Святая Инквизиция, любовное проклятие и бюро потерянных вещей - AUTUMN NEXT FEST 2024 #2

Доброе утро всем, кто сейчас листает ленту, перед вами вторая подборка материалов с текущего фестиваля демоверсий Steam Next Fest. Медленно, но планомерно я продолжаю двигаться вглубь фестивального списка, активно поглощая все что попадается мне на пути. Если на летнем фестивале главенствовали уютные игры про развитие поселений, то осенью наступил праздник на улице всех любителей соулс-лайков и хорроров.

Честно говоря, такого обилия "сосаликов" я не видел давно и даже успел по ним соскучиться. В данной подборке я постарался разнообразить жанры, чтобы показать участников фестиваля с разных сторон. Перемещаемся в секцию обсуждений.

Первым номером в моем списке недавних развлечений отметилась мрачная и хардкорная метроидвания с броским названием - Mandragora. Здесь мы выступим в роли одинокого инквизитора, который упорно идет по следу могущественной колдуньи, чтобы исполнить свой долг.

Здешний мир давно борется со злом, а смерть и разложение стали негласным дополнением для грязных улиц городов. Кладбища облюбовали гули, канализации заполонили чумные крысы, а за каждым углом поджидают кровожадные бандиты, для которых жизнь человека давно потеряла свою ценность. Именно в таких декорациях и придется выживать нашему главному герою, ведь быть инквизитором это не просто красивые доспехи и славный титул, а это прежде всего ответственность перед Церковью и перед самим собой.

В Mandragora, игрок сможет перевоплотиться в отважного воителя, который выступит в одном из 7 игровых классов. В демоверсии нам будет доступен только Воин, поэтому бороться с врагами мы будем именно его мечом. Помимо прочего в игре есть скромный редактор персонажа, где мы сможем кастомизировать своего героя, путем выбора шаблонных лиц, настройки комплекции и подбора цветов экипировки.

В самой игре нам предстоит путешествовать по мрачному средневековому миру, который давно погряз в грехе и почти полностью оказался пропитан злом. Наша задача пробиваться сквозь пачки противников, попутно активируя точки быстрого перемещения, и выполнять квесты для открытия доступа к новым локациям.

Помимо сражений, в игре имеется сбор ресурсов и крафт различных предметов экипировки, рецепты для каждого из которых мы сможем улучшать, чтобы создавать еще более качественные предметы. Мы можем спокойно перемещаться по миру, используя тотемы-святилища, а также заглядывать свой импровизированный "нексус", реализованный в виде каравана, где мы сможем общаться с различными ремесленниками-нпс, которых мы будем находить по всему миру и вербовать в свои ряды.

Боевка в Mandragora непростая, но ввиду наличия обширного дерева навыков и системы способностей, каждое сражение превращается в фееричное шоу с парированиями и забрасыванием скиллами. Противники плотные и их много, что часто может стать причиной нашего отката на чекпоинт, но против них всегда можно выработать тактику, которая приведет нас к победе.

Общие впечатления после полуторачасовой демоверсии остались максимально положительными и я бы с удовольствием глянул на другие классы и грядущий мультиплеер. Мой второй фаворит текущего фестиваля.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Разобравшись с монстрами на тракте, отправимся в другое умирающее королевство, которое попало в бесконечную временную петлю. Chorono Sword это изометрический соулс-лайк, где мы выступим в роли безымянной узницы, которой суждено спасти мир. Проведя долгие годы в тюремной камере, девушка наконец смогла обрести желанную свободу, но теперь это не имеет никакого смысла, ведь королевство давно лежит в руинах.

Блуждая по улицам и убивая гуманоидных существ с оружием, наша героиня встречает группу воинов, которые рассказывают ей о том, что единственный способ спасти королевство это разорвать временную петлю. Тогда, через 24 года после текущих событий эти же самые воины решили обратить время вспять, чтобы оградить королевство от уничтожения, но их задумка обернулась грандиозным провалом. Теперь нашей героине предстоит взяться за клинок, чтобы уничтожить зло и взять под контроль разрозненную временную линию.

На самом деле рассказывать о Chrono Sword особо нечего, ведь демоверсия длится всего полчаса и основной интерес в ней представляют только два босса. В остальном данный соулс-лайк не отличается большим количеством механик и большую часть времени мы будем просто зачищать локации и открывать короткие пути до точки сохранения.

Основную сложность в игре представляет изометрический вид сверху, который не позволяет оценить ситуацию, чтобы заранее предугадать атаки противников и иногда "перепрыгивает" между слоями карты, делая сложным изучение катакомб, и долгий каст заклинания лечения, которое сложно применить в активных боях.

Боссы медлительны, щит впитывает без урона все атаки кроме специальных отмеченных красным и желтым, и у персонажа нет показателя стамины. В остальном все по завету жанра - собираем улучшенную экипировку, качаем навыки и убиваем боссов.

Сюжет не особо меня заинтересовал, но общая стилистика игры вызвала у меня симпатию. Не самый удобный и понятный соулс-лайк, но я определенно добавлю его в вишлист.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Далее на миг отринем сражения и битвы, чтобы заступить на смену сотрудника Бюро Пропавших Вещей. В аэропорту часто царит суматоха, поэтому неудивительно, что там постоянно теряются вещи. Самое время помочь людям найти утерянные ценности и заработать пару баксов. Отказ не принимается, иначе нас ждет наказание.

Геймплей игры крайне прост и позволяет быстро втянуться в происходящее. Перед нами будет большой деревянный стол, слева конвейерная лента, на которой будут появляться новые предметы, а справа лежат вещи первой необходимости вроде таймера и перцового баллончика.

У нас всегда будет фиксированное рабочее время, за которое нам нужно вернуть как можно больше вещей и заработать денег. Иногда к нам будут заглядывать специальные "гости" вроде воров или охранников, от которых можно отделаться перцовым баллончиком и секретными документами соответственно. Заработанные деньги мы сможем пустить на улучшение или кастомизацию нашего рабочего места, чтобы в будущем выполнять работу было немного проще. В целом довольно залипательная игра и несмотря на простой визуал она умеет увлекать своим геймплеем.

Я бы и рад посидеть в ней подольше, но меня ждут другие демки, поэтому я просто занесу этот симулятор в свой вишлист.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

На четвертой позиции нашего хит-парада расположилась гоночная игра про горнолыжников. Это сиквел игры Lonely Mountains: Downhill, где мы играли за велосипедистов, но сейчас разработчики решили перенести место действия высоко в горы. В ходе Steam Next Fest игроки смогут попробовать мультиплеер и сразиться друг с другом в опасных гонках по диким склонам безымянной горы.

Расписывать здесь практически нечего, ведь данная игра представляет из себя многопользовательские гонки, где за каждую победу нам будут начисляться очки опыта и прокачиваться уровень аккаунта. За заработанную валюту мы сможем кастомизировать своего персонажа, покупая ему одежду и экипировку.

Геймплей можно описать в нескольких словах, при этом не потеряв общий смысл. Задача игрока маневрировать по склону горы, избегая столкновений и выполняя трюки, чтобы заработать больше очков и валюты. Основная сложность игры это статичная камера, которая не позволяет свободно осматриваться по сторонам и зачастую становится причиной отката на чекпоинт, ведь поездка вслепую по склону горы это явно плохая идея.

В остальном это простой, но приятный для глаз гоночный экшен, где можно ненадолго перенестись на снежную вершину безымянной горы. Ничего особенного, но мне понравилось.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

В заключение мне хотелось бы упомянуть дерзкий и эпатажный хоррор Sorry We're Closed. В нем мы будем помогать девушке по имени Мишель избавиться от проклятия могущественного демона, который открыл ей третий глаз и обрек на страдания.

Теперь наша героиня вынуждена созерцать кошмарную реальность полную голодных монстров, которые очень хотят есть. В наших странствиях нас будет сопровождать суккуб, у которой есть свои счеты с демоном, поэтому ее помощь окажется для нас очень полезной.

Sorry We're Closed одновременно сочетает в себе стилистику хорроров старой школы с фиксированной камерой и упрощённым визуалом, и современный драйвовый шутер, где нам придется изрядно прокачать нашу точность стрельбы. На протяжении игры мы будем путешествовать по кошмарной альтернативной реальности, собирать предметы, выполнять задания и использовать наш третий глаз, чтобы видеть другую реальность, где отсутствуют некоторые преграды.

В нашем распоряжении будет небольшой арсенал оружия, состоящий из топора, пистолета и дробовика, которые помогут нам справиться с врагами. Мы можем наносить им урон в тело, или же использовать третий глаз чтобы увидеть их слабые места и нанести им побольше урона. Здешний сюжет психоделичен и безумен, а продвижение по сюжету покажет нам еще больше извращенных ужасов, которые демон воплотил в своем измерении.

Мне понравилась как картинка, так и геймплей данного хоррора, а демоверсию мне удалось проглотить всего за полчаса. Это уже второй хоррор с фиксированной камерой на этом фестивале и я рад что разработчики продолжают популяризировать стилистику старых проектов. Я добавил эту игру себе в вишлист и теперь буду ждать релиза. Мой третий фаворит текущего фестиваля.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Святая Инквизиция, любовное проклятие и бюро потерянных вещей - AUTUMN NEXT FEST 2024 #2

Предыдущая подборка:

2727
33
11
11
4 комментария

Прошу прощения, но почему AUTUMN? Это официальное название?

2

Нет, мне проще разделять фестивали по временам года, чтобы потом было легче заносить статьи в общий реестр. Что-то вроде кодового названия для собственного удобства.

3

Из этого тыкал только Мандагору.
Ты только про понравившиеся демки пишешь? Или просто так везёт?

2

Пишу про все что мне попадается, так уж совпадает, что увиденное часто мне нравится

3