"I Know This Place..?" - отечественный феномен трансмедиа вселенной?
Трансмедиа - принцип повестования, при котором повествование идёт через различные пути/платформы. Например, в данном случае: игра как сериал, короткометражки дополняют вселенную, интерактивные рассказы с комьюнити с голосованием.
Я знаю это место?
Проект "I Know This Place..?" (ну или "Я знаю это место..?") начался как довольно необычный игровой эксперемент, независимый, от ребят из России и Беларуси (коллектив "SameFrame"). Суть в том, что обычно игры выходят частями, как части франшизы.
Но тут всё сложнее: игра выходит главами,сериями как сериал. А сюжет будущих серий не написан сразу, а строится в процессе, подхватывая голоса сообщества зрителей и игроков. Да - игроки тут голосуют за будущие моменты, проходя главу.
Атмосферу (если писать, как ее описывают зрители и игроки) ламповой мистики и ностальгии, детектива и сюрреализма, вперемешку с визуалом позднего СССР и отсылками к фильмам, фольклору и прочему.
Сюжет начинается с того, что наш безымянный герой получает письмо от давнего друга его детства, с просьбой приехать в город их детства. По приезду друга (Володя Машков, ученый) дома нет, да и квартира выглядит всё страннее с каждой минутой игры.Чем занимаелся Володя Машков и кто же он?
Сюжет построен так, что каждый по своему понимает происходящее. Более того, судя по показателям, геймплея в главе I (пилотной) на 30 минут. А некоторые играли по 3-5 часов и строили теории. В этом и суть. Как говорится, развешено множество Чеховских ружей, но какое когда выстрелит?
Команда сейчас это 3-5 человек , на энтузиазме, однако интерес к проекту явно есть:
-пилот игры показан на выставке в Лиссабоне (благодарим RBL LABS как издателя пилотной главы) и получил отзывы от представителей SONY и др.
-Короткометражка получила лавр "Lift Off Sessions", а вторая короткометражка получила "New Harvest official selection".
-проект имеет токен iKnow
-Вселенная уже насчитывает 1 игровую главу, 2я глава готова на 85%, 2 короткометражки, 1 DLC (фотоальбом).
-Платные подписки (через бота)
-Сейчас также номинанты на "Наш Игропром" и "DevGamm"
-Главы на STEAM и VK PLAY
Вообще всю информацию про проект, и все ссылки можно найти на оф сайте: https://i-Know.net
Что-то своё можно оставить в игре?
Суть в том, что игроки не просто голосуют в специальной форме в конце главы за будущее...иначе слишком просто. Нет, мы пошли дальше. Условно это принцип "community-driven". То есть проект, движемый сообществом.
У нас в паблике проходит постоянно разные интерактивы. Например недавно выходил интерактивный рассказ, где прямо в паблике зрители голосовали за каждое действие героя почти каждый день. Рассказ также связан с сюжетом будущих глав.
Но что еще круче, некоторые зрители оставили что-то своё в игре. Кто-то озвучил кого-то в главе, кто-то оставил свою музыку, другие свои фото и предметы, которые мы смоделировали. Мы обвязали всё вокруг сюжета.Например, один из зрителей попросил сделать бутылку вина с этикеткой, которое в реальной жизни делал его дедушка.
Платные подписчики же поддерживают проект тем, что или подписываются платно и донатят на Boosty, или же просто покупают токен iKnow и даже тем самым потом зарабатывают на этом. Да- проект реально имеет связанный токен и это получается уже web2-web3 проект. Также это попытка выйти на самофинансирование.
Есть бот, который выдает вам простое задание (оставить отзыв или порекомендовать главу другу) и дает бесплатно за это iKnow.
Платным подписчикам даются ранние новости, сборки, бесплатные ключи, а также мы постоянно обсуждаем с ними что они желают добавить в главы.
На Youtube и Rutube выходят блоги разработки. Основная же движуха и конкурсы, новости и чат - в телеграме.
Проект открыт для партерств. Запросить питчдек для инвесторов и партнеров можно на оф сайте Https://i-Know.net
А в паблике проекта можно запросить бесплатные ключи для пилотной главы. Раздаются много кому. Вот например один , для тех, кто внимательно читает.
BR5TP-X6CJ5-BVNB5
Сейчас ребятам как никогда нужна поддержка. Банально поддержать в паблике или же подписаться на канал, купить главу или оставить отзыв - это уже много значит для инди разработчиков.
Все ссылки найдете на сайте проекта.
Глава 1 в Steam
Глава 2 в Steam
Короткометражка-приквел
Паблик в телеге
Умудриться сделать "Москвич" настолько непохожим на "Москвич" надо постараться :)
https://leonardo.osnova.io/3c8dafd8-4634-5da7-bce1-0fd09be5163c/-/preview/3100x/
Вообще из поста непонятно в чем суть игры кроме того, что она выходит главами (вот никогда такого не было, да), что там действие происходит в позднем СССР (еще поискать кто бы хоть какой-то другой период СССР взял) и что в конце главы предлагается голосовать за дальнейшее развитие сюжета (механика придуманная для интерактивного кино лет 60 назад — зачем она вообще в играх сейчас?).
Это симулятор ходьбы? Адвенчура? В основе сюжета мистика или предполагается что герой сталкивается с последствиями каких-то экспериментов?