Короче, я прошел Cold Winter (PS2)
По совету людей из комментариев к посту "Короче, я прошел Killzone (PS2)". Решил осваивать еще несколько шутеров на PS2 и первым была Cold Winter. Теперь опасаюсь, что от остальных может быть впечатление хуже...
Не могу сказать, что я, в целом, любитель жанра "Shooter", да и шпионская/агентская тематика привлекала только в трилогии 007 на PS1.
Но отбросим ностальгию и перейдем к Cold War. Так как я проходил ее сразу после Killzone - мои впечатления могут быть замылены, поэтому - приземляйте, если есть за что игру ругать :D
Начну с минусов, ибо их немного, для меня - всего 1: стелс не завезли :( Казалось бы, игра про секретного агента МИ6, тайная служба, все дела, и как только дают понюхать пистолет и мп5 с глушителем, ты думаешь "Ну все, пошел контент", а вместо этого - если убрать врага с глушителя, то все вокруг все равно магическим образом сразу тебя обнаруживают и бегут дрючить (тестил в т.ч. на минимальной и максимальной сложностях).
А теперь к тому, что меня порадовало:
1. Стрельба - она сделана в 100 раз удобнее и приятнее чем в Killzone. Даже есть небольшая помощь в прицеливании (хоть иногда и мешала). Все идет плавно, попадания и хэдшоты регистрирует как надо и нет дикого разброса;
2. Оружие - его тут огромная куча (и самодельной взрывчаки тоже) и с каждой пушки приятно разносить в мясо противников. Ах да, мясо, наверное с него и стоило начать, но тут оружие. Нет таких пушек - которые не подойдут к игре или которые не будут задействованы;
3. Расчлененка. Сижу, играю, в комнату заходит сынишка "Можно я с тобой посижу. посмотрю?", ну а батька то добрый "Конечно, садись" и тут батя разряжает с ДОТа обойму в китайца и .... мясо повсюду, из людей потекли реки крови, валяются головы, руки с ободранной кожей, нога повисла на дереве... Такого эффекта можно достичь почти от всего, но сочнее всего это смотрится с РПГ.
В общем и целом сына, это был вводный урок по биологии.
4. Игра не тычет подсказки на экране - да, в игре есть подсказки, как таковые, но они находятся в записках! Можно сломать тент? Выстрелить по кирпичам дома, чтобы он обрушился? В крыше есть дыра? - все это будет, но в игровых записках, письмах комунальным службам или между партнерами. Нет эти всплывающих демонов на экране "Выстрелите в крипчик, чтобы незаметно убить врага" (привет колде);
5. Мир игры - он живой и преображается в галазах игрока, чем дальше ты его прохоишь. Нет, это не как в Dishonored, но находя письма солдат, жителей, разорившихся бизнесменов, переписки с родителями и любимыми - ты чувствуешь всю тяжесть происходящего. Игра не пытается щадить или приукрашать терроризм и работы спец.служб, а показывает, пусть и не всю, поднаготную и почему люди к такому идут.
6. История - пусть она и вторична, т.к. для меня это был больше шутан, нежели что-то серьезное для погружения, однако любителям фильмо с Джеймсом Бондом и фильма "Особо опасен" - зайдет.
7. Продолжительность игры - она не успевает надоесть. Её максимум - 5 часов на предпоследней сложности ( на последней тестил только стелс).
На очереди:
- TimeSpletters +TS F.P.+ TS 2;
- Urban Chaos;
- Black;
- 007 Nightfire
Не хочу я писать долгие обзоры с кучей видео и скриншотов, как другие. Просто делюсь своим впечатлением. Это не статья - а эмоции от игры.