Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Doki Doki Literature Club был у меня на слуху, но познакомился я с этой игрой только когда ее раздали по PS Plus. Эта игра воспроизвела сразу несколько концепций и удачно сплела их единым мини-сюжетом. Поскольку данная визуальная новелла не хентайная, она должна была иметь другие фишки для удержания игрока, и они есть.

Персонажи

Сайори - Соседка главного героя, с которым она дружит с детства. Немного неуклюжая, всегда голодная и вечно просыпающая школу. Именно Сайори привела нашего героя в литературный клуб, страдает депрессией.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Юри - Высокая и очень стеснительная девочка, которая совершенно преображается, когда речь заходит о книгах. Обычно умная и спокойная, любит глубокомысленные произведения, но страдает максимализмом, который рано или поздно приведет к катастрофе.

Нацуки - Самая юная участница клуба, маленькая и вредная, категорически против нашего героя. Проста, как доска, и стихи у нее такие же, потому что не видит смысла в глубоких произведениях. Любит мангу и аниме, свое творчество проявляет в выпечке. В отличие от предыдущих девочек, Нацуки не имеет внутренних демонов, и ее не постигла их судьба.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Моника - президент клуба. Самая анимешная из всех героинь. Кокетливая, но ответственная, играет на пианино. Настоящий лидер и не только относительно клуба. Самый загадочный и ключевой из всех персонажей.

Глава 1. Гаремник

Поскольку это визуальная новелла, то игру нельзя сделать без затянутой предыстории. Признаюсь, первая глава, повествующая о вступлении нашего героя в литературный клуб, меня раздражала все больше и больше. Я терпел сколько мог, чтобы ничего не перематывать. Игра старательно создавала фон в виде классического гаремника с четырьмя девочками типичных анимешных стереотипов, а также главным героем-парнем, который должен выбрать одну из них.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Расположения одной из девочек мы добиваемся через написание стихотворений, выбирая те слова, которые нравятся той или иной героине. То, что здесь что-то не так, мы узнаем при написании первого стихотворения. Мы не можем даже предпринять попытку завоевать расположение Моники. Почему - узнаем по ходу повествования.

Тон всех этих няшных розовых соплей меняется ближе к подготовке к школьному фестивалю. Мы сближаемся с одной из девочек, что провоцирует непоправимые действия, и на этом Первая глава завершается.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Надо сказать, здесь тщательно выстраивается вся атмосфера, чтобы контраст с дальнейшими жуткими событиями был как можно сильнее. Но из-за этого повествование кажется немного затянутым. Это бы не бросалось в глаза, если бы не желание исправить то, что мы наделали. Но не стоит обманываться - игра абсолютно линейная. В отличие от больших японских хентайных визуальных новелл, "Литературный клуб" гораздо проще и не подразумевает развилок, дающих разные концовки. Но и сама игра достаточно короткая, она берет внезапными поворотами.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Глава 2. Кавайная Жуть

После событий первой главы повествование перезагружается, и мы вновь проигрываем все действия с нуля, вот только нам постоянно напоминают, что тут что-то не так. Везде происходят жуткие моменты, похожие на кошмарный сон и намекающие на нереальность всего происходящего.

Совмещение жуткой кровавости и няшных образов, повторяющихся в цикле, конечно, отсылает нас к аниме "Когда плачут цикады", первый сезон которого в свое время произвел фурор и оставил загадку, которую раскрыли во втором сезоне.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Начиная со второй главы "Литературный клуб" уже не дает заскучать, так как в любой момент мы можем увидеть нечто жуткое и глючное. И игра теперь нам постоянно напоминает, что это игра.

Глава 3. "Компьютерная игра"

Здесь нам дается разъяснение, что "Литературный клуб" - это не просто игра. Это симулятор, только не свиданий, а нашей жизни. Мы играем самих себя и запускаем визуальную новеллу с няшными девочками, чтобы подро... бить наше сознание. Такая идея немного совпадает с игрой "Эксперименты Лэйн", где мы в компьютерной системе наблюдали за жизнью и судьбой главной героини, собирая кусочки информации в различных уголках компьютерной симуляции.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

И тут выясняется, что Моника не просто так является президентом "Литературного клуба", за ней не просто так нельзя было приударить в Первой главе. Она - персонаж, обращающийся непосредственно к нам - не к протагонисту, за которого мы играем, а к нам в реальной жизни. Да, игра играет в саму себя и генерирует "случайные" жуткие глюки и баги. Атмосфера кавая, сменившаяся хоррором, вдруг становится психологическим анализом в твоем же ПК.

Моника нам объясняет, с какой целью все это задумывалось, и предлагает остаться жить в этой симуляции. Она не дает сохраняться, загружаться и даже проматывать ее монологи. Ее бредни можно слушать до бесконечности, пока мы не поймем ее намеки на дальнейшие действия.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Глава 4. Гейм Овер

Последняя глава - это своего рода эпилог. Есть две концовки - одна обращается от лица игры, вторая - от лица непосредственно разработчика. Здесь можно просто восхититься, насколько такая простая идея превратилась в эффектное шоу, а голосовое обращение в конце - просто идеальное завершение.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

И даже название клуба - Doki Doki (с японского "Тук-тук" (биение сердца)) - говорит нам не только о том, что сердце бьется чаще от любви, но и от ужаса и страха.

Дополнительные материалы

Помимо основного сюжета, в дополнительных материалах мы можем найти музыку и арты, в которых тоже есть свои заморочки и интерактив. А также 7 небольших сюжетов, которые позволяют еще лучше ознакомиться с персонажами и их отношениями. Это делает их для нас немного более живыми и привлекательными, а также открывает дополнительные арты

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

В игре много пасхалок и элементов, которые можно было не делать, но разработчики заморочались с этим (Например, почта или те или иные файлы, послания и письма) - видно, что продукт делался с большой любовью.

Итог

Разработчикам "Doki Doki Literature Club" удалось создать чрезвычайно странную и необычную визуальную новеллу, которая привлекает к себе внимание даже без хентая - главное перетерпеть Первую главу. И для развлечения, выданного по PS Plus, это отличное времяпрепровождение.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

Но игра очень короткая. И даже выбивая Платину, я потратил на нее 9 часов - при том, что Первое прохождение я, как всегда, играл, не думая о трофеях, и читал весь текст. А при втором и третьем прохождении, естественно, пролистывал те моменты, которые уже отыгрывал. Очень показательно, что зарабатывая самый сложный трофей, ты получаешь его плюс, скорее всего, платину, и игра зависает - остается ее только закрыть, она как будто прощается с нами.

Doki Doki Literature Club Plus - Няшная, Жуткая, Глючная

В игре нет сюжетных развилок, но даже при повторном прохождении тут и там вылезают мелкие элементы, которые легко можно было пропустить раньше, и это хоть немного разнообразит второй заход. Ты подмечаешь интересные детали - да, это не заменяет полноценных разных концовок, как принято делать в визуальных новеллах (особенно хентайных).

Да - для меня "Литературный клуб" и близко не превзошел "Tsukihime" или досовскую "3 сестры", но все же это добротная коротенькая визуалка на раз, сделанная с большим вниманием и любовью. Местами трогательная, местами жуткая, местами скучная, но с интересной и хорошо реализованной идеей.

2727
33
21 комментарий

А как концепт управления файлами в игре на плойке реализован? На пк я помню надо было прям файлы удалять, а на плойке как?

2

Эмуляция типа ты за компом, что нахрен ломает концепцию игры :)

7

Не играл, но видимо стоит, уже классика как-никак

если ты прочитал статью то уже не стоит, игра лучше всего раскрывается когда про нее ничего не знаешь кроме ее популярности

7

Хоррорно экзистенциальная часть неплохая, но какая же занудная и бессмысленная "мирная" часть игры, даже по меркам визуальных новелл

1

Ну а иначе шок от "того самого" события не был бы таким внезапным и ломающим стереотипы. Круто сделано, я на чилле мирную часть всегда проходил, проникся короче и наслаждался. Напоминает зелёный слоник, когда по началу всё очень даже неплохо, а потом ПОСТЕПЕННО начинается пиздец

1

Мне казалось что она бесплатная