В поисках кансера меты Heartstone.

Играя в “Heartstone”, каждый игрок сталкивается с проблемами баланса. В игре одиннадцать классов, которые, по задумке авторов, должны работать по принципу камень-ножницы-бумага. Но получается добиться такого эффекта далеко не всегда. Мета – штука нестабильная, и чтобы сдерживать потенциал одних колод и добавлять силы другим, разработчики выпускают балансные патчи. В этих патчах они снижают характеристики сильных карт и повышают характеристики слабых. Однако в сообществе всегда бытует мнение, что тот или иной класс разработчики любят больше и играет он стабильнее, а карты для него всегда лучше. Поэтому я решил попробовать выразить силу классов в числовом эквиваленте. Дальше будет много цифр.

Мы будем рассматривать каждый патч с правками баланса стандарта, за последние полтора года, начиная первого в году волка - 26.0.2.

Для каждого класса введем систему оценивания нерфов и бафов.

Например,

В патче 28.2.1 у Воина были ослаблены следующие карты:

Тори'белоре была 4 атаки - 4 здоровья, стала 4 - 3.

Иссеченный безликий стоил 2, стал стоить 3.

И усилена:

Взрывпакет стоил 3, стал стоить 2.

Таким образом Тори’белоре потерял одну единицу характеристик, а безликий обременился 1 единицей маны. Так как по "задумке разработчиков" из 2014 года 1 мана примерно соответствует 2 очкам характеристик, то мы получим следующие баллы нерфов: 1 характеристика (1 балл) + 1 мана (2 балла) = 3 балла нерфов.

При этом баллы баффов для взрывпакета будут равны 2.

Коэффициент силы мы будем рассчитывать, вычитая баллы баффов из баллов нерфов, итого в приведенном выше примере мы получим 1 балл силы класса.

Далее правила подсчета:

Каждая характеристика (атака/здоровье) или ключевое слово (провокация, похищение жизни и тд) – 1 балл.

Мана - 2 очка за единицу.

Нерфы и баффы связанные с глобальным усилением и диким овер статом - 5 баллов. Например, у Тори’белоре в патче 26.0.4 было снято ограничение на количество оживлений, что позволило извлекать выгоду из карты на протяжении всей партии. По тому же принципу нерф атаки у Леди С’тэно был оценен в 5 баллов, так как выгода из это карты тоже была практически бесконечной, в рамках хода.

Если карта подвергалась реворку, бану или серьезному изменению – 2 балла. Пример: бан Тюремщика из-за доминации друида, изменение эффекта добора самого дорогостоящего существа для карты Гордыня или небольшая переработка Бум Босса.

В патче 28.6.2 в расчет не брались изменения давно не игравших карт, так как они сразу ушли в вольный.

Ну и, конечно, мы все понимаем, что цифры нерфов и бафов не могут отразить реальность и все перипетии меты. Например, нерф испытания огнем и реворк Бум Босса по моей системе – 4 балла. Бафф лицебота тоже 4 балла. Эквивалентны ли эти изменения на практике, конечно нет. Но и пустыми эти цифры не назвать, итак приступим.

11 место. Воин. Баллы нерфов 19, баллы бафов 35. Баланс: -16.

Неожиданно! Еще как! Воин, которому в последние несколько патчей, не порезали разве что абилку. Однако, при более тщательном взгляде, мы увидим, что «Фестиваль легенд» начался для класса провально и в патче 26.0.4 воину баффнули СЕМЬ карт, в том числе и вышеупомянутый бафф Тори’белоре.

Затем последовала еще одна крупная пачка нерфов в патче 27.2, которая помогла заиграть Один воину.

С наступлением года пегаса класс в основном подвергался нерфам.

По итогу, воин с запасом самый забаффаный класс, преимущество над вторым местом 12 баллов. При этом он в топ 5 по занерфленности. По средним значениям класс на 1.4 балла перенерфлен и при этом на 19,9 перебаффан. Однако в начале года Волка Гаррошу пришлось выбираться из такой ямы, что в результате его баланс оказался самым минусовым, что, при большом количестве баффов, говорит о слабости большинства его карт на выходе.

10 место. Рыцарь смерти. Баллы нерфов 8, баллы бафов 15. Баланс: -7.

Самый популярный класс на протяжении большей части года открывает десятку. Глобальные нерфы обошли класс стороной, в основном это были ослабления характеристик. Баффов было больше, в основном рунные и чуть-чуть подтянули карты для РГБ колод. Доминирующим класс точно не был. Самые запоминающиеся колоды как раз РГБ и Чумной рыцари смерти. До средней силы баффов класс не добрался всего на 0.1, а вот занерфленности не добрал - на 9,4 балла меньше среднего.

9 место. Маг. Балллы нерфов 8, баллы бафов 14. Баланс -6.

Всем хейтерам мага большой привет. Класс оказывается одним из аутсайдеров. Его приходилось гораздо чаще баффать, чем нерфить, а единственным реально доминирующим архетипом, до нерфа Любопытного создания, был Сиф маг. Да, можно припомнить качели с Сиреной Бича Злобы, но эта колода играла волнами, от нерфа до баффа и, в основном, на высоких рангах. В целом результаты и баллы схожи с рыцарем смерти, но Маг играл получше, баллы это подтверждают.

8 место. Жрец. Балллы нерфов 9, баллы бафов 15. Баланс -6.

Казалось бы, Жрец, не без помощи мага, находился на задворках меты почти все время. Однако здесь своего «злейшего» врага опередил. Самым заметным баффом в прошлом году оказался подъем стоимости Верховного сектанта Базалефа. После этого разработчики пытались подбаффать астральных мехов, Элизу и Ра-дена, что, впрочем, силы классу не добавляло, до появления Зарими. Именно нерф Зарими и Жаждущего бродяги позволили Жрецу обойти мага по баллам нерфов, и в общем зачете, при равном балансе. В целом, у жреца было достаточно разных архетипов за прошедший год, но повелевал метой лишь Мастер времени.

7 место. Разбойник. Баллы нерфов 15, баллы баффов 18. Баланс -3.

Могу с уверенностью утверждать одно, за прошедший год вас, хотя бы раз, сводили с ума лабораторный монтажник, легендарный скорпион и разрушитель тюрем на пару с Йоггом за 0 маны. Лучший класс нижней части топа – Разбойник. Буду честен, подсчет баллов Валиры самый спорный. Это единственный класс, которому в баффы были занесены улучшения нейтральных сокровищ. И один из двух - кому приписывались нерфы, опять же нейтральных, разрушителя тюрем и Йогга. Справедливо ли это, решайте сами. А рога в свою очередь закрывает список классов с минусовым балансом.

6 место. Охотник. Баллы нерфов 14, баллы бафов 13. Баланс 1.

Порой кажется, что Рексар всегда в топе. Однако в последний год это просто крепкий середняк. В случае с охотником баллы за баффы могут быть обманчивыми. Класс не приходилось глобально усиливать, выделяется только взаимодействие Халдарона с заклинаниями в руке. Но также и не было объемных нерфов, все они равномерно распределились по патчам. Самые заметные, пожалуй, нерф все того же Халдарона, надоедливых червячков 4-1 и заклинания «По седлам». Класс не доставлял больших проблем разработчикам и игрокам, у него были сильные и даже доминирующие архетипы, но точечные нерфы не давали Рексару надолго завладеть метой.

5 место. Шаман. Баллы нерфов 7. Баллы бафов 5,5. Баланс 1,5.

Открываем топ-5 Тралл! Вот уж кто бы мог подумать, что один из двух самых непопулярных классов заберется так высоко. Но непопулярность класса у разработчиков, в рамках этого топа, Шаману только на руку. Его просто не трогали. Почти не ослабляли, почти не усиляли. Близзы баффнули пару карт в начале хозяйствования Волка и успокоились, если не брать в расчёт (а мы и не брали) смешные баффы последней недели игрового года. Резали же, в основном, шамана на заклинаниях природы. И стоимость этих заклинаний увеличивали и подарок у Тралла забирали на переработку, а только архетип всегда находил новый способ вернуться в топ. Из других нерфов можно отметить единичку атаки, которого лишился посох девяти лягушек. У шамана фантастический результат при самых низких баллах в обеих категориях. Вот так, казалось бы, никем незамеченный, но упорный Шаман оказался в верхней половине таблицы.

4 место. Чернокнижник. Баллы нерфов 23. Баллы бафов 23. Баланс 0.

В шаге от призовой тройки сходит Гулдан. Класс в топ-3 по нерфам и топ-2 по баффам за прошедший год, но он показывает идеальный баланс и эталон гармонии этих цифр. Однако, по сравнению со средними значениями показатели явно завышены. Чернокнижнику пришлось баффать много фестивальных карт, чтобы класс начал играть. Только вдумайтесь, крещендо, безумный дерижер и симфония грехов были слишком слабы на выходе! С выходом «Бесплодных земель» разработчики пришлось баффать несколько карт для слизь-лока. При этом нерфов тоже было много. Самая заметная история случилась с нерфами и переработками Азеритовой змеи. Но мы без проблем вспомним реворк Гордыни, которая добирала Саргераса за 3. Нерф Таддиуса, похоронивший ОТК лока. Обратный нерф слизь-лока. Нерф колеса смерти. Нерф валикана и плененного ужаса. Пожалуй, у Гулдана было самое большое количество архетипов, с которыми разработчикам приходилось что-то делать. Возможно этих изменений было слишком много, но баланс в них заметен.

3 место. Охотник на демонов. Баллы нерфов 20. Баллы бафов 6. Баланс 14.

Бронза у самого непопулярного класса в игре. Иллидан не может себя найти в мете? У Иллидана самые неинтересные механики? Иллидан никому не нужен? Это ваши проблемы, а не Иллидана. Как бы вы не относились к этому классу, по цифрам, разработчикам приходилось его гораздо чаще нерфить, чем баффать. Глобальный (а значит пятибальный) нерф леди С’тэно, несколько заходов на слепого стрелка и наконец – Хватка арбитра. У ДХ за год было минимум три реально доминирующих архетипа, которыми играли и на курицах, и в топе легенды. Почему в итоге класс так высоко? Ответ прост, его не баффали. Разработчики не спешили улучшать, например, потенциал рено архетипа и добавлять ему популярности у игроков. Похоже по мнению близов, охотник на демонов самодостаточен и силен. Благодаря такому подходу к развитию класса, он в топ-3.

2 место. Паладин. Баллы нерфов 27,5. Баллы бафов 7,5. Баланс 20.

Признаюсь, перед началом подсчетов, ожидал увидеть на первом месте именно Утера. Скажу больше, вся затея с подсчетами, возникла от ощущения, что паладин всегда топ-1. Цифры говорят об обратном, но я был недалек от истины. Паладин все-таки самый сильный класс за последний год. Если не считать нерфы общих карт, он привез бы победителю около 5 баллов. Но мы пытаемся быть объективными, насколько это возможно. Поэтому в этом году у Утера серебро. А теперь ностальгируем. Световой скат, очиститель, голод и пиршество, порядок в зале суда, призматический луч, на танцпол, благодать садов, плюшевая тигрица и добыча грибов. Да да, все эти карты были занерфлены за последний год. Паладин доминировал, играя только классовыми картами, доминировал играя через заклинания света, доминировал токен сборками и сейчас доминирует в хэндбафф вариации. Самый стабильный класс, игравший практически в каждой мете. Но до звания главного кансера, он не добрался. Потому что то, что творил с метой, игроками и разработчиками наш победитель, действительно заслуживает признания.

1 место. Друид. Баллы нерфов 40. Баллы бафов 13,5. Баланс 26,5.

Карты на стол. Хотя нет, карты в бане или на переработке. Бан тюремщика в стандарте, реворк Йогга, реворк Тони короля пиратов, реворк подвески земли, две попытки усмирить отражение в осколках, нерф Ануб’Рекана и нерфы драконов из бесплодных земель. Это еще не все, но этого достаточно. Друид запомнился, наверное, самым доминирующим и маночитовым архетипом в году. Друид заставил разработчиков глобально переработать несколько карт. Друид заставил всех ненавидеть Игниса. А ведь разработчики явно не забывают усилять Малфуриона, у него близкие к средним баллы баффов. Но баллы нерфов просто заоблачные, между друидом и средними показателями силы практически помещается весь чернокнижник. Друид не был самым стабильным классом и очень короткий промежуток времени был самым сильным. Но показал такой уровень доминации, что его цифры оказались недосягаемыми.

Итог. Результаты, лично для меня, оказались неожиданными. Да, эти цифры сложно назвать объективными. Но они неплохо демонстрирую взаимоотношения разработчиков со всеми классами. Кто-то забыт и нетронут, с кем-то возятся больше остальных, кто-то получает сильные карты сразу, кто-то получает их через усиления, а кто-то не получает вовсе.

До встречи в таверне!

33
11
17 комментариев

Зачем это все, когда есть бг?

1
Ответить

вообще не понимаю эту парашу, много раз пытался разобраться

1
Ответить
Автор

Не всем этот режим нравится

Ответить

Играю на Чудастере. Рот ебал декбилдинг

Ответить
Автор

И это прекрасно!

Ответить

которые, по задумке авторов, должны работать по принципу камень-ножницы-бумагаОткуда вы это высираете. Нет, не должны, каждый матчап должен быть сбалансирован независимо от остальных.

Ответить

Ну хочешь ты того или нет, но так это работает. Это конечно не значит, что в отдом матчапе ты точно проиграешь, а в другом выиграешь, но как минимум в одном будет легче, а в другом сильно сложнее.
Пример: выходишь с мидрейндж колодой против контроля или против агроты.

Ответить