Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

И я не говорю, что не верить абсолютно никому, нет. Данный пост о том, что очень многим ваша игра будет не нравится просто фактом своего существования. Даже если она может в перспективе стать отличной. На стадии разработки это мало кого интересует.

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

Поясню подробнее. Будучи инди разработчиком уже приличное количество времени 7 лет плюс минус, я сталкивался много раз с тем - что ты делаешь игру, а тебе говорят - это дерьмо. Мол визуал устарел, он не подходит аудитории, геймплей какой-то медленный, анимации слабенькие. А ещё чаще UI у вас ужасный. Или вы взяли непопулярный жанр. Ваша игра НЕ В ТРЕНДЕ!

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

Чувствуете? Видите себя в моих словах? Бесит?

Так вот - выдыхаем. 99% - этих комментариев барахло и не соответствует действительности. И давайте договоримся - есть статистика, она упряма и непоколебима. 80% всех игр будут неуспешны. И вероятно твоя тоже. Особенно если это твой первый тайтл. Возможно, даже и 2й. Тогда же как третий, как правило, или окупится или будет успешен. Можно ли сгладить эти стадии? Да, если вы делаете игры в компании, которую создали не вы. То есть идеально 1ую игру делать в какой-то команде и не на ваши деньги.

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

А теперь я поясню несколько моментов на пальцах.

Первое - вы не можете создать игру, которая будет в тренде, если вы инди разраб. Тренды создаются на год, иногда на пару лет если тренд сильный. А почти любая разработка сейчас - это от года и выше. Чаще от 2х лет. О каком тренде может быть речь? В тренд попасть вы можете только нечаянно, начав работу и угадав будущее. Ну либо вы прорицатель или умеете чувствовать жопой ветер. Тогда не понимаю зачем ты делаешь игры - иди торгуй на бирже.

Вот пример текущего тренда, который выдыхается - еда и айдлеры на эту тему. Эти были успешны:

Egg (9407 reviews) [Даже до Банана]

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

Burger (1149 reviews) [Релиз Май 2024]

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

Banana & Cucumber (1707 reviews) [Релиз Июнь 2024]

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

А эти уже нет:

  • Apple (84 reviews)
  • Orange (60 wishlists)
  • Pear (20 wishlists)
  • Watermelon (47 reviews)
  • Cheese (1 review)

Второе - Визуал может устареть, если вы изначально делали старый визуал. В любом другом случае - обновление движка, ассетов и прямость рук даст вам возможность быть на высоте.

Третье - Визуально игра может не совпадать с аудиторией. Но это довольно редко встречается, т.к. Всё таки игры делают игроки. И если вы решили делать 4Х стратегию вряд ли вы будете делать мультяшных розовых зайчиков для хардкорной аудитории. Хотя и такое бывает.

Четвёртое - про UI я вообще молчу. В большинстве случаев это интуитивное построение. Сочетание функциональности и красоты. Если у вас нет опытного UI дизайнера, то есть куча курсов (часто бесплатных) для вёрстки. Причём, чаще люди их проходят и получается +- нормальный UI.

Вот и получается, что большая часть комментариев - это бред, потому что рассудить разработчика и комментаторов, подчас считающих себя экспертами может только игрок. Именно он мерило. Если он сел играть в вашу игру и ему нравится, значит найдётся ещё 10 таких же точно. Если в игру сыграло 10 человек и им понравилось, то вот вам и сотня… Ну вы поняли.

А хейтить вас будут и так, и так. Другие разработчики - потому, что вы потенциальный конкурент, игроки, потому что могут, художники, потому что так видят. Вообщем, создавая что-то новое, вы создаёте именно, что новое. Даже если плагиатете нещадно у других. И как всегда с новым, не понятно какая будет реакция в конце.

Не верьте Никому, кто источает неприязнь к вашей игре. Зависть, алчность и гордыня.

На примере своей игры - Hidden Pass, это кстати второй наш тайтл, я понял, что к комментариям относится надо очень аккуратно. Посетив пару сборов игроков, с одной лишь целью - просто попросить поиграть в нашу игру, я понял, что визуал у нас нормальный, а геймплей людям понравился. Им было ИНТЕРЕСНО играть, что самое главное в игре. Да, отметили косяки в цветах, в неинтуитивности управления и других моментах, но в целом игра понравилась. Поэтому я и призываю не верить или верить другим с огромными оговорками.

И да, это не отменяет исследование рынка перед разработкой (например, почти нереально сделать успешный платформер), разбор референсов, тегов и всей той работы, которую разработчик делает, чтобы уменьшить свои риски. Делать это можно и нужно, чтобы сделать игру в которую захотят сыграть игроки.

А именно для игроков, то есть для всех нас (а разработчик всегда тоже игрок) - мы и делаем игры. И игры делаем такие, чтобы в них было интересно играть. Эту простую мысль, я постигал очень и очень долго. Поэтому делайте игры, берегите нервы, фильтруйте фидбэк до конструктивного и качайте экспертизу, а накаты на вашу игру никак не убрать.

55
22
14 комментариев

ну золотые слова, дай тебе бох здоровья. А вот сборы игроков - это где? Оффлайн мероприятия или где-то онлайн за пределами стима?

1
Ответить

и так, и так можно. Но мне больше понравилось на оффлайн мероприятиях, т.к. там можно было смотреть вижвую как играют в твою игру и в моменте уточнять почему сделать то или это.

Ответить

И давайте договоримся - есть статистика, она упряма и непоколебима.

Где то я это уже слышал...

1
Ответить

Так вот - выдыхаем. 99% - этих комментариев барахло и не соответствует действительности. И давайте договоримся - есть статистика, она упряма и непоколебима. 80% всех игр будут неуспешны.

Так может 80% комментариев тогда барахло а 20 будет самое то?

1
Ответить

Вот и получается, что большая часть комментариев - это бред, потому что рассудить разработчика и комментаторов, подчас считающих себя экспертами может только игрок.А хейтить вас будут и так, и так. Другие разработчики - потому, что вы потенциальный конкурент, игроки, потому что могут, художники, потому что так видят.А именно для игроков, то есть для всех нас (а разработчик всегда тоже игрок) - мы и делаем игры.Стоп.
Первое предложение про то, что, что хейтить разработчиков имеет право только игрок.
Второе предложение про то, что и разработчики и игроки все равно будут хейтить разработчиков.
Третье предложение про то, что разработчик - это всегда игрок.

Автор, что ты хотел сказать по сути?

1
Ответить

Ясно. А что сказать то хотел?

Ответить

Тогда же как третий (проект), как правило, или окупится или будет успешен.Высосал из пальца. Молодец.

Ответить