Dragon Age: The Veilguard. Красивая постановочная соевая туфта

Продолжая прошлую тему, пишу о впечатлениях от игры. Изначально тон поста хотел сделать более позитивным. И собирался расписать про нюансы, опровергнуть некоторые шаблонные претензии. Но чем больше я тратил на неё время, тем больше понимал, что процесс меня утомляет и напрягает. Короче.

Прикиньте, тут есть более-менее адекватно выглядящие кунари. Тогда почему другие такие комичные?
Прикиньте, тут есть более-менее адекватно выглядящие кунари. Тогда почему другие такие комичные?

Графика, редактор персонажа, звук

Дарк или не дарк? Местами. Dragon Age или нет? Однозначно фанфик. Об этом ниже в части про сюжет.

Смотря на визуал без блума может показаться, что мрачноту сюда завезли. И даже самая первая игровая катсцена начинается с ББПЕ.

Проблема в том, что на этом почти всё. Самая клёвая вещь в игре — это арты и реализация визуала локаций. Графика (после отключения блума в конфиге) максимально чёткая и контрастная.

Также неплохи редактор персонажа и звуковое оформление. Частично. Потому что иногда голоса звучат будто изнутри головы вместо позиционирования со стороны говорящего. И композитора частенько мотает от "шикарной запоминающейся темы" к фоновому попукиванию, которое хорошо если не отвлекает.

Дух оригинала (который просрали)

В общем смысле эта игра воспринимается, как смесь АС Вальгаллы и Immortals Fenyx Rising. Вальгаллы, потому что нужно лазить по всяким однообразным руинам, чтобы собирать апгрейды для доспехов и оружия, а также ресурсы для "крафта". Феникс Райзинг, потому что аналогичная сказочная туфта на тему. Вроде ничего откровенно плохого, а вроде ничего полезного и интересного.

Сюжет неплох. Портит его подача через два типа персонажей: инфантилы, которые обсуждают свои чувства и вечно боятся кого-то задеть, и этакие эджлорды, которые, знаете, настолько серьёзны в своей нелепости, грех не простебать. Смотрите сами:

The name, the entrance... I have so many *орнул*

И САМ ТЫ тоже можешь быть только одним из этих двух персов — тряпковатым или карикатурно серьёзным. Life is Dragon Age!

Дизайн врагов

Стыд. Порождения тьмы выглядят нелепо. Им в течение всей серии доставалось, допустим. Не удивлён. Только остальные враги — это чаще венатори (сотни их), какие-то шаблонные духи и демоны с нежитью и кунари в смешных набедренных повязках. ВСЕ они убогие, некоторые мультяшные. Не впечатляют, не запоминаются. Изредка респаунятся из воздуха в тех местах, где аналоичных уже бил.

«О боги! Это порождения тьмы, блять, я и не узнал!» — мой ГГ серый страж
«О боги! Это порождения тьмы, блять, я и не узнал!» — мой ГГ серый страж

И тут стоит упомянуть то, что касается монстров, но затрагивает геймплей в целом. Из-за приобретения боёвкой откровенного привкуса экшоновости с разными типами брони и урона, ты воспринимаешь врагов не "вот генлок, это гарлок, о, а это же тролль или демон гнева", а примерно так:
- Ага, у этого броня, а этому сейчас будем сбивать барьер. Пфф, последние вообще без доп. защит, им хватит просто АОЕ скилла с фаталити (одним и тем же, кстати, всегда). Whatever~

Про Геймплей

В целом, если забыть, что раньше ДА хотя бы пытались походить на классические партийные ролевухи, он неплох.

Во-первых, в отличие от предыдущих игр, тут есть билды. На любителя, но есть. Во-вторых, есть импакт от сражений.

Портит впечатление свистеперделочная цветовая каша из эффектов, метания щитов, кучи аое-скиллов и т.п. Тут даже роги и воины — это маги. Потому что у них у всех способности — это магия какая-то :D Поигравшие поймут.

Что больше всего понравилось? Базовый пинок воина. Можно в стиле THIS IS SPARTA!™ пульнуть мелких врагов в пропасть.

Видос на немецком для особого восприятия

А ещё тут у напарников нет ХП. Просто нет. Они ничем не рискуют, не впитывают урон вместе с тобой или за тебя. Игрок по сути один в бою с двумя условными носителями допополнительных скиллов для комбо и лечения. Никогда не был фанатом боёвки Масс Эффекта (хотя прошёл трилогию 3 раза и они мне нравятся), но даже там в этом плане было лучше.

Ещё про сюжет, диалоги, постановку, мимику и ОЩУЩЕНИЯ

Стоит дополнить, что сам сюжет подаётся довольно грамотно, последовательно и по-хорошему дозировано. Я играл вечером пятницы и большую часть выходных, хотя точные часы не скажу, ибо отхожу по делам с открытой игрой, скорее всего где-то 15-20. За это время именно к сюжету у меня претензий нет.

Показалось, что смещение акцента с мора, магистров, архидемонов и порождений тьмы получилось перебором, т.к. они стали второстепенны по отношению к эванурисам. Однако откровенного отторжения не возникло. Потому что, цитируя одного дтфера, "если тебе в прошлых частях персонажи о чём-то рассказали, то это не значит, что так и было на самом деле". А из Кодекса я уже мало что помню кроме поверхностного лора, поскольку предыдущие части ДА проходил в последний раз в 2020-м.

Но персонажи и диалоги — это тупо фанфик. Причём фанфик от тех, кто хочет сразу собрать свою партию на тусовку побухать в Цитадели (отсылка на МЭ) без предыстории сражений, споров и выбора сторон, побед и потерь, весёлых и грустных моментов, цепляющих бэкграундов персонажей.

Они просто не трогают. И я не уверен, стоит ли писать что-то ещё... Стерильные, шаблонные современные диалоги (в, по идее, мрачном фэнтезийном сеттинге). Носящие либо утилитарную, либо филлерную составляющую. И только их. Понимаете, они будто не глобальную проблему решают, а думают, как бы в процессе кого не расстроить или не показаться токсичными. Думаю, уже господин Нуф Саид.

Постановка и мимика в целом адекватные. И это, кстати, я забыл описать, когда перечислял плюсы. Но толку от этих вещей, когда показывают они хрень по содержанию?)

Случайно натолкнулся на ролик и проиллюстрирую наглядно. Хорошо показывает суть большинства выборов

Резюмирую

Разочаровался ли я? Нет. Ожидал чего-то подобного, хотя и представлял это иначе. В Вейлгард уже поиграл в 3-4 раза больше времени, чем в Андромеду, что показывает её лучше хотя бы с одной не сильно важной стороны.

Как DA:TV в целом? Если закрыть глаза на то, что это часть серии, а вещи, которые описал выше, не напрягают (либо напрягают не так сильно), можно пройти ради сюжета. Чтобы узнать, к чему в итоге приведут и на каком консенсусе ныне остановились.

Если вам критично, чтобы игра была ближе к ДАО, лучше не лезьте, оно вас опустошит и уничтожит. Финита.

п.с. Для разнообразия позитив. Мой перс почему-то в итоге получился похожим на Чарли Ханнэма xD

Уже не пЕздюк, но король Артур
Уже не пЕздюк, но король Артур
174174
1717
55
33
11
123 комментария
Автор

Ты почитай хоть...

10

Соевый обиделся на заголовок?

8
1

Про соевую туфту только в заголовке и написано

1

Комментарий недоступен

Помню, как все рофлили над диалогами в фолл4, но то был новый светоч и маяк для рпг индустрии. Годы спустя, фолл4 сморится в этом плане выигрышней продолжения драгоняги. Грустно все это.
А взгляд на игру хороший. лайк

35
5
1