Dragon Age: The Veilguard. Красивая постановочная соевая туфта

Продолжая прошлую тему, пишу о впечатлениях от игры. Изначально тон поста хотел сделать более позитивным. И собирался расписать про нюансы, опровергнуть некоторые шаблонные претензии. Но чем больше я тратил на неё время, тем больше понимал, что процесс меня утомляет и напрягает. Короче.

Прикиньте, тут есть более-менее адекватно выглядящие кунари.Тогда почему другие такие комичные?
Прикиньте, тут есть более-менее адекватно выглядящие кунари.Тогда почему другие такие комичные?

Графика, редактор, звук

Дарк или не дарк? Местами. Dragon Age или нет? Однозначно фанфик. Об этом ниже в части про сюжет.

Смотря на визуал без блума может показаться, что мрачноту сюда завезли. И даже самая первая игровая катсцена начинается с ББПЕ.

Проблема в том, что на этом почти всё. Самая клёвая вещь в игре — это арты и реализация визуала локаций. Графика (после отключения блума в конфиге) максимально чёткая и контрастная.

Также неплохи редактор персонажа и звуковое оформление. Частично. Потому что голоса часто звучат будто изнутри головы вместо позиционирования в сторону говорящего. Композитора частенько мотает от "клёвой, запоминающейся темы" к фоновому пердежу, который что-то там бубнит, как нытыки с ДТФа.

Дух оригинала (который просрали)

В общем смысле эта игра воспринимается, как смесь АС Вальгаллы и Immortals Fenyx Rising. Вальгаллы, потому что нужно лазить по всяким грёбаным руинам, чтобы собирать апгрейды для доспехов и оружия. Феникс Райзинг, потому что аналогичная сказочная байда на тему. Вроде и ничего откровенно плохого, а вроде и ничего полезного и интересного.

Сюжет вроде и неплох, но подаётся через два типа персонажей: инфантилы, которые обсуждают свои чувства и вечно боятся кого-то задеть, и этакие эджлорды или как их там, которые, знаете, настолько серьёзны в своей нелепости, что грех не постебаться. Смотрите сами:

The name, the entrance... I have so many *орнул*

И САМ ТЫ можешь быть тоже только одним из этих двух персов — тряпкой или карикатурно серьёзным. И остальные там такие же. Life is, blyat, Dragon Age!

Дизайн врагов

Грёбаный стыд. Порождения тьмы выглядят нелепо. Им в течение всей серии доставалось, допустим, не удивлён. Но остальные враги — это чаще венатори (сотни их), какие-то шаблонные духи и демоны с нежитью и кунари в смешных набедренных повязках. ВСЕ они убогие, некоторые мультяшные. Не впечатляют, не запоминаются.

«О, боже, это порождения тьмы, блять, я и не узнал!» — мой ГГ серый страж
«О, боже, это порождения тьмы, блять, я и не узнал!» — мой ГГ серый страж

И тут стоит упомянуть то, что касается монстров, но затрагивает геймплей в целом. Из-за того, что боёвка приобрела откровенный привкус экшоновости с разными типами брони и урона, ты воспринимаешь врагов не "это генлок, это гарлок, о, а это же тролль или демон гнева", а примерно так:
- Ага, у этого броня, а этому сейчас будем сбивать барьер. Пфф, последние вообще без доп. защит, им просто АОЕ скилла хватит с добиваниями. Whatever~

Кстати про Геймплей

В целом, если забыть, что раньше ДА хотя бы пытались походить на партийные ролевухи, он неплох.

Во-первых, в отличие от предыдущих игр, тут есть билды. Ну, такие себе, конечно, на любителя, но есть. Во-вторых, есть импакт.

Портит впечатление свистеперделочная цветовая каша из эффектов, метания щитов, ножей и т.п. Тут даже роги или воины — это маги. Потому что у них у всех способности — это магия какая-то :D Поигравшие поймут.

Что больше всего понравилось? Базовый пинок воина. Можно в стиле THIS IS SPARTA!™ пульнуть мелких врагов в пропасть.

Видос на немецком для комбо восприятия

А ещё тут у напарников нет ХП. Просто нет. Они ничем не рискуют, игрок по сути один в бою с двумя условными носителями допополнительных скиллов для комбо и лечения. Никогда не был фанатом боёвки Масс Эффекта (хотя прошёл все части по 3 раза и они мне нравятся), но даже там в этом плане было лучше.

Ещё про сюжет, диалоги, постановку, мимику и ОЩУЩЕНИЯ

Стоит дополнить, что сам сюжет подаётся довольно грамотно, последовательно и по-хорошему дозировано. Я играл вечером пятницы и большую часть выходных, хотя точные часы говорить бессмысленно. Скорее всего где-то 15-20. За это время именно к сюжету у меня претензий нет.

Показалось, что смещение акцента с моров, магистров, архидемонов и порождений тьмы получилось с перебором, т.к. они стали второстепенны по отношению к эванурисам. Однако откровенного отторжения не возникло. Потому что, цитируя одного ДТФера, "если тебе в прошлых частях персонажи о чём-то рассказали, то это не значит, что так и было на самом деле". А по Кодексу я уже мало что помню (последний раз проходил остальные части ДА в 20-м году).

Но персонажи и диалоги — это тупо фанфик. Причём фанфик от тех, кто хочет сразу собрать свою пати на тусовку побухать в Цитадели (отсылка на МЭ) без предыстории сражений, склок, побед и потерь, весёлых и грустных моментов, цепляющих бэкграундов персонажей.

Они просто не цепляют и я не знаю, стоит ли писать что-то ещё. Стерильные, шаблонные современные диалоги (в, по идее, мрачном фэнтезийном сеттинге). Носящие либо функциональную, либо филлерную составляющую. И только их. Понимаете, они будто не глобальную проблему решают, а думают, как бы в процессе этой проблемы кого не расстроить или не показаться токсичными. Думаю, тут уже господин Нуф Саид.

Постановка и мимика в целом адекватные. И это, кстати, я забыл описать, когда перечислял плюсы. Но толку от этих вещей, когда показывают они хрень по содержанию?)

Случайно натолкнулся на этот ролик и просто покажу это всё наглядно. Оно хорошо показывает суть выбора

Резюмирую

Разочаровался ли я? Нет. Я ожидал, что будет что-то подобное, хотя и представлял это несколько иначе. В эту игру уже поиграл в 3-4 раза больше времени, чем в Андромеду, что уже показывает её лучше хотя бы с одной не сильно важной стороны.

Как DA:TV в целом? Если закрыть глаза на то, что это часть серии, а вещи, которые описал выше, не напрягают (либо напрягают не так сильно), можно пройти ради сюжета. Чтобы узнать, к чему в итоге приведут и на каком консенсусе ныне остановились.

Если вам критично, чтобы игра была ближе к ДАО, лучше не лезьте, оно вас убьёт и опустошит. Финита.

п.с. Вот для разнообразия позитив. Мой перс почему-то в итоге получился похожим на Чарли Ханнэма xD

Dragon Age: The Veilguard. Красивая постановочная соевая туфта
143143
1313
55
22
11
93 комментария
33
4
2
Ответить
Автор

Ты почитай хоть...

7
Ответить

Соевый обиделся на заголовок?

4
1
Ответить

Про соевую туфту только в заголовке и написано

Ответить

Помню, как все рофлили над диалогами в фолл4, но то был новый светоч и маяк для рпг индустрии. Годы спустя, фолл4 сморится в этом плане выигрышней продолжения драгоняги. Грустно все это.
А взгляд на игру хороший. лайк

27
4
1
Ответить

Это ж надо такую дичь написать. Любые две строчки в DA:V написаны лучше, чем весь текст в F4.

7
6
Ответить