Dragon Age: The Veilguard. Красивая постановочная соевая туфта

Продолжая прошлую тему, пишу о впечатлениях от игры. Изначально тон поста хотел сделать более позитивным. И собирался расписать про нюансы, опровергнуть некоторые шаблонные претензии. Но чем больше я тратил на неё время, тем больше понимал, что процесс меня утомляет и напрягает. Короче.

Прикиньте, тут есть более-менее адекватно выглядящие кунари. Тогда почему другие такие комичные?
Прикиньте, тут есть более-менее адекватно выглядящие кунари. Тогда почему другие такие комичные?

Графика, редактор персонажа, звук

Дарк или не дарк? Местами. Dragon Age или нет? Однозначно фанфик. Об этом ниже в части про сюжет.

Смотря на визуал без блума может показаться, что мрачноту сюда завезли. И даже самая первая игровая катсцена начинается с ББПЕ.

Проблема в том, что на этом почти всё. Самая клёвая вещь в игре — это арты и реализация визуала локаций. Графика (после отключения блума в конфиге) максимально чёткая и контрастная.

Также неплохи редактор персонажа и звуковое оформление. Частично. Потому что иногда голоса звучат будто изнутри головы вместо позиционирования со стороны говорящего. И композитора частенько мотает от "шикарной запоминающейся темы" к фоновому попукиванию, которое хорошо если не отвлекает.

Дух оригинала (который просрали)

В общем смысле эта игра воспринимается, как смесь АС Вальгаллы и Immortals Fenyx Rising. Вальгаллы, потому что нужно лазить по всяким однообразным руинам, чтобы собирать апгрейды для доспехов и оружия, а также ресурсы для "крафта". Феникс Райзинг, потому что аналогичная сказочная туфта на тему. Вроде ничего откровенно плохого, а вроде ничего полезного и интересного.

Сюжет неплох. Портит его подача через два типа персонажей: инфантилы, которые обсуждают свои чувства и вечно боятся кого-то задеть, и этакие эджлорды, которые, знаете, настолько серьёзны в своей нелепости, грех не простебать. Смотрите сами:

The name, the entrance... I have so many *орнул*

И САМ ТЫ тоже можешь быть только одним из этих двух персов — тряпковатым или карикатурно серьёзным. Life is Dragon Age!

Дизайн врагов

Стыд. Порождения тьмы выглядят нелепо. Им в течение всей серии доставалось, допустим. Не удивлён. Только остальные враги — это чаще венатори (сотни их), какие-то шаблонные духи и демоны с нежитью и кунари в смешных набедренных повязках. ВСЕ они убогие, некоторые мультяшные. Не впечатляют, не запоминаются. Изредка респаунятся из воздуха в тех местах, где аналоичных уже бил.

«О боги! Это порождения тьмы, блять, я и не узнал!» — мой ГГ серый страж
«О боги! Это порождения тьмы, блять, я и не узнал!» — мой ГГ серый страж

И тут стоит упомянуть то, что касается монстров, но затрагивает геймплей в целом. Из-за приобретения боёвкой откровенного привкуса экшоновости с разными типами брони и урона, ты воспринимаешь врагов не "вот генлок, это гарлок, о, а это же тролль или демон гнева", а примерно так:
- Ага, у этого броня, а этому сейчас будем сбивать барьер. Пфф, последние вообще без доп. защит, им хватит просто АОЕ скилла с фаталити (одним и тем же, кстати, всегда). Whatever~

Про Геймплей

В целом, если забыть, что раньше ДА хотя бы пытались походить на классические партийные ролевухи, он неплох.

Во-первых, в отличие от предыдущих игр, тут есть билды. На любителя, но есть. Во-вторых, есть импакт от сражений.

Портит впечатление свистеперделочная цветовая каша из эффектов, метания щитов, кучи аое-скиллов и т.п. Тут даже роги и воины — это маги. Потому что у них у всех способности — это магия какая-то :D Поигравшие поймут.

Что больше всего понравилось? Базовый пинок воина. Можно в стиле THIS IS SPARTA!™ пульнуть мелких врагов в пропасть.

Видос на немецком для особого восприятия

А ещё тут у напарников нет ХП. Просто нет. Они ничем не рискуют, не впитывают урон вместе с тобой или за тебя. Игрок по сути один в бою с двумя условными носителями допополнительных скиллов для комбо и лечения. Никогда не был фанатом боёвки Масс Эффекта (хотя прошёл трилогию 3 раза и они мне нравятся), но даже там в этом плане было лучше.

Ещё про сюжет, диалоги, постановку, мимику и ОЩУЩЕНИЯ

Стоит дополнить, что сам сюжет подаётся довольно грамотно, последовательно и по-хорошему дозировано. Я играл вечером пятницы и большую часть выходных, хотя точные часы не скажу, ибо отхожу по делам с открытой игрой, скорее всего где-то 15-20. За это время именно к сюжету у меня претензий нет.

Показалось, что смещение акцента с мора, магистров, архидемонов и порождений тьмы получилось перебором, т.к. они стали второстепенны по отношению к эванурисам. Однако откровенного отторжения не возникло. Потому что, цитируя одного дтфера, "если тебе в прошлых частях персонажи о чём-то рассказали, то это не значит, что так и было на самом деле". А из Кодекса я уже мало что помню кроме поверхностного лора, поскольку предыдущие части ДА проходил в последний раз в 2020-м.

Но персонажи и диалоги — это тупо фанфик. Причём фанфик от тех, кто хочет сразу собрать свою партию на тусовку побухать в Цитадели (отсылка на МЭ) без предыстории сражений, споров и выбора сторон, побед и потерь, весёлых и грустных моментов, цепляющих бэкграундов персонажей.

Они просто не трогают. И я не уверен, стоит ли писать что-то ещё... Стерильные, шаблонные современные диалоги (в, по идее, мрачном фэнтезийном сеттинге). Носящие либо утилитарную, либо филлерную составляющую. И только их. Понимаете, они будто не глобальную проблему решают, а думают, как бы в процессе кого не расстроить или не показаться токсичными. Думаю, уже господин Нуф Саид.

Постановка и мимика в целом адекватные. И это, кстати, я забыл описать, когда перечислял плюсы. Но толку от этих вещей, когда показывают они хрень по содержанию?)

Случайно натолкнулся на ролик и проиллюстрирую наглядно. Хорошо показывает суть большинства выборов

Резюмирую

Разочаровался ли я? Нет. Ожидал чего-то подобного, хотя и представлял это иначе. В Вейлгард уже поиграл в 3-4 раза больше времени, чем в Андромеду, что показывает её лучше хотя бы с одной не сильно важной стороны.

Как DA:TV в целом? Если закрыть глаза на то, что это часть серии, а вещи, которые описал выше, не напрягают (либо напрягают не так сильно), можно пройти ради сюжета. Чтобы узнать, к чему в итоге приведут и на каком консенсусе ныне остановились.

Если вам критично, чтобы игра была ближе к ДАО, лучше не лезьте, оно вас опустошит и уничтожит. Финита.

п.с. Для разнообразия позитив. Мой перс почему-то в итоге получился похожим на Чарли Ханнэма xD

Уже не пЕздюк, но король Артур
Уже не пЕздюк, но король Артур
171171
1717
55
33
11
119 комментариев
41
5
2
Ответить
Автор

Ты почитай хоть...

9
Ответить

Соевый обиделся на заголовок?

8
1
Ответить

Про соевую туфту только в заголовке и написано

1
Ответить

Не лопайся ты так

Ответить

Помню, как все рофлили над диалогами в фолл4, но то был новый светоч и маяк для рпг индустрии. Годы спустя, фолл4 сморится в этом плане выигрышней продолжения драгоняги. Грустно все это.
А взгляд на игру хороший. лайк

35
4
1
Ответить