Chants of Sennaar: мама, я лингвист!

Chants of Sennaar: мама, я лингвист!

Что-то мне подсказывает, что кандидат на лучшую головоломку года уже найден, ибо ничего более уникального и запавшего в душу я из этого жанра я пока не проходил (да простят меня все шары из Cocoon).

Chants of Sennaar: мама, я лингвист!

Мы играем за некое существо в капюшоне, что попало в эдакий аналог Вавилонской Башни, на разных этажах которой живут представители различных профессий, скажем так - монахи, воины, etc. Каждая группа обладает своим собственным уникальным языком, и наша задача - разгадать значение символов, что будут показывать нам встречающиеся на нашем пути жители... ну или которые мы будем встречать в виде каких-либо надписей.

Моя твоя не понимать
Моя твоя не понимать
Chants of Sennaar: мама, я лингвист!

Все символы наш герой скрупулезно заносит в свой блокнот, в котором мы можем: а) соотнести символ с изображением того слова, что он обозначает (картинок на развороте всегда несколько, так что простым перебором справится зачастую будет сложно); и б) если у нас определенное предположение относительно значения того или иного символа, то мы можем сами подписать его, дабы в дальнейшем при взаимодействии с окружающим миром понять, в правильную ли сторону мы движемся.

Chants of Sennaar: мама, я лингвист!

Конечно, иероглифичность представленных языков сильно упрощает прохождение (прикиньте, если бы мы угадывали бы всё по произношению), но лёгкого пути однозначно ждать не стоит - у каждого языка есть свои правила при написании, которые, особенно при первой с ним встрече, могут сильно запутать.

Chants of Sennaar: мама, я лингвист!

Впрочем, у нашего главного героя есть и ещё одна задача окромя лингвистической - подняться на самый верх Башни и понять, что же вообще разъединило всех её обитателей. Для этого нам нужно будет бегать туда-сюда по этажи и решать головоломки, для которых нам необходимо будет то найти нужные предметы, то подергать рычаги, то сориентироваться по компасу - скучать явно не придётся. Что любопытно - для прохождения нам не понадобятся значения абсолютно всех символов, но я всё же советую заполнить дневник полностью. И да, обязательно обратите внимание на терминалы!

А ещё в игре есть простенький стелс
А ещё в игре есть простенький стелс

Что тут можно сказать? Полный восторг, торжество логики в чистом виде, прекрасная в своей своеобразности визуальная составляющая, раскрывающийся по мере прохождения сюжет, ну и, естественно, так и не особо пользующаяся популярностью в нашем мире мораль сей истории - нужно находить между собою общий разговорный язык, а не переводить всё в плоскость насилия.

Chants of Sennaar: мама, я лингвист!
1717
9 комментариев

В библиотеке уже лежит, как нибудь пройти нужно. Выглядит залипательно очень.

2

И игровой процесс залипательный!

1

Какой же знакомый стиль. А кто художник у проекта неизвестно?

2

это дефолтный стиль под Мёбиуса (Moebius, Жан Жиро). Художник французский, комиксист. Игры с ним делают часто потому, что его достаточно легко реализовать на шейдерах, и смотреться будет норм, типа стиляжно. И при этом делать такой визуал крайне быстро и просто - хорошо для инди. Таких проектов полно - Sable к примеру

Хорошая игра 😎
Для людей, которые любят заниматься переводами так вообще шик и блеск

1

полностью согласен!

1

Шикарная игра. Одна из редких по настоящему исследовательских игр. Только аркадные вставки лишние, но благо их совсем немного. Никогда не понимал зачем разработчики их вставляют. Кому скучен основной игровой процесс они ничуть не помогут, а тем кто хочет играть головой могут серьезно осложнить прохождение.

1