С третьей попытки мне удалось пройти Control, и я был в восторге! Однако есть нюанс.

В этот раз я прошел Control, ввиду моего марафона по играм Remedy. Возможно, именно это и стало решающим фактором. В этом посте я постараюсь объяснить, что имею в виду.

С третьей попытки мне удалось пройти Control, и я был в восторге! Однако есть нюанс.

Всё началось с моего перепрохождения Alan Wake, ну вы знаете, эти гениальные игры, где в третьей главе вы натурально 2 часа ходите по лесу и каждые 50-75 метров убиваете трех болванчиков, чтобы пройти еще 75 метров и повторить. Но! Ни фига себе, тут есть целая головоломка, нужно в шахте направить себе пути для прохода, невероятный уровень головоломок от Remedy. В общем, вновь насладившись убогим геймдизайном игры, которая должна длиться не 10 часов, а в лучшем случае 5, и треть текста в которой написаны как попсовое чтиво из киоска, за которое даже «Эксмо» не взялось бы, я прошел игру.

Я знаю, что здесь есть любители этой невероятной истории, которая способна заинтриговать любого, даже если он не очень интересуется литературой. Но я был рад только одному: впереди нас ждал двухчасовой «Американский кошмар», а за ним - «Квантовый прорыв».

Вероятно, к этому моменту вы уже поняли, как я отношусь к играм Remedy. Однако, предвидя критику в свой адрес, я всё же отвечу!

Мне нравятся идеи, предложенные Remedy. У меня есть вопросы к тому, как они были реализованы. Я не прошу вас соглашаться со мной, я просто рандом из интернета. Но я хочу поделиться своими мыслями по этому поводу, и это основная тема поста.

С третьей попытки мне удалось пройти Control, и я был в восторге! Однако есть нюанс.

Вот он, первый крупный AAA-проект от Remedy. Деньги Microsoft, талантливые актёры, отличная анимация, наконец-то масштабный маркетинг. И что самое важное для меня - игра всего на 4-5 часов.

Даже скучные коридоры от Remedy не будут раздражать, так как игра просто не успеет надоесть. А между, честно говоря, гораздо более приятными перестрелками (чем в Alan Wake) можно расслабиться и посмотреть на сериал, в котором приятно наблюдать только за Ленсом Реддиком(потому что в целом этот сериал максимально унылый мусор).

И эта игра мне даже нравится. Это тупоголовый боевик, который умеет развлекать себя достаточно функциональными пострелушками с глупым ИИ врагов, что превращает игру в некий дум от мира наркомании. Короче, круто, 7/10, однажды я в третий раз перепройду игру.

И вот виновник торжества, игра, которую я так и не мог пройти.

Control

Я дважды пытался играть в неё, но мне становилось невероятно скучно. Основной проблемой для меня было то, что игра задавала вопросы, но ответы я не получал, а когда, казалось бы, речь заходила о том, что могло бы приоткрыть завесу тайн (будь то диалог, записка или что-то еще), я получал лишь порцию новых вопросов. Собственно, по этой причине я всегда игру и дропал.

Но в этот раз я решил потерпеть.

В первую очередь я хочу отметить управление Джесси. Это, наверное, самый удобный в управлении персонаж из тех, что я знаю. Невероятно молниеносный отклик. Передвижение само по себе вызывает крайне приятный фидбек, это как полеты в Spider Man, сама игра ничего из себя не представляет от слова совсем, но вот зайти и 20 минут полетать на большом ТВ - нормально.

Дальше - больше. Наконец-то игра начала давать ответы, что это за место, что за оружие, кто его обитатели, в общем, всё это убийство болванчиков с самым глупым ИИ последних лет начало обретать форму.

Затем финал истории, который мне даже понравился, хотя и многие вещи пришлось додумывать, и не знаю, прав ли я даже на половину из того, что сам себе накрутил.

Что ж, думаю я, пойду в DLC.

И это было чертовски верным решением. Оба DLC мне понравились, особенно про Алана, просто ввиду того, что там игра от Remedy впервые предложила задействовать более одной извилины(в игровом процессе), вероятно, на 30-м часу игры в их вселенной я впервые понял, что они могут соревноваться с геймдизайном нулевых.

Круто, я в итоге оказался крайне рад тому, что прошел наконец игру.

Мои личные 7 баллов и в дальнейшем, возможно, рекомендации друзьям.

Пока мне не приехал диск с Alan Wake 2 для PS5 (они уже в РФ, поспешите, вдруг кто ждал). Я решил пройти Resident Evil 2 Remake за Клэр. Всё как-то откладывал, проходил ремейк только за Леона, и вот подумал, как раз самое время.

С третьей попытки мне удалось пройти Control, и я был в восторге! Однако есть нюанс.

И сразу же вся магия Control исчезла.

Не то чтобы Resident Evil 2 Remake был гениальной игрой, но у неё есть одна особенность: система построения уровней очень простая. Вы не можете прийти туда, куда не следует, раньше времени, но вы можете получить доступ к некоторым вещам раньше, и игра это учтёт. Например, если вы уже знаете коды замков, игра не будет заставлять вас решать сложные задачи с помощью случайной генерации. При этом общее ощущение таково, что игра запутанна и вся так хитро построена. Японская магия, одним словом.

Во время игры в Alan Wake 2 (я играл на релизе) у меня возникали ситуации, когда я не мог воспользоваться очевидным квестовым предметом или диалогом только потому, что не прокликивал улики.

Играя в Resident Evil 2, я осознаю, насколько неумело разрабатывает Remedy свои игры. В них есть интересные идеи, красивый арт и даже привлекательные элементы, такие как гостиница, но в целом они оставляют желать лучшего.

Вероятно, ключевое - скучные коридоры, которые стали немного интереснее в Control, но снова стали максимально примитивными в Alan Wake 2, неинтересные головоломки (а в ранних играх так вообще для идиотов сделанные), глупый ИИ противников и глобально какой-то невнятный геймдизайн.Я не верю, что, например, третья глава в Alan Wake на плейтестах получала позитивный фидбек, но каким-то чудом она оказалась в игре в текущем виде.

По итогу, Control в сравнении с Alan Wake, Alan Wake: American Nightmare и Quantum Break - шаг вперед. Но это все еще игра, которая не выдерживает никакой конкуренции с играми вроде Resident Evil 2 Remake. Складывается ощущение, что Remedy не в состоянии вообще сделать нечто подобное (с точки зрения геймплея).

Прекрасно понимаю, почему их игры плохо продаются и имеют вялый хвост продаж, если бы Сэм Лэйк писал книги (ту херню, что он написал, книгой лучше не называть) или снимал фильмы, он был бы где-то у канавы индустрии, но вот игры - тут у него есть свои хомяки(аудитория, простите).

Мой совет по Control, если решитесь пройти, как я, где-то с третьей попытки - перетерпите. Если терпеть не готовы (~6-7ч), просто не покупайте и идите мимо. Вся эта метавселенная не стоит ничего, это сериал, который никогда не получит финал, можете не тратить время.

Джесси крутая, лучший отклик за последние годы.

1111
22
11
11
21 комментарий

Не читал. Думаю я знаю от чего многие душатся в Контроле – это запутанная локация, в которой надо разбираться

Ответить

Сорян, но такое могут говорить только люди с топографическим кретинизмом. Там же все легко

3
Ответить

разве что первые пару раз, потом по карте легко ориентироваться
левел дизайн в игре все еще достаточно примитивный в целом

1
Ответить

Ты прав, очень часто не мог понять, куда идти, карты там плохо сделаны

1
Ответить

Буквально сегодня дропнул с психу её в третий раз! Ну не затягивает хотя и притягивает ! Хз почему так …

1
Ответить

Хочу мод на замену главной актрисы на девушку из "Собирателя душ", вижу схожесть этих персонажей

1
Ответить

По моему мнению контрол тащит именно лором и атмосферой. Если вы по какой-то причине ими не проникаетесь, то игра кажется душной (потому что игнорировать лор и атмосферу и играть только ради экшн \ шутер и тд механик будет действительно скучно).
Есть подозрение, что автору так же не зашли лор и атмосфера, именно поэтому о них 0 упоминаний, а плюсом игры названа отзывчивость управления. И сюда же относятся и плюсы других игр - построение уровней, геймплейные механики.
В общем если вы по какой-то причине хотите играть в контрол именно ради геймплея - не стоит, он там обычный среднячек, а игра цепляет другим. Не зацепила, ну да пофиг, скипайте.

1
Ответить