Недавно перечитывал книгу Мирчи Элиаде "Очерки сравнительного религиоведения" (он же "Трактат по истории религии") и понял, что мир игры Dark Souls основан на мифологических представлениях архаического человека об устройстве мира.
Итак, вначале был Хаос, который часто изображается в образе Воды, но персонифицируется в образе чудовища или дракона (Тиамат шумер), в ДС это соответствует эпохе присносущих Драконов. Затем из Хаоса появляется Огонь - божество (в ДС это Гвин и прочие боги), которое сражается с драконом и убивает его, а из его тела создает Космос (наш мир).
При этом Космос не вечен, мир устаревает (Эра огня подходит к концу), и для обновления мира нужно провести жертвоприношение (первая концовка, когда гг сжигает себя в пламени и мир перерождается, Эра огня продолжается), эта тема хорошо развита в индийских Ведах.
При этом время циклично, то есть Хаос рождает Космос, Космос стареет и разрушается со временем, Хаос поглощает Космос, но затем снова его рождает. То есть бесконечные циклы (концепция New Game+)
Не только Космос постоянно проживает эти циклы, но и человек, он постоянно рождается, умирает и снова возрождается (гг никогда не умирает окончательно и возрождается у костра), при этом с каждым новым перерождением он теряет свои духовные силы, пока окончательно не вернется в безличный и бессознательный хаос, то есть изживет свою карму и покинет сансару (потеря человечности и превращение в нежить).
Концепция Космос-Хаос распространялась на всё, то есть Космос это не только мир в целом, но и страна, город, дом, я, тогда как всё остальное вокруг это чужое, хаотическое, населенное демонами. Так Дом это обжитое место - Космос, а всё за его пределами это Хаос, который необходимо обжить. Чтобы превратить Хаос в Космос необходимо захватить эту территорию, возвести алтарь, повесить свой флаг (в игре - Зажечь костер, вокруг которого безопасная зона).(Так в игре есть Храм огня, безопасная зона, где собираются нпс, тогда как остальной мир населен чудовищами и демонами).
Также, древние люди разделяли Космос на 3 уровня: наш мир, или Средний мир, то есть мир людей, животных, растений (локации на уровне с Храмом Огня населены в основном человекоподобными существами), Верхний мир, то есть мир богов (Анор Лондо, город богов, который находится выше всех других локаций), и Нижний мир, который населен духами умерших (призраки из Нового Лондо, Город Нежити, Глубины) и демонами (Руины Демонов, Забытый Изалит).
Тебе для этого что-то прочитать потребовалось? Это же на поверхности всё.
не для этого, я просто при чтении книжки увидел множество сходств
Значит, в ДС это всё правда, а не сказка
Еще можно добавить, что верховное божество - Зевс-Юпитер и Гвин имеют схожие черты, метают молнии. А молнии это очень эффективное оружие против драконов.
Разделение на 3 ниши. Как между Зевсом, Посейдоном и Аидом.
Жду когда прочитаешь "Тысячеликий герой Книга, Джозеф Кэмпбелл" вообще бомба будетъ.
по изложенному им принципу любые сюжеты пишутся (не читал, но в курсе о чём)