ПРОКТОПРОД: «Луны Безумия» в поисках игрового ГФЛ.

ПРОКТОПРОД: «Луны Безумия» в поисках игрового ГФЛ.

Захотел я вдруг поиграть в игру по Лавкрафтычу. Из «Shore», «Conarium», «Transient: Extended Edition», выбор пал на адвенчуру «Moons of Madness» про экспедицию на Марс. Ну, вы поняли, название игры по аналогии с «Хребтами Безумия» про экспедицию в Арктику. Где же еще искать КОСМИЧЕСКИЙ УЖАС как не в космосе. Да ещё и на планете с лунами, чьи имена Фобос (Страх) и Деймос (Ужас). Выбор игры, был всё же не случаен, студия Funcom ранее успешно выпустила неплохую "песочницу" «Conan Exile» по мотивам творчества другого Говарда который Роберт. « - Значит с Говардами у студии должно быть всё хорошо» - подумал я.

трейлер выглядит круче чем сама игра

Начинается игра замечательно и похожа на симулятор космического слесаря. Ты простой, но рукастый технарь. Носишься по марсианскому научному комплексу, устраняя разного рода повреждения. Получаешь ценные советы от коллег по радио. Периодически ловишь приходы. Даже видишь тварь похожую на Тёмную Молодь. Глюки кстати посещают тебя неспроста, а по причине детской травмы. И как только тебя с ней в космонавты взяли. Твоя мать исчезло при загадочных обстоятельствах, оставив тебе только шрам на руке в форме двух колец и амнезию. И вот ты бегаешь как в жопу ужаленный по базе, выполняя поручения типа принеси-подай, а вокруг тавриться чертовщина. Собираешь по крупицам информацию и как игрок наслаждаешься невероятно дубовым геймплеем. Справедливости ради, нулевое взаимодействие с окружением беда всех адвенчур. И тут «бац» начинаются скримеры. А скримеры в играх работают совсем не как в кино. Тут их хрен предугадаешь, так что мой визг периодически разносился по всей гига-хрущёвке. В общем, первая половина очень даже лавкрафтианская. С долей свежих находок, типа места действия и всякой научной подоплёки. При этом загадочности хватает, всё довольно сбалансировано.

о ля ля вы посмотрите который час, пора работать
о ля ля вы посмотрите который час, пора работать

Ты отыгрываешь рационального человека столкнувшегося со сверхъестественным, чья миссия спасти станцию и разгадать тайны красной планеты. Скримеры пугают, прошлое подкидывает загадки, сюжет закручивается. Кульминацией всего хорошего в игре становится перемещение в подвал родного дома на Земле. Там ты узнаешь, что маманя твоя баловалась с Некрономикон и что люди с помощью Книги Мёртвых побывали на Марсе задолго до первых полётов в космос. А дальше начинается слив.

мамин подвал
мамин подвал

Ты возвращаешься на Марс, срываешь покровы с заговора зловещей корпорации и древней расы. Сюжет начинает тонуть в банальностях. В конце всё взрывается как в плохих боевиках. Доигрывал я уже через силу, периодически плюясь в монитор и ругая сценаристов. Мне кажется, авторы просрали потенциально хорошую задумку. Ведь Лавкрафт всегда был ближе к НФ чем к хоррору. И можно было напридумывать всякого... Эх... Уж лучше бы студия сделала симулятор ходьбы про марсианского сантехника. Толку было бы больше.

Из хорошего:

Приятный дизайн.

Ощущение работы на Марсе, во имя науки.

Зловещая атмосфера.

Скримеры.

Из плохого:

Проёбаная втора часть сюжета.

Никакущий геймплей.

Головоломки для дебилов.

Не интересная концовка.

вот и всё
вот и всё
44
1 комментарий

Conarium рекомендую очень

Ответить