Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

Twelve Minutes это авторская игра. Она вся построена строго вокруг нарратива и сюжета, и очень круто работает именно как концептуальная вещь в себе. А ещё ее озвучивают настоящие голливудские звезды.

Главный герой возвращается вечером в свою квартиру. Любимая жена ждёт его на романтичный ужин. Поцелуй, они разговаривают, едят, возможно танцуют. Жена собирается рассказать мужу о чем-то важном, но... Бум, все начинается сначала.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

Ну и, во-первых, у игры просто потрясная камерная атмосфера. Если вы любите закрученные сюжеты, разворачивающиеся в одной комнате, то это оно. В Twelve Minutes важны диалоги, персонажи и сюжет - именно они будут удерживать у экрана . И чтобы окончательно обозначить серьезные намерения авторов этой небольшой инди-игры, напомню, что озвучивают ее Джеймс МакЭвой, Дейзи Ридли и Уиллем Дефо.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

А ещё это очень крутая игра про временную петлю. Мне очень понравилось, как концепция петли в ней работает через геймплей, окружение и сюжет. Игра в своей основе простой квест про взаимодействие с предметами. Но все игровые ситуации и сценарии в ней при этом хорошо продуманы и дают возможность использовать доступные средства разными способами (хоть и не все они окажутся полезными). Петля будет повторяться снова и снова из-за неправильных действий героя, но когда все же удастся продвинуться вперёд, это будет ощущаться действительно логичным развитием.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

А ещё Twelve Minutes хорошо передает эмоции от попадания в замкнутый круг, чувство растерянности и нахлынувшего отчаяния от невозможности выбраться из него. Во время прохождения игры в определенный момент я поймал себя на ощущении безвыходности ситуации - и именно тогда я начал придумывать и предпринимать необычные действия, которые, внезапно, срабатывали или просто приводили к необычным ситуациям. Сейчас не поймите меня неправильно, но кажется одним из самых хорошо запомнившихся мне моментов в игре стало решение попробовать пырнуть ножом жену главного героя и то, к каким последствиям это привело и какие эмоции вызвало.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

В общем Twelve Minutes поощряет внимательность и изобретательность. К тому же, если приглядеться к объектам, расположенным в квартире героев, то можно заметить множество интересных деталей, намекающих на то, что за чертовщина происходит в сюжете. Благодаря этим отсылочкам в окружении и диалогах персонажей мне было очень интересно проходить игру и во второй раз - когда уже знаешь решение этой головоломки, становится любопытно увидеть, какие намеки и детали создатели давали в процессе развития сюжета, но остались незамечены тобой при первом прохождении.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

А концовка... Что ж, это наверное один из самых крутых "вотэтоповоротов" в играх на моей памяти. Я понимаю, почему некоторым игрокам она решительно не нравится, но у меня она, напротив, вызывает искреннее восхищение (хотя поначалу мне тоже было тяжело понять свои эмоции относительно нее). Хотя бы за смелость, дерзость и такую остроумную концептуальность авторов хочется только хвалить.

Приглядитесь к Twelve Minutes, если вам нравятся психологические триллеры, авторские проекты, камерные драмы, остроумные, нестандартные квесты и просто реально необычные сюжетные игры.

5151
1111
44
22
11
37 комментариев

До сих пор жалко за предзаказ этой поделки 500р

24
1
1
Ответить

Согл. Вот бывает игра, от которой ничего не ждал. Купил, потому что захотелось, прошёл или бросил — и... всё норм, если игра оказалась г. Ничего не ждал, ничего не получил.
Но эта-то игра прямо на хайпе была, ждал с нетерпением, временные петли — вообще один из любимых сюжетов, а в итоге херня хернёй. Обидно.

3
2
Ответить

Залупа полная. Интересная идея и отвратительная реализация. Финал - просто бессильная дристня.

14
Ответить

Абсолютно согласен по поводу финала. Мало того что импотентное сценарное решение про сон собаки, так еще автор решил свои охуительные лицемерные взгляды на мораль пропихнуть при этом

Ответить

Прошёл её на релизе

8
2
Ответить

Мы тоже с женой проходили на релизе, а недавно решили переиграть снова - и оказалось, что несмотря на то, что игра очень сильно опирается на сюжет и неожиданную концовку, перепроходить ее довольно интересно.

4
Ответить

"Вотэтоповорот" в этой игре действительно крутой. Прошла её чуть больше полугода назад =)

3
1
Ответить