Silent Hill 2 Remake Концентрированный дискомфорт

С оригинальной игрой я познакомился в год её выхода на PS2. Было мне примерно 13 лет. На тот момент я уже был вполне искушённым игроком в жанре Survival Horror. Как-никак, моей первой игрой на PS1 был Resident Evil 1, батя купил мне её в 7 лет. Чудесные времена, когда всем было пофиг на рейтинговую систему, ну, как минимум, в России. =)

В своё время оригинальная игра произвела очень сильное впечатление как с повествовательной точки зрения, так и с визуальной.

И вот спустя 23 года команда Bloober Team дала нам возможность вновь окунуться в эту атмосферу ужаса и обречённости.

С точки зрения основной истории в ремейке глобально ничего не поменялось. Наш протагонист, Джеймс Сандерленд, получает письмо от умершей 3 года назад супруги, которая сообщает, что ждёт его в их особом месте... в Тихом Холме. По ходу игры герой встречает знакомых персонажей, которые теперь выглядят и звучат несколько иначе. Но тут есть спорные моменты: с одной стороны, у нас шикарный, без преувеличения, Эдди, а с другой — секси-суккуб Марию превратили в проститутку бальзаковского возраста. Новое лицо Анжелы меня особо не напрягало, мне кажется, оно больше подходило под контекст её истории.

Диалоги и катсцены стали лучше, подтянули режиссуру, к озвучке явно причастны более профессиональные актёры. =)

Графика

Графика, безусловно, одна из сильнейших сторон проекта. UE5 во всей своей красе: тут вам и лучи, и наниты, и прочие DLSS. Но где UE5, там, конечно, и статтеры. На моём 5800x3d/7900xt вопрос с FPS не стоял, точно не было залоченных 144 Hz, но, учитывая, что я играл с геймпада, вполне себе плавный опыт.

Город и его окрестности реализованы просто шикарно, куча мелких деталей, летают всякие бумажки и мусор. Лучший туман, который я видел за последние годы. Закрытые помещения поражают работой со светом, хотя местами с темнотой ребята всё-таки перегибали. Но об этом чуть позже.

Боевая система

В части боевой системы разработчики решили не изобретать велосипед и сделать "классический" по современным меркам экшен с видом из-за плеча. Конечно, это далеко не уровень современных ремейков серии Resident Evil, но в целом жить можно. Ощущения от оружия ближнего боя очень приятные, чувствуется импакт. Разносить медсестёр из дробовика — одно удовольствие. =)

Геймплей

Игровой процесс по сути состоит из одного и того же геймплейного лупа — снимаешь тряпку с очередного сундука, на котором 100500 замков, и идёшь искать 100500 ключей.

В процессе поиска этих самых ключей нам на пути будут встречаться различные головоломки, и вот тут игра приятно удивила. Я играл на сложном уровне загадок, и скажу вам, что местами это нормальный такой брейнфак. Бывало, что я сдавался и бежал в Google, но я скорее ленивый. Тут, кстати, стоит упомянуть важный момент: русская локализация частенько "усложняет" решение этих самых головоломок. Имейте в виду. =)

Прохождение игры занимает в среднем 14-15 часов. Наверное, сейчас это некий золотой стандарт для сингл-игры, не берём в расчёт open-world дрочилово. Но лично меня под конец уже немного начало душить: если в первой половине я пылесосил каждый см карты, то во второй уже просто бежал по сюжету. Хотя я и старался играть небольшими сессиями по 1-2 часа. Все локации в ремейке раздули буквально в 2 раза, и бэктрекинг начинает утомлять.

Звук

Звук — это то, что создаёт атмосферу в этой игре. Не считая треков Акиры Ямаоки, в игре нет "музыки". Всю игру вас будет сопровождать непонятный набор звуков, перемешанный с другим набором непонятных звуков. Всё это создаёт ощущение постоянного дискомфорта и тревоги. Игра не пытается пугать вас классическими приёмами типа скримеров. За всю игру будет два скримера, и это открывающие двери на балкон в отеле. Но тем не менее, я без преувеличений могу сказать, что это одна из самых страшных (не VR) игр, в которые мне приходилось играть.

Итого

Игра пройдена до конца, что лично для меня — это уже 7/10.

+1 балл за звук.

Итого — 8/10.

77
6 комментариев

8/10, ты это лять серьезно?
игруха конечно хорошая, но больше 4-5 она не заслуживает

4
Ответить

Так по 10 бальной шкале 4-5 это не "хорошая"" получается- средняя максимум, а 8- как раз хорошая, короче, что доебался то?)

3
Ответить

Свежее на дтф это концентрированный дискомфорт

2
Ответить

Хаха, это хорошо прям)

1
Ответить

Тебе дают бесконечную палку, это уже не про дискомфорт )

1
Ответить

Зачем то игру растянули и уже огромное количество боевки, "пряток" заебывало и раздражало. Не говоря даже о проблемах со звуками, в особенности повторяющимися семплами шорканья штанов и кряхтенья гг, тут к сожалению блумбертим профукали. Ну к сожалению утратили очень многое из оригинала, а именно повороты камер и легкий блюр в CGI, что прнидовало игре атмосферы. Диалоги в оригинале мне больше нравятся, но в римейке тоже очень не плохо сделали, даже на удивление сохранили общий депрессняк, где я был уверен, что разрабы его просрут полностью, но тоже вышло в итоге не плохо. В общем очень неплохой и достойный римейк, НО не без проблем, после нее убедился что оригинал стал еще лучше, сохраняя баланс почти во всем и при этом не раздражая (а это надо уметь) и лучше уже не сделают

1
Ответить