Subverse 1.0. Чем стала самая дорогая NSFW игра на релизе?

Оригинальный логотип под Mass Effect, местная Сузи и эпичный бэкграунд.
Оригинальный логотип под Mass Effect, местная Сузи и эпичный бэкграунд.

Введение.

Начнем с главного. Subverse - это представитель небезызвестного жанра "adult" выполненный в "sci-fi" стилистике с ярким "закосом" под Mass Effect. Разработчики явно не поскупились на отсылки и в роли местного Шепарда у нас выступает его полная противоположность - Капитан.

Капитан - откровенный забулдыга, бандит, преступник, наркоман и, в общем-то, еще "воз и маленькая тележка" нелицеприятных эпитетов. Жизнь проводит едва ли не в бесконечном алкогольно-наркотическом трипе и, пожалуй, не собирается ничего с этим делать. Конечно, зачем что либо менять, когда с тобой собственный, удовлетворяющий все твои "хотелки", умопомрачительный андроид DEMI? Вот и Капитан так думал, пока однажды на голотерминал не позвонили пара былых приятелей. Сексапильная (хоть и, цитата: "С задницей на шестерку") хакер Фортуна и старый друг Эрарк. Тут-то и начинается характерный ядерный сюжет о революции, любви, борьбе с собственными желаниями и становлении героя на путь истинный. Заинтриговал?

Тогда, чтобы не переливать из пустого в порожнее, ознакомьтесь с моим старым лонгом о Subverse по ссылке ниже:

А мы, пожалуй, обсудим - чем стал NSFW-долгострой на релизе?

Деми, Фортуна, Тарон и Сова. Девочек вы себе найдете на любой вкус!
Деми, Фортуна, Тарон и Сова. Девочек вы себе найдете на любой вкус!

Сюжет и постановка после 1.0.

До релиза, сюжет Subverse мне, признаюсь, нравился. Это была незатейливая история об эдаком контрабандисте-придурке, которому постоянно везло. И ведь чем он только ни занимался - и девчонок тут и там обхаживал, и всяких пиратов да солдатню наказывал, с "трахоботами" воевал и много-много рефлексировал на тему Соларской войны. Это была крепко сбитая история с интересными твистами, предательствами, "вотэтоповоротами" и характерным для визуальных новелл стилем - без ограничений в виде всяких там движков, геймплеев и еже с ними.

Однако, после релиза 1.0, StudioFow (разработчик этой чуднОй игры), решил отступиться от старых задумок и, вопреки всем ожиданиям игроков, вывалить нам на стол дурно пахнущую кучу постановки и сюжета в виде последнего акта игры.

Крутые ролики на базе движка превратились в слайды скриншотов, несколько раз менялась озвучка капитана (особенно в открывающей пятый акт сцене), да и все повествование превратилось в диалог с игроком. Персонажи, когда им совсем нечего сказать, ломают четвертую стену и говорят с игроком напрямую. Особенно, кстати, запоминается фраза Капитана: "А чего вы еще от нас ожидали"? Вот да. А чего мы еще от вас могли ожидать...

К сожалению, никаких откровений не случилось. Новых девочек не "завезли", а пятый акт оказался всего-навсего набросом коротких, нищих на шутки, диалогов и набором слайд-шоу. Юмор, который так полюбился фанатам игры, стал нелепым, скучным и вызывает даже скупой улыбки. Subverse, говоря по-русски, издох.

Однако, если закрыть глаза на абсолютно загубленную постановку и сюжет, версия 1.0 привнесла в игру, хоть и менее заметные, но все же плюсы. Персонажи к концу игры меняются, растут над собой и вступают в новую эру Продиджиума духовно-обновленными.

Subverse заканчивается на позитивной ноте без возможности сиквела. И, если бы не вдохновляющее прощение, пятый акт было бы не спасти. Но, может, с геймплеем все не так неоднозначно?

Вот в таком состоянии пребывает игра после всех изменений.
Вот в таком состоянии пребывает игра после всех изменений.

Геймплей 1.0.

Это будет, пожалуй, самая короткая часть. Он не изменился. У вас по-прежнему в распоряжении мантикоры и истребитель Феникс. Ни более точечной прокачки "мантиков", ни расширенной прокачки кораблика - ничего из этого нет.

Добавили, разве что, возможность менять костюмы и цвет волос девочкам... Да и все на этом. Весь тот массив обещаний оказался обычными "беливами".

Как и со сценами, кстати, тоже! Свободную камеру не добавили, хотя сообщество и умоляло об этом. Новых сцен - кот наплакал, да и они не отличаются качеством - по крайней мере на сравнении с имеющимися.

Но зато добавили неплохие личные задания спутников. Правда, неплохие из них - некоторые. А если точнее, один единственный - задание DEMI. Все остальные, к сожалению, просто открывают вам прикольную эротическую сценку и не отличаются какой бы то ни было важностью.

В общем, ожидаемо.

Твое лицо после прохождения Subverse 1.0.
Твое лицо после прохождения Subverse 1.0.

Резюмируя!

Пост определенно нужно выкатывать вчера - когда эмоции гнева, разочарования и печали были еще живы. Я выкинул целую субботу из жизни, чтобы как можно скорее пройти игру и рассказать вам... Даже нет, сагитировать пойти ее покупать! Да вот только оказалось все это профанацией и разочарованием. StudioFow наобещало с три короба, пустило пыль в глаза и подняло ценник до двух тысяч деревянных.

Стоит ли оно того? Нет. По скидке? Да.

У меня не возникло бы никаких вопросов, если бы игра стоила ровно как в раннем доступе - семьсот рублей она точно отрабатывает с лихвой. Но две тысячи? Нет. Определенно нет.

И даже несмотря на то, что я остаюсь фанатом этой не шибко прописанной вселенной, уговаривать покупать ее я вас не буду. Слишком уж велика моя боль.

На этом все, дорогие друзья. Почтим минутой молчания релиз Subverse. Пойду, что ли, аватарку поменяю...

Прощай, моя девочка(
Прощай, моя девочка(

я завел тг канал, где делюсь своим мнением о тех или иных играх, кидаю всякие классные скриншотики и просто болтаю о том, о сем.
вот ссылка, только никому не говорите:

4747
88
55
22
103 комментария

Если даже такой ярый фанат, как ты, не оценил эту игру, то это многое говорит о её состоянии

33
Ответить

Да, черт возьми. Я ей все прощал, а она... :(

5
Ответить

Лучше бы StudioFow и дальше про Ларку фильмы бы снимала. Но полез Икар к Сонцу...

17
1
Ответить

Так они ж в конце скатились до порнух с собаками

8
Ответить

И почти не обжегся. Вот доделали бы все то, о чем их просили и накатили бы обещанный нормальный симулятор свиданий - тогда бы вопросов никаких не было.

4
Ответить

Им надо было в N7 Day релизиться, это было бы, скажем так, забавно)

13
Ответить

Это бы сделало им громкие заголовки. Почему они так не поступили - для меня загадка, чессслово

8
Ответить