Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно
Я являюсь разработчиком на Unreal Engine, поэтому здесь вступает некий конфликт интересов, что я пытаюсь защищать движок, на котором работаю. Поэтому вы сами можете решить - доверять мне или нет, но я постараюсь вас убедить в том, что движок Unreal Engine ругают незаслуженно.
На данный пост меня вдохновило то, что движок ругают (а точнее - пренебрежительно относятся) некоторые блогеры (IXBT, например), а также видел где-то в комментариях на YouTube под трейлерами игр как игроки говорят: "Это ж Unreal Engine, игра будет багованная".
Ну что ж. Давайте я вам приведу список некоторых игр, которые только в этом году (2024) вышли на Unreal Engine:
Tekken 8
Palworld
Stellar Blade
Frostpunk 2
Nobody Wants To Die
Silent Hill 2
И так далее. Игр на Анриле вышло много.
При том в этом списке есть как игры от опытных студий (Frostpunk 2, Tekken 8), так и от не очень опытных (Stellar Blade, Nobody Wants To Die) и где игру делало полтора человека (Palworld).
Были ли с этими играми проблемы на релизе с оптимизацией? Нет, не было.
При этом если мы вспомним с вами презентации игр, которые были летом этого года, то заметим, что большинство игр разрабатывается на Unreal Engine. Например, Perfect Dark, State of Decay 3 и прочие.
Что ж это получается, что разработчики специально используют движок, который якобы добавляет проблем с оптимизацией на релизе?
Как раз-таки нет. Дело в том, что движок Unreal Engine даёт кучу удобных инструментов для оптимизации: Nanite (которые работают с LODами объектов, позволяя последним не терять визуально полигонов), система глобального освещения Lumen (который работает почти как Ray Tracing, но только не сносит ФПС в два раза), а также предоставляет Profiler, который позволяет оценить буквально то, сколько каждый ассетик (и даже лампочка) жрёт памяти компьютера.
К чему я намекаю? А к тому, что когда вы ругаете Unreal Engine, то вы по сути ругаете молоток, т.е. инструмент, который свои функции выполняет отлично. Претензии должны быть адресованы к человеку, который молотком пользуется неправильно.
При этом я не отрицаю, что на Unreal Engine выходят и мега противные и забагованные игры, как "Смута" или Gollum. Но это только лишь потому, что Unreal Engine - бесплатный движок. Любой неопытный человек или команда может установить его и создавать игры. В конце концов, если завтра всем бесплатно будут раздавать BMW, то среди водителей BMW наверняка найдутся плохие водители. И что, нам теперь ругать BMW?
У крупных студий есть свои игровые движки. Вспоминаем redEngine и забагованный Cyberpunk на релизе. Или вспоминаем Creation Engine и проблемный Starfield. И так далее.
Поэтому если вы видите проблемы с оптимизацией, то не бегите сразу ругать движок. Движок - лишь инструмент, при том что исходный код движка Unreal лежит в открытом доступе. Захочешь что-то поменять под свои нужды - пожалуйста. Проблема не в движках, а в людях, которые с этим движком работают неправильно.