Scrapland или как STARForce чуть не погубил игру.

Добрый день, дорогие любители DTF. Вспомнил тут про чудесную игру, как Scrapland и о её системе защиты StarForce.

Scrapland или как STARForce чуть не погубил игру.

Дисклеймер.

Данный текст является выдумкой автора, он не содержит полезной информации. Это лишь моё субъективное мнение, вас оно ни к чему не призывает и не принуждает.

И так, все по порядку. Что такое StarForce? И с чем его вообще ели ?

Ранние версии, вплоть до 3.0 не особо хорошо распознавали эмуляторы, однако, с 3.3-3.4 стали настолько агрессивными, что исходили из принципа «свой-чужой». Если в системе оставался единственный привод, то в его случае включался принцип «презумпции невиновности», поэтому самым дельным решением было физически отключать настоящий привод, особенно если он сидел на шине IDE, для которой у StarForce был написан очень мощный инструментарий для взаимодействия. В ряде случаев помогала замена внутреннего (IDE/SATA) привода на дорогие и малодоступные в то время USB-приводы, для которых у StarForce не было своих драйверов, но это было непопулярное решение. Впоследствии умельцы разработали StarFuck и StarForce Nightmare, которые позволяли «на лету» наглухо отключать CD\DVD-приводы на ATA и SATA-контроллерах.

Найдено на просторах интернета.

А теперь более простым языком. StarForce, она же "защита от копирования" - то, из-за чего на пиратский рынок некоторые проекты не попали в принципе. Действовала программа довольно просто: на диске в определенных секторах были записаны данные, которые определяли подлинность диска.

Scrapland или как STARForce чуть не погубил игру.

На коробке был ключ, который в закодированной форме представлял собой адреса этих секторов. То есть игра просила ввести ключ, вы этот ключ вводили, а система защиты в этот момент сверяла "хеш" ключа (коим он сам по себе и являлся) с секторами диска. Если все совпадало - игра запускалась, если нет - запуска, соответственно, не было.

Список игр с защитой StarFoce :

  • 7 Sins
  • Age of Pirates : Caribbean Tales
  • Air Conflicts
  • Alien Shooter 2 (Starforce 4.0, год: 2006)
  • American Conquest: Divided Nation
  • Ankh
  • Anstoss 4
  • ArmA: Armed Assault (not in UK)
  • Bandits: Phoenix Rising
  • Bet on Soldier

И многие-многие другие. На деле же список огромный и очень многие игры чуть не потерпели крах и разруху, хотя...
Некоторые не слышали даже о такой защите, не говоря уже о играх.

Более подробно о нём можно узнать тут :

Максимально подробное видео об этом дерьме. 

А теперь давайте поговорим о самой игре!?

Scrapland или же по русски - Свалка. Олды вспомнят, нью не узнают. Наверное так я мог бы описать сей игровой шедевр, ведь в детстве, когда мне было 10-12 лет пример, я был дал ей 10/10 , но конечно спустя года, уже бы бал скатился, но мы пришли сюда не оценивать, а лишь вспомнить.

Глава 1. Кто и откуда ?

Как написано в википедии :

Вселенная игры — населенный роботами мир и планета Химера, огромный астероид, застроенный для индустриальных нужд. Мир игры наполнен жестокими и нелегальными развлечениями, наказываемыми смертью.
Вселенная игры — населенный роботами мир и планета Химера, огромный астероид, застроенный для индустриальных нужд. Мир игры наполнен жестокими и нелегальными развлечениями, наказываемыми смертью.

Все именно так, наказывают смертью, но судя по всему не перманентной, а всего лишь физической, т.к погибающие роботы возрождаются благодаря Великой базе данных, огромному механизму, созданному и управляемому Епископами Химеры. Великая база данных содержит в себе атомные модели всех жителей Химеры, что позволяет возрождать погибших, хотя дополнительные жизни дороги. Роботы, которые не могут заплатить за дополнительные жизни, воскрешаются в тюремной камере, охраняемой коррумпированной Химерской Полицией. В основном местное население бедно из-за той же Полиции, а также Банкиров, способных незаметно вытянуть деньги из жертвы. Люди и другие органические существа считаются крайне опасными, а местное население называет их «липкими».

И это все написано в википедии.

Но я бы описал это так :
Химера - прогнившая планета, где царит анархия среди порядка, где коррумпированная полиция хочет с тебя денег, банкиры так и думаю забрать очередной платеж по ипотеке, а вся эта база данных лишь формальность для получения еще больших денег.

Глава 2. Я - Робот?

Все коротко. Главный робот герой Ди-Тритус, прилетел на Химеру, устроился репортёром и взломал эту чертову базу данных. И Ди-Тритус, может стать кем угодно, не где угодно, а благодаря специальным автоматам, зато когда угодно, главное не спалится.

15 видов роботов. (включая Ди-Тритуса)
15 видов роботов. (включая Ди-Тритуса)

Наш ГГ любитель вынюхать там, куда никто не хочет лезть, там где продажные крысы все пытаются скрыть, там где нет начала, но имеется конец.

На самом деле, я стараюсь обойти стороной сюжет, т.к память мне может изменять, а может там вообще бесы танцуют сальсу.

Глава 3. Химера - это ?

Химера —действительно большой город. Он делится на три огромных района: промышленный, центральный и торговый. Все три района связаны между собою цепью труб и системой городского транспорта. Так что вы можете перемещаться между ними не только на своем корабле.

В этих трех районах находятся все основные объекты планеты, достойные того, чтобы о них знать. Поэтому давайте поговорим о них подробнее.

В торговом районе города находится Храм — одна из основных городских достопримечательностей. В храме живет архиепископ — робот, в руках которого находится Великая База Данных — прибор, позволяющий воссоздать любого погибшего робота. Именно по этой причине никто на Химере не страшится смерти. В любой момент вы можете за весьма скромную плату вернуть своего подопечного к жизни. Когда Ди-Тритус прилетает на Химеру, его также вносят в Великую Базу Данных. Благодаря этому после смерти вы начнете игру возле ближайшего терминала Великой Базы Данных. Основная сюжетная линия игры вертится вокруг Храма и загадочного убийства архиепископа.

В центральном районе находятся здание прессы и муниципалитет. Совершать здесь противозаконные операции гораздо проще: полиции меньше, чем в торговом районе. Но и лакомых кусочков — торговых судов — здесь меньше на порядок, да и денег их уничтожение приносит меньше. Данный район рекомендуется всем, кто совершает первые шаги в мире Химеры. В центральном районе легче отработать базовые навыки ведения боя, ближнего и дальнего, а также научиться скрываться от радаров полиции и ответственных граждан, имеющих нехорошую особенность сообщать о ваших перемещениях представителям властей.

Ну и конечно промышленный район — где огромное количество полицейских. Здесь сложнее всего противостоять служителям Фемиды. А вот остальное, это спойлеры игры.

Глава 4. Безумный игрок

Один из главных НПС игры :
Сумасшедший игрок — эксцентричный и чрезвычайно богатый робот, который является промоутером боев, гонок и соревнований по всему городу.

Изначально Сумасшедшим Игроком был глава банкиров, глава Банка Химеры. Имея в своём распоряжении невероятно огромное состояние, он решил создать эффектное альтер-эго — Сумасшедшего Игрока, владельца Игорного заведения.

В отличие от своего образа банкира, Сумасшедший игрок предприимчив, остроумен и чрезвычайно любит соревнования. Ему также нравится тратить огромные суммы денег на оружие и схемы. Он также настроен весьма философски, цитируя «Гамлета» Шекспира (роботизированная версия), задаваясь вопросом, что такое смерть, и прося «прикоснуться к вечности на мгновение», чтобы «понять».

Глава 5. Конец !?

На самом деле, мне в голову не лезет, о чём я бы еще мог рассказать!? О полетах ?
- На самом деле они скучные как по мне и особо даже не отложились в памяти.
А вот сам по себе сюжет, не однозначен, наверное по началу он чувствуется как затычка, постепенно раскрывая себя, персонажей и жителей города. Да, для меня это такой же город как и все остальные, просто населенный роботами. Но я любил её за саундтрек, за интересный сюжет и какую-никакую свободу, пусть не как в GTA, но она имела место быть. Она была в какой-то степени теплой и дружелюбной, а вот с другой это было гнилое место, в котором каждый день, что-то происходило.

И подведя итоги, я могу лишь сказать, что у меня очень теплые воспоминания, но переиграть её, наверное я не смогу, не хочу портить свою детскую и наивную память.

Но, а если вы что-то по ней вспомнили, то делитесь этим ?)

66
11
10 комментариев

Старфорс ебаный рак, из-за этого лаганутого дермища игры могли тупо не запускаться

4
Ответить

В чем игра-то состоит? Ты толком ничего не объяснил. Это гта-клон с пострелушками по роботам?

Игрухе не повезло выйти в тот момент когда релизов было выше крыши так что даже без стар форса её бы толком не заметили. Она ж в начале 2005го где-то вышла, да?

1
Ответить
Автор

2004

1
Ответить

А теперь более простым языком. StarForce, она же "защита от копирования" - то, из-за чего на пиратский рынок некоторые проекты не попали в принципе.Это неправда. nocd появлялись в считанные дни после релиза игр. Ну а при желании можно было оставить оригинальный exe-шник с помощью упомянутых тобой StarFuck и StarForce Nightmare.

1
Ответить

О, нифига, есть ремастер в стиме

Ответить
Автор

Да, только в нём нет русского языка, в то время, как в оригинале даже озвучка была .. :C

Ответить

Тексте не читал, но за напоминание о крутой игре из детства спасибо
До сих пор помню, как на рынке при покупке нам с отцом эту игру продавец советовал со словами "сыну начальника очень нравится"🥲

Ответить