Упарываемся инфой по S.T.A.L.K.E.R. 2 за пару дней до выхода: налутал 70 вопросов-ответов и чутка деталей (осторожно, спойлеры!)

Принёс для вас немного инфы о тех счастливчиках, что уже успели запустить проект, а также перевёл 70 вопросов-ответов из канала игры в Discord. От жёлтых отметок на тайниках до A-Life 2.0 и влиянии Выбросов.

Не так давно пользователи DTF уже оставляли заметку о том, что счастливчики из Бразилии и Германии каким-то чудом смогли запустить игру на Xbox Series X раньше релиза. Вот их впечатления:

• При игре в 30 FPS картинка кажется рваной, поэтому режим производительности в 60 FPS выглядит предпочтительнее;

• Оптимизация чуть хромает и встречаются микрофризы, но все же работает лучше «Silent Hill 2: Remake» на PlayStation 5;

• Графика выглядит хуже, чем даже на последних видосах и он надеется, что это исправят патчами;

• Отсутствуют динамические тени от фонаря игрока, когда в оригинальной трилогии они присутствуют;

• Искусственный интеллект противников на низкой сложности по ощущениям такой же, как и в Тенях Чернобыля;

• Управления на геймпаде удобное и отзывчивое;

• Автор отзыва отметил, что прошел пролог и немного побродил по открытому миру. В целом, игра выглядит и ощущается живой и атмосферной.

Упарываемся инфой по S.T.A.L.K.E.R. 2 за пару дней до выхода: налутал 70 вопросов-ответов и чутка деталей (осторожно, спойлеры!)

По словам ютубера Jan ek, который опубликовал распаковку игры для Xbox, в прошедшую пятницу для проекта уже был доступен увесистый (16 Гбайт) патч. В то же время блогер допускает, что к релизу GSC Game World может подготовить ещё одно обновление.

Посмотрим, как ситуация будет выглядеть на ПК, а пока обсудим мелочи, которыми разработчики поделились в Discord-сервере игры. Стоит сказать, что на многие безобидные на первый взгляд вопросы авторы замалчивались, ссылаясь на NDA. Но при этом на довольно спойлерные и важные вещи спокойно отвечали.

Вопросы ниже довольно актуальных — я прошерстил канал за последний месяц, так что изменений, по идее, быть не должно. И да, я жду игру и сублимируя ожидание, как могу :)

Для удобства я разделил вопросы на категории — от касающихся новой A-Life до производительности и геймплея. Чтобы не было полотна текста, накидаю ещё трейлеров/скринов и прочего добра.

Навигация

Релиз

• Получим ли мы карту/график времени выпуска перед запуском?

• Да, скоро.

• Все хотят знать, когда спадёт эмбарго на обзоры. Пожалуйста, скажите!

• Это сюрприз :)

• В описании Ultimate-издания есть список оружия, которое получает игрок. Когда мы получим его? Надеюсь, оно не будет лежать в рюкзаке на старте игры.

• Не на старте. Вы получите его либо в процессе выполнения побочного квеста, либо в качестве координат тайника, который предстоит обыскать.

• Многие люди действительны разочарованы тем, что предварительная загрузка недоступна на ПК. Можете ли вы назвать причину, по которой она недоступна?

• Мы искали варианты, но, к сожалению, не смогли найти способ сделать предварительную загрузку на ПК возможной. Лучшее, что мы могли сделать — это организовать её для Xbox. Это не фаворитизм, это лишь наша попытка сделать её хотя бы где-то, чтобы больше сталкеров могли быстрее начать путешествие по Зоне. Я понимаю ваше разочарование, это было трудное решение, но мы посчитали его необходимым.

• Сможем ли мы потерять оружие и костюмы, выданные за предзаказ? Или они останутся в Зоне навсегда?

• Вам нужно будет их чинить время от времени, если я правильно понял вопрос.

Распаковка издания «Collector's Edition»

• Кинь в меня NDA-камнем, Mol1t! (п. пере: ник менеджера, который отвечает на вопросы)

• Лови NDA-камень.

A-Life

• Будет ли система A-Life работать одинаково на ПК и консолях, или же между ними будут различия в плане искусственного интеллекта?

• A-Life будет работать одинаково.

• Будут ли отряды сталкеров перемещаться по Зоне или будут стоять на месте?

• Они могут бродить по Зоне, если захотят.

• Сталкеры, подчиняясь A-Life, находят и продают артефакты?

• Да.

• Будут ли артефакты появляться вновь после Выброса, как в Зове Припяти?

• Да, артефакты будут респавниться.

Геймплей

• Можно ли будет спать до утра? Если никаких активностей ночью не предвидится.

• Да, вы можете пропустить время с помощью сна.

• Как часто будут происходить Выбросы? Как Выбросы влияют на мир и прохождение? Будут ли Пси-Выбросы?

• 1) Время от времени 2) Они убивают всё живое и окрашивают небо в красный, вам нужно оставаться в безопасном месте 3) NDA

• Работают ли личные тайники так, как работают Эндер-сундук в Minecraft? Хранятся ли там все предметы, которые мы кладём и можно ли будет получить к ним доступ в каждой безопасной зоне? Или предметы будут доступны только в том тайнике, где мы их оставили?

• Это уже третий пример, описывающий, как работают наши тайники, хе-хе. Думаю, они работают как Эндер-сундуки.

• Можно ли будет отключить систему глобального тайника, когда к своему тайнику можно получить доступ из нескольких ящиков? (по типу Эндер-сундука из Minecraft)

• Вы можете не использовать их, это опциональная механика.

• Будет ли в игре режим Ironman (режим одной жизни), как в Anomaly?

• Нет.

Упарываемся инфой по S.T.A.L.K.E.R. 2 за пару дней до выхода: налутал 70 вопросов-ответов и чутка деталей (осторожно, спойлеры!)

• Будет ли в игре система крафта? Сможем ли мы создавать аптечки, боеприпасы и т. д.

• Нет, такой системы не будет.

• Будут ли все тайники отмечены на карте? Или часть из них нужно будет найти по описанию или путём разгадывания загадок?

• Часть из них не будет отмечена.

• Будет ли в игре система репутации или рангов?

• В какой-то мере, остальная информация под NDA.

• Будет ли возможность продажи повреждённого оружия с низкой прочностью? Или придётся сначала починить его, как в оригинальных играх?

• Вы не можете продавать сильно изношенное оружие (меньше 40% прочности).

Упарываемся инфой по S.T.A.L.K.E.R. 2 за пару дней до выхода: налутал 70 вопросов-ответов и чутка деталей (осторожно, спойлеры!)

• Насколько механики скрытности в Stalker 2 отличаются от первых трёх игр? Например, есть ли отдельные анимации для скрытности и убийств в ближнем бою, и есть ли инструменты/оружия, предназначенные для скрытного прохождения?

• Есть отдельные анимации.

Упарываемся инфой по S.T.A.L.K.E.R. 2 за пару дней до выхода: налутал 70 вопросов-ответов и чутка деталей (осторожно, спойлеры!)

• Мы знаем о цикле день/ночь, но сколько длятся игровые сутки?

• Один внутриигровой день = один час.

• Сможем ли мы взять NPC в отряд, в качестве компаньонов?

• Нет.

Упарываемся инфой по S.T.A.L.K.E.R. 2 за пару дней до выхода: налутал 70 вопросов-ответов и чутка деталей (осторожно, спойлеры!)

• Я знаю, что репутация у Фракций будет иметь большое значение в сюжете. И я знаю, что убийство члена фракции повлияет на репутацию. Если я обью, скажем, случайного солдата-одиночку, когда вокруг никого нет, будет ли вся фракция меня ненавидеть?

• У нас есть система весов, чтобы сделать репутацию логичной.

• Будет ли в игре система быстрого перемещения?

• Да, если вы готовы заплатить Проводникам.

• Итак, на экране смерти показано общее количество смертей. Что произойдёт, когда число превысит счетчик? Есть ли приз за слишком частую смерть (прим. переводчика: они обязаны добавить ачивку «Юрий Семецкий» за тысячу смертей в прохождении…)

• Честно говоря, я не знаю.

• Влияет ли более высокий уровень сложности на таблицу лута? Например, будет ли меньше боеприпасов на телах и в тайниках, что заставит игрока осмотрительнее вступать в битвы?

• Более высокая сложность = меньше добычи в целом.

• Влияет ли состояние оружия на пробитие боеприпасов, урон и вероятность клина?

• Влияет на вероятность клина.

• Как в игре работают тайники? Если я нашёл тайник без координат, будет ли там хабар?

• Будет.

• Каким, по сравнению с другими играми, будет ТТК (Time to Kill)? Например, в каждой игре Bethesda требуется целый магазин, чтобы убить бомжа в футболке.

• Выстрелы в голову помогут.

• Можно ли будет изменить длительность суток? Например, сделать сутки равными двум или трём реальным часам?

• Нет.

• Будут ли в игре спальники или спать можно только в отведенных местах?

• Только в отведенных местах.

• Как будет выглядеть система сохранений в игре? Можно ли делать быстрые сохранения, а также сохраняться вручную в меню? Кроме того, можно ли делать несколько быстрых сохранений, как в моде Call of Chernobyl, или только перезаписывать последнее быстрое сохранение?

• Вы можете делать быстрые сохранения и сохранения вручную, также можно хранить несколько быстрых сохранений. Также у вас будут отдельные слоты для сохранений разных прохождений.

• Судя по видео с артефактом «Душа», мы сможем посмотреть свойства артефактов и его описание отдельно, с 3D-видом?

• Артефакты можно будет рассматривать в 3D.

• Недавно мы увидели, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет отдельный слот для пистолета, поэтому я задавался вопросом, сможем ли мы поместить туда пистолеты-пулеметы. Это позволило бы им быть актуальными на протяжении всей игры, а не становиться бесполезными после первой же винтовки, которую вы получите.

• Слот будет доступен только для обычных пистолетов.

• Можно ли будет в игре рыбачить? Хотелось бы увидеть такую механику, как, например, в FFXV.

• Нам жаль, но такой механики не будет.

• Можно ли будет создавать собственные тайники? Или есть предустановленные места для тайников, чтобы мы могли положить туда хабар? Будут ли их грабить NPC?

• Будут ящики для хабара в удобных местах (например, возле торговцев). Грабить их не будут =)

• В последних видео видно, что кнопки Q и E назначены на быстрое использование аптечки и других вещей. Значит ли это, что в игре не будет наклона, как в старых частях?

• Будет, но на другие клавиши.

Иммерсивность/погружение

• Будет ли возможность отключить направляющую желтую разметку? (Желтая разметка на стенах, желтые лестницы, ведущие к цели и т. д.)

• Да.

• Будет ли реализована механика голода, жажды и сна?

• Голод и сон — да.

• Сможем ли мы садиться на предметы мебели для лучшего погружения? Например, присесть в Баре и выпить пинту с друзьями-сталкерами, как это показано в видео со Скадовском?

• Да, вы сможете садиться в определённых местах ради погружения.

• Будет ли у нас возможность взаимодействовать с миром? Зажигать свечи или освещение, включать радио и т. д.

• Некоторые объекты будут интерактивными.

Будет ли добыча в тайниках и контейнерах (я помню, как открывали холодильник) случайным образом распределяться между прохождениями или это все предустановленная добыча?

• Некоторые заданы, большинство рандомизированы.

• Будем ли мы видеть ноги персонажа, посмотрев вниз?

• Да.

• Будет ли доступна мини-карта, чтобы ориентироваться в Зоне?

• Вы можете ориентироваться с помощью компаса или же открыть ваш ПДА. Мини-карты не будет.

• Будут ли болты не ограничены?

• Да.

• Можно ли будет выключить HUD для полного погружения в игровой процесс?

• Да, HUD можно будет выключить.

• Станут ли внутреннее пространство и интерьер зданий и конструкций более доступными? И если да, то насколько?

• Да, намного.

• Знаю, что странный вопрос, но можно ли в игре курить?

• Сталкеры курят, Скиф иногда тоже)

• Будет ли игра поделена на зоны/регионы, в которые нельзя прийти в начале игры? В игре 20 регионов, так смогу ли я сразу пойти к ЧАЭС в начале, или будут какие-то ограничения, которые не позволят мне войти в определённые регионы, потому что «слишком рано».

• Вы можете попробовать :)

• Как цикл день-ночь влияет на мир игры? Будут ли моменты, когда скифу лучше исследовать локации днём или ночью?

• Тактические преимущества, поведение NPC

• В «Сталкер 2» можно будет свободно переходить в следующий регион или, как в оригинальных играх, потребуется проходить через контрольные точки и выбирать, хотим ли мы пройти дальше?

• Свободно.

• Привет! Почему у снорков такие чистые зубы? У них есть дантист?

• Радиация убивает микробы.

• Лягушки в трейлере действительно появятся в игре? Друзья сказали, что не будут играть, если их вырежут.

• Да, появятся.

• Могу ли я выйти замуж за стрелка в «Сталкер 2»?

• …

• На карте немало рек. Может ли Скиф плавать? Или вода = смерть / невидимая стена?

• Я бы не рекомендовал плавать в высокорадиоактивных водах.

• Привет, я хотел бы спросить о посиделках у костра. Будут ли сталкеры, пересказывать свои локальные истории знакомства с аномалиями, мутантами. То есть, например, на Залесье, сталкеры не смогут рассказать о Тайне зоны, только как о слухах. А в Припяти они смогут рассказать о встрече с Псевдогигантом. Или с локальными мутантами, как уже было сказано ранее, что мутанты изменяются с локацией и природой вокруг. Можно ли будет услышать методы, как с ними бороться у сталкеров тех локаций?

• Сталкеры будут рассказывать разные байки и анекдоты, в зависимости от локации и истории могут быть совершенно разными)

История, лор, квесты

• Будут ли в игре пасхалки?

• Да.

• Можете ли вы сказать, сколько примерно композиций будет играть по сталкерскому радио?

• Много)

• Вижу, что в игре появилось много новых аномалий. Может, мы также увидим новых мутантов?

• Конечно.

• Будут ли наши решения оказывать влияние на мир? Я имею в виду, может ли результат квеста привести к уничтожению франкции, смене предметов у торговца, новым вариантам в диалогах и т. д.

• Конечно.

• Будут ли субтитры появляться во время разговоров NPC у костра?

• Да.

• Услышим ли мы легендарное «Чики-брики» в игре?

• Хе-хе.

• Будет ли в игре доступны повторяемые задания, как побочная активность? В прошлом это было важным элементом экономики серии.

• В игре есть повторяемые задания у торговцев, вы узнаете их систему)

• Ответь мне на одну загадку, GSC. Как все фракции получают свои нашивки в Зоне? Например, тот же Монолит. Как они получают «нашивки», фирменную броню и защитыне костюмы?

• Ура-а-а! Наконец-то! NDA. (п. п. со спойлером: Думаю, менеджер радуется вопросу, связанному с подземной сетью монорельсов, с помощью которых снабжались лаборатории X и, подозреваю, построенные после событий трилогии НИИЧАЗ)

• Увидим ли мы в игре не только классический Non-Stop, а еще и лимитированные тематические версии?

• Да.

Производительность и настройки

• В игре будет бенчмарк, чтобы легче было настроить систему?

• Не будет.

• Можно ли будет поменять FOV?

• Да.

• Есть ли в игре кнопка ходьбы, удерживаемая или переключаемая на клавиатуре, или чтобы ощутить всю красоту Зоны придётся использовать геймпад?

• Вы можете ходить медленно, нажав определённую клавишу.

• Будет ли в игре поддержка Frame Generation и FSR3.1? Для людей, у которых нет 4000 серии видеокарт.

• Игра поддерживает FSR 3.1

• Получится ли играть с помощью мыши и клавиатуры на Xbox?

• Да, возможность будет.

С вопросами в Discord всё. Также я перевёл часть треда Reddit, где пользователь сумел запустить игру на Xbox Series X раньше времени:

Тоже начал играть раньше времени. Задавайте вопросы, возможно, отвечу.

NB: Ответы довольно расплывчатые и похожи на небольшую пиар-компанию. Так что верить им или нет — дело ваше.

• Как игра идет на Series X?

• К сожалению, не очень. Она определенно не плавная. Играю на производительности. Графика выглядит точно так же, как на изображениях, которые выложил ТС, она выглядит немного «грязноватой», если можно так выразиться. Хотя есть несколько потрясающих погодных эффектов, деревья, качающиеся в воздухе, и тому подобное. Надеюсь, что она получит здоровенный патч первого дня.

• Вы заметили, стало ли лучше с включенным VRR?

• Сейчас я играю на телевизоре без VRR, без HDR. В воскресенье вечером я вернусь домой, где у меня LGC1, так что я определенно смогу сообщить вам о HDR и VRR. На самом деле, я с нетерпением жду этого.

• Меня беспокоит, что в некоторых видео ИИ выглядит тупым, как валенок. Вражеский ИИ хорош или он грубый, как в некоторых видео?

• ИИ постоянно надирает мою задницу, так что за это, наверно, можно не волноваться.

• Они надирают тебе зад, потому что просто метко стреляет, или они на самом деле довольно умны (обход с фланга, гранаты и т. д.)?

• Я думаю, что в основном это очень точная стрельба, но я пока не разобрался полностью. Собаки окружают тебя с фланга, и их очень сложно поймать. Я не думаю, что у кого-то возникнут проблемы с тем, что ИИ слишком прост.

• Как ты думаешь, бои все еще честные? ИИ не стреляет в тебя через высокую траву или что-то в этом роде?

• Ощущается жестко, но справедливо. Хотя ты, вероятно, будешь много умирать.

• Есть ли в игре хорошие эффекты крови/рэгдолл, такие как взрывающиеся головы дробовиком?

• Пока что не видел ни одного. Рэгдолл кажется очень жестким, почти как в Oblivion. Я проверю больше и выложу обновление, если я не прав.

• Что насчёт общего впечатления? Много ли багов?

• Недостает полировки, конечно. Я видел несколько багов. Я думаю, что это хорошая игра, возможно, но она потребует больше работы на консоли.

• Как стрельба и звук?

• Звук прекрасный! Немного напоминает фильм Тарковского.

•Какие функции сделали бы ее более современной для вас?

• Объективно, игра «выглядит» старой из-за плохой производительности. Я не могу точно определить, но качество изображения кажется немного грязным, хотя можно сказать, что текстуры довольно высокого разрешения. Однако одного взгляда на то, как работает погода, достаточно, чтобы понять, что это современная игра. Я не думаю, что видел более впечатляющую погоду в игре с открытым миром.

Субъективно, игровой процесс кажется устаревшим, но это легко может быть выбором дизайна. Это как когда вы играете в Shenmue 3, спустя десятилетия после выхода второй части, и это та же самая игра, которая вышла двадцать лет назад. Кому-то это понравится, а кому-то нет. Вы не можете уклониться в сторону, вы не можете сделать скольжение на бегу, вы не можете делать большую часть того, что было введено в современных шутерах. Я не нашел способа скрыть ни то, ни другое, но схема управления говорит что-то о наклоне влево и вправо с помощью бамперов, так что это должно быть возможным.

Не хочу показаться слишком оборонительным, но это не «старый» дизайн, это просто реалистично. Вы не будете скользить или уклоняться из стороны в сторону, неся снаряжение и вещи. Это просто реализм, а не «старый» дизайн. Вероятно, хотели сохранить его приземленным, а не пытаться стать следующим Apex или CoD.

• Как насчет сложности по сравнению с чем-то вроде Far Cry? И какие есть варианты сложности?

• Я слышал, что игры Сталкера довольно сложные, поэтому я думал поиграть на более легкой сложности. Это намного сложнее, чем Far Cry, но по какой-то причине это как-то напоминает мне Far Cry 2, но совсем немного. В ней три сложности. Я играю на Сталкере, на уровне Normal, и это довольно сложно. Игра также ведет подсчет ваших смертей и сообщает вам об этом каждый раз, когда вы умираете, лол.

• Хорошо, с вашей точки зрения, что вы думаете о производительности, разрешении и просто о забавном аспекте? Мне сохранить свой предварительный заказ или отменить его и немного подождать, чтобы купить и поиграть?

• Я бы определенно не советовал отменять предварительные заказы, особенно с учетом того, что может выйти патч первого дня. Возможно, я немного суров. Конечно, нужно много работать над производительностью, а перестрелки не то, что вас зацепит, но игра достаточно уникальна, чтобы предложить некоторые вещи, которые вы нечасто увидите в других играх.

• Насколько открыта игра? Регионы все еще разделены, как в оригинале, или вы можете легко перейти из одного места в другое? Если да, то можно ли войти в регион с любого направления или все еще есть определенный путь?

• Она довольно открыта. Представьте себе что-то вроде Far Cry. Я был только в одной зоне, но, судя по всему, вы можете легко пойти куда угодно

• Можно ли разделывать животных и мутантов?

• Кажется, разделывать животных нельзя.

Уот такие чики-брики. Годных ответов не так много, но некоторое представление о тех или иных аспектах игры получить можно, как и скоротать время до релиза. Ждём, пока снимут эмбарго, а счастливчики из Бразилии и Германии раздуплятся новым контентом.

Ну и да, добро пожаловать в комменты.

9191
55
44
11
11
11
11
106 комментариев

Принёс для вас немного инфы о тех счастливчиках, что уже успели запустить проектТы бы ещё консервных банок насобирал

42
Ответить

Целая коллекция :)

6
Ответить

• Все хотят знать, когда спадёт эмбарго на обзоры. Пожалуйста, скажите!
• Это сюрприз :)

Это звоночек, а не сюрприз

19
Ответить

ага, как и рдр2, нас ждет вкуснотища)

1
Ответить

Мы искали варианты, но, к сожалению, не смогли найти способ сделать предварительную загрузку на ПК возможной. Лучшее, что мы могли сделать — это организовать её для Xbox. Это не фаворитизм, это лишь наша попытка сделать её хотя бы где-то, чтобы больше сталкеров могли быстрее начать путешествие по Зоне. Я понимаю ваше разочарование, это было трудное решение, но мы посчитали его необходимым.

Сук сначала сами билд слили, а теперь боятся что игоря крякнут до выхода, и теперь все должны ждать релиза чтобы 160 гигов скачать

7
3
Ответить

и теперь все должны ждать релиза чтобы 160 гигов скачатьЗато можно будет наскриншотить "2 чел. в игре" через час после релиза и носиться с этим

17
Ответить

Вроде бы одно предложение, а столько логических и фактических ошибок

6
Ответить