Игры Вадим Елистратов
16 342

Главное из отчёта Kotaku о проблемной разработке Diablo IV и переменах в Blizzard

21 ноября редактор Kotaku Джейсон Шрайер со ссылкой на 11 сотрудников Blizzard рассказал о том, что происходило с проектами во вселенной Diablo c 2014 года, а также об идеологических изменениях в студии. Мы выбрали из материала главное.

В закладки
Аудио

Два отменённых проекта и текущая Diablo IV

  • Второе большое дополнение к Diablo III отменили незадолго до выхода Reaper of Souls. К тому моменту руководство Blizzard считало, что репутационные потери от тяжёлого старта уже не компенсировать (отмена аукциона, проблемы с серверами на старте). Поэтому в компании приняли решение больше не развивать Diablo III полноценно, а заняться новой игрой во франшизе.
  • После успеха Reaper of Souls команда под руководством Джоша Москейры начала разработку версии Diablo IV, известной под кодовым названием Hades. Игра была своеобразным заходом Blizzard на тему Dark Souls — с мрачными локациями и видом от третьего лица. Со временем проект стал настолько самобытным, что его подумали отнести к новой франшизе. Однако позже игру отменили — студия так и не смогла довести идею до какого-то внятного воплощения. В 2016 году Москейра покинул компанию — возможно, из-за отмены этого проекта. Свой уход он не комментирует.
  • После отмены Hades команда Diablo III сделала дополнение с некромантом, после чего запустила Fenris — нынешнюю версию Diablo IV. Игра находится на ранних стадиях разработки и выйдет не раньше 2020 года, однако Blizzard, по словам некоторых сотрудников, рассматривала ранний анонс в 2018-м.
  • Главная особенность Fenris — мрачная картинка. Игра больше похожа на Diablo II, чем на яркую Diablo III. В ней исчезнет и «мультяшность», а её противники, по задумке, должны пугать игроков.
  • Fenris не показывают, потому что Blizzard ещё не решила ключевые вопросы. В студии не могут точно сказать, будет ли в игре изометрическая камера или же вернётся вид от третьего лица из прототипа Hades, однако последние билды были в этом плане ближе к Diablo III. Платформы, на которых игра стартует, также не определены.
  • Вlizzard рассматривает возможность добавить в Fenris MMO-элементы. Если решение будет положительным, игра будет конкурировать не с WoW, а, скорее, с Destiny — пользователи смогут общаться между собой в хабах, а затем отправляться в совместные PvE-активности.
  • Долгосрочная монетизация Diablo по-прежнему остаётся «головной болью» для Blizzard. Студия ещё не решила, как будет извлекать прибыль из Fenris.

Diablo Immortal и другие мобильные игры Blizzard в разработке

  • Скандальную Diablo Immortal совместно с NetEase делает экспериментальная команда Blizzard, не пересекающаяся с командой Diablo IV.
  • Изначально Immortal планировали запустить только в Китае, чтобы обкатать её там на нетребовательных местных игроках, а затем устроить глобальный релиз. Почему от этих планов отказались, неизвестно.
  • Diablo Immortal — результат работы инкубатора идей, сформировавшегося внутри Blizzard. Это экспериментальное подразделение, которое в том числе создаёт проекты только для конкретных рынков вроде Индии и Китая.
  • В инкубаторе компании создаётся сразу несколько мобильных игр. В их числе аналог Pokemon Go во вселенной Warcraft. Его начали делать, потому что сотрудники Blizzard любят игру Niantic.

Атмосфера в Blizzard и частичная потеря автономности

  • Первые несколько лет Activision легко прощала Blizzard отменённые проекты, на которые были потрачены миллионы долларов, однако теперь ситуация изменилась. После успеха Overwatch в 2016 году Blizzard не выпустила ничего громкого — только ремастер Starcraft и дополнение к World of Warcraft. Кроме того, активность игроков в играх вроде того же Overwatch и Hearthstone постепенно падает, что повышает давление на студию. При этом в Activision, у которой осень 2018 года выдалась не слишком удачной из-за слабого старта Destiny 2: Forsaken, считают, что Blizzard способна выпускать больше громких игр — в том числе подобных Call of Duty.
  • Overwatch сыграла злую шутку с Blizzard. Теперь Activision понимает, сколько компания может зарабатывать каждый год, и надеется увеличить выручку за счёт большего количества релизов.
  • Если раньше Blizzard и Activision функционировали почти как две независимые компании, теперь между ними всё больше связей, включая общий цифровой магазин на ПК, в котором можно купить как Overwatch, так и Black Ops 4.
  • По данным некоторых сотрудников, Blizzard переходит в режим повышенной эффективности. Компания урезает почти все лишние расходы, но в то же время «накачивает» свои текущие проекты людьми, чтобы игры быстрее добрались до прилавков.
  • Изменения в компании, по мнению некоторых сотрудников, приводят и к громким увольнениям. В октябре Blizzard покинул Майкл Морхейм, которого сотрудники называли «анти-гендиректором» — по их словам, он почти не заботился о финансовой части, а просто следил за тем «чтобы все были счастливы». Многие разработчики считают это знаком изменений в философии студии.

#blizzard #diablo #warcraft

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["warcraft","diablo","blizzard"], "comments": 293, "likes": 319, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32007, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Nov 2018 23:23:21 +0300" }
{ "id": 32007, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32007\/get","add":"\/comments\/32007\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32007"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

293 комментария 293 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
130

Студия ещё не решила, как будет извлекать прибыль из Fenris.

То есть стандартные продажи по 60 баксов плюс пара дополнений уже даже не рассматриваются?
И им теперь надо долго и упорно думать как бы встроить туда доилку так, чтоб и продалось хорошо и народ не заорал? Нормально.

Ответить
25

Со временем с монетизацией все станет только хуже для потребителей. Будем дружно ностальгировать по лутбоксам в Overwatch

Ответить
14

ну, если народ схавает - то печальны наши дела, но судя по тому вайну который сейчас поднимают из-за любого доната - до этого может и не дойдет(надеюсь)

Ответить
4 комментария
23

Таков рынок. Допустим если одна компания начинает продавать молоко по 900мл вместо 1 литра и при этом люди начинают активнее его покупать, то у остальных по сути не остаётся выбора и им тоже приходится идти на эти уловки чтобы удержаться на плаву. Конечно можно остаться верным своим фанатам литрового молока, но трудно объяснить инвесторам почему они зарабатывают в два раза меньше чем могли бы. Можно конечно сказать что это забота о репутации, но в бизнесе репутация не значит ничего если её так или иначе нельзя продать. Конечно можно верить что однажды появится коллективная сознательность и компании начнут терпеть большие репутационные издержки как EA с лутбоксами, но на смену одной уловке обычно приходит другая. Вобщем пока идиоты составляют основную платежеспособную массу - их будут доить. Даже игрожур закрывает глаза на практики обмана и не снижает оценки, потому что видимо тоже кушать хотят.
Но есть и другая сторона. Чем больше идиоты платят за всякий хлам типа бонусов, предзаказов, скинов и т.д. тем больше ресурсов издатель может вложить в игру.

Ответить
10

Это обычно заканчивается не очень хорошо. В 2008-ом году лидером в производстве сотовых телефонов и смартфонов была компания Нокиа. Но инвесторы Нокии прямо-таки желтели от того, что маржинальность айФонов выше в три-четыре раза. Да, айФоны в то время продавались в смешных для Нокии количествах, но где Нокиа с дорогого смартфона получала маржу в 40 баксов, Эппл получала в 150. Такая зависть привела к цепочке кадровых перестановок внутри руководства компании, похерело несколько интересных концептуальных направлений и привело в компанию людей, которые всего за четыре года уничтожили её.

Ответить
8 комментариев
5

Можно конечно сказать что это забота о репутации, но в бизнесе репутация не значит ничего если её так или иначе нельзя продать.

Про тенденции верно, но всё же не до конца. Кто-то иногда останавливается, зависит от менталитета, желания меняться и т.д. и т.п. И да - отчасти недополучает прибыль, но добросовестный труд может работать - успех Epic'ов и Paradox'ов тому пример - жить по средствам, уважать свою аудиторию и свой труд, расти профессионально - в первую очередь это ведёт к успеху компании.

Да те же близзард, их бренд всё держится и что-то значит именно благодаря многолетней кропотливой работе и тому что удержались от соблазнов довыжимать из аудитории по-максимуму перейдя на pay-to-win.

Ответить
2

Да вот нифига. Есть производители, у которых честный литр и которые кладут по качеству все эти домики в деревне на обе лопатки

Ответить
1

Эффект колбасы. Если качество товара падает. Это в первую очередь замечают не потребители, а конкуренты - которые начинают вводить те же нововведения - что бы не проиграть в конкурентной битве. Вот только виток конкуренции захватил и элитный сегмент. Теперь вся "колбаса" из сои с картоном.

Ответить
0

... тем больше издатель может вырезать на старте игры*

Ответить
12

Компании уже давно не рассчитывают на единовременные покупки игр, этого мало, чтобы существовать на рынке. Раньше игры делались по несколько лет и приносили деньги, достаточные, чтобы покрыть зарплаты 100-200 человек, до выхода новой игры.
Сейчас же в штате Близзард людей на порядок больше, денег от продаж не хватает, нужны внутриигровые покупки (как ты мог заметить, так сейчас везде).

Ответить
5

Не заливай. Есть много хороших игр без внутриигровых покупок.

Ответить
9 комментариев
2

Однако непосредственно над игрой работают все те же 200 человек. А то и меньше - штат же выпущенной овервочт был... Емнип в последний год работы вообще 40человек.
Эпик Геймс с их фортнайтом - всего 30.
Элекс со стороны Пиранья Байтс(открытый мир!) Делало 21 человек. Что не сильно изменилось со времён готики когда их было всего 19.

Ответить
2 комментария
1

Раньше игры делались по несколько лет и приносили деньги, достаточные, чтобы покрыть зарплаты 100-200 человек, до выхода новой игры.

Всегда ору с этого аргумента. Раньше (в конце девяностых) если игра продавалась в количестве больше одного миллиона - это был супер успех. Таких игр было около десяти каждый год. Сейчас же если крупная игра продастся миллионом штук, то все будут говорить об оглушительном провале. Так что нет, увеличились не только расходы, кратно выросли и доходы тоже.

Ответить
2 комментария
1

RDR2 собравшая за первую неделю продаж 700 с чем-то миллионов и GTA5 с более чем миллиардом как бы говорят, что Ваш тезис о том, что денег с продажи не хватает - не совсем корректен.
Дело наверное в качестве выпускаемых игр и правильном маркетинге.

Ответить
3 комментария
0

Да, и нормальных способов монетизации не завезли. Так что пока, выгодно выпустить полусырую игру и забить на поддержку или сервис с лутбоксами.

Хотя мне нравится монетизация PathOfExile, в которой люди донатят на внешку из благодарности и желания немного выпендриться, но оно не везде подходит.

Нужны новые идеи в монитезации.

Ответить
–7

Тут неоднократно говорили, что стандартные 60 баксов уже мало покрывают расходы. Было бы логичным увеличить цену на процентов 30, однако сообщество геймеров на удивление упёртое и такого изменения не примет. Вот и остаётся выдумывать, как бы ещё систему наебать.

Ответить
22

А ничего, что количество игроков существенно увеличилось? В тех же нулевых, продажа 1млн копий игры уже была супер-успешной. Сейчас же 1млн это как само-собой разумеющееся.

Ответить
3 комментария
14

игры уже давно не стоят 60 баксов. у каждой "ААА" игры сейчас сизон пасс, длц, микротранзакции и прочая доилка. Вдобавок издательсва получают куда больше денег с каждой проданной копии чем раньше, когда больше 70% уходило на ритейл, производство дисков, логистику и тд. А сейчас просто платишь 30% и все. Вот тебе и удвоение дохода мгновенное.

Денег более чем хватает для окупаемости даже без всей этой доилки. Как я сто раз говорил, издательствам не нужны деньги, они нужны им ВСЕ.

Ответить
7 комментариев
5

потому что у топ-менеджеров всяких охуевшие бонусы. стандартные 60 баксов будут покрывать расходы, если игру будут делать блять ХОРОШЕЙ

Ответить
5 комментариев
3

стандартные 60 баксов уже мало покрывают расходы

Но... но ведь ключевые манагеры получают бонусы в десятки и сотни миллионов долларов.
Расскажите еще раз про то как 60 баксов мало покрывают расходы X))))

Ответить
1

Это все не имеет значения. Так для окупаемости нужна цена продукта умножить на количество покупок.

Можно наоборот попытаться снизить цену и увеличить число покупок. 60$ - сейчас - это много выгоднее чем 60$ когда игры покупались на дисках, так как в случае цифровой реализации - разработяик. получает не 10% как было ранее, а уже ближе к 60% от 60$ за каждую покупку.

Ответить
2 комментария
2

Монетидация нужна для поддержки игры после релиза. В Д3 не было прилива денег в игру и соответственно не было нового контента, за что её и ругают больше всего.

Ответить
0

Скажем так - неочень-то хотелось туда контент пилить, так как проект обосрали и обоссали.

Ответить
2

Если будет стандартный ценник и все, то не рассчитывай на долгую поддержку проекта, как и в случае с Д3. Они просто загребут денег на старте, а дальше прибыль будет минимальная. И смысла вкладываться в проект не будет.

Ответить
1

Не, нуачо? Я может и ошибаюсь но вроде как именно HS показал какие то невиданные прибыли, при сравнительно небольшом вложении сил.
Да и в топах по прибыли весят какие то мобильные игрушки с донатом.

Ответить
0

Мобилки в разработке дешевле ААА игр, но на их рекламу ежедневно тратят 1-2-3 млн долларов дабы держались в топе. Валовые доходы космические, прибыли - когда как.

Ответить
7 комментариев
1

Современные ААА-игры - это площадки для продажи виртуального барахла за реальные деньги, ни больше, ни меньше. Чем больше активная аудитория, тем больше продаж. Поэтому нужен гриндово-залипательный геймплей, длительная поддержка в виде сервиса и обязательно элементы ММО, чтобы скинчики имели социальную значимость. Это ж золотая жила!

Ответить
0

Da ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Обосрутся, можете скринить. Доилка на старте будет работать так, что игроки не орать - визжать будут. И отнюдь не от восторга.

Ответить
0

Нормально для сингл игр, для которых не надо поддерживать инфраструктуру из серверов по всему миру. Для игр-сервисов нужен постоянный приток денежек, чтоб оплачивать хостинг, сервера, девопсов и сопустсвующие издержки.

Могут пойти ленивым способом, слизать монетизацию с POE (косметика)
Более приемлимый вариант - баттлпас по примеру фортнайта, где косметика выдается за достижения. В диаблу отлично ляжет, так как добавляет дополнительный уровень мета-гейма

Ответить
0

Только что из бункера? Добро пожаловать в 2018 год.

Ответить
0

Игры сейчас делаются с перспективой долгой поддержки и и финансовой выгоды. Поэтому, да, без монетизации никуда.

С другой стороны есть пример грамотной монетизации в Overwatch, а есть BF2.

Ответить
0

Цены на игры не меняются десятилетиями а издержки растут и давят акционеры. Тут либо экстенсивный рост продаж либо монетизация ну или все вместе. Игры все таки бизнес.

Ответить
–1

Если будет стандартный ценник и все, то не рассчитывай на долгую поддержку проекта, как и в случае с Д3. Они просто загребут денег на старте, а дальше прибыль будет минимальная. И смысла вкладываться в проект не будет.

Ответить
0

Так то в Д3 все время была поддержка, сезоны, новый контент в них, пусть и косметический, немного шмоток.

Ответить
1 комментарий
77

Джейсон "Пролезу без мыла" Шрайер

Ответить
2

Press fuck sneak

Ответить
42

Инкубатор идей

Решили сделать мобильную дрочильню в вселенной Диабло

Ответить
7

Ох уж эти бесконечные войны между игровыми платформами: "дрочильня" на своей - хорошо, ушла к другому - уже драма...

Ответить
3

ушла к другому

про DI можно сказать, что она умерла, переродилась во что то страшное и ушла к другому, гадить тебе.
Хм, похоже на Сильвану.

Ответить
0

Просто на пк дрочильни хорошие, а на мобилках - вытягивают с тебя каждую копейку. В большинстве своем, разумеется

Ответить
23

"Главная особенность Fenris — мрачная картинка...

Вlizzard рассматривает возможность добавить в Fenris MMO-элементы. Если решение будет положительным, игра будет конкурировать не с WoW, а, скорее, с Destiny — пользователи смогут общаться между собой в хабах, а затем отправляться в совместные PvE-активности."

Кто-нибудь, скажите им что монетизацию можно прикрутить в расширяемый сундук, спец секции для него и косметические сеты на предметы. А в долгосрочной перспективе выпускать новые акты и бесконечные рандомные данжи и пусть всё это будет за бесплатно.

Ответить
19

Люди уже платят за новых персонажей, опомнитесь. В следующей диабло будем платить за разблокировку скилов/билдов.

Ответить
20

Если что я намекал на Path of Exile, где есть и мрачный сеттинг, и полу-ммо хаб.

Ответить
7 комментариев
3

Расширяемый сундук будут покупать только если в этом будет нужда для игроков. В ПоЕ для этого замучены механики Крафта с кучей регов. А для того, чтобы крафт был востребован - надо настраивать дроп. Т.е. даже такая простая идея как продажа ячеек сундука требует глубокой перенастройки игры.

Ответить
1

Тогда зачем нужна такая дьябла 4, когда есть ПоЕ?

Ответить
28

не могут точно сказать

платформы... также не определены.

студия ещё не решила

По меркам Близзард - релиз Diablo 4 к 2030-му)
А по существу лучше всего эту тему осветили Мужики - персоналии, которые до последнего пытались удержать статус корпорации добра и имели непосредственное отношение к разработке первых игр Близзард (вплоть до первых артов своими руками), компанию покинули.
А слияние с корпораций зла Активижн и отсутствие новых проектов неизменно приведет к смене стратегии с "when its done" на быструю штампомку экономически эффективных онлаен-дрочилен, что в принципе видно в отчете.

Ответить
0

Если движок кроссплатформенный, то портирование не займет много времени. Д3 даже на Свиче сделали, а ведь д3 вышел задолго до Свича, а значит на него не было расчета в движке.

Ответить
0

Скажи это пс 4 и боксу (если что для них отдельно создавалась игра ).Так что видимо не настолько простое было портирование и еси овервотч в принципе с ПК игроками можно катать ,то вот дьяблу точно нет (и это даже не иза баланса).

Ответить
2 комментария
22

Наконец-то! Мрачный Диабло! Урааа!!
Интересно у них там хоть для мрачного Диаблы художники есть? А то на нынешних карикатуристах далеко не уедешь...

Ответить
40

Даже не надейся... Мрачность в духе активижн/близзард это просто подкрутить hue/saturation...

Ответить
0

Ага, там если и были норм художники - спились давно )))

Ответить
2 комментария
15

Dark, diverse and gay-friendly :)

Ответить
9

Дизайнеры рисуют в том стиле, в котором им говорят. Да и вестмарш(как и все что после 5го акта добавляли) вышли достаточно мрачными в д3 рос

Ответить
–1

Любой художник знает что в мультяшном стиле рисовать легче. Для реалистичного стиля нужно гораздо больше таланта, знаний и практики. Я мог бы уйти в подробности, но нет желания тут писать стену текста.

Ответить
11 комментариев
1

Ранние концепт-арты diablo 3 как раз были довольно мрачными (и без вываливающихся красных бутылочек как у нинтенды), но Blizzard North - R.I.P., а далее сказался успех мультяшного WoW.

Ответить
2

Хз хз, вот та Диабло 3, что делали Blizzard North, и я бы не назвал её "довольно мрачной".

Ответить
5 комментариев
21

И ладно бы Diablo без Джоша Москейра, но Blizzard без Морхейма. Котик просто убьет Blizzard превратив в конвейер ежегодной блевотины.

Ответить
5

Сами ведь жаловались, что слишком долго нет новой Дьяблы - Котик запомнил это...

Ответить
27

Надеюсь Котик как персонаж из игр Тейтейл - запомнил то запомнил, но это ни на что в дальнейшем не повлияет.

Ответить
1 комментарий
0

он как бы уже это сделал если ты не заметил

Ответить
13

Главная особенность Fenris — мрачная картинка. Игра больше похожа на Diablo II, чем на яркую Diablo III. В ней исчезнет и «мультяшность», а её противники, по задумке, должны пугать игроков.

Они считают нас идиотами? Зачем откровенно врать?

Какой дебил будет делать игру для миллионов в "мрачной картинке"??? Гениальный Бладборн, допустим, продался 5 млн. копий, этого не хватит даже чтобы купить по вшивой Тесле для каждого менеджера.

Ответить
–8

чем же Бладборн гениален? это очередной соулс. А Диаблу надо спасать. И мультяшная графика - это самое первое на что жаловались в д3.

Ответить
0

На ведь в Diablo 3 не мультяшный графический стиль. Почему ее называются мультяшной, если там вполне реалистичный/естественный дизайн локаций, построек, персонажей... из-за ярких спецэффектов заклинаний?

Ответить
13 комментариев
1

Менеджеры бладборна скорее всего не только по тесле себе прикупили но и по паре кило кокаина. А сотрудники кушают дошик и радуются что создают "гениальную" игру.

Ответить
0

Продался в пять миллионов копий на одной платформе. Умножай на 2 минимум, если выйдет на всех основных.

Ответить
0

BB2 не выйдет на чем-то кроме ПС5
у Сони права на игру

Ответить
1 комментарий
9

Так и думал что не все так просто с уходом Морхейма :(

Ответить
8

В октябре Blizzard покинул Майкл Морхейм, которого сотрудники называли «анти-гендиректором» — по их словам, он почти не заботился о финансовой части, а просто следил за тем «чтобы все были счастливы». Многие разработчики считают это знаком изменений в философии студии.

Ответить
8

Пытаясь разобраться, что не так с Blizzard, нужно уяснить одну простую вещь. Нет больше Blizzard, есть Activision Blizzard и она совсем другая. Blizzard в первую очередь делала игры, Activision Blizzard делает деньги.

Ответить
7

Blizzard и кранчи.
Perfect combo!

Ответить
3

Опять котаку.

>стартовавшую неудачно игру уже невозможности спасти

Госспади, всё им мало. А что же тогда удачная игра?

Ответить
3

Овервотч или хс.

Ответить
2

Blizzard в целом охотно наливает контентом свои старые игры. При этом фанатам Diablo III, довольным Reaper of Souls, выдали очень мало. Если бы это был запредельный успех, наверняка бы сделали вторую команду и выкатили несколько экспаншенов второй командой.

Вроде вполне очевидно, что проект загасили.

Ответить
1

Вот в этом и вся загвоздка, проект закрыли
+- 4 года назад, а за это время люди получили рескин донатной дрочилки для мобилочки от китайцев, скорее всего с анальным гриндом прямиком из браузерных игр. Грустно это всё.

Ответить
0

Второй аддон распилили на бесплатные патчи с новыми локациями и кубом Канаи, посчитав новый контент не достаточным для полноценного платного аддона.

Ответить
1 комментарий
4

режим повышенной эффективности

Это когда все идет по 3.14зде

Ответить
2

Да-да-да, все так прекрасно и об анонсе д4 мы узнаем от этой Юлии Якубени американского розлива, а не на чертовом близконе

Ответить
2

Blizzard выпустила обращение к фанатам, где сказала, что у неё несколько Diablo-проектов в разработке.

Что значит, «узнаем»? Как будто это не очевидно.

Ответить
20

"обращение к фанатам" - это было выступление на Близзконе; и теперь весь мир знает истинное отношение к свои фанатам со стороны метелица и то насколько они потеряли связь с аудиторией
что касается застрявшего уже на зубах "multiple diablo project in works" от Аллена - тут можно и так догадаться, да и бывшие сотрудники намекнули (только вчера классное интервью Марка Керна слушал) что это они не к вам обращаются, а к инвесторам китайским прежде всего и активижн в частности, в духе того что мы работаем, у нас все хорошо, наши "лучшие " кадры занимаются мобильными играми по другим франшизам (!), так что деньги будут, все хорошо, дабы тех успокоить. Речь о бизнесе и партнерстве, не о играх и фанатах. Там ведь уже столько всего разрыли. По сути сейчас Активижн занимается финальным поглощением, как будто вот это не очевидно ?
Более того - Multiple Diablo Project значит все что угодно, это и линза для снэпчата тоже, если что :
Так что я бы не цеплялся к этим словам и не создавал какую то веру из этого, учитывая что даже команды по 3й части уже нет, не говоря уже о кадрах со времен 1 и 2, некому делать, поэтому и начали судя по всему с нуля и заглушкой используют DI. Всё вокруг - заглушки, и худший damage control в истории от Близзов, и Diablo Immortal как заглушка между анонсами этих самых мульпл проджектс, что может значит все что угодно теперь в принципе.

Ответить
6 комментариев
0

Тупые фонаты не смогли прочитать это обращение видимо и начал почем зря ругать близзард, ай-ай-ай

Ответить
2 комментария
1

Что это за Юлия Якубеня, о которой всё время говорят на DTF?

Ответить
0

Погугли Юлия якубеня уронила сосиску

Ответить
3

И кстати снова Шрайер))))))

Ответить
1

Надеюсь Д4 будет и мрачнее, и хардкорнее. Играя впервые, я не раз умер в первом акте в Д2. В Д3 прошел первый акт без единой смерти. Бесконечное зелье здоровья, сравнение экипировки, подталкивающее отключить мозг - что это все? =(

Ответить
3

Бесконечное зелье здоровья

Ну были баночки до RoS, только толку было не больше чем от одной на кд.
сравнение экипировки, подталкивающее отключить мозг

Ну для прохождения на нормале для широкой аудитории это то, что нужно. Хочешь билд для эндгейм контента и высоких вп, тогда будь добр изучай скрытые механики и числа из подробной статистики.

Ответить
0

Расскажи поподробнее о том как ты ни разу не умер весной 2012 на пекле в Д3.

Ответить
0

Он же написал, что это про первый акт, очевидно что имеется в виду нормал.

Ответить
0

Кстати да, на старте игра была хардкорнее. Это исправили из-за людей, которые ныли на форуме "СЛОЖНААА!!!11 ПАЧИМУ ТАК СЛОЖНААА??!!11 Я КУПИЛ ИГРУ ШТОБЫ ПРОЙТИ ЕЕ ЗА 10 ЧАСОВ И ЗАБЫЫЫЫТЬ".

Ответить
2 комментария
0

Ага, тоже самое хотел спросить.

Ответить
–1

В том же PoE банки, по сути, бесконечные, то же сравнение экипировки есть, но при этом игру считают не казуальной. В Д3 основная проблема в том, что игра стала излишне простой, дабы детишки (а у Д3 рейтинг 13+) могли спокойно себе гриндить.

Ответить
–1

Не знаю как в Diablo, но в РоЕ хорошая група монстров моего уровня легко уничтожает персонажа особенно если у них есть какой-то стихийный урон и простая регенерация от банки не спасет без обдумывания дейсвтий

Ответить
1

Очень надеюсь что если Близзард поставят на конвейер она не скатится(
На самом деле обидно на это смотреть, пипец как обидно

Ответить
13

Если поставят - скатится. Это свойство конвейера.

Ответить
1

Ну тот же конвеер Якулз не скатился за долгие годы и кучу частей

Ответить
5 комментариев
2

Как-то плакать хочется от того, что они всерьёз думают о Diablo IV от третьего лица. Ведь тогда Diablo потеряет свое лицо и уникальность

Ответить
1

Но... но ведь дьябло и так от 3го лица...

Ответить
0

Он об изометрии, а не виду со спины как в вов.

Ответить
1

По первому пункту непонятно, D3 продалась 6,3 миллиона копий за первую неделю - это для них неудачный старт?

Ответить
10

Просто дабы все были в курсе - неудачный старт и неудачный проект - это 3 место в списке самых продаваемых ПК игр за всю историю. За. Всю. Историю.
Если это не говорит о поехавших в руководстве и жадности и наглости АктиБлиз, то я не знаю что... проект только и развивай, наполняй контентом, но так как он не MMO-lite / MMORPG и не BR (Руководство очень взбесилось прибылями Фортнайт на фоне Овера и отъему аудитории) - то в таком случае это неудачный проект и развиваться его смысла нет. Подумаешь какие-то 20 миллионов. А то и 30, уже и не скажешь точно.

Ответить
0

Там написано о репутационных потерях и упавшей базе игроков, никто не говорит о финансах.

Ответить
16 комментариев
3

Только благодаря успеху д2. Д3 стала более менее играбельной, когда все перестали в неё играть.

Ответить
0

Не оравдалась ставка на монетизацию через аукцион. Эта дьябла должна была стать бесконечной выкачивалкой денег.

Ответить
2

Это как раз оправдалось - и сам процент с перепродаж, и ботоводы покупающие после банов новые ключи, но когда посыпался шквал критики и проблем с ботоводами (с которыми действительно непросто и неприятно бороться), в метелице дрогнули и отменили аукцион. Имхо - абсолютно зря. Сегодняшний вариант+аукцион был бы адекватным.

Ответить
3 комментария
0

Скорее идёт разговор о репутационных потерях

Ответить
1

Нужно уточнение по этому пункту.
Продажи-то были хороши https://www.shacknews.com/article/76559/diablo-3-expansion-planned-as-game-sells-over-10-million, людей играло достаточно.
В китае у них вообще свой магазин с бустерами, крыльями, питомцами и прочей ересью.
Хотя в старых статьях об отмене очередного аддона говорится про то что после закрытия аукциона прекратился поток бабла и это послужило одной из причин https://glasscannon.ru/2016/07/forbes-vtoroe-dopolnenie-dlya-diablo-iii-bylo-zameneno-kontent-obnovleniyami/

Ответить
18 комментариев
0

Для Активижн -.... Да. Они хотели большего, в результате чего -... Махнули рукой на игру - и уменьшили число сотрудников занятых работой над серией.

Ответить
–12

Первые несколько лет Activision легко прощала Blizzard отменённые проекты, на которые были потрачены миллионы долларов, однако теперь ситуация изменилась. После успеха Overwatch в 2016 году Blizzard не выпустила ничего громкого — только ремастер Starcraft и дополнение к Warcraft. Кроме того, активность игроков в играх вроде того же Overwatch и Hearthstone постепенно падает, что повышает давление на студию.

Молюсь, чтобы близзов закрыли нахуй.

Ответить
1

Blizzard в 2019+

Ответить
2

Главная особенность Fenris — мрачная картинка. Игра больше похожа на Diablo II, чем на яркую Diablo III. В ней исчезнет и «мультяшность», а её противники, по задумке, должны пугать игроков.

Если это так, то это будет первая игра от Близзов, в которую поиграю.

Ответить
2

Blizzard переходит в режим повышенной эффективности.

R.I.P. Blizzard

Ответить
2

Смотрел интервью у Blender Guru с художником близзарда. Он рассказывал про работу над хотсом. Дескать делать модельки для изометрии не то же самое, что для вида от первого или третьего лица. Другие пропорции и по-другому модель в целом создается, чтобы не выглядела вычурно сверху.
Так вот
В студии не могут точно сказать, будет ли в игре изометрическая камера или же вернётся вид от третьего лица

Странно, что они все еще не определились с этим. Ведь графоний уже надо пилить, и модельки навряд ли получится адекватно подгонять и прочее..

Ответить
0

Это значит, скорее всего, что игра на текущий момент на стадии прототипирования и экспериментов.

Ответить
0

Графоний можно пилить в самом конце, в разработке есть такая штука, называется прототипирование/обкатка механик на грейбоксах.

Ответить
2

Студия ещё не решила, как будет извлекать прибыль из Fenris.
Продавайте, сука, игру и всё. Как раньше.

Ответить
2

Такое ощущение, что Елистратов работает на Котаку.

Ответить
0

Может Близзы зашевелятся немного и выпустят что-нибудь действительно новое (кроме Overwatch за 2 года), а не будут без конца доить свои старые франшизы. Хотя, раз народ покупает...

Ответить
9

Что значит "доить"? Близзард всегда целилась на долгосрочную поддержку проектов, тот же WarCraft 3 патчился о-о-очень долго. За последние несколько лет они выпустили DLC для SC2, OW, HotS, дополнения для WoW, дополнения для HS. Она не "доит" игры, она их поддерживает, всё-таки. Доить -- это как у Вэлв с CS:GO. Ничего не меняется, ничего не добавляется, но деньги идут. Близзард делают качественные игры до сих пор, что бы кто не говорил, да, не "легендарные", но никто уже не делает легендарные игры.

Ответить
0

О, хочешь про легендарную поддержку поговорить, ну давай.
wc3, более менее развивался до версии 1.20, далее поддержка была на уровне мы не выключаем сервера, зашевелились снова только недавно перед рефоржем как мы теперь все понимаем. (все это время никто через бнет и не играл по сути), всегда доминировали сторонние платформы.
СтаКрафт, после выхода ск2 близы просто дичайше пытаются убить всю киберспорт сцену ск1. По сути поддержка - это мы не выключаем бнет.
д2, д1 опять же, мы не выключаем бнет.
Не надо делать их святыми, игры не приносящие дохода просто консервируются или ты считаешь, что они сейчас поддерживают д3? (дада, они просто не выключают бнет). Условная age of empires 2 имеет гораздо более длительный цикл поддержки.

Ответить
1 комментарий
3

Забудь, у них прицел взят явно на выдаивающие мультиплеер-онлайн-сессионные забавы, просто они не могут себе позволить на западе выпустить пока что полноценную pay2win игру иначе их смешают с грязью. Мы обречены :(

Ответить
0

Это да, но я надеюсь на лучшее.

Ответить
0

Чето проиграл с их инкубатора идей. Одна "идея" это сделать дрочильню которая будет выглядеть как миллион других китайских дрочилен. Вторая "идея" это выпустить клон покемон го потому что оригинал нравится.
Я конечно топил за то что близзарды уже давно ничего нового сами не придумывают, но они теперь не скрывают даже.

Ответить
2

Когда услышал про "инкубатор идей" сразу представилось.

На картинке фанаты Дьябло случайно попали в инкубатор идей Близзард

Ответить
1

заходом Blizzard на тему Dark Souls — с мрачными локациями

Ну то-то серия была радужной. Особенно первые две части

Ответить
1

если дибло 4 будет в изометрии то им придется конкурировать с Project TL и Lost Ark
https://youtu.be/Ny8aNR2GS7k?t=481
https://youtu.be/OMTEumul9j4

Ответить
1

А это многое объясняет...

"Overwatch сыграла злую шутку с Blizzard. Теперь Activision понимает, сколько компания может зарабатывать каждый год"

"В октябре Blizzard покинул Майкл Морхейм, которого сотрудники называли «анти-гендиректором» — по их словам, он почти не заботился о финансовой части, а просто следил за тем «чтобы все были счастливы». "

Ответить
–5

Готовьтесь пожинать плоды того, что сами же и посеяли, дорогие ПК-геймеры.

Ответить
1

Чавой? Почему ПК-геймеры?

Ответить
–1

Потому что Близзард делают игры, нацеленные на ПК-аудиторию, и ПК-аудитория с поросячьим визгом поглощала всё, что Близзард вываливали.

Ответить
0

Плакать хочется

Ответить
0

Diablo и dark souls, эхх, мечты-мечты.
Хоть я и прошел Диабло 3 только ради платины на 3йке и не особо фанат, но вот игры соулсов очень люблю, даже сейчас периодически играю в 3ю часть + есть платины в всех соулсах(даже демон) и бладборне.

Ответить
0

Вижу в названии kotaku - прохожу мимо, не читая.

Ответить
0

Быдлокодеры

Ответить
0

Котик прихерел немного. Не дай Бог он погубит Blizzard...

Ответить
0

Очень надеюсь, что на счёт давления Activision на Blizzard издание Kotaku ошибается.

Ответить
0

Близы сейчас будут пытаться поднять репутацию любой ценой. И, думаю, если следующая их игра провалится, то они надолго замкнутся на поддержке старых проектов. Впрочем, это лишь мои домыслы.

Ответить
0

Но это же близзард. Компания которую боготворят игроки и которая хорошо понимает потребности своей аудитории.
Что пошло не так?

Ответить
0

У меня скоро аллергия будет на Джейсона, мать его, Шрайера. Там в Kotaku как будто больше нет никого.

Ответить
0

Зачем это тупое мобильное дьябло кинцо, когда есть просто божественная в олдскул стиле игра Flare - http://flarerpg.org/

Ответить
0

Москейра ушел, Морхейм тоже. Что со студией будет не понятно

Ответить
–1

Знаком изменений в философии студии я считаю то, как нассали на лицо всем фанатам на близзконе анонсом мобилки и неанонсом д4 или другой громкой разработкой под PC

Ответить
–4

Ну, значит все хорошо. Больше концентрируются на реальной работе и быстром выпуске хороших игр, чем на фантазерстве и тупиковых экспериментах. Все же мечтателей стоит держать в узде.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления