Главное из отчёта Kotaku о проблемной разработке Diablo IV и переменах в Blizzard Статьи редакции
21 ноября редактор Kotaku Джейсон Шрайер со ссылкой на 11 сотрудников Blizzard рассказал о том, что происходило с проектами во вселенной Diablo c 2014 года, а также об идеологических изменениях в студии. Мы выбрали из материала главное.
19 156
просмотров
Два отменённых проекта и текущая Diablo IV
- Второе большое дополнение к Diablo III отменили незадолго до выхода Reaper of Souls. К тому моменту руководство Blizzard считало, что репутационные потери от тяжёлого старта уже не компенсировать (отмена аукциона, проблемы с серверами на старте). Поэтому в компании приняли решение больше не развивать Diablo III полноценно, а заняться новой игрой во франшизе.
- После успеха Reaper of Souls команда под руководством Джоша Москейры начала разработку версии Diablo IV, известной под кодовым названием Hades. Игра была своеобразным заходом Blizzard на тему Dark Souls — с мрачными локациями и видом от третьего лица. Со временем проект стал настолько самобытным, что его подумали отнести к новой франшизе. Однако позже игру отменили — студия так и не смогла довести идею до какого-то внятного воплощения. В 2016 году Москейра покинул компанию — возможно, из-за отмены этого проекта. Свой уход он не комментирует.
- После отмены Hades команда Diablo III сделала дополнение с некромантом, после чего запустила Fenris — нынешнюю версию Diablo IV. Игра находится на ранних стадиях разработки и выйдет не раньше 2020 года, однако Blizzard, по словам некоторых сотрудников, рассматривала ранний анонс в 2018-м.
- Главная особенность Fenris — мрачная картинка. Игра больше похожа на Diablo II, чем на яркую Diablo III. В ней исчезнет и «мультяшность», а её противники, по задумке, должны пугать игроков.
- Fenris не показывают, потому что Blizzard ещё не решила ключевые вопросы. В студии не могут точно сказать, будет ли в игре изометрическая камера или же вернётся вид от третьего лица из прототипа Hades, однако последние билды были в этом плане ближе к Diablo III. Платформы, на которых игра стартует, также не определены.
- Вlizzard рассматривает возможность добавить в Fenris MMO-элементы. Если решение будет положительным, игра будет конкурировать не с WoW, а, скорее, с Destiny — пользователи смогут общаться между собой в хабах, а затем отправляться в совместные PvE-активности.
- Долгосрочная монетизация Diablo по-прежнему остаётся «головной болью» для Blizzard. Студия ещё не решила, как будет извлекать прибыль из Fenris.
Diablo Immortal и другие мобильные игры Blizzard в разработке
- Скандальную Diablo Immortal совместно с NetEase делает экспериментальная команда Blizzard, не пересекающаяся с командой Diablo IV.
- Изначально Immortal планировали запустить только в Китае, чтобы обкатать её там на нетребовательных местных игроках, а затем устроить глобальный релиз. Почему от этих планов отказались, неизвестно.
- Diablo Immortal — результат работы инкубатора идей, сформировавшегося внутри Blizzard. Это экспериментальное подразделение, которое в том числе создаёт проекты только для конкретных рынков вроде Индии и Китая.
- В инкубаторе компании создаётся сразу несколько мобильных игр. В их числе аналог Pokemon Go во вселенной Warcraft. Его начали делать, потому что сотрудники Blizzard любят игру Niantic.
Атмосфера в Blizzard и частичная потеря автономности
- Первые несколько лет Activision легко прощала Blizzard отменённые проекты, на которые были потрачены миллионы долларов, однако теперь ситуация изменилась. После успеха Overwatch в 2016 году Blizzard не выпустила ничего громкого — только ремастер Starcraft и дополнение к World of Warcraft. Кроме того, активность игроков в играх вроде того же Overwatch и Hearthstone постепенно падает, что повышает давление на студию. При этом в Activision, у которой осень 2018 года выдалась не слишком удачной из-за слабого старта Destiny 2: Forsaken, считают, что Blizzard способна выпускать больше громких игр — в том числе подобных Call of Duty.
- Overwatch сыграла злую шутку с Blizzard. Теперь Activision понимает, сколько компания может зарабатывать каждый год, и надеется увеличить выручку за счёт большего количества релизов.
- Если раньше Blizzard и Activision функционировали почти как две независимые компании, теперь между ними всё больше связей, включая общий цифровой магазин на ПК, в котором можно купить как Overwatch, так и Black Ops 4.
- По данным некоторых сотрудников, Blizzard переходит в режим повышенной эффективности. Компания урезает почти все лишние расходы, но в то же время «накачивает» свои текущие проекты людьми, чтобы игры быстрее добрались до прилавков.
- Изменения в компании, по мнению некоторых сотрудников, приводят и к громким увольнениям. В октябре Blizzard покинул Майкл Морхейм, которого сотрудники называли «анти-гендиректором» — по их словам, он почти не заботился о финансовой части, а просто следил за тем «чтобы все были счастливы». Многие разработчики считают это знаком изменений в философии студии.
То есть стандартные продажи по 60 баксов плюс пара дополнений уже даже не рассматриваются?
И им теперь надо долго и упорно думать как бы встроить туда доилку так, чтоб и продалось хорошо и народ не заорал? Нормально.
Со временем с монетизацией все станет только хуже для потребителей. Будем дружно ностальгировать по лутбоксам в Overwatch
Таков рынок. Допустим если одна компания начинает продавать молоко по 900мл вместо 1 литра и при этом люди начинают активнее его покупать, то у остальных по сути не остаётся выбора и им тоже приходится идти на эти уловки чтобы удержаться на плаву. Конечно можно остаться верным своим фанатам литрового молока, но трудно объяснить инвесторам почему они зарабатывают в два раза меньше чем могли бы. Можно конечно сказать что это забота о репутации, но в бизнесе репутация не значит ничего если её так или иначе нельзя продать. Конечно можно верить что однажды появится коллективная сознательность и компании начнут терпеть большие репутационные издержки как EA с лутбоксами, но на смену одной уловке обычно приходит другая. Вобщем пока идиоты составляют основную платежеспособную массу - их будут доить. Даже игрожур закрывает глаза на практики обмана и не снижает оценки, потому что видимо тоже кушать хотят.
Но есть и другая сторона. Чем больше идиоты платят за всякий хлам типа бонусов, предзаказов, скинов и т.д. тем больше ресурсов издатель может вложить в игру.
Компании уже давно не рассчитывают на единовременные покупки игр, этого мало, чтобы существовать на рынке. Раньше игры делались по несколько лет и приносили деньги, достаточные, чтобы покрыть зарплаты 100-200 человек, до выхода новой игры.
Сейчас же в штате Близзард людей на порядок больше, денег от продаж не хватает, нужны внутриигровые покупки (как ты мог заметить, так сейчас везде).
Тут неоднократно говорили, что стандартные 60 баксов уже мало покрывают расходы. Было бы логичным увеличить цену на процентов 30, однако сообщество геймеров на удивление упёртое и такого изменения не примет. Вот и остаётся выдумывать, как бы ещё систему наебать.
Монетидация нужна для поддержки игры после релиза. В Д3 не было прилива денег в игру и соответственно не было нового контента, за что её и ругают больше всего.
Если будет стандартный ценник и все, то не рассчитывай на долгую поддержку проекта, как и в случае с Д3. Они просто загребут денег на старте, а дальше прибыль будет минимальная. И смысла вкладываться в проект не будет.
Современные ААА-игры - это площадки для продажи виртуального барахла за реальные деньги, ни больше, ни меньше. Чем больше активная аудитория, тем больше продаж. Поэтому нужен гриндово-залипательный геймплей, длительная поддержка в виде сервиса и обязательно элементы ММО, чтобы скинчики имели социальную значимость. Это ж золотая жила!
Не, нуачо? Я может и ошибаюсь но вроде как именно HS показал какие то невиданные прибыли, при сравнительно небольшом вложении сил.
Да и в топах по прибыли весят какие то мобильные игрушки с донатом.
Da ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Обосрутся, можете скринить. Доилка на старте будет работать так, что игроки не орать - визжать будут. И отнюдь не от восторга.
Нормально для сингл игр, для которых не надо поддерживать инфраструктуру из серверов по всему миру. Для игр-сервисов нужен постоянный приток денежек, чтоб оплачивать хостинг, сервера, девопсов и сопустсвующие издержки.
Могут пойти ленивым способом, слизать монетизацию с POE (косметика)
Более приемлимый вариант - баттлпас по примеру фортнайта, где косметика выдается за достижения. В диаблу отлично ляжет, так как добавляет дополнительный уровень мета-гейма
Только что из бункера? Добро пожаловать в 2018 год.
Игры сейчас делаются с перспективой долгой поддержки и и финансовой выгоды. Поэтому, да, без монетизации никуда.
С другой стороны есть пример грамотной монетизации в Overwatch, а есть BF2.
Цены на игры не меняются десятилетиями а издержки растут и давят акционеры. Тут либо экстенсивный рост продаж либо монетизация ну или все вместе. Игры все таки бизнес.
Если будет стандартный ценник и все, то не рассчитывай на долгую поддержку проекта, как и в случае с Д3. Они просто загребут денег на старте, а дальше прибыль будет минимальная. И смысла вкладываться в проект не будет.
Наконец-то! Мрачный Диабло! Урааа!!
Интересно у них там хоть для мрачного Диаблы художники есть? А то на нынешних карикатуристах далеко не уедешь...
Даже не надейся... Мрачность в духе активижн/близзард это просто подкрутить hue/saturation...
Dark, diverse and gay-friendly :)
Дизайнеры рисуют в том стиле, в котором им говорят. Да и вестмарш(как и все что после 5го акта добавляли) вышли достаточно мрачными в д3 рос
Ранние концепт-арты diablo 3 как раз были довольно мрачными (и без вываливающихся красных бутылочек как у нинтенды), но Blizzard North - R.I.P., а далее сказался успех мультяшного WoW.
"Главная особенность Fenris — мрачная картинка...
Вlizzard рассматривает возможность добавить в Fenris MMO-элементы. Если решение будет положительным, игра будет конкурировать не с WoW, а, скорее, с Destiny — пользователи смогут общаться между собой в хабах, а затем отправляться в совместные PvE-активности."
Кто-нибудь, скажите им что монетизацию можно прикрутить в расширяемый сундук, спец секции для него и косметические сеты на предметы. А в долгосрочной перспективе выпускать новые акты и бесконечные рандомные данжи и пусть всё это будет за бесплатно.
Люди уже платят за новых персонажей, опомнитесь. В следующей диабло будем платить за разблокировку скилов/билдов.
Расширяемый сундук будут покупать только если в этом будет нужда для игроков. В ПоЕ для этого замучены механики Крафта с кучей регов. А для того, чтобы крафт был востребован - надо настраивать дроп. Т.е. даже такая простая идея как продажа ячеек сундука требует глубокой перенастройки игры.
Тогда зачем нужна такая дьябла 4, когда есть ПоЕ?
Главная особенность Fenris — мрачная картинка. Игра больше похожа на Diablo II, чем на яркую Diablo III. В ней исчезнет и «мультяшность», а её противники, по задумке, должны пугать игроков.
Они считают нас идиотами? Зачем откровенно врать?
Какой дебил будет делать игру для миллионов в "мрачной картинке"??? Гениальный Бладборн, допустим, продался 5 млн. копий, этого не хватит даже чтобы купить по вшивой Тесле для каждого менеджера.
чем же Бладборн гениален? это очередной соулс. А Диаблу надо спасать. И мультяшная графика - это самое первое на что жаловались в д3.
Менеджеры бладборна скорее всего не только по тесле себе прикупили но и по паре кило кокаина. А сотрудники кушают дошик и радуются что создают "гениальную" игру.
Продался в пять миллионов копий на одной платформе. Умножай на 2 минимум, если выйдет на всех основных.
Джейсон "Пролезу без мыла" Шрайер
Press fuck sneak
Решили сделать мобильную дрочильню в вселенной Диабло
Ох уж эти бесконечные войны между игровыми платформами: "дрочильня" на своей - хорошо, ушла к другому - уже драма...
платформы... также не определены.
студия ещё не решила
По меркам Близзард - релиз Diablo 4 к 2030-му)
А по существу лучше всего эту тему осветили Мужики - персоналии, которые до последнего пытались удержать статус корпорации добра и имели непосредственное отношение к разработке первых игр Близзард (вплоть до первых артов своими руками), компанию покинули.
А слияние с корпораций зла Активижн и отсутствие новых проектов неизменно приведет к смене стратегии с "when its done" на быструю штампомку экономически эффективных онлаен-дрочилен, что в принципе видно в отчете.
Если движок кроссплатформенный, то портирование не займет много времени. Д3 даже на Свиче сделали, а ведь д3 вышел задолго до Свича, а значит на него не было расчета в движке.
И ладно бы Diablo без Джоша Москейра, но Blizzard без Морхейма. Котик просто убьет Blizzard превратив в конвейер ежегодной блевотины.
Сами ведь жаловались, что слишком долго нет новой Дьяблы - Котик запомнил это...
он как бы уже это сделал если ты не заметил
Так и думал что не все так просто с уходом Морхейма :(
Пытаясь разобраться, что не так с Blizzard, нужно уяснить одну простую вещь. Нет больше Blizzard, есть Activision Blizzard и она совсем другая. Blizzard в первую очередь делала игры, Activision Blizzard делает деньги.
Blizzard и кранчи.
Perfect combo!
Знаком изменений в философии студии я считаю то, как нассали на лицо всем фанатам на близзконе анонсом мобилки и неанонсом д4 или другой громкой разработкой под PC
Это когда все идет по 3.14зде
Комментарий недоступен
Просто дабы все были в курсе - неудачный старт и неудачный проект - это 3 место в списке самых продаваемых ПК игр за всю историю. За. Всю. Историю.
Если это не говорит о поехавших в руководстве и жадности и наглости АктиБлиз, то я не знаю что... проект только и развивай, наполняй контентом, но так как он не MMO-lite / MMORPG и не BR (Руководство очень взбесилось прибылями Фортнайт на фоне Овера и отъему аудитории) - то в таком случае это неудачный проект и развиваться его смысла нет. Подумаешь какие-то 20 миллионов. А то и 30, уже и не скажешь точно.
Только благодаря успеху д2. Д3 стала более менее играбельной, когда все перестали в неё играть.
Не оравдалась ставка на монетизацию через аукцион. Эта дьябла должна была стать бесконечной выкачивалкой денег.
Скорее идёт разговор о репутационных потерях
Для Активижн -.... Да. Они хотели большего, в результате чего -... Махнули рукой на игру - и уменьшили число сотрудников занятых работой над серией.
Опять котаку.
>стартовавшую неудачно игру уже невозможности спастиГосспади, всё им мало. А что же тогда удачная игра?
Овервотч или хс.
Blizzard в целом охотно наливает контентом свои старые игры. При этом фанатам Diablo III, довольным Reaper of Souls, выдали очень мало. Если бы это был запредельный успех, наверняка бы сделали вторую команду и выкатили несколько экспаншенов второй командой.
Вроде вполне очевидно, что проект загасили.
Да-да-да, все так прекрасно и об анонсе д4 мы узнаем от этой Юлии Якубени американского розлива, а не на чертовом близконе
Blizzard выпустила обращение к фанатам, где сказала, что у неё несколько Diablo-проектов в разработке.
Что значит, «узнаем»? Как будто это не очевидно.
Что это за Юлия Якубеня, о которой всё время говорят на DTF?
И кстати снова Шрайер))))))
Комментарий недоступен
Ну были баночки до RoS, только толку было не больше чем от одной на кд.
сравнение экипировки, подталкивающее отключить мозгНу для прохождения на нормале для широкой аудитории это то, что нужно. Хочешь билд для эндгейм контента и высоких вп, тогда будь добр изучай скрытые механики и числа из подробной статистики.
Расскажи поподробнее о том как ты ни разу не умер весной 2012 на пекле в Д3.
В том же PoE банки, по сути, бесконечные, то же сравнение экипировки есть, но при этом игру считают не казуальной. В Д3 основная проблема в том, что игра стала излишне простой, дабы детишки (а у Д3 рейтинг 13+) могли спокойно себе гриндить.
Очень надеюсь что если Близзард поставят на конвейер она не скатится(
На самом деле обидно на это смотреть, пипец как обидно
Если поставят - скатится. Это свойство конвейера.
Как-то плакать хочется от того, что они всерьёз думают о Diablo IV от третьего лица. Ведь тогда Diablo потеряет свое лицо и уникальность
Но... но ведь дьябло и так от 3го лица...
Молюсь, чтобы близзов закрыли нахуй.
Blizzard в 2019+
Если это так, то это будет первая игра от Близзов, в которую поиграю.
R.I.P. Blizzard
Смотрел интервью у Blender Guru с художником близзарда. Он рассказывал про работу над хотсом. Дескать делать модельки для изометрии не то же самое, что для вида от первого или третьего лица. Другие пропорции и по-другому модель в целом создается, чтобы не выглядела вычурно сверху.
В студии не могут точно сказать, будет ли в игре изометрическая камера или же вернётся вид от третьего лицаТак вот
Странно, что они все еще не определились с этим. Ведь графоний уже надо пилить, и модельки навряд ли получится адекватно подгонять и прочее..
Это значит, скорее всего, что игра на текущий момент на стадии прототипирования и экспериментов.
Графоний можно пилить в самом конце, в разработке есть такая штука, называется прототипирование/обкатка механик на грейбоксах.
Студия ещё не решила, как будет извлекать прибыль из Fenris.
Продавайте, сука, игру и всё. Как раньше.
Такое ощущение, что Елистратов работает на Котаку.
Может Близзы зашевелятся немного и выпустят что-нибудь действительно новое (кроме Overwatch за 2 года), а не будут без конца доить свои старые франшизы. Хотя, раз народ покупает...
Что значит "доить"? Близзард всегда целилась на долгосрочную поддержку проектов, тот же WarCraft 3 патчился о-о-очень долго. За последние несколько лет они выпустили DLC для SC2, OW, HotS, дополнения для WoW, дополнения для HS. Она не "доит" игры, она их поддерживает, всё-таки. Доить -- это как у Вэлв с CS:GO. Ничего не меняется, ничего не добавляется, но деньги идут. Близзард делают качественные игры до сих пор, что бы кто не говорил, да, не "легендарные", но никто уже не делает легендарные игры.
Забудь, у них прицел взят явно на выдаивающие мультиплеер-онлайн-сессионные забавы, просто они не могут себе позволить на западе выпустить пока что полноценную pay2win игру иначе их смешают с грязью. Мы обречены :(
Чето проиграл с их инкубатора идей. Одна "идея" это сделать дрочильню которая будет выглядеть как миллион других китайских дрочилен. Вторая "идея" это выпустить клон покемон го потому что оригинал нравится.
Я конечно топил за то что близзарды уже давно ничего нового сами не придумывают, но они теперь не скрывают даже.
Когда услышал про "инкубатор идей" сразу представилось.
На картинке фанаты Дьябло случайно попали в инкубатор идей Близзард
Ну то-то серия была радужной. Особенно первые две части
если дибло 4 будет в изометрии то им придется конкурировать с Project TL и Lost Ark
https://youtu.be/Ny8aNR2GS7k?t=481
https://youtu.be/OMTEumul9j4
А это многое объясняет...
"Overwatch сыграла злую шутку с Blizzard. Теперь Activision понимает, сколько компания может зарабатывать каждый год"
"В октябре Blizzard покинул Майкл Морхейм, которого сотрудники называли «анти-гендиректором» — по их словам, он почти не заботился о финансовой части, а просто следил за тем «чтобы все были счастливы». "
Готовьтесь пожинать плоды того, что сами же и посеяли, дорогие ПК-геймеры.
Чавой? Почему ПК-геймеры?
*Niantic
Комментарий недоступен
Diablo и dark souls, эхх, мечты-мечты.
Хоть я и прошел Диабло 3 только ради платины на 3йке и не особо фанат, но вот игры соулсов очень люблю, даже сейчас периодически играю в 3ю часть + есть платины в всех соулсах(даже демон) и бладборне.
Вижу в названии kotaku - прохожу мимо, не читая.
Комментарий удален модератором
Котик прихерел немного. Не дай Бог он погубит Blizzard...
Очень надеюсь, что на счёт давления Activision на Blizzard издание Kotaku ошибается.
Близы сейчас будут пытаться поднять репутацию любой ценой. И, думаю, если следующая их игра провалится, то они надолго замкнутся на поддержке старых проектов. Впрочем, это лишь мои домыслы.
Но это же близзард. Компания которую боготворят игроки и которая хорошо понимает потребности своей аудитории.
Что пошло не так?
У меня скоро аллергия будет на Джейсона, мать его, Шрайера. Там в Kotaku как будто больше нет никого.
Зачем это тупое мобильное дьябло кинцо, когда есть просто божественная в олдскул стиле игра Flare - http://flarerpg.org/
Москейра ушел, Морхейм тоже. Что со студией будет не понятно
Ну, значит все хорошо. Больше концентрируются на реальной работе и быстром выпуске хороших игр, чем на фантазерстве и тупиковых экспериментах. Все же мечтателей стоит держать в узде.