STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Сегодня мы рассмотрим долгожданное продолжение легендарной серии игр со стороны настроек для игроков с ограниченными возможностями. Насколько доступна Зона? Давайте узнаем!

Первый запуск и первые проблемки

При первом запуске, мы сразу же можем увидеть возможность настроить игру с помощью специальных возможностей. Список был мягко говоря невелик, всего одна опция.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Неужели опять игра без опций доступности?!

Не боитесь, в игре есть и другие настройки, но обо всём порядку.

Для начала в игре большие проблемы со шрифтом в опциях. Он очень мелкий и его очень плохо видно, если выбрать конкретную опцию. Ведь низкая контрастность внутриигрового меню затрудняет чтение белого текста, что может вызвать трудности у людей с дислексией.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

А увеличить меню никак нельзя. Для слепых же игроков нет опции чтения с экрана и звуковой помощи в навигации.

Погружение в сюжет со стороны доступности

В S.T.A.L.K.E.R. 2 есть субтитры и вы можете настроить их размер или прозрачность фона. Но в субтитрах не используются выделения для дополнительной передачи тона и настроения голоса, а также нет описания звуков окружения или музыки.

При этом субтитры показывают только важные сюжетные разговоры, а вот переговоры бандитов во время перестрелки отображаться не будут.

Сами же НПС полностью озвучены вместе с главным героем, что хорошо.

И маленькая, но приятная опция звуковой доступности это моно-звук для игроков с проблемами слуха.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Геймплей со стороны доступности

Несмотря на то что это довольно хардкорная игра, разработчики понимали, что каждому игроку нужен свой тип испытаний, поэтому есть 3 уровня сложности, которые созданы специально для того, чтобы дать вам тот опыт, который вы предпочитаете; от «лёгкого», который очень сильно облегчает сражения, чтобы вы могли сосредоточиться на исследовании и истории, до «сложного», который точно проверит ваши игровые навыки.

Ещё в S.T.A.L.K.E.R. 2 есть отдельный раздел «Обучение», который позволяет вам в любой момент заново изучить разные игровые механики.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Также в игре присутствуют настройки для дальтоников. Три предустановленных режима для дальтоников редактируют большинство элементов игры, которые могут быть недоступны для всех в их исходных цветах, Протанопия (красно-зеленый), Дейтеранопия (красно-зеленый) или Тританопия (желто-синий).

Но сам интерфейса игры не меняется, что очень странно, ведь он сильно завязан на цвете.

Протанопия 
Протанопия 

Главное в S.T.A.L.K.E.R. 2 это конечно же напряжённые бои и с этим у игроков с ограниченными возможностями могут возникнуть проблемы.

В игре нет возможности включить автоматический лок или усиления помощи в прицеливании, что могло бы помочь вам в бою. Само управление камерой на геймпаде очень вязкое и не очень удобное, но скорее всего это баг.

К тому же на геймпаде нет переназначения кнопок.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Быстрый выбор оружия это стандартное колесо вооружений. При смене оружия скорость игрового процесса временно снижается, но не останавливается. Что довольно неприятно, ведь во время динамичных перестрелок необходимо быстро сменить оружие. К тому же нельзя лечиться через колесо вооружений, а при использовании меню инвентаря, время вообще не останавливается.

Что действительно отлично реализовано в плане доступности, так это настройка кнопок удержания и переключение. Вы можете выбрать, требуется ли для ряда игровых механик переключение или удержание, или вы можете установить их все на переключение или все на удержание.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Несмотря на отсутствие режима высокой контрастности или мини карты, в игре есть визуальные индикаторы для врагов. В верхней части экрана есть компас, который показывает уровень угрозы и места, где шумели противники, а также их трупы. Ещё есть отдельно стрелочка, которая показывает уровень вашей заметности.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

S.T.A.L.K.E.R. 2 охватывает огромную территорию, поэтому разработчики внедрили несколько инструментов навигации, которые помогут вам ориентироваться в этом огромном и очень мрачном мире. Вы можете выбрать, хотите ли вы исследовать мир с минимальным интерфейсом или хотите видеть маркеры, которые помогут вам добраться до места назначения квеста.

Существует также параметр, который упрощает просмотр доступных вариантов подъема. Разработчики выделяют желтым цветом поверхности, на которые можно взобраться.

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Исследуя мир S.T.A.L.K.E.R. 2 вам нужно стать очень ловким и быстрым. Несмотря на отсутствие QTE, иногда, чтобы пройти через аномалии, нужно действовать очень быстро.

Лутинг — ещё одна важная часть в S.T.A.L.K.E.R. 2, и в игре не хватает лучшей идентификации предметов для слабовидящих игроков.

Было бы очень полезно, если бы игроки могли хотя бы изменить цвет контура предметов, чтобы эти важные предметы выделялись.

Заключение

STALKER 2: Heart of Chornobyl — Обзор со стороны Доступности

Несмотря на хардкорность STALKER 2: Heart of Chornobyl, разработчики пытались сделать её доступной, чтобы как можно больше людей могли сыграть в игру.

Но к большому сожалению, в игре отсутствуют многие настройки доступности, а некоторые довольно плохо реализованы, как например режимы для дальтоников.

Видно, что авторы игры честно пытались облегчить прохождение игрокам с ограниченными возможностями, но им явно не хватило времени и тестировщиков для этого.

И я очень надеюсь, что будущие патчи исправят большинство проблем.

6363
66
33
22
22
11
11
39 комментариев
Автор

Обзоры со стороны Доступности вернулись....
Вы бывали в доступности?
Доступности.
Вас держат в доступности?
Доступности
Вам снится доступность?
Доступность.
Что вы чувствуете, держа в руках доступность?
Доступности.
Вы чувствуете, что вам чего-то не хватает?
Доступности.

Повторите три раза.
доступности
доступности
доступности
На этом все.

17
5
2
Ответить

Аномалии в комментах, жесть...

12
1
Ответить

Доступность должна быть доступной. Всё остальное не важно.

4
Ответить

Исходя из функционала игры и то как он реализован можно сделать вывод что их скорее всего никто не консультировал по этим вопросам.

9
Ответить
Автор

Я им писал, довольно развёрнуто на почту, но видимо не было времени обратить на это внимание

7
Ответить

Скорее всего надо было побыстрее выпустить, чтобы пизды не получить

5
Ответить

А должны были. Например: SweetBabyInc

3
Ответить