Как я и думал.
Квест багается из-за того что разрабы тупые уе***, а игру тестировали *** ** **** ** *****! Т.К у солдат монолита и сталкеров одинаковые экзоскелеты, в разгар перестрелки очень легко попасть по союзнику и ранить/убить его. После перестрелки Рихтер не начинает с вами диалог т.к считает вас своим врагом.

Решение:
Найти укромное место и дождаться пока союзники не перестреляют всех противников. Если захотите ускорить процесс, подходите к противникам прям в УПОР, чекайте нашивку на плече, должна быть как на скрине ниже. После перестрелки обратите внимание на иконку с торговцем на станции Янов. Если горит зеленая значит вы все сделали правильно, можно топать и говорить (скрин ниже, там такой мешочек)

1

лучший
насчёт внешнего вида группировок вообще отдельная тема
ес честно хуй поймёшь кого я там убивал на протяжении игры вообще, а опознать каким-то образом группировку, кроме как поводить по нему прицелом и ждать зелененького цвета - бредик неебаца
проверять уже не буду, но верю на слово, что мог ненароком задеть союзника в перестрелке
к сожалению ГСК вообще не смогла в дизайн, так что этого следовало ожидать