О чем был первый Dishonored?

Здравствуйте. Поговорим сегодня об игре, выпущенной в далеком 2012 году *очевидная и искрометная шутка про отсутствие у автора нормального железа* компанией, первенцом которой являлась Arx Fatalis - Arkane Studios.

О чем был первый Dishonored?

Разработка и дизайн
Изначально Рафаэль Колантонио (основатель Arkane Studios) стоял на перепутье: сделать игру своего видения или пойти на поводу у трендов? И сделал свой выбор, создав франшизу, также как и Кен Левин (но к этому еще вернемся). Также свой почерк в создании мира Dishonored оставили Виктор Антонов, известный гейм-дизайном "Сити 17" из Half Life 2 и Себастьян Миттон, который был арт-дизайнером Bioshock 2. Чуете откуда ноги растут? Таким образом и получился причудливый микс из смеси Bioshock и Half Life, обернутый в оболочку Англии 18-19 века. Один из разработчиков игры - Харви Смит (Deus Ex), рассказал о выборе именно такого сеттинга:
"Потому что Лондон является городом, в котором в один год была и чума, и крупный пожар, который, правда, покончил с чумой, испепелив трущобы. В такого рода играх вы всегда ищете путь к более напряжённым событиям, а мир хотите сделать более опасным, объяснив, почему на рынке нет толп людей. Ведь людям в голову приходит идея о стаях крыс, которые смогут избавить вас от нужды прятать трупы. Всё это просто работает вместе."

Используя знания и паттерны из своих прошлых работ разработчики смогли создать совершенно новую и самобытную вселенную.
Геймплей
"Убиваешь меньше, концовка - лучше."

О чем был первый Dishonored?

Здесь есть чему удивиться. Различные механики позволяют игроками проходить игру по-разному: можно как проноситься сквозь толпы врагов, убивая всех направо и налево, так и проходить по стелсу и не вступать в открытые столкновения. Сама игра лишь изредка напоминает, что от типа прохождения зависит концовка игры, но насчет единственно верного пути не настаивает. Примерно такая же схема будет реализована в серии игр Metro. Также выше я писал, что серия Dishonored имеет общие черты с серией Bioshock: такая же магия. Но если в Bioshock игра вынуждала тебя использовать способности, то в Dishonored игра тебя лишь стимулирует, позволяет самому выбирать стиль игры и комбинировать способности. Плюс ко всему магия в этом мире обусловлена сюжетно и никаких вопросов по типу: "А как вообще эта магия появилась? А на кой хрен она вообще нужна?" не возникает. Именно грамотное использование механик позволяет дать игроку свободу действий, учиться самому использовать навыки в зависимости от типа выбранной игры.
Сюжет
Здесь еще интересней.

О чем был первый Dishonored?

Лор в игре по-началу завлекает записками, но потом читать бесчисленные заметки и книги быстро наскучивает (Хотя, к примеру, в Скайриме реализация раскрытия лора с помощью внутриигровых книг работает лучше) и в итоге мир игры начинает впитываться через окружение. Со сценарной точки зрения в игре есть один НЕОЖИДАННЫЙ поворот. И уж проблема в том, что он был уж слишком явным (Спойлер: предательство Корво лоялистами). Нет, серьезно. Сразу же после того, как я попал в паб "Песья яма", я сразу знал: "Героя снова предадут". Но в остальном сюжет весьма захватывает, а концовка вообще сделана по всем канонам. Помнится, когда у писателя-фантаста Нила Геймана спросили: "Если бы Вы могли выбрать цитату - свою или другого писателя, - чтобы повесить на стене детской библиотеки, что бы это было?", он ответил: "...А что было потом?". И именно этим вопросом я задался после прохождения игры. Концовка одновременно поставила точку в произведении и сделала крючок для того, чтобы игроки начали изучать вселенную игры, испытывали к ней интерес.
Заключение

О чем был первый Dishonored?

Игра получилась достаточно занятной. И гораздо приятнее мне было осознавать, что примерно похожие игры можно делать по-разному. Как примерно схожие замыслы можно интерпретировать. Также вариативность прохождения подарила мне бесценный игровой опыт.
#dishonored

9K9K открытий
93 комментария

Игра шикарная, но очень бесит такое ограничение в геймплее. В игре есть куча механик для убийства, но использовать их нельзя в свое удовольствие, потому что концовка будет хуже.

Может кто подсказать, есть ли какой-нибудь мод к игре, убирающий эту механику?

Ответить

Этот момент в игре тоже не понравился.
Мы пропускаем лучшую часть игры из-за морального выбора.

Ответить

Какая разница, какая концовка? Из-за 2-минутного ролика в конце портить себе удовольствие во время прохождения, не делая то, чего хочется? Да ладно! Это уже проблема не игры, а что-то с головой у игрока.

Ответить

Не хуже, а другой, я выше написал более развёрнуто.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

взломав игру какой нибудь мудак на форуме потом пишет о том что прошёл игру за пол часа, миссии неинтересные, НПС неначто не способные болванчики, предметы не нужные и т д

И при этом не упоминает то что взломал игру на жизни и деньги.

Ответить

уведомление о читерстве? это как? xD

Ответить