А это точно "Сталкер 2", который мы ждали?

Прелюдия (можно скип)

Они реально назвали это ГЕЙМПЛЕЙНЫМ трейлером и даже не краснели
Они реально назвали это ГЕЙМПЛЕЙНЫМ трейлером и даже не краснели

Начну с того, что последний год я уже переставал ждать особо сталкер, ибо лично очень сильно устал от всех этих переносов и в то же самое время начиналось закрадываться мнение, что его попробуют как-то в тихую слить, ибо геймплейных роликов не было от слова совсем, а то что показали в 2021 уже официально можно назвать пре-рендер роликом( который как оказалось, реально ничего общего не имел с реальностью, а был просто фантазией разработчиков о том, какой могла бы быть игра по их мнению).

Но последнюю неделю перед релизом я был будто на кураже, ибо все больше и больше новостей о сталкере намекало, что релиз точно будет и, поиграв уже на следующий день после релиза, игра меня сильно затянула, как тут все привыкли уже говорить, своей атмосферой.

Хочу еще задать превентивный вопрос на ответ в стиле - "так в прошлых сталкерах всё тоже самое было".

Вопрос - "а что в сталкер 2 сделано лучше на примере прошлых частей? Ну или что нового предлагает он? Точно ли он не ощущается хуже на фоне прошлых частей? И у разработчиков точно издатель Майкрософт, а не проект с кик стартера с выходом в стиме с ранним доступом? Точно точно? "

Единственное что мне приходит в голову насчет того, что лучше сделано - это графика, конечно у нее свои косяки есть(тот же фонарик), но объективно она лучше выглядит на фоне прошлых частей.

Ну, еще модульность оружия появилась в реальном времени, что приятно.

Всё остальное что есть в сталкер 2 - это либо тоже самое, либо даже хуже, либо просто вырезано(выбирать сколько спать, реакция нпс на твое оружие, диалоги с этими нпс("что нового на зоне?" вода полная, которая ничего не дает и ничего лорного не несет) и тд.).

Я лично вижу это как наглый попил денег Microsoft.

Ну игра не похожа на то, что её делали годами, в ней не просто "оптимизации нет", в ней тупо "ничего нет", если уж старфилд был океаном глубиною с лужу, то тут лужа глубиною с лужу.

Тупо технодемка на урин двигателе с сюжетом, катсценами и фансервисом в виде старых точек интереса и локаций.

И ниже я просто разбираю каждый элемент, который попадался мне по пути.

Теперь фактологический разбор

Первое

Начну с того, что мне первое попалось и начало раздражать - оптимизация.

мои системки
мои системки

Опустим тот факт, что фпс бывает нестабильным, и в поселении происходят просадки до 30-40 с учетом fsr3 fg + dllsQ, мне лично это не особо мешает играть, поэтому я просто закрываю на это глаза.

Меня больше всего корежит с утечки памяти и что тебе тупо нужно перезапускать игру, чтобы продолжить играть с приемлемым фпс'ом.

как же это заебало

Мой геймплей буквально выглядит так:

1) Запускаю игру

2) Жду компиляцию шейдеров

3) Запускаю сейф

4) Жду загрузку

5) Играю минут 10-40 (а бывает и меньше)

6) После происходит вылет, либо утечка памяти с последующими 6 кадрами в секунду и будущим выходом из игры для разгрузки памяти

7) Вернитесь к первому пункту.

То есть, игра буквально срет тебе в память за каждый открытый инвентарь и за каждую загрузку после смерти(крутая мотивация не умирать), но убирать насраное она не умеет самостоятельно.

Также у меня 3 раза происходило так, что после того как я решал перезапускать игру(из-за утечки памяти), у меня просто откатывались сейвы на час-полтора геймплея. Либо я тут косячу как-то, либо хз, но сейвы не то что пропадали, а именно откатывались.

Второе

Это конечно же A-life 2.0, которого естественно тут нет, но этого мало, ибо ладно окей, это не тот же самый сталкер, а даунгрейднутая версия, допустим.

сидел настройки тыкал и в это время просто зомби заспавнился за спиной, которого недавно убил

Но проблема более фундаментальная, ибо игре тупо похуй когда и во сколько ты зачистил локацию(или даже если не успел зачистить), она просто по таймеру ресает определенное количество мобов, и тут без разницы - находишься ты внутри локации, или ты во время файта с мобами в другой точке локации, у игры есть определённые точки спавна с фиксированным количеством мобов и они просто тупо опять появляются там где были, то есть буквально мморпг экспириенс.

Я сам по себе медленный игрок и люблю дотошно чистить и рассматривать локации со зданиями в попен-воролд играх, и мне данная ситуация напомнила пчел из атомика, когда я хочу полутаться и поисследовать локацию, но они просто бесконечно воскрешают всех роботов, тем самым вынуждая тебя покидать локацию, ибо патроны не вечные.

Третье

Это баланс, которого тут нет + техническое состояние игры, которое сказывается на геймплее.

Помимо того, что мобы ресаются независимо от фактора твоего нахождения в близости их спавнера, тут по ощущению каждый элемент от балды сделан и почему-то даже не тестировался.

- Монстры очень плотные, и тут даже речь не про сложность, а банально про расставление приоритетов, что тебе нужно потратить уйму патронов и за считаные минуты найти весь интересный лут на локации, иначе мобы снова появятся и тебе опять придется тратить снаряды и время ради целого нихуя.

Убить мутанта стоит очень много патронов, лучше бы они вложили в сложность мобов их скорость реакции и скорость передвижения, а не тупа в циферки здоровья(таким образом потраченные патроны в никуда была бы уже проблема твоей рукожопости, а не баланса игры).

интересный геймплей

- Экономика в целом сломана(имхо), за задания дают очень мало, продавцы дают по ощущению 10% от стоимости предмета, а сами просят очень много, и конечно, в целом это мне напоминает опыт сталкера зов припяти, где тоже было потужно для меня добывать и тратить валюту.

Но по ощущениям, тут "купоны" обесценены в край, ибо мне намного дешевле залутать оружие, чем его отнести и починить.

Тоже самое с патронами, мне намного дешевле убежать от мутантов, чем бесконечно их месить, пока я не слутаю всю локацию.

А с расходниками наоборот, их дают настолько много, что бессмысленно их покупать.

детали как они есть

- Маскот серии сталкер, а именно кидание болтов, тоже почему-то превратили в бесполезное время провождение, ибо теперь все аномалии видно невооруженным глазом и тратить время на их поиск путем бросков болтов теперь похоже на закидывание удочки в домашний аквариум.

- Сталкер никогда не был рпг и им не является, но почему-то на макс сложности противники не шотаются в голову, хотя звук хита есть, но ваншота нет, то есть они реально для макс сложности сделали всем противникам x1.5-2.0 к хп от стандартного значения и даже не убедились, что урона по голове не хватает, чтобы шотнуть противника.

слушаем видео, осознаем хит по голове, думаем
...

- В игре решили добавить желтую краску, чтобы слепые люди не терялись, но благо в настройках можно убрать ее(нет).

Чтобы залутать тайник, нужно как раз таки залезть на эти желтые доски, спасибо конечно, но отключить можно пожалуйста?

Четвертое

Это конечно же ИИ.

И в данном пункте я имею ввиду не только его тупость, а тот факт, что он будто на стоковых настройках что ли, такое ощущение, что они нашли на маркетплейсе урины бесплатный/стоковый ИИ для шутер игры и всё.

тут я не понял прикола, почему напали на меня? Потому что я пытался залутать тайник? Или потому что я громко упал? Или я их задел аномалией?(я с ними до этого спокойно общался)

- Стелс тут не работает, если тебя заметили 1 раз - значит теперь тебя всегда видят

- Мутанты не могут на тебя прыгать, если ты поднялся на возвышенность(стол, стул, обломки и тд.) и будут просто убегать куда-то(пока только заметил, что только снорки умеют прыгать)

- Боты не знаю что такое аномалия и просто забегают на нее и умирают(причем любые мобы, что люди, что мутанты)

- Боты бессмертные, если их нет в поле твоей видимости, то есть, если ты кинул гранату и спрятался в укрытии, то никто не умрет

тут видно по клубам красного дыма и по звуку хедшота, что я по нему попадаю, но он тупа не умирает, типа потому что он слишком далеко от меня?

- Также мутанты иногда не могут подняться за тобой по ступенькам или бывает не могут зайти в дверной проём и просто стоят тупят впитывая урон

- У ботов людей два варианта действий - ходить-стрелять, либо кидать ровно под ноги тебе гранату со 100% точностью(они тут даже погрешность почему-то не добавили, чтобы бот мог чуть дальше или ближе кинуть или наоборот делать расчеты на то, куда бы ты мог побежать после броска)

MLG PRO NOSCOPE NOTARGET GRENADE

- У ботов мутантов 1 вариант действий - ударил(либо спецАбилка)-убежал. Всё, больше ничего

- Если тебя смог заметить человек, но ты его успел убить ножом беззвучно, а он даже писка не дал, то тебя все в округе увидят и появляется общий агр.

Пятое

Это лвл-дизайн+гейм-дизайн.

это единственный интерактивный объект на всю локацию))) и то, он даже пустой

Он очень обрывочен, где-то ты находишь прикольные отсылочки на прошлые части, а где-то ты находишь локацию в которой текстурки везде друг на друга наслоены(и это до сих пор не чинят) и там же на похуй раскиданы ящики с провизией, ящики с патронами и ящики с хилками - и они там стоят без всякого контекста, ибо "они просто стоят", будто игра нулевых годов.

а игру точно не наспех делали?

Тайники интересно спрятаны, но как неинтересно их просто отмечают на карте, даже в кпк нет какого-то интересного описания как именно его спрятали(я молчу про наполнение этих самых тайников).

Теперь о хорошем

Во всем остальном к игре претензий нет

- Графика меня устраивает(за исключением фонарика, с ним игра возвращается к графике уровня зова припяти(хотя если честно, щас поиграл в тень чернобыля с фиксами, чтобы освежить память, и там фонарик намного пизже, чем то, что есть сейчас), она конечно слишком уж фотореалистичная, но как по мне, графика в первом синематик трейлере, с точки зрения стилизации, была круче и было еще более атмосферней, в данном случае мы имеем графику пятой урины с легкими вкраплениями атмосферы сталкера.

+атмосфера

- Сюжет пока интересно идет, кринжатуры от диалогов или мотиваций героев пока не испытывал(помимо пролога, где мотивация гг вернуться на зону было, это ремонт хаты, странно как по мне), но слышал дальше интересные повороты сюжетные будут, жду патчей.

- Звук в игре прикольный смотря где, вот эмбиэнты супер крутые на фоне, что в поселениях, что в лесах, а вот боевая музыка слишком странная временами, она мне киберпанк чем-то напоминает(по динамике), но динамика сталкера совершенно никак у киберпанка.

Также заметил, что есть звуки пения птиц, которые очень сильно похожи из скайрима, будто просто закупили звуковой пак природы(хотя по лору только вороны смогли выжить на зоне, из-за своего интеллекта).

вот эмбиент на фоне приятный, но я заметил, что звуки луж они не добавили)))

Итоги

Игру точно тестировали перед релизом? Иначе я не понимаю зачем такие широкие хитбоксы для нпс, или почему нельзя было шире сделать проемы для прохода?

Ну реально, что они делали все эти года? а особенно последний год, будто игру с нуля создавали по своему синематик трейлеру, а у тестеров главная задача была в том, чтобы они подтвердили факт прохождения игры(и то, игра проходима с оговорками), а не факт стабильного прохождения.

на кончиках пальцев

Такое ощущение, что высказывание "конкурент смуте" они воспринимали буквально и сделали продукт того же качества с красивой картинкой.

эти анимации просто имба (где звуки разбитого стекла?)

Если говорить в общем и целом, то

  • Где-то внимание мелочам уделили, а где-то похуй
  • Ганплей с людьми удовлетворительный, а с монстрами отвратительный
  • В целом графика красивая, а с фонариком отвратительная
  • ИИ в целом отвратительный, плюсы не могу его назвать
  • Саунд-дизайн в целом приятный(помимо момента с радио, опять стреляем себе в хуй, вопрос зачем только)
  • Есть завораживающие локации, как маковое поле, а есть пиздец в виде базы вояк стартовой, где текстуры перекликаются, да и сам лвл-дизайн не далеко ушел
  • Интерфейс также не о чем. Почему нельзя было реализовать кпк из Аномали, он же и не душный, и не сложный, и максимально аутентичный и как мини-карту можно было бы его использовать, обидно. Да и в целом интерфейс потерял стилистическую идентичность, он стал просто средним.

А так, если бы не утечка памяти и не ИИ мобов, то я бы и дальше играл ради сюжета и исследования открытого мира, ибо интересно посмотреть на точки интереса прошлых частей, но пока дроп до патча, который пофиксит утечку памяти(они ведь пофиксят? Точно?).

1616
44
92 комментария

если ты кинул гранату и спрятался в укрытии, то никто не умретумрет, просто попадать надо
не знаю что такое аномалия и просто забегают на нее и умирают(причем любые мобы, что люди, что мутанты)опять фейк в игре даже ачивка есть за то что заглянешь кого то в аномалию
ударил(либо спецАбилка)-убежал. Всё, больше ничегоскажи это кровососу, который либо наносит несколько ударов и танчит
крч очередной разьеб ни о чём, единственная справедливая предъява это тех состояние ну и алайф, в остальном это топ
со смутой сравнил ещё я хуею, я понимаю на хейте больше классов соберёшь, но это слабо
упд
Сталкер никогда не был рпг и им не является, но почему-то на макс сложности противники не шотаются в головушотаются, я для ачивки залез на вышку у аэростата и спокойно шотал сталкеров в лагере
Стелс тут не работает, если тебя заметили 1 раз - значит теперь тебя всегда видяттут доеб справледивый имхо стелс тут вообще не нужен
В игре решили добавить желтую краску, чтобы слепые люди не терялись, но благо в настройках можно убрать ее(нет).тут собственно проблемы вообще нет, захотел отключил захотел играешь, ровно как и компас и все другие части интерфейса, которые я сразу же отключил, в дотступности нет никаких проблем
Ну, еще модульность оружия появилась, что приятно.она и была, но спасибо что сделал вид будто шаришь за старые части

14
2
1
Ответить
Автор

а ролики что я приложил - это монтаж?

4
Ответить

Фанаты именно этот кусок к**ла и ждали

8
2
1
Ответить

Сталкеры, общий сбор

1
Ответить

Игру называет куском кала чел, который делает хентай пазлы на нейроартах... Ну ты канеш немног 🤡

Ответить

Я лично вижу это как наглый попил денег Microsoft.В смысле попил денег? Пилят только госбюджет Смуты. А GSC честные работяги.

5
4
1
Ответить

Это артефакт правды.
А что он делает?
Лжёт.

Ответить