Что не так со сложностью в S.T.A.L.K.E.R. 2?

Ебучий кабан
Ебучий кабан

Наиграл на "Ветеране" уже около 10 часов и словил себя на мысли, что каждая встреча с мутантами чуть ли не приводит меня в состояние паники. Они все впитывают в себя какое-то нереальное колчество урона. Я только что попал 6 раз в ссаного кабана из обреза и он всё ещё живой. До этого выпустил 20 пуль в другого кабана из АКМ с прицелом и он всё ещё живой! Встреча с кровососом - это гарантированно плюс 5-6 к счётчику смертей, потому что он бегает со сверхсветовой скоростью, при этом невидимый и попасть в него почти всегда можно только, когда он успел ударить первым. Соответственно, аптечки уходят очень быстро. Один из начальных побочных квестов (спасение Соловья) проходит в небольшом селе рядом с Залесьем. Так вот там мне пришлось убить ТРОИХ кровососов и убежать от четвёртого! Я растратил почти все патроны и аптечки, которые копил до этого. Причём третьего кровососа получилось убить только из-за того, что он застрял в каких-то досках.

Ещё заметил довольно странный спаун мобов. У меня была ситуация, когда в очередном вымершем поселении, я наткнулся на троих-четверых бандитов, которые дрались с четрьмя плотями. Уже наученный опытом, что я получаю люлей абсолютно ото всех, я спрятался и наблюдал за схваткой поодаль, изредка пытаясь прострелить череп какому-нибудь из бандитов. Плоти одержали победу, и уже их я (всё равно не без труда) добил из обреза и начал лутать. Залутав почти всех, я замечаю, что подсветка компаса стала красной и уже через несколько секунд вижу ЕЩЁ ПАРУ бегущих на меня плотей, а ещё секунд через десять вижу экран смерти. К счастью, я увидел неподалёку аномалию, стал напротив и подождал, пока мутанты сами в неё забегут по пути ко мне. Анимации перезарядок и лечения долгие, плоти быстрые и жирные, патронов мало, защиты нет. Неужели так должны выглядеть и ощущаться бои в начале игры с эрли-гейм мутантами? Кстати, после этого боя через какое-то время в эту локацию снова пришли бандиты, пока я был в ней. В этот раз я просто убежал.

Здесь я бы приложил скриншот с горой трупов плотей и сталкеров, которых я поубивал, но на тот момент я не подозревал, что буду с горящей жопой писать пост на дтф.

С людьми всё немного проще по большей части из-за того, что им можно попасть в голову. Причём сделать это как будто бы труднее, чем в других шутерах. В игре ДОХРЕНА растительности по пояс и выше, я тупо не вижу противников из-за этого! Я заметил, что при схватках с людьми я рефлексивно приближаю лицо поближе к монитору и "сканирую" глазами местность, чтобы разглядеть их в траве и среагировать быстрее ботов, так как в ином случае мне дадут очередь в лицо и придётся тратить аптечку + бинт. И ведь для них всё наоборот, я у них как на ладони: все пули точно в цель, в каком густом бурьяне мы бы не сражались. До того, как я получил волыну с прицелом, я терпел и умирал во всех схватках против нескольких человек, но всё равно даже после этого, кроме как хедшотами их нет смысла пытаться убивать.

У кого-нибудь есть похожие проблемы, или это просто я тупой и криворукий? На какой сложности вы играете?

4343
22
11
161 комментарий

У кого-нибудь есть похожие проблемы, или это просто я тупой и криворукий? На какой сложности вы играете?В Сталкер 2 "Ветеран" намного сложнее, чем "Мастер" в трилогии. И это видно по многому - начиная от увеличенного спавна (количество мутантов и их опасность) и заканчивая танковатостью мобов +старым мутантам завезли новые фишки, вроде опрокидывания персонажа на пол у Кровососов и их чудовищно быстрый бег с усиленной невидимостью (раньше видно полностью прозрачный силуэт, сейчас он подергивается как бы "помехами", отчего сливается с колыханием травы, полета листьев, атмосферными эффектами итд).

Тем не менее, это всё ещё разы проще, нежели сложность в модах. Ну и да, игра очень сильно прощает огонь по тебе, как доберёшься до первого броника (псз-7, с двумя делениями физ. защиты) поймёшь, что можешь практически стоя в поле ловить очереди от 3-5 врагов, периодически вливая в себя аптечки. Монстры с физическим уроном тоже будут куда менее опасны.

Единственное только что я не понял - зачем делать настолько жёсткое начало. Ладно я игравший в Аномалию и приученный к несправедливой сложности, но новичков, которых посылают на сюжетные задания с кровососами и полтергейстами (да, можно не убивать тварь на корабле, но нафиг она там вообще, эндгеймовый моб из трилогии по сути), жалко. Да и чем будет игра удивлять дальше, если в начале выкидывает в тебя по 1-2 кровосиси? Химерами да псевдогигантами? Болотной тварью? В трилогии начало игр было куда более мягким и дружелюбным - отстрел 3-4 псин, 1-2 кабанов, бандиты пососы на АТП, Болота с пососами Ренегатами, Затон с, эээ, зомби на лесопилке условными. Неудивительно, что у челов жопа горит с кровососов. До первого нормального дробовика (м860 тот же) их валить супер неприятно и затратно по патронам

Вообще впечатление, что хотели шокировать людей "хардкором", вспоминая их заявления, что "вы будете умирать, много", но хардкор с получением первой снаряги сменяется просто досадой на трату патронов и времени. Особенно с заданий по отстрелу мутантов, где ты на патроны тратишь больше, чем получаешь купонов

54
1
1

Особенно с заданий по отстрелу мутантов, где ты на патроны тратишь больше, чем получаешь купоновВот вот

12

Неудивительно, что у челов жопа горит с кровососов

Устаревший, хуево задизайненый моб.

5

Именно поэтому я поставил моды на снижение здоровья мутантов, в залесье просто чертова космическая дыра, откуда вылазит пара кровососов... Которых хуй убьёшь, после нерфа хватает рожка из калака. Не понимаю зачем так надо, было делать...

3

Все чуть-чуть проще — игру особо не тестировали, просто ебанули баланс как есть и сказали — и так сойдёт, все равно у нас поддержка модов с первого дня. Ну модеры таки допиливают это дело, куча QoL модов уже вышла на Нексусе

2

Ты как-то переоцениваешь сложность игры, на новичке это практически тир, на сталкере надо просто думать и не лезть на рожон, на ветеране наверное сложно, но тип это же максимальная сложность

Это даже не база, это генштаб Долга

1