Killer Frequency - как я стал на два дня диджеем провинциальной радиостанции.

Обложка Killer Frequency - честно говоря, сама обложка меня не заинтересовала.
Обложка Killer Frequency - честно говоря, сама обложка меня не заинтересовала.

Начало абсолютно тупорылое и отталкивающее. Лично я купился на скриншоты, показывающие студию радиостанции изнутри и описание, что это комедийный триллер, где игрок выступает в роли ведущего радиостанции. И то, мне показалось, что возможно будет скучновато, ведь на скринах в PS Store на всех скринах были текстовые диалоговые окна, висящие в воздухе, как в VR-играх. Каково же было моё разочарование, когда в самом начале мы оказываемся совсем не в студии, а в дженерик-подворотне, где нас учат хватать предметы. А потом обучение заканчивается тупейшим скримером, из-за чего я подумал, что эта игра - обычный инди-ужастик, и уже был очень близок к тому, чтобы бросить игру.

Наше рабочее место, где пройдёт большая часть игры. И текстовые менюшки, где нужно выбирать варианты ответов в диалогах.
Наше рабочее место, где пройдёт большая часть игры. И текстовые менюшки, где нужно выбирать варианты ответов в диалогах.

Итак, мы играем за главного героя - Форреста Нэша, радиоведущего - неудачника. Раньше он был звездой больших радиостанций, но потом попал в немилость (за всю игру нам, кстати, не дали пояснений, что именно случилось), и был вынужден устроиться на радио маленького города - Галлоус-Крик. Нам помогает продюссер нашей программы - девушка по имени Пегги.

Антагонист - серийный убийца Свистун. В этом нет спойлера, потому что его показывают в первые минуты игры, во время обучения.

Большую часть игры мы проводим в студии, общаясь с нашим продюсером - Пегги, и отвечая на звонки жителей города. Вначале, у меня даже сложилось впечатление, что линия с Пегги - это основа сюжета. Типа любовная линия, ну вы понимаете. В игре мы видим только её силуэт в соседней комнате.

Наверное, что-то подобное есть в Firewatch, где герои знакомятся посредством голосовых сообщений, но в Firewatch я не играл.

Спойлер: Пегги нам не покажут в конце, она так и останется безлицей фигурой за экраном студии. Хотя, возможно, её фото есть на доске выживших персонажей в конце игры, но я почему-то не догадался обратить на это внимание.

Кроме, непосредственно, студии, в течении игры мы будем свободно перемещаться по зданию радиостанции, решая головоломки. Вообще, основной геймплей - это поиск улик, и решение головоломок на основании этих улик. Довольно занятно.

Killer Frequency - как я стал на два дня диджеем провинциальной радиостанции.

Из плюсов: в какой-то момент я себя реально поймал на мысли, что хотя я обычно испытываю очень яркий дефицит внимания в играх, в этой игре я проникся этой диджейской рутиной, проникся судьбами персонажей. Особенно часе на третьем, когде примерно изучил строение здания радиостанции, и оно меня перестала пугать. Реально, есть в этом что-то медитативное: запускать и останавливать пластинки с музыкой, запускать аудиокассеты(!) с региональной рекламой, вовремя объявлять песни, отвечать на звонки по нескольким линиям и тыкать на кнопки джинглов и отбивок (они, кстати, в игре есть, но присутствуют, как будто, формально).

Из минусов: ощущается, что не на всё хватило бюджетов. Кажется, что в игре, где весь сюжет подаётся, грубо говоря, голосовыми сообщениями, очень мало актёров озвучания, поэтому они повторяются. Ещё есть загадки, на неправильные решения которых нет продуманных ответов. Например (спойлер), задача - вызволить пленника из мусороперерабатывающего завода. Нам нужно выбрать ближайшего к нему человека из трёх по карте. На карте написано, что определённая улица будет перекрыта на ремонт. Я это не учёл, но в конце миссии мне не указали на это. Просто сказали, что, условно, Джон не успел. А почему? Потому что улицу перекрыли? Или я накосячил где-то в другом месте? Но, с другой стороны, видно, что игра всё-таки сделана с душой. В конце есть песня про Killer Frequency, придуманы группы и песни специально для этой игры, проработаны дизайны пластинок.

Я потратил на игру 5 с половиной часов, что для кого-то будет являться минусом, но если бы была моя воля, то я бы игры по 2-3 часа делал, чтобы их можно было пройти за вечер, как альтернативу кинофильму. Тем более за игру я не платил.

Игра из подписки PS Plus, поэтому у кого есть подписка, советую ознакомиться.

7 из 10

1010
1 комментарий

Купил потому что люблю эстетику 80-х, но до сих пор так и не поиграл

Ответить