Dragon Age тогда и сейчас: Origins против The Veilguard

После выхода Dragon Age: The Veilguard, в сети разразилось множество споров касательно качества этой игры. Многие геймеры утопили данный проект в ненависти, оправдывая это двумя весомыми аргументами: «это не Dragon Age» и «а Origins был лучше». Притом последний встречается заметно чаще первого. Я же, пройдя обе эти игры не так давно, сегодня хочу сравнить некоторые их элементы и на примерах показать, почему делать это не очень удачная идея.

Dragon Age тогда и сейчас: Origins против The Veilguard

Для начала стоит отметить, что о технических вопросах мы говорить не будем. Всё же проекты разделяет настоящая Марианская впадина — а именно 15 лет развития технологий.

Вопрос боёвки также идёт мимо. Во-первых — это разные жанры: Origins — партийная RPG, тогда как Veilguard — action с элементами RPG. Это всё равно, что тёплое с мягким сравнивать. Ну, а во-вторых, это тупо вопрос вкусов — есть многие игроки, получившие удовольствие от игрового процесса Veilguard, но задушившиеся от устарелой point and click системы Origins. Ну и наоборот.

А вот с точки зрения нарратива, всё немного интереснее. Понятное дело, что вступительная часть Origins — лучшая часть проекта и сравнивать старт Veilguard с ней глупо. Все 6 прологов игры 2009 года идеально проработаны и дают игроку невероятное погружение и реиграбельность — это так.

Автор: BioWare и Electronic Arts
Автор: BioWare и Electronic Arts

Но прологи в Origins — это не только уникальная вещь для серии Dragon Age. Это уникальная вещь для всех игр BioWare вообще — собственно говоря, именно поэтому игра получила такой подзаголовок: origins — происхождения. В свою очередь, вступительная часть The Veilguard просто нормальная.

А вот середина и концовки у игр — это их главное различие. Если в Origins мы получаем несколько интересных сюжетных арок, то в Veilguard середина истории сильно проседает — там кроме унылых диалогов и скомканного повествования почти ничего нет.

Зато финал в игре 2009 года, мне показался максимально пресным — просто последний штурм и битва с Архидемоном. Немного ситуацию выправляет сцена после битвы, где мы прощаемся с сопартийцами, но это мелочь — да и то нужно, чтоб ваш персонаж выжил.

Финальная часть Veilguard напротив, сделана отлично. Тут мы неизбежно теряем одного из команды, узнаём одну тайну и решаем судьбу основного злодея двух последних игр — точнее, судьба то у него по итогу одна и та же, но вот то, как он её примет, отличается заметно.

Автор: BioWare и Electronic Arts
Автор: BioWare и Electronic Arts

Заключительный отрезок проекта 2024 года — это, пожалуй, лучшее, что есть в этой игре. Хорошая концовка часто может сгладить итоговые впечатления от проблемного сюжета — как в Veilguard. Ну либо наоборот, плохая концовка может ударить по ним, если остальная история была хороша — отчасти как в Origins. Тут две стороны одной и той же монеты получаются.

Касательно персонажей — многие сравнивают героев этих игр, приводя персонажей первой игры франшизы в пример как эталон. Я соглашусь, они были очень хороши, но ведь тут ровно такая же ситуация, как с самим сюжетом — две стороны одной и той же монеты.

Если мы берём Origins, то герои в этой игре получились такими запоминающимися благодаря своим характерам: кто-то был вредным, кто-то болтливым, кто-то жестоким и так далее. Думаю, если вы играли в эту игру, то уже поняли, кого именно я описал в предыдущем предложении.

С ними можно было увлекательно общаться в лагере, слушать их перепалки в дороге и советы во время сюжетных диалогов с другими персонажами. Это правда круто.

Автор: BioWare и Electronic Arts
Автор: BioWare и Electronic Arts

Но вот квесты у них были откровенно посредственными, будем честны. У Алистера там весь «квест» состоял из двух диалогов: с самим Алистером и с его сестрой. У Морриган тоже 2-3 диалога и опциональный босс-файт. И так далее.

Почему так мало? Вы можете долго и упорно разговаривать с героями, и они много чего вам расскажут, но это будет просто сухим текстом, связанным с персонажем. Никаких личных приключений у вас с ними почти не будет — почти, потому что всё же кое-что есть, но этого всё равно мало.

В Veilguard обратная ситуация — там очень базовые характеры персонажей, лишённые какой-либо глубокой изюминки и конфликтов (за парой исключений). Они почти не ссорятся, не пререкаются, а лишь вежливо дискутируют. Скука.

Но зато у каждого есть своя уникальная сюжетная история часа на 2-3, в ходе которой мы знакомимся с ними, путешествуем, посещаем различные локации, которые в ходе простого исследования остаются недоступны: глубинные тропы и особняк в некрополе, к примеру.

Автор: BioWare и Electronic Arts
Автор: BioWare и Electronic Arts

Можно сказать, что Origins и Veilguard используют два разных подхода, пользуясь своими преимуществами: первая игра предпочитает рассказывать, поскольку сценаристы старой BioWare намного лучше современных; тогда как вторая — показывать, ведь графически игра 2024 года несравнимо лучше старого проекта. Их нельзя сравнивать, так как опираются они на разные вещи.

Ну, а мысль о том, что Dragon Age: The Veilguard это не Dragon Age, ещё более смешная. Хотя бы потому, что точно такие же эпитеты были применены ко всем предыдущим частям, выходившим после Origins.

Вторая? Слишком маленькая, слишком куцая и вообще тупой экшон, где диалоги поменяли на колесо из Mass Effect! Третья? Это же тупо гриндилка с пустыми локациями и «подай-принеси» побочками! Ну и так далее.

Автор: BioWare и Electronic Arts
Автор: BioWare и Electronic Arts

В этой серии, каждая следующая игра отличалась от предыдущей. Чем дальше — тем сильнее. И забавно наблюдать, как в сети все поливают нечистотами «Веилгард», но сравнивают его только с «Ориджинс», поскольку другие игры были… другими.

Не поймите меня не правильно, Veilguard как RPG, всё ещё хуже Origins — глупо это отрицать. Но называть её плохой язык не повернётся. Особенно сравнивая с западными продуктами, где кроме Baldur's Gate 3 — аномалией, сделанной задротами для задротов, что редкость — ничего нормального в жанре годами не выходило. Здесь же есть что-то, хоть немного напоминающее RPG. И на том спасибо. Хотя за то, что они Морриган испортили, я их не прощу, вот.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair

66
55
29 комментариев

ничего нормального в жанре годами не выходило.как это не выходило? а pillars of eternity 1-2, tyranny, ориджинал сины, пасфайндеры, wasteland 2-3? или речь строго об ААА-сегменте?

13
Ответить

DA:TV постановочная экшен-RPG, а все игры в твоем комментарии - CRPG.

1
Ответить

Многие геймеры утопили данный проект в ненависти, оправдывая это двумя весомыми аргументами: «это не Dragon Age» и «а Origins был лучше»

В ненависти игры топят просто хейтеры. Те, кого есть весомые аргументы, испытывают не ненависть, а разочарование.

7
2
Ответить

Базу сказал. Я например даже в Инквизиции, когда откинул в сторону "йобана в рот чё за говно слешерное" смог найти плюсы. Немного, но они есть.

2
Ответить

Все так, именно разочарование. Конечно «мои ожидания — мои проблемы», но в итоге имеем кристально чистое разочарование и желание пойти играть во что-то, что оправдывает ожидание от жанра, вселенной и т.д. (Как rogue trader, например)

1
Ответить

В ненависти топят те, кто испытывает ненависть. Причина ненависти - в том числе разочарование.
Ты написал какую-то софистскую чепуху.

Ответить

Потому что многие хотят продолжение первой части,и каждый раз получают другую игру. Я проходил ориджинс последний раз 12 лет назад где-то,и понимаю,что если поиграю сейчас она не будет такой крутой,какие у меня о ней воспоминания. Вейлгард достаточно хорошая игра,но она обесценивает и перевирает все что бы раньше,из за этого у кого горит(у меня тоже)

3
Ответить