New York Times об RDR 2: «Лучший блокбастер сезона не сериал или фильм — это видеоигра»
Редактор журнала Reason Питер Судерман написал колонку для издания The New York Times, в которой выразил мнение, что вместе с релизом Red Dead Redemption 2 игры вошли в свой золотой век и достигли той точки в развитии, когда их пора признать отдельным видом искусства.
Судерман напомнил, что RDR 2 за три дня принесла 725 миллионов долларов, тем самым поставив абсолютный рекорд стартовых сборов, в то время как «Война бесконечности» за этот же период собрала 640 миллионов.
И всё же игры по-прежнему считаются культурным медиумом второго класса, даже с учётом того, что гики вырвались в мейнстрим. Сегодняшняя элита может спокойно обсуждать внутренний устрой банковской системы Вестероса, однако на игры по-прежнему вешают ярлыки и в лучшем случае называют guilty pleasure, в то время как в худшем — разрушающим психику увлечением для асоциальной молодёжи. Это можно понять, но это неправильно.
Судерман считает, что RDR 2, подобно «Искателям» 1956 года и «Крёстному отцу» 1972-го, удаётся оставаться одновременно грандиозной и детальной, рассказывая истории в контексте культурных и национальных ценностей.
Подобно классическим вестернам и гангстерским историям, которыми вдохновлена игра, она может быть жестокой. Но она также чрезвычайно кинематографична и даже литературна. Она демонстрирует захватывающие цифровые виды, отсылающие к фильмам Джона Форда, а также предлагает умело написанные сценарии о преступниках, иммигрантах, мошенниках, законниках и предпринимателях, борющихся за своё место на краю цивилизации. Эта игра о власти, жестокости, правосудии и сложном моральном выборе — американский эпос цифровой эпохи.
По мнению редактора Reason, игры гораздо лучше устанавливают связь между зрителем и персонажем, поскольку вместо того, чтобы наблюдать за историей со стороны, игроки становятся её частью.
Контроль игрока над таким количеством действий в RDR 2 усиливает связь, позволяет прочувствовать Артура Моргана — плохого человека с добрым сердцем, все решения которого, по сути, становятся вашими.
Игры, как отметил Питер Судерман, заработали культурную репутацию способа скрыться от ответственности там, где мало что имеет значение. Однако RDR 2 рассказывает как раз о том, как люди принимают решения, берут ответственность за них и живут с последствиями.
Иными словами, RDR 2 как бы говорит своим игрокам повзрослеть, и это явный знак того, что сами игры уже начали это делать.