реклама
разместить

Сталкер 2, нам не по пути. Дело не в тебе, а во мне.

У всех есть свои скелеты в шкафу.
У всех есть свои скелеты в шкафу.

Нет, это не очередное нытье про баги или ужасную оптимизацию. Это скорее про осознание перемен и невозможность зайти в одну и ту же реку дважды.

Делая предзаказ на Сталкер 2, я не тешил себя иллюзиями, что это будет игра-шедевр, новое слово в жанре или что-то подобное. Просто поддался ностальгии и надеялся, что за промежуток времени между Зовом Припяти и анонсом второй части, у разработчиков появились новые идеи как для сюжета, так и для игровых механик. Наивный.

В итоге я получил типичный фан-сервис. Микс из всех предыдущих частей в новой обертке. Только вот есть одна проблема - мне уже не 19 лет, как было на момент выхода первой игры. Тогда, в далеком 2007-м году, я как раз любил заброшки и постапок, и в моем регионе было богатейшее наследие времен Холодной войны в виде парочки легендарных уникальных бункеров и еще кучи объектов помельче, типа заброшенных подземных пусковых установок и даже целого хранилища ядреных бомб. Разумеется тематика Сталкера мне зашла на ура. Иначе и быть не могло.

Но с тех пор прошло 17 лет. Очень много чего изменилось и мои интересы в первую очередь. Играя в нового Сталкера я поймал себя на мысли, что совершенно не ассоциирую себя с героем. Несмотря на родной пост-советский антураж, главный герой игры мне не близок, его проблемы меня не интересуют и далеки от меня, его жизнь - то, чего я всеми силами старался бы избегать, попади я во вселенную Сталкера.

Я просто не хочу играть за такое существо. Симулятор бомжа-маргинала мне не нужен. А ведь во вселенной Сталкера, сами сталкеры по-сути и есть маргиналы всех видов, которые приперлись в Зону в иллюзорной надежде на лучшую жизнь, не способные убежать от самих себя. Фрики, психопаты и прочие люди с разными психическими отклонениями. И все это еще приправлено гнетущей атмосферой тотальной разрухи, пиздеца и уныния. Спасибо, но мне этого дерьма было достаточно в реале.

Новый Сталкер не смог предложить ничего нового, пусть даже какого-то простенького, но другого взгляда на события. Или развития ситуации. Cюжет всегда был слабым место в играх этой серии, но сейчас он трижды вторичен. Абсолютно все NPC - пустые болванчики, на судьбу которых наплевать. Я даже в прошлых играх серии не испытывал ничего, когда натыкался на трупы неписей, которые как-то фигурировали в сюжете.

А между тем, c 2007-го года вышло много игр, сюжет которых заставлял переживать за пиксели на экране, будто они реально твои товарищи и чуть ли не рыдать от катсцен с их смертями. Но все это не про Сталкер, увы.

Сталкер может мне предложить лишь бессмысленный и нудный бег с постоянным перегрузом, от одного лагеря к другому.

Прости Сталкер, но я теперь не твоя целевая аудитория. И даже если в будущем будет Сталкер 3-4-5, нам уже точно не по пути. Я не буду в тебя играть, даже после всех исправлений и модов.

А в реальной Зоне отчуждения все не так, жизнь там себя прекрасно чувствует и готовится поглотить следы человеческого вторжения. Припять, 2015-й год.
А в реальной Зоне отчуждения все не так, жизнь там себя прекрасно чувствует и готовится поглотить следы человеческого вторжения. Припять, 2015-й год.
3131
88
11
реклама
разместить
62 комментария

Делая предзаказ на Сталкер 2Фатальная ошибка

28

Вообще не понимаю тех, кто предзаказывает. Неужели так сложно подождать хотя бы до околорелиза со снятием эмбарго на обзоры, а в идеале вообще до старта? Тем более игры вроде сталкера, у которых явно были проблемы в процессе разработки по всем известным причинам и которую явно не допилили бы к релизу даже если еще раз перенесли. Он по предзаказу был значительно дешевле или что?

11

В реальности зона скучная, там и кровососов с монолитом нет

17

Зато выжигатель мозгов работают на всю катушку

12

Вас не поймёшь. То кровососы не убиваемые, то их не хватает. То нужен безшовный мир, то мир слишком пустой. Было бы интереснее как в чистом небе? Народу на локациях как на нашествии.

Ты купил сталкер при том что не хотел быть бомжом? Но сталкер это значит бомж которые лазает по заброшкам, о чем еще могла быть игра.

6

ну это сейчас мы видим, что у разрабов было 0 фантазии. Но за 17 лет можно было например родить историю про кого-то, кто не быдлан-сталкер. Ну ок, не за 17, а за 15 лет, Зов Припяти вышел в 2009-м. Ну можно же было что-то придумать за столько лет. Та даже за 5 лет можно было сделать несколько вариантов сценария

8
1
1
Раскрывать всегда
Про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Обыскав ВСЕ тайники на карте, я решил кратко пройтись по основным достоинствам и проблемам игры.

Про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
229229
1616
99
66
33
22
11
Самый адекватный обзор, да по ощущениям на репутацию у группировок влияет только сюжетный выбор, можно валить кого хочешь и не париться, домик в Припяти с бесконечным респавном монолитовцев то же приколол, один раз прошёл смотрю нычку забыл, пошёл обратно они уже респиться начали, тайников много но они все мусорные, интересны только с бронёй и именным оружием но таких 5% от силы, под конец заставляют по 2км бегать это уже нудятина, кучу времени убил на Агропроме пытаясь тайнички найти а туда только по сюжету попадаешь, а багов у меня навалом было, диалог с барменом на арене стабильно зависал с концами, и дверь Лодочки, и невидимый раненый свободовец, и багнутое Зелесье, и трупы стоячие в т-образной форме, и в финальной пробежке в каком то ангаре с грузовиками постоянные зависы были от касания аномалий, короче нафиг пока в это играть вообще, ещё и боссфайты бестолковые с легендами зоны придумали, комиксы какие то бредовые.
реклама
разместить
Объективный обзор STALKER 2 после 18 часов игры от фаната серии

Для начала, проясним кто говорит. В сталкер я играл ещё в школьные времена и эта серия затянула меня полностью. Были пройдены все три игры, куча модов, прочитана куча книг. Из этого можно понять, что я тот ещё говноед, но я должен быть честен с вами.

3838
55
11
шутки шутками, но в моем окружение половина фанатов игры ее удалила со словами нахер в нее играть, через годик вернемся
Сталкер 2. Раньше было лучше. Или нет.

Второй Сталкер — это не просто игра, которую ждали многие фанаты одной из самых популярных вселенных постсоветского человека, но и информационный феномен, обросший вокруг себя большим количеством обсуждений. В свое время словосочетание «Сталкер 2» стояло в одном ряду с «Half-Life 3» и другими мифами геймдева.

Сталкер 2. Раньше было лучше. Или нет.
1414
22
22
11
S.T.A.L.K.E.R. 2 - пройден (через боль). Детальное мнение об игре, которая имеет кучу проблем (не только технических)
S.T.A.L.K.E.R. 2 - пройден (через боль). Детальное мнение об игре, которая имеет кучу проблем (не только технических)
515515
1818
1717
1010
44
11
я игру не прошел конечно, дропнул спустя 10 часов, но согласен с автором, игра средний проходняк
Я немного поиграл в S.T.AL.K.E.R. 2

Это просто мои мысли, как человека, который любит оригинальные игры, и, может, не сильно много в них играл, но точно к ним неравнодушен. Не сильно хотелось оформлять пост, скорее просто поделиться мнением.

4343
22
20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]
20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]

Ощущения от исследования в этой игре просто шикарные. Поиск аномалий требует осторожности и стратегии. Чувствуешь вес каждого шага, что он может быть последний. Систему выживания сильно улучшили. Нужно следить за уровнем радиации, состоянием здоровья и запасами патронов. Это добавляет элемент стратегии: иногда лучше было избегать столкновений с мут…

132132
7676
44
22
22
11
11
11
11
"Стрельба в Сталкере — это не просто механика, а важная часть погружения в атмосферу Зоны. Каждое выстрел, каждое столкновение с врагами вызывает целый спектр эмоций и ощущений." Совсем уже поехали
[]