Сталкер 2, нам не по пути. Дело не в тебе, а во мне.

У всех есть свои скелеты в шкафу.
У всех есть свои скелеты в шкафу.

Нет, это не очередное нытье про баги или ужасную оптимизацию. Это скорее про осознание перемен и невозможность зайти в одну и ту же реку дважды.

Делая предзаказ на Сталкер 2, я не тешил себя иллюзиями, что это будет игра-шедевр, новое слово в жанре или что-то подобное. Просто поддался ностальгии и надеялся, что за промежуток времени между Зовом Припяти и анонсом второй части, у разработчиков появились новые идеи как для сюжета, так и для игровых механик. Наивный.

В итоге я получил типичный фан-сервис. Микс из всех предыдущих частей в новой обертке. Только вот есть одна проблема - мне уже не 19 лет, как было на момент выхода первой игры. Тогда, в далеком 2007-м году, я как раз любил заброшки и постапок, и в моем регионе было богатейшее наследие времен Холодной войны в виде парочки легендарных уникальных бункеров и еще кучи объектов помельче, типа заброшенных подземных пусковых установок и даже целого хранилища ядреных бомб. Разумеется тематика Сталкера мне зашла на ура. Иначе и быть не могло.

Но с тех пор прошло 17 лет. Очень много чего изменилось и мои интересы в первую очередь. Играя в нового Сталкера я поймал себя на мысли, что совершенно не ассоциирую себя с героем. Несмотря на родной пост-советский антураж, главный герой игры мне не близок, его проблемы меня не интересуют и далеки от меня, его жизнь - то, чего я всеми силами старался бы избегать, попади я во вселенную Сталкера.

Я просто не хочу играть за такое существо. Симулятор бомжа-маргинала мне не нужен. А ведь во вселенной Сталкера, сами сталкеры по-сути и есть маргиналы всех видов, которые приперлись в Зону в иллюзорной надежде на лучшую жизнь, не способные убежать от самих себя. Фрики, психопаты и прочие люди с разными психическими отклонениями. И все это еще приправлено гнетущей атмосферой тотальной разрухи, пиздеца и уныния. Спасибо, но мне этого дерьма было достаточно в реале.

Новый Сталкер не смог предложить ничего нового, пусть даже какого-то простенького, но другого взгляда на события. Или развития ситуации. Cюжет всегда был слабым место в играх этой серии, но сейчас он трижды вторичен. Абсолютно все NPC - пустые болванчики, на судьбу которых наплевать. Я даже в прошлых играх серии не испытывал ничего, когда натыкался на трупы неписей, которые как-то фигурировали в сюжете.

А между тем, c 2007-го года вышло много игр, сюжет которых заставлял переживать за пиксели на экране, будто они реально твои товарищи и чуть ли не рыдать от катсцен с их смертями. Но все это не про Сталкер, увы.

Сталкер может мне предложить лишь бессмысленный и нудный бег с постоянным перегрузом, от одного лагеря к другому.

Прости Сталкер, но я теперь не твоя целевая аудитория. И даже если в будущем будет Сталкер 3-4-5, нам уже точно не по пути. Я не буду в тебя играть, даже после всех исправлений и модов.

А в реальной Зоне отчуждения все не так, жизнь там себя прекрасно чувствует и готовится поглотить следы человеческого вторжения. Припять, 2015-й год.
А в реальной Зоне отчуждения все не так, жизнь там себя прекрасно чувствует и готовится поглотить следы человеческого вторжения. Припять, 2015-й год.
3131
88
11
61 комментарий

Делая предзаказ на Сталкер 2Фатальная ошибка

28

Вообще не понимаю тех, кто предзаказывает. Неужели так сложно подождать хотя бы до околорелиза со снятием эмбарго на обзоры, а в идеале вообще до старта? Тем более игры вроде сталкера, у которых явно были проблемы в процессе разработки по всем известным причинам и которую явно не допилили бы к релизу даже если еще раз перенесли. Он по предзаказу был значительно дешевле или что?

11

В реальности зона скучная, там и кровососов с монолитом нет

17

Зато выжигатель мозгов работают на всю катушку

12

Вас не поймёшь. То кровососы не убиваемые, то их не хватает. То нужен безшовный мир, то мир слишком пустой. Было бы интереснее как в чистом небе? Народу на локациях как на нашествии.

Ты купил сталкер при том что не хотел быть бомжом? Но сталкер это значит бомж которые лазает по заброшкам, о чем еще могла быть игра.

5

ну это сейчас мы видим, что у разрабов было 0 фантазии. Но за 17 лет можно было например родить историю про кого-то, кто не быдлан-сталкер. Ну ок, не за 17, а за 15 лет, Зов Припяти вышел в 2009-м. Ну можно же было что-то придумать за столько лет. Та даже за 5 лет можно было сделать несколько вариантов сценария

8
1
1