S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

Второй аддон сталкерской серии считается в фанатском сообществе гораздо менее спорным, чем "Чистое Небо", однако вместе с рядом достоинств на поверку также имеет определённые недостатки, которые при свежем взгляде спустя годы куда более явно бросаются в глаза. Итак, давайте вновь окунёмся в более загадочную и заброшенную Зону пятнадцатилетней давности.

Основной сюжет, в отрыве от трёх больших локаций и множества разнообразных второстепенных активностей, чувствуется излишне филлерным и фактически не имеет никакой лорной ценности, кроме финального акта в Припяти. По сути, это маленькая пресная история с ещё более обезличенным протагонистом, который, в отличие от условного Шрама или Меченого, абсолютно на ни что не влияет в глобальном масштабе, оставаясь обычной пешкой без особой глубины.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

Ввиду меньшего бюджета на замену полноценным CGI - роликам пришли статичные слайды с закадровыми описаниями вступительной экспозиции и вариантами полученных концовок для ключевых локаций и персонажей. С одной стороны, данное решение выглядит довольно неплохой альтернативой, но при этом теряется значительная часть вовлечения, ведь игроку скорее рассказывают, чем показывают.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

Куда как более интересен непосредственно игровой процесс, который, на мой взгляд, здесь наконец - то претерпел значительную положительную эволюцию: перед игроком предстаёт пусть и относительно небольшая, но по -настоящему живая Зона, где мутанты и сталкеры стали способны на самостоятельные перемещения, частенько создавая уникальные ситуации с поиском артефактов, обороной от бандитов или поиском укрытия от надвигающегося Выброса. Неписям не хватает лишь возможности справить малую нужду для большего погружения.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

Второстепенные задания из изрядно набивших оскомину "подай -принеси" качественно расширились до полноценных мини - историй, где подчас проскальзывает некоторый градус вариативности, ввиду чего выполнять большую часть квестов действительно хочется Не столько за счёт возможности поменять баланс сил на Скадовске и Янове, но из- за того, наскольно они оргвнично отражают типичный сталкерский быт.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

Ганплей ощущается выражено лучше, благодаря новым анимациям и чуть более ощутимому импакту. Противники теперь не впитывают в себя множество пуль и вполне реалистично погибают с пары удачных попаданий, а прокачанный СПАС может послужить своего рода волшебной палочкой вплоть до самого финала, выручая в любой ситуации.

Есть у всего этого великолепия неприятная ложка дёгтя в виде поломанного баланса: если "Чистое Небо" было неадекватно хардкорным и местами выматывало, то здесь разбогатеть и найти приличное снаряжение не составляет никакого труда уже на первых порах игры, благодаря множеству тайников, наградам за квесты и поиску артефактов. Даже без надетой брони дальний урон, как правило, смехотворен и по - настоящему стоит опасаться лишь дробинок.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

Графика в определённой степени притерпела даунгрейд, однако если поставить старенький мод Complete, то частенько можно узреть завораживающие погодные циклы.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024

В конечном итоге, "Зов Припяти" для меня всё ещё остаётся крайне годным продуктом с наиболее чётко выраженной атмосферой сталкерства, где многие аспекты были доведены до ума, однако сюжетная вторичность оставляет скорее чувство разочарования.

1111
23 комментария

Мне в Зове локации не нравились, они очень пустые, вот пара точек интереса для сюжетки или доп заданий, а остальное голые текстуры земли.

6
Ответить

Я это оцениваю в какой - то степени как возврат к корням, всегда смущала излишне заселённая и переполненная Зона в прошлых частях. А здесь иногда даже можно вайб Тарковского ощутить

4
Ответить

В моде мизери они такими не кажутся, поскольку на этих пустых местах постоянно стычки происходят какие-нибудь

Ответить

Занятный взгляд на вещи, поскольку каждая подлокация в игре связана с тем или иным заданием. Я уж молчу про никакущие локации из ТЧ и ЧН, в которых вообще нечего было делать. Особенно обидно за Припять и Лиманск

Ответить

Шедевр и лучшая часть. По сайдам даже для второго ссалкера это недостижимый уровень

3
Ответить

По второстепенным заданиям там вообще вариативность всегда. Прям "Нью-Вегасом" отдаёт

1
Ответить

У меня ЗП - любимая часть. Только ее я прошел до конца и даже не один раз. Остальные - всегда бросал.

2
Ответить