Рецензия на Silent Hill 3 в 2024 году

В этом году на волне ремейка Silent Hill 2 решил всё-таки достать из бэклога серию Silent Hill. Естественно по своему обычаю я всегда начинаю с истоков, поэтому перед прохождением Silent Hill 3 я следовал в таком порядке Silent Hill 1999 => Silent Hill 2 => Silent Hill 2 2024.

Рецензия на Silent Hill 3 в 2024 году

SIlent Hill 1999 оказался для меня наиболее хоррорным среди пройденных, на это влияли многие факторы, но основным конечно же общий эффект страха графики PS1 и особое музыкальное сопровождение от Акиры Ямаоки AKA "бью трубами по мусорным бакам для эмбиента", этот тренд уже давно наблюдается в инди сегменте и работает я могу сказать отлично. Сама игра оказалась довольно лёгкой (не считая каменного управления) и без проблем проходиться ближним боем, ресурсами засыпают по полной, а сюжет про отца года Гарри Мэйсона оказался очень милым, но тривиальным.

Silent Hill 2 действительно стал для меня откровением, поскольку ты ожидаешь более сильную прокачанную версию первого Silent Hill, а получаешь жёсткую драму, депрессию, рефлексию и самозабвение в по настоящему ужасном мире шизофреничных грешников, где город уже не представляет собой локацию безумных религиозных фанатиков, а самостоятельный живой "организм", который рождает самые ужасные образы, чтобы наказать людей с нечистой совестью. Определённо эта игра не совсем про геймплей, поскольку противники составляют небольшую опасность, а ресурсов дают столько, что хватит танковать всё что есть даже не убивая никого. Однако это не делает игре минуса, поскольку атмосфера, музыка и меланхоличный сюжет могут с лёгкостью перекрыть любые шероховатости вроде бестолковых лёгких боссов, обновлённого каменного управления и супер мерзопакостной камеры (да она добавляет в копилку хоррор части, потому что противников почти никогда не видно и приходиться постоянно жать кнопку, чтобы она медленно поворачивалась.)

Silent Hill 2 Remake действительно поразил меня. Хорошо что ребята из Bloober Team несколько раз жидко сиранули на презентациях и геймплейных показах, поскольку я в итоге ничего не ждал от проекта, а получил по настоящему свежий и крутой ремейк классики PS2. Эта игра стала по настоящему жуткой. Атмосфера настолько густая, что стоит как ложка в сметане. Я уже очень давно не страшусь никаких игр или фильмов, кроме совсем отчаянных скримеров, но эта игра смогла пробрать даже меня.
Геймплей действительно поменялся в лучшую сторону и принял эстафету у лучших ремейков вроде серии RE. Противники теперь действительно представляют опасность и в основном в каждой стычке ты всё-таки получаешь урон и не выходишь сухим из воды по ресурсам. Ресурсы как и прежде дают в запасе "вагон и маленькая тележка", даже на харде под конец игры у меня скопилось порядка 20-25 бояры и 30 шприцов. Боссы наконец перестали быть жутким унынием из разряда "зажать гашетку и перезаряжаться в инвентаре, попутно иногда замазываясь хилками", эти моменты реально вызывали смертельные приступы скуки в оригинале, теперь же нужно действительно принимать участие в бою, уворачиваться от атак и иметь тактику боя.
Bloober Team действительно со всей любовью перенесли оригинальную задумку на новый лад, пускай и с рядом маленьких недочётов и определённой боязнью новшеств, в отличии от ремейков RE, виден недостаток опыта в подобных проектах и небольшой бюджет, но это действительно лучшее, что они могли для нас преподнести и я бы абсолютно точно доверил ремейки других частей этим ребятам.

И так мы переходим к десерту - Silent Hill 3

Рецензия на Silent Hill 3 в 2024 году

Что же до Silent Hill 3? Я уже знал что это сюжетный сиквел первой Silent Hill, который имеет меньшую продолжительность, чем Silent Hill 2. Да, игра была разработана буквально за 1.5 года с использованием наработок Silent Hill 2 и такой то матери, что по современным меркам назвали бы DLC нежели новой номерной частью. Я бы сказал ситуация стала аналогичной Resident Evil 2 и Resident Evil 3 Remake, где спустя время выпустили 6 часовой обрезок, почти полностью отсылающий к предыдущей части. Про сюжет я особенно рассказывать не буду, так как не вижу в этом особенного смысла, может кому-то захочется прикоснуться к данной классике.

Геймплей

Игра сразу закидывает нас в геймлпей, где идёт очевидный "сон собаки" и новую героиню Хизер - маленькую альтушку 2000х сразу же ждёт смерть от новых монстров частично напоминающих монстров SH1 и SH2 - собаки и гигантские монстры с мясными дубинами вместо рук и мастурбатором вместо головы.

Сюжет даёт нам сразу понять, что ничего ближайшее время нам понять не дадут. Естественно сразу видно, что шёл упор на то что игроки на релизе не будут знать с самого начала, что это сиквел оригинальной Silent Hill, однако я уже был давно в курсе данного сюжетного твиста и из-за этого меня долго бесило, что сюжет ничего толком не поясняет.

Сначала кажется что геймплей не поменялся с SH2, однако противники стали толще, быстрее, получили возможность сбивать игрока с ног, что вызывает очень долгую анимацию вставания, благо хоть не все противники могут наносить урон по лежачей Хизер, многие противники стали спамить захватами, ресурсов стало впритык как и должно быть в настоящем survival horror.

Рецензия на Silent Hill 3 в 2024 году

Добавили новые фишечки вроде бронежилета, позволяющего уменьшить урон, но снизить скорость бега, его переключение как раз и будет некой новой survival механикой для побегов и столкновений, также были добавлены вяленое мясо и духи - одно отвлекает на время противников если положить на пол, другое одевается/снимается как бронежилет, но служит для привлечения противников.

На фоне SH2 у тебя прям паника начинается, от того что тебе не дают никаких припасов и патронов и единственным выходом из трудных ситуаций становится избегание столкновений с противниками, которых добавили чересчур много, буквально почти в каждой комнате 2-3 противника, а то и больше. Игра прямо кричит тебе:

Полная перебалансировка в сравнении с предыдущими играми точно пошла игре на пользу, угроза быть убитым или остаться без патронов и бояры никогда не была в серии так близка.

Игра усложнилась во многих аспектах, кроме головоломок и сложности локаций, их как раз упростили и сделали более предсказуемыми что ли. Наконец игроки первый первый раз почувствовали жанр survival horror в серии Silent Hill.

Боссы в игре получили своё развитие и наконец они не просто идут на тебя и бьют, а имееют некое подобие паттерна поведения, что заставляет тебя думать, прежде чем делать. Они отходят, если ты пытаешься ударить холодным оружием, пытаются зайти с фланга, резко (насколько это возможно в такой каменной игре) сблизиться и нанести урон, это уже в несколько раз интереснее всех боссов предыдущих игр.

Эт вам не стоять кнопку жать как в SH2

Особенности и моментики

В игре жёстко чувствуется вторичность и то как наспех пришлось Team Silent делать игру. Всё те же проблемы, только в утроенном формате нас ждут в этой игре - супер мега клоунская камера, которая жёстко начинает бесить, полчища противников и почти каждый из них с захватом/сбиванием с ног вызывающим чудовищно долгие анимации отнимающие управление делают экспириенс мягко говоря ЗАХВАТЫВАЮЩИМ. БАДУМ, ТСССС!

Вместо действительно интересных контекстных комментариев при интеракции с окружением как было в предыдущих частях или серии RE теперь мы получаем едкие комментарии альтушки-тинейджера вроде:

"Это подарочная коробка. Может это подарок на день рождения? Нет... Я думаю нет. Никто бы не стал дарить мне что-то настолько противное. Но я всё равно возьму. Пригодится против монстров"

Или же мы просто получаем : "Хлеб"
Это хлеб
Это хлеб

Определённо это приятно, что таким образом раскрывают характер персонажа, однако порой такие бессмысленные колкие комментарии вызывают лишь негодование.

Из совсем дурацких моментов хотелось бы отметить идиотские эпизоды "пространственных головоломок", которые приводили к неминуемой гибели через катсцену:
- в метро, где когда выходишь на пути тебя сбивает поезд
- в парке аттракционов тебя сбивает вагонетка на горках, если её не отключить (причём она всё равно едет даже если её отключить, только в этот раз при прыжке Хизер выживает, ну и бредятина)
-в доме ужасов, где требуется пройти под опускающимся шипами, опять умирал 100 раз, чтобы понять (так и не понял) как пройти. Ну и конечно же после этого эпизода следом идёт погоня по длинному извилистому корридору от непонятного очень быстро убивающего света, что делает именно дом ужасов максимально тупым и заставляющим тебя перепроходить одно и тоже с десяток раз.
Данные эпизоды максимально выводят из себя ментально, так как не несут никого смысла в геймплей и не помогают понять, что от тебя требуют, особенно в условиях где нельзя сохраняться на каждом шагу и тебе приходиться из раза в раз повторять одно и тоже в надежде на изменение.

Рецензия на Silent Hill 3 в 2024 году

Хочется отметить, что в игре есть культовые хоррорные моменты, которые навсегда отпечатались в памяти геймеров, например такой как кладовая комната в потустороннем мире больницы Брукхевен, где есть зеркало, в отражении которого медленно расползается кровь, Хизер в зеркале замирает и затем уже не в отражении начинает происходить тоже самое и убивает героиню:

Да, отражения могли делать даже в 2003 году

Заключение

Игра вышла отличной, несмотря на сжатые сроки команде Team Silent удалось выцепить множество очень крутых находок для новой игры, а также неожиданно возобновить историю культистов города Silent Hill. Да, игра хоть и страдает от чрезмерной напряженности и короткой продолжительности в сравнении с предыдущими частями, откровенно тупыми и идиотскими моментами, но я считаю игра однозначно стоит того, чтобы с ней ознакомится и сейчас.

1212
55
17 комментариев

Лучшая часть

5
Ответить

Согласен, хотя все считают в основном что лучшая 2. Мне 3 тоже больше по душе.

4
Ответить

Концентрат Silent Hill

1
Ответить

Очень надеюсь что дальше будут ремейки первой и третьей части.

5
Ответить

Ахахах, угарный мем

Ответить

Я бы сказал ситуация стала аналогичной Resident Evil 2 и Resident Evil 3 Remake, где спустя время выпустили 6 часовой обрезок, почти полностью отсылающий к предыдущей части.

2
1
Ответить

Первые два часа чувствуются душноватыми, но после приезда в сам город игра раскрывается на полную (особенно в больничке и церкви)

1
Ответить