Как плохая игра стала легендой Soulslike-ов

Как плохая игра стала легендой Soulslike-ов

Знаете, я, как и многие любители Souls серии мечтал однажды запустить Bloodborne. И теперь, благодаря эмулятору, я всё-таки могу это сделать. Да, лаги, вылеты и прочее присутствует, но как будто это может кого-то остановить.

И придя в мир Bloodborne радости моей не было предела. Его эстетика, система восстановления здоровья, разных стоек оружия, уязвимых точек боссов, всё это удивляло своей свежестью и новизной.

Но с каждой пройденной локацией, с каждым убитым боссом приходило осознание, что Bloodborne не просто "перехайпленная" игра, всё намного хуже, она просто плохая. Видимо найти хорошую ААА игру, в которую просто приятно играть не от Nintendo всё-таки невозможно. Начнём же по порядку:

Сюжет и Лор

Хочу обратиться ко всем игрокам, которые прошли в своей жизни Bloodborne и Dark Souls 2, и при любом доступном поводе пытаются доказать, что Dark Souls 2 плохая игра, так как в ней нет лора.

Мне, лично мне интересно, сколько, и что самое важное каким образом, вы поняли лор Bloodborne при первом своём прохождении.

Серьёзно, откуда я должен его узнать? Нормальных катсцен, включая начальную, в игре нет. Душ боссов тоже. Где я должен искать лор по мнению автора? В интерьере локаций и описании тряпки, которую случайно нашел за деревом в лесу? Персонажи, за исключение одного, нормально лор не говорят, только какие-то бормотания да чушь.

И в итоге получается весёлая ситуация. Ты приходишь к боссу о котором первый раз слышишь, уничтожаешь его и узнаёшь... ничего, ВООБЩЕ ничего. Поздравляю, получай награду, иди дальше. Зачем в такое вообще играть? Чтобы кнопки понажимать?

Причём чёрт бы с ним с лором, но что с сюжетом-то произошло? Мы зачем вообще по миру игры идём? Чтобы... уничтожить монстров? И всё? Ни спасти никого, ни узнать кто мы есть, ни чтобы стать великим, а просто... чтобы уничтожить того, кто стоит в конце локации?

Причём даже если вы откроете вики игры то особо много ответов вы не найдёте, автор сам забыл их прописать. Как вам например то, что об истинном финальном боссе игры вообще нет ни строчки нормального лора? Есть только факт, притянутый за уши, да созданная будто в бреду альтернативная история, высосанная из пальца.

Или например присутствие в описании мира более 20 слов "Возможно, Наверное, Кажется" и так далее? Вот он, великий лор мастера, которого настолько нет, что приходится самим выдумывать.

То есть даже сами лороведы не уверены полностью в том, что пишут. Даже им приходится связывать события белыми нитями, что уж говорить об обычных игроках, которые не нашли всех до единого предметов в игре.

Боссы

И от одной огромной проблемы переходим к другой. Ну хорошо, в игре ничего, кроме как жать на кнопки делать нельзя, но может хотя бы локации, билдостроение и боссы будут хорошими?

И...нет. Если локации вполне неплохи, намного хуже первой части, но хотя бы лучше третьей, то вот остальное.

Помните, как в первой части боссы были не очень хорошими по мувсетам, но зато были хорошие локации. А в третьей наоборот, локации скучнее некуда, но зато сражения с боссами очень даже неплохи.

Так вот, Bloodborne решил взять всё "лучшее" от них. В итоге в нём средние локации и посредственнейшии боссы. Причём если в DLC есть хотя бы... 2.5 хороших босса, то в основной игре он и вовсе один, причём находящийся в скрытой локации, которую ещё пойди отыщи.

Все остальные же... ну как вам сказать, это либо NPC, который за счёт ошеломления от удара умирает на первой же попытке, либо... аналог Железного Голема из первой части. Такой же неповоротливый, такой же медленный и так же умирает... с первой попытки.

Миколаш, Ром, Мерго, Возродившийся, Тени. 5 из 7 обязательных боссов основной игры настолько мусор, что уже после первой попытки ты либо их убиваешь, либо хочешь поскорее выключить игру.

А ведь есть ещё необязательные боссы, например Ведьма, умереть от которой физически невозможно, или Посланники Небес, которые мало того, что просто набор обычных врагов, так ещё и опять же, умереть на них практически нереально.

Да, в DLC есть отличный Людвиг, Мария, которая сносится катком за счёт ошеломления, да Сирота Кос, который видимо косплеит Радана количеством здоровья и урона. Но когда тебе таких боссов приходится называть хорошими, то значит всё очень плохо.

Отсутствие реиграбельности

Давайте уберём из игры все виды магии, а также вместо разных типов оружия по весу и мувсету просто дадим каждому оружию один быстрый и один медленный мувсет? Что же могло пойти не так...

Ну наверное игру просто не хочется перепроходить. А ради чего? Лора нет, сюжета нет, боссы плохие, сборок нет, персонажей не найти. Остаётся только PVP но в него можно и на первой игре играть.

Более того, даже если вам хочется перепройти ради хороших боссов, то не тут-то было. Как вам, например ваншоты от первого же босса - Гаскоина? А всё почему, а потому что вы не прокачали здоровья до 50, а лучше до 60 единиц. Да, увеличение урона на NG+ это нормально, но я как игрок вообще-то хочу посмотреть другое оружие, а для этого надо прокачивать другие характеристики, а не только здоровье.

И ведь ладно только урон, но когда Мария в DLC убивается проще, чем Неудачи стоящие перед ней, а всё потому что ХП боссам дали ещё больше, чем урона, это не нормально. Без шуток, NG+ этой игры - это худший NG+ который я только видел за все игры. Ты... просто пробегаешь всю игру насквозь часа за 3-4.

Чаши

О, гениальность всей реализации чаш просто удивительна.

Чтобы улучшить оружие, вам нужно вставить в него самоцвет. Чтобы найти лучшие из самоцветов, которые сильнее тех, которые есть игре раза в два, если не в три, надо проходить чаши, причём желательно самые сложные и глубокие.

Самые сложные и глубокие чаши падают из менее глубоких по принципу матрёшки. Причём каждая из матрёшек состоит из 5 чаш, по три этажа в каждой. А всего чаш больше 20.

Просто так в чаши не зайти, нужно фармить подношения. И даже когда ты в чашу вошёл, вместо интересного времяпрепровождения ты либо проходишь абсолютно одинаковые, будто сгенерированные нейросетью подземелья, либо, что скорее всего, просто их пробегаешь, так как ничего лучше, чем сундук или рычаг ты в них не найдёшь.

То есть получается… Миядзаки, буквально создал подземелья-фармилки из корейских MMORPG, но теперь вы за это ещё и платите. Ну, зато теперь понятно откуда пошли подземелья Elden Ring.

Нововведения

А что у нас из нового, того, что изначально казалось свежим и интересным?

Ну, система отхила здоровья просто не работает. Так как полоска уменьшается достаточно быстро, восстанавливаешь ты от удара здоровья крайне мало, а враги ещё и ошеломляют тебя с каждого удара получается забавная ситуация. Ты хочешь вернуть здоровье, но не можешь, так как это мало того, что слишком опасно, так ещё и крайне не эффективно. Вот и остаётся пользоваться старыми добрыми хилками.

А если ты можешь подойти к врагу, чтобы вернуть здоровье, то становится ещё хуже, потому что сделать ты можешь это только если враг ошеломляется, а это значит что? Правильно, ты бьёшься об него как об стену, пока выносливости хватит, здоровье ведь восстанавливается.

Система стоек работает... очень странно, она игре просто не нужна. Она есть, пользоваться ей удобно, но... смысла нет, так как если босс держит дистанцию, то не нужна короткая стойка, она просто не дотянется. Если босс быстрый - не нужна уже длинная, так как слишком медленная. А если босс не хочет уклоняться от удара, коих в игре большинство, то и выбирать стойку нет смысла, бей чем и как хочешь.

Парирование пистолетом? Да оно... не сильно от обычного отличается, просто сделали намного проще, за счёт увеличения промежутка, в который надо попасть. Хотя нет, есть различие. Благодаря пистолету я смог раз 50, если не 100 умереть и видеть при этом, как враг падает в ошеломлении, пуля ведь летит не моментально.

Более быстрый темп игры? Но против кого он нужен? Обычные враги за счёт ошеломления умирают не успев ударить, прямо как в Dark Souls 3, а боссы, которым этот темп нужен есть только в DLC, удачи до него дойти.

И ведь исправить все эти проблемы не сложно, но Миядзаки не из тех, кто этим занимается. Что предлагаю я?

Во-первых, убрать почти у всех атак эффект сильного ошеломления с падением на землю, во-вторых, заметно увеличить время для отхила, но при этом уменьшить процент, который ты с удара возвращаешь.

В-третьих, сделать отскок мало того, что не тратящим выносливость, но ограниченным по количеству за раз, например двумя или тремя в крайнем случае. А также, что самое важное, сделать так, что отскок может прерывать атаку в любой её точке.

Конечно, не стоит забывать и о парировании, главной фишке игры, но здесь всё ещё проще. Надо просто… убрать возможность боссу, нанести урон по персонажу, если тот попал парированием.

Ну и естественно, убрать ошеломление врага от каждого первого удара. Можно ошеломлять от каждого пятого, или даже четвертого, но уж всяко не от первого.

Что получится после таких преобразований? Игра, что требует от игрока очень точных и резких действий, а также слежения за каждым действием врага, как бы он ничего не сделал в ответ, превращая сражение в танец, в то же время дающая игроку право ошибиться, но что важнее – возможность эту ошибку исправить.

Знаете, где было подобное? Правильно, в Sekiro, игре, геймплей которой делал НЕ Миядзаки. Это очень, очень многое объясняет…

Что ж... я... ужасно разочарован Bloodborne. Да, я знал, что Bloodborne не будет идеальной игрой, как её описывали. Как никак Третья часть была заметно хуже Первой почти во всем. А уж после Lies of P я в принципе стал умножать мнение обзорщиков на ноль, на всякий случай. Но такого не мог ожидать даже я.

Буду рад услышать здравую критику в комментариях.

P.S. Если кажется, что как-то спешно высказался, посмотрите, пожалуйста видео, в нём намного больше примеров, заметно шире и глубже рассмотрено.

9090
1212
99
55
55
33
22
11
247 комментариев

Смешно, конечно.

Может для разнообразия сделаешь видео про игру, которая тебе понравилась?)

100
44
4
3
1
Ответить

Босс разъебал на месте

59
3
Ответить

Вижу фаната иксбт на пикче. Думает что так же может стать "популярным", обсирая всё подряд

26
Ответить
Автор

Ну... Astrobot - отличная игра. Да только кто будет смотреть, как "непопулярную" игру хвалят. Всем надо, чтобы хвалили их "Недооцененный шедевр"

14
3
Ответить

байтер профессиональный

14
Ответить

Это ведь стиль жизни такой, это путь самурая по играм, это целая философия

7
Ответить

Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус

4
Ответить