Watch Dogs 1, свобода, системный геймплей

Сперва был тренд игру ненавидеть за обман, потом тренд на переоценку. Но мне опять всё не то 🙂
Речь пойдёт про геймплей
В рунете есть два видео

от Луцай
и Kven

И оба продвигают мысль, что Watch Dogs 1 впечатляет системным геймплеем
Ой, да было бы так хорошо...
Для затравки - Луцай говорит, что (внимание, обтекаемая формулировка ) "можно попробовать" задание по устранению Мистера Криспина завершить следующим образом - "аккуратно пробраться внутрь, отслеживая маршруты и устраняя охрану по одному"

Продемонстрируйте мне 🙂 Хотите - в ютубе поищите

Ответ банальный - в скрытном стиле это задание не завершить, не поднимая тревоги. Или же злоупотребляя "блэкаутом" - в общем, покажите мне, как устраняете его охрану по-одному, будет интересно посмотреть, как это выглядит, и обсудить (хотя я играл с Living City mod, но мало ли)

Kven тоже мастер натягивать нарратив на глобус. Недаром чуваки свои просмотры имеют

Неявно подразумевает, что исключительная ситуация, которую он выбрал продемонстрировать будет показательной для всей игры. В красках описывает, как в сюжетной миссии он "хакает" всё вокруг (в таких миссиях всё заставлено интерактивными объектами плотнее обычного, и далеко не на каждой вас возит "кран"), и даже в конце скрывается от полиции на поезде, ммм

Вы бы могли подумать, что полиция может остановить поезд, потому что... казалось бы, на то и задумана цифровая система управления городом, дыа? 🙂 Но Kven вам заранее намекнул, что поезд, бегущий по городу - неприступен для полиции, и это хорошо 🙂

Ладно, с поездом, допустим, я придираюсь, но слова о том, что можно "отыграть в разных стилях". Ну вон - "можно попробовать" стэлс с Мистером Криспином

Мне игра понравилась в целом, но будет лучше не питать о ней иллюзий, которые рисуют перечисленные авторы

В Watch Dogs 1 урезали, к сожалению, не только графику. Пострадал и открытый мир, и экшн в целом довольно скудный

С главной особенностью игры получается как, что интерактивные объекты, которые "взламываешь"-"хакаешь" - половина из них одноразовые. И вам не понравится, если таких объектов вокруг окажется мало 🙂

Очевидная проблема игры - в ней, где густо, где пусто. Не угадаешь, где в мире игры будут плотно расставлены объекты для хакинга. Если двигаться по сюжетным заданиям - проблема не ощутима, но открытый мир пострадал очень сильноЭто в ролике Луцая у него трансформатор для бесплатного "блэкаута" (обесточивание района) сам под руку прыгает. На практике хрен вы их где найдёте, они малозаметные, так ещё и на карте не отображаются (надеюсь, не проблема мода Living City mod)

Так что, лучше запоминать места, где есть удобные вам объекты и в борьбе с полицией и бандитами в открытом мире самому ехать туда. Потому что играя как обычно, импровизируя - будет совсем другая история

То же самое с "паркуром"-передвижением в игре пешком. Не угадаешь, где много лазов, а где сплошные тупики. Упадёте с автострады - и пешком придётся оббегать километры, потому что не поставили ничего, чтобы забраться обратно. Неприятные сюрпризы в противостоянии с полицией вам обеспечены

В итоге, хочу, чтобы вы не повторили моих ошибок

1. Забудьте про "стэлс", скрытное прохождение. Watch Dogs 1 - это экшн-игра, это "стрелялка". Да, враги теряют игрока из виду, но интерактивным объектам применение есть только в бою.

2. В открытом мире нефиг делать. Проработанные места, где много интерактивных объектов и лазов - плохо "сшиты" между собой.
Следуйте по сюжетным заданиям. Предотвращение преступлений - гиммик бесполезный 🙂 Не зацикливайтесь на этом событии в открытом мире. Оно не вариативно и сломано. Могу здесь подробнее

3. Пистолет с глушителем и снайперская винтовка - обязательны к покупке. Проиллюстрирую таким наглядным примером. Надумаете взять задание на преследование автомобиля. И преследуемый вами автомобиль выедет куда-то за город, где не будет доступных для хакинга "светофоров", дорожных заграждений и так далее - и не будет у вас вариантов завершить это задание успешно, кроме как выскочить из своей машины и стрелять из снайперской винтовки по колёсам. Такой вот системный геймплей

Многое ещё можно добавить по мелочи. Может, в комментариях, если кому интересно. Полицию можно подробнее обсудить, наверное, но тут ещё дольше расписывать

33
27 комментариев

Бюджет ГТА 5 – 160 лямов. У Watch Dogs всего 70 лямов. Естественно в ГТА 5 будет лучше сделана физика, размер города и прочее. Перепрошёл обе игры недавно, сингл ГТА 5 очень скучный. Такое чувство, будто он с 2013 вообще с места не двигался, они всё влили в Онлайн. А вот сюжетка Watch Dogs мне больше понравилась. Чикаго шикарный город, после этой игры появилась цель (не мечта, а именно цель – переехать в Чикаго), много мини-игр, которые как отдельные игры. Эта игра могла быть лучше, однозначно. Но она всё равно классная. И вот честно, искренне больно что эта серия не смогла "взлететь" и её заморозили. Обычно мне плевать на такое в индустрии, я уже давно понял что там всё решают деньги и неважно насколько игры хороши, но за WD прям обидно. Эта игра заслуживала явно лучшего приёма. Надеюсь Фар Краев и Ассасина не ждёт та же учесть.

2
1
Ответить

Погоди, а как сюжетка должна двигаться, если все обновы направили на онлайн, лол

Ответить
Автор

Даа
Вот, к сожалению. Игру так и оставили недоработанной
Хотя можно было сделать намного лучше даже простыми интерфейсными правками, отобразив на карте ларьки с напитками и трансформаторы, например

1
Ответить
Автор

Игра вообще конфеткой могла быть. Особенно если бы и впрямь как Max Payne, как-то связала плотнее замедление времени и стрельбу
А так они сильно обособлены друг от друга
Замедление хотелось в бою иметь на регулярной основе, но оно чуть ли не в два раза повышается тем, что пьёшь напитки в ларьках, которые открытом мире - и этот эффект одноразовый... что вообще? Может, ещё телефон пусть будет только в сюжетных миссиях или типа того? 🙂
Так же с расходниками, которые забыли разложить в открытом мире кроме исключительных мест. Избранных мест.
Круги, обнаруживающие скрывающегося игрока появляются на карте настолько бессистемно, что от них не скрыться на самой быстрой машине в игре и расходник глушения сигнала, получается, обязательный. Но он не на кулдауне абилка, а расходник, который ещё понадейся получить, сменив машину
Насколько же вразнобой всё идёт, казалось бы - исправляется патчем, который конфигурацию готовой сущности меняет и не более. Но и того нет

Ответить

Не совсем понял, что ты хотел сказать 🤔
Первый вотч догс каеф лютый, но да, системностью там и не пахнет. Там просто очень мало интерактивных объектов. Разве что с блэкаутом играться можно, но это надоедает, да и кончается он быстро.

1
Ответить

Зато там было жутко весело подрубаться к другим игрокам и хакать их. За всё время, что я провёл в первом ВД, это было самое весёлое

2
Ответить
Автор

Это и хотел сказать... 🙂
Упомянутые авторы рисуют радикально иную картину, мне кажется

1
Ответить