Игры Greed71 Reviews
1 999

Для истинных ценителей «эстетики». Обзор игры Clive Barker's Jericho

Статья + видео

В закладки
Аудио

Знакомы ли вы с творчеством Клайва Баркера? Это писатель, положивший начало такому направлению в жанре ужасов как сплаттерпанк. «А что такое сплаттерпанк?» возможно спросит кто-то из вас. Лучше всего на этот вопрос ответит игра, в разработке которой участвовал сам Баркер. О ней сейчас и пойдёт речь.

Jericho или Иерихон Клайва Баркера вышла в 2007 году. В то время я обошёл эту игру стороной. Не то чтобы я о ней ничего не слышал, совсем наоборот, однако вокруг неё сложилось стойкое мнение о том, что эта игра такая себе, проходняк и играть в неё совсем не обязательно. Что же я могу сказать теперь? Слухи оказались ложными, Иерихон игра достойная, и сейчас я расскажу почему.

Как известно, шутеры редко могут похвастать хорошим сюжетом. Clive Barker’s Jericho является именно шутером от первого лица, однако здесь история – это главная составляющая игры. Она повествует об одном из суровых будней спецотряда Иерихон, который испокон веков защищает человечество от зла, вторгающегося в наш мир из Преисподней. Бывший член Военно-оккультного Департамента, под крылом которого и находится команда Иерихона, Арнольд Лич, организовал и возглавил секту «Братство Тёмного Рассвета» и после череды террористических атак по всему миру направился в древний город Эль-Хали, находящийся где-то посреди пустыни на Ближнем Востоке. В этом районе произошёл всплеск паранормальной активности, который ощутил каждый из членов Иерихона. Команда направилась в Эль-Хали, чтобы не дать мерзавцу открыть межпространственные врата и предотвратить вторжение зла. На месте оказалось, что всё далеко не так просто, но, к сожалению, о большем я сказать не могу, ибо спойлеры.

Сюжет не сказать, что прямо-таки лихо закручен, но, тем не менее, он очень интересен и необычен. Оккультизм, демонология, околорелигиозная тематика – именно из этих составляющих был сформирован сюжет Jericho. И несмотря на то, что подобная тема довольно широко распространена не только в играх, но и в фильмах и книгах, Клайву Баркеру удалось создать уникальную историю, не повторяющую ни одно известное, по крайней мере мне, клише. Лично меня очень заинтересовала эта задумка с перворождённым существом, появившимся на Земле раньше Адама и Евы и очень понравилась концепция Пиксиса, такой пространственно-временной коробки, в которой будет происходить действие… Единственное, что может огорчить, это абсолютно невнятная и отчасти глупая концовка. Создатели даже не вставили после финала какого-нибудь завершающего ролика или хотя бы текстового эпилога, где бы описывалась дальнейшая судьба Иерихона и подводились хотя бы какие-то итоги. Но всё же на пути к такому концу вас ожидает много интересного.

Пиксис меняет людей… до неузнаваемости. Вот во что превратился давний знакомый Роулингса, Арнольд Лич.

Пробираясь по уровням Пиксиса ваша команда будет перемещаться во времени сначала к годам второй мировой, затем к крестовым походам начала XIII века, после попадёт в Римскую империю, и наконец в Древний Шумер. Но все эти времена и места предстанут не в первозданном виде, а в изменённом демонами Пиксиса. Всюду вас будет сопровождать баркеровская «эстетика», тот самый сплаттерпанк: реки крови, мясо, кишки; «изменения» постигли и обитателей Пиксиса: изуродованная плоть, содранная кожа, сращенные с телом инородные предметы. Вообще хотелось бы похвалить разработчиков за дизайн как монстров, так и уровней – это второй козырь Jericho, чувствуешь такое нездоровое удовольствие, наблюдая все эти вещи, которые, казалось бы, должны отталкивать. Атмосфера особенного баркреровского хоррора воссоздана очень детально и на высоком уровне. Если бы весь путь от начала и до конца нам предстояло пройти в одиночестве, то это было бы, как мне кажется, страшно до дрожи. Однако в нашем распоряжении целый отряд. Хотя парочка таких моментов в игре всё-таки есть, но уж слишком они кратковременны, и только ты начинаешь бояться, как снова вливаешься в коллектив и продолжаешь весело рубить и кромсать.

Каждый персонаж кроме того, что носит уникальное оружие, обладающее несколькими режимами стрельбы и альтернативным огнём, наделён и сверхспособностями. Симона может замедлять время, Чёрч обладает магией крови и может сковывать или поджигать противников, Роулингс «во имя Господа!» исцеляет соратников и так далее. Главный герой, командир Иерихона Дэвин Росс, так же обладал способностью лечения, однако уже в конце первой главы он погибает. На этом путь Росса не заканчивается. Его бестелесный дух отныне будет кочевать из одного члена команды в другого, тем самым передавая вам в руки их управление. Процесс перехода можно производить двумя способами: навести камеру на нужного перса и жмакнуть пробел, или же зажать клавишу, и тогда появится меню со всеми шестью героями. Второй способ более долгий, поначалу ты просто не запоминаешь у кого из персонажей какая способность, а в открывающемся меню указаны только имена. К тому же за время, пока вы ищете нужного героя вас легко могут убить. Кстати смерть здесь вовсе и не смерть как таковая. Получая определённое количество урона, персонаж припадает к земле, при этом его можно вылечить, и тогда он снова ринется в бой. Но если упадут все, камеру покроет рой жужжащих насекомых, и тогда наступит уже окончательная смерть.

Каждый персонаж обладает уникальным оружием и уникальными способностями, другое дело, что не все из них действительно полезны.

Отряд разделён на две группы по 3 человека, каждой из которых можно отдавать приказы – занять позицию или идти дальше. Впрочем, команды эти не особенно полезные. Они пригодятся лишь в определённые моменты, когда нужно одновременно наступить на несколько панелей, чтобы открыть проход и продвинуться дальше.

Также в отличие от многих других шутеров здешние герои, даже находясь под управлением ИИ, убивают врагов, а не просто создают видимость действия. Конечно, делают они это не так эффективно, как хотелось бы, но всё же мало-помалу легионы адских тварей они сокращают. При этом, как ни странно, персонажи не забывают использовать и свои сверхспособности, причём довольно успешно. К слову не все они вполне применимы. Некоторые использовать необходимо, как например способность Джонса переносить сознание в тела противников и заставлять их совершать диверсии или потянуть за рычаг, но происходит это только в заскриптованные моменты. Всё остальное время эта способность просто бесполезна. Сам я всю игру пользовался разве что только огненным демоном Дельгадо и управляемым выстрелом Блэк. Всех остальных я использовал редко или тогда когда это было необходимо по сценарию.

Несколько раз за игру эти двое в порыве спора наставят друг на друга стволы.

Касательно личностей персонажей можно сказать мало. Для мира это неизвестные, безликие солдаты, сражающиеся в тайной войне на грани сверхъестественного. Должны ли были создатели игры копаться в их проблемах и расписывать характеры каждого? Думаю, нет. Однако это не значит, что члены Иерихона просто деревянные поленья. Они злятся, боятся, не доверяют. Временами они вступают в конфликты друг с другом, доходящими даже до применения оружия.

Обитатели Пиксиса очень недружелюбные создания. Когда-то они были людьми, но затем их обработали тёмные силы, и они превратились в жутких тварей, которые по своей стилистике очень напоминают фильм Восставший из Ада. Врагов в игре очень много, все они разнообразны и требуют особого подхода. При этом они не глупы и могут расправиться с вами в считанные секунды. Даже верзила Дельгадо долго под их атаками не выстоит. Одни только схватки с боссами чего стоят! Поэтому приходится внимательно следить как за врагами, так и за союзниками и часто переключаться между последними. От этого шутер приобретает черты тактики, хотя до конца её так и не довели.

Игра хорошо сдобрена qte-вставками: они происходят не только в строго заскриптованных сценах, но и во время рукопашных схваток.

Уровни представляют собой небольшие петляющие коридоры с редкими и короткими тупиковыми ответвлениями. Заблудиться в них просто невозможно. Каждый уровень представляет собой череду арен и коридоров. С полминуты вы бежите вперёд, затем на вас насылают орду нежити, вы методично их отстреливаете, ещё полминуты бега, снова арена и снова пострелушки. И так до конца миссии. Иногда геймплей разбавляют quick-time eventами, которые происходят по сценарию, когда, например, нужно спуститься в колодец или же если вы схлестнулись врукопашную с врагом и таким образом вы отбиваетесь от его лап. Все миссии довольно короткие и поначалу меня это даже раздражало – слишком частые переходы от одной к другой, хотя это и не большой минус. Куда больше разочаровывает тотальное отсутствие интерактивности. Бог с ним с оружием. Всю игру вы пробегаете с одними и теми же стволами, патроны к которым будут появляться из воздуха, но в окружающем мире нет ни разрушаемости, ни каких-либо предметов, которые можно было бы собирать себе в помощь или даже просто для коллекции.

Но вот графика в игре хороша. Даже спустя 11 лет после выхода игры, я всё ещё получаю удовольствие от созерцания месива и обилия спецэффектов. Все чудовища отрисованы очень детально и красиво. Хотя можно ли здесь говорить о красоте… Локации также неплохо выглядят, однако не все, но встречаются и действительно радующие глаз.

Саундтрек подобран подходящий, но не сказать, чтобы запоминающийся. Из всех композиций я запомнил, пожалуй, только основную тему. Русская озвучка мне понравилась, местами случались казусы, к примеру, заключенный в замке тамплиеров узник, весь ободранный, пробывший в этой тюрьме вне времени уже сотни лет, истязаемый демонами, он почему-то говорит вполне обычным, спокойным таким голосом, будто он только что сытно поужинал.

Баркер не был бы Баркером, если бы не выливал литры кровищи на лицо игрока.

Я не считаю, что игра слишком коротка или излишне затянута, она длится ровно столько, сколько необходимо, чтобы понравиться и не успеть надоесть. При всех перечисленных недостатках Иерихон Клайва Баркера всё же заслуживает внимания. Плюсы с лихвой компенсируют минусы, и лично я от игры получал одно только удовольствие. Да она местами корявая, местами в ней чего-то не хватает и впервые запустив игру, как и я, вы, возможно, подумаете, «ну что за шлак», однако дав игре немного времени, позволив ей охватить себя щупальцами этой кровавой и неповторимой атмосферы, вы увидите и вкусите её положительные стороны. Я говорю так не на волне ностальгии, как это бывает у меня со старыми играми, а с совсем недавнего опыта. А это что-нибудь, да значит.Напоследок стоит сказать, что это игра не для всех. Если кто-то из вас питает отвращение к подобному «искусству», то скорее всего таким людям эта игра не понравится. Всем остальным я бы очень посоветовал пройти Иерихон Клайва Баркера, впервые или же снова.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Greed71 Reviews", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 78, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32775, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Dec 2018 18:41:46 +0300" }
{ "id": 32775, "author_id": 97032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32775\/get","add":"\/comments\/32775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Ух, какая же бодрая игрушка была в своё время. Настоящий отряд Самоубийц, а не эти ваши клоуны ДиСи. И прикольная графика, и локации и персонажи, а механика перемещений вообще топ. Помню прям, чем ниже спускались по времени, тем становилось более жутко. Концовка - эпик...

Никогда не забуду шутку пулемётчика Дельгадо в адрес снайперши-лесбухи - «Эй, Блэк, хоть раз в жизни почувствуешь мужика внутри себя! :)», которая идеально описывала, как механику, так и взаимоотношением персонажей. Баркер хорош. :)

Ответить
5

Мне нравилась атмосфера безысходности которая создавала эта игра. Понимание того что вы идёте в один конец и никакой надежды на хепи енд.
Плюс персонажи были не то что крутые. Они были именно что персонажи. Живо реагировали на все, матерились, истерили, превозмогали.
Если бы ещё не горы мяса. И куда дели моего крузейдера из трейлера?

Ответить
5

Это действительно достаточно "каличная" игра, но я все равно прошел её раза 3-4. Крутая идея и не очень внятная реализация. Постановка на неплохом уровне. Сюжетный ход перед финальной битвой очень крут. Это компенсируется самой концовкой, которая "позор года" :)
Вообще, Jerico нужен клевый современный ремейк, и чтобы временных эпох было побольше.
p.s. Сколько лет прошло, а до сих пор смешит диалог из игры, когда один из персонажей заявляет, что она "атеист" :)))

Ответить
1

Позор из-за слитых персонажей, которых слили потому что их способности не нужны в битве с боссом?) давно очень проходил, многого не помню

Ответить
0

В том числе да.

Ответить
0

А еще почему?

Ответить
0

Там прямо подразумевается продолжение, история не окончена.

Ответить
0

Ну блин посмотрите :)

Ответить
0

Можно конкретнее своими словами, почему позор года? Как по мне, то довольно жуткая концовка, вы всплываете в начале времен и ничего вокруг нет.

Ответить
0

Завтра напишу :)

Ответить
0

Да они там такие коры вообще выдавали))

Ответить
3

Патроны из воздуха... Там целый персонаж собственно этим только и занимается - генерирует патроны из воздуха аля Элизабет из Bioshock Infinite. Мало того на ней еще и несколько повторяющихся диалогов завязаны, когда она в процессе боя создает патроны на всю команду. Кстати когда идут сюжетные миссии без нее. то патроны надо именно находить, сами восстанавливаться они не будут.

Единственное, чем печалила игра, так это этими самыми уровнями-аренами. Иногда можно по 15-20 мин стоять на одной "арене" и однообразно отстреливать одних и тех же монстров. Если бы местами не было так затянуто по боям, то был бы шедевр.

А так просто очень годный шутан со спец. абилками.

Ответить
4

Поправка: она откатывала время в пределах магазинах до момента отстрела патронов. Это гораздо круче чем простоя генерация из воздуха :р

Ответить
2

Кстати там были героини лесбиянки.

Ответить
4

И героиня-аутистка, а так же латинос, афроамериканец и азиатоамериканка. Это +10 к ремейку или сиквелу.

Ответить
1

Ну да, 100% попадание в тренды.

Ответить
6

Не, как раз в то время это было разнообразие ради создания ярких и действительно отличающихся образов героев, а не ради галочки напротив пункта "SJW-diversity".

Ответить
1

Персонажи действительно удались, мне кажется это заслуга баркера.

Ответить
0

я только Блэк помню, да и то по лору она сохла по Джонсу

Ответить
0

У меня остались впечатления, что аутистка в паре или со снайпершей или с теткой с катаной. Это где-то в биографии упоминается.

Ответить
2

Старенькая она уже. Обзор в целом неплох, но оных на неё уже было много.
Аж слегка накатила ностальгия, когда узнал про эту игру в 2008, по обзору от ЛКИ.

Ответить
2

Неистово плюсую, классная игра. Тот случай когда кооператив был бы очень кстати.

Ответить
1

Нужен сиквел конечно.

Ответить
3

Проще в Undying.

Ответить
4

Можно долго спорить о качестве Jericho, но Undying получилась отличной игрой. Для своего времени уж точно. Играл год назад и всё равно сильно понравилась. Сиквел ему не нужен, а за ремейк никто не возьмётся - сейчас такие игры никому не интересны. А если ремейк всё-таки сделают и под современные стандарты, то он 100% провалится.

Ответить
–1

если ремейк всё-таки сделают и под современные стандарты, то он 100% провалится.

Да и похер на толпы. Пусть делают. Я готов сделать не то что предзаказ, но даже взнос на кикстартер с туманными перспективами релиза.

Ответить
1

Помню. Там ещё прыгать нельзя было. Её кстати делали горячие испанцы MercurySteam, которые потом сваяли три части Castlevania: Lords of Shadow, из которых третья, к сожалению не снискала народной любви и сериал замерз.

Ответить
1

Первая - была отличным клоном Бога войны на тему кастельвании, а во второй они попытались в эту эту игру "по мотивам" добавить метройдовании... и облажались. Третью, к сожалению, не видел.

Ответить
1

Касательно личностей персонажей можно сказать мало. Для мира это неизвестные, безликие солдаты, сражающиеся в тайной войне на грани сверхъестественного. Должны ли были создатели игры копаться в их проблемах и расписывать характеры каждого? Думаю, нет.

ШТА

У каждого героя детально расписана биография, начиная с пробуждения сил и перечисления психических заболеваний (о, они тут у всех), заканчивая инициацией и боевыми подвигами.

Отряд разделён на две группы по 3 человека, каждой из которых можно отдавать приказы – занять позицию или идти дальше. Впрочем, команды эти не особенно полезные. Они пригодятся лишь в определённые моменты, когда нужно одновременно наступить на несколько панелей

Ну, если ты на easy играл, то конечно. На максимальной сложности без умного применения этих приказов ты за минуту превратишься в фарш в любом напряжённом месте, когда на тебя прут орды врагов.

Ответить
0

"раскрыть характер" - это не написать краткую биографию

Ответить
4

Характеры были раскрыты так, как не каждой РПГ снилось.

Ответить
1

Помню запускал ее со значительным скепсисом, а по итогу прошел за пару подходов

Ответить
0

Jericho в этом плане очень-очень сильно напоминает Spec Ops: The Line, даже сложно определиться, где геймплей был еще более монотонным, скучным и утомительным (хотя я бы все-таки в этом вопросе отдал свой голос Jericho), но истории ну очень сильные и затягивающие, что редкость в видеоиграх до сих пор (зато монотонный геймплей стал еще более частым явлением).

Ответить
2

Не сказал бы. В отличи от Spec Ops: The Line, в Jericho на максимальной сложности, надо шевелить задницей и активно использовать умения членов отряда. Иначе всю группу быстро окружат и разорвут на куски)

Ответить
0

самое забавное, что и тут в Spec Ops абсолютно та же ситуация: если не двигаться между укрытиями и не указывать снайперу с пулеметчиком что делать, то всю группу быстро окружат, но правда лишь застрелят, на куски разрывать не будут.

Ответить
0

обзор хороший, но возвращаться обратно в игру нет нкакого желания. когда-то прошел ее лет 6 назад - и хватит

Ответить
0

Годная игра. Эти все дизайнерские находки. И да,очень крутой Рим,все эти распятые на кресте. Прошёл в своё время запоем. Жаль из Стима удалили

Ответить
0

Обожаю эту игру!) Очень крутой сюжет, в купе с отличной визуальной составляющей и бодрым гейиплеем. А от главной музыкальной темы игры, до сих пор каждый раз мурашки по коже)

Ответить
0

ДАвно хотел поиграть но руки не доходили. оставлю на нг наверное))
И не купить её((

Ответить
0

Проходил ее давно, очень средняя игра

Ответить
0

Я ее так и не осилил. Очень скучно и однообразно.

Ответить
0

Единственное, что помню об игре - там была тян, которая чтобы что-то открыть, пускала себе ножом кровь из ладони.

Ответить
0

Игра запомнилась. Но перепроходить ее не стал бы. Все же она была середнячком.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления