Pacific Drive (2024) кратко спустя три часа

Pacific Drive (2024) кратко спустя три часа

Этот год выдался очень урожайным на игры (в моем списке отмечено около 60 заметных релизов), в основном это инди и бюджетные проекты средней руки. К сожалению сегмент дорогущих игр переживает тотальный кризис и безыдейщину, самоповтор и прыганье на граблях дорогих франшиз, которые мало кто может раскрыть. В этом плане игры сделанные малыми коллективами или одиночками могут предлагать что-то действительно свежее, где графон не играет роли и бюджетность вообще не напрягает. Игра Pacific Drive это именно тот случай когда создатели скомпоновали ряд удачных идей, но к сожалению сами тут же все и разрушили. Мои впечатления не претендуют на объективность, у игры в стиме 84% рейтинг и почти 14000 отзывов. В основном людям понравилось, мне нет. Точнее мне игра очень понравилась, но разработчики одной рукой созидали, а другой рукой разрушали. Теперь чуть подробнее.

Скрины из стим сообщества, мои игра удалила лол
Скрины из стим сообщества, мои игра удалила лол

По достоинствам вкратце- это что-то типа сталкера где вам дали свою тачку и инструменты чтоб разбирать груды мусора на детали. Складировать все в машину, крафтить кучу всякого и двигаться по прогрессии в духе всяких сабнавтик. Атмосфера очень понравилась, классные и интересные аномалии, в авто можно вручную дергать рычажки, ключ зажигания, такого не припомню даже в автосимах, можно бибикать нажимая на клаксон и дергать рычажок дворников. Машину можно апгрейдить, заменять ей двери, панели, двигатель, колеса. Следить за уровнем заряда акб, топлива. Анриал движок выдает приятную картинку если не скидывать тени в ноль. Да или просто взять этот классный момент- на улице идет дождь, барабанит по крыше авто, а ты слушаешь классные композиции на радиоприемнике, переключая вручную станции и не спеша двигаясь по шоссе на расслабоне. Что-то вроде ЕТС2 но намного атмосфернее и приятнее. Разработчики приложили массу сил на добавление кучи рецептов для крафта, всяких свистопердельных установок в гараже для тех или иных функций, дерево развития, глаза прям разбегаются и видно что очень старались. Завязка сюжета это те же братья Стругацкие или одно из вольных переложений пикника на обочине. Благодаря Сталкеру на западе узнали про великолепных советских писателей, которые удачно придумали интереснейший сеттинг зоны, аномалий, охоты за хабаром, какие-то убер девайсы из хлама, всплески по таймеру и это здорово. Тут атмосфера реализована очень хорошо.

Pacific Drive (2024) кратко спустя три часа

По недостаткам. Поначалу был в восторге и подумал что вот игра года, вот лучший сталкер и другого нам не надо. Но этот восторг очень быстро улетучился когда игра показала что она из себя представляет уже на втором часу. Вместо интересного генератора истории в духе Long Dark в открытом мире (хоть и не цельного а в виде набора карт), нам по тихому подсовывают третьесортный обоссаный рогалик где надо лутаться тоннами в худших традициях вульгарных выживалок. Надо учитывать инструмент которым разбираем тот или иной хлам (типа Dysmantle), надо выискивать в потьмах ящички и сгребать из них все к себе в рюкзак, потом все это переваливать в багажник машины. Все инструменты конечно же очень быстро ломаются и надо тратить время на повторение цикла "достать расходники из багажника - скрафтить инструмент - экипировать" чтоб через 5 минут он сломался и ты снова делал это опять и опять. Вообще в игре очень много такой унылой и бессмысленной репитативности, например надо чинить авто каждый раз возвращаясь в гараж. Это донельзя скучно, где надо ручками намазывать пасту, заправлять бак пистолетом, заряжать акб, заделывать трещины в стеклах. Первый раз прикольно, второй раз уныло, потом уже сильно напрягает. Недостатка в ресурсах нет и все упирается только в гринд. Ладно бы там ресурсы действительно редко попадались и ты думал бы что отремонтировать, поставить новую дверь или починить двигатель с 30% до 60%. Или там поставить колесо, или установить новые фары взамен разбитых чтоб что-то видеть в темное время.

Pacific Drive (2024) кратко спустя три часа

Ах да, почему рогалик. Потому что выезжая из гаража вы телепортируетесь в локацию с которой нельзя выйти обратно тем же путем, которая каждый раз одна и та же, но все ресурсы на ней обновляются каждое посещение и являются бесконечными. И зачистив до последнего фантика десятки домов, при новом посещении обнаружите что они снова все ломятся от лута. Это просто убивает весь интерес от исследования и охоты за вещами, сводит на нет их ценность и обесценивает до вульгарного гринда. Причем один забег занимает по началу минут 30 а после еще больше и если надо завершить игровую сессию, то... вы все теряете что насобирали за это время. Это просто супер тупо. Ну дайте вы одноразовое временное сохранение чтоб продолжить с этого же места когда надо срочно уйти и выключить комп, но нет, начинай заново. Даже если игра крашнулась и вылетела (народ жаловался на краши анриала), то весь прогресс с автосейва теряется. В настройках игры есть пункты которые позволяют гибко настроить геймплей под себя, можно отключить штраф на конфискацию ресурсов если надо закончить игровую сессию, но интересу это не придает и в следующий раз надо так же начинать с начала. Кароче система сохранений ужасная, в стим сообществе многие на это указывали, а разработчики говорят что у них такое видение игры, такая концепция. Ну окей.

Pacific Drive (2024) кратко спустя три часа

В минусы занесу еще анрыл движок, это ущербное поделие еле ворочается даже на 4060 в 1080п на высоких настройках. Совершенно не ясно что там так жрет ресурсы, картинка не соответствует запросам по железу, хотя она местами конечно красивая. Но в целом мультяшно стилизованная в духе Firewatch. Еще не понравилась постоянная болтовня невидимых NPC, сейчас это вообще повсеместная проблема, думают что игрок заскучает. Этот треп наоборот портит атмосферу, к тому же он на 90% бессмысленный и выполнен в типичном стиле millineal writing. С горой соркозма, мимов, щюток и пр.

4060, 1080п ультра настройки 30-40 фпс
4060, 1080п ультра настройки 30-40 фпс

В итоге остался в смятении, база вроде отличная, но геймдизайн вызывает вопросы. Вместо сюжетных атмосферных покатушек по заготовленным картам часов на 7-10 дают сомнительный недорогалик на 30 часов. Полнейшее разочарование. Конечно можно сказать что я сам обманулся и игра не обещала сюжет и заезженные rogue механики. Ну наверное да, можно и так сказать. Кому нравится собирать ресы полчаса и потом их случайно потерять мб и понравится, но по мне так выкинь все это из игры, то она только выиграла бы. Да, стала бы короче в 3-4 раза, но разве это проблема?

Pacific Drive (2024) кратко спустя три часа

В общем сталкера на тачке не произошло, а ведь могли. Вместо сбора десятков стаков разных железок и стекляшек дали бы пушки, охоту за агрессивными аномалиями, посещение заброшенных лабораторий и сматывание оттуда на машине с добычей, стелс миссии. Какие-то простенькие квестики типа доставки грузов, общение со странными попутчиками (как в Glitchhikers), выполнение их причудливых поручений. Сделать охоту за ценным инструментом который не ломается и не занимает место в сумках, менеджмент которых сводит с ума, весь этот тетрис трижды переваренный когда постоянно не хватает ячеек в инвентаре. Да тот же Long Dark на порядок интереснее и атмосфернее, где цену имел каждый лоскутик ткани и коробок спичек, где ты экономил еду, штопал штаны себе. Мог сохраняться в удобных местах. Тут же буквально утопаешь в ресурсах уже в самом начале игры, девать их некуда потому что не открыл рец для крафта. В общем очень жаль что не смогли вытянуть проект, хотя были так близко. Разработчики приняли ряд странных решений, разогнались мощно, но потом сразу пернули, пустили подливу и обмякли.

Спасибо за прочтение.

1818
18 комментариев

В конце концов дропнул из-за наитупейших разговоров нпс по радио, доебали меня просто в край. Какой дегенерат принял решение добавить эти бесконечные потоки клоунского словоблудия в достаточно депрессивный и мрачный сеттинг в стиле Стругацких и "Аннигиляции" - ума не приложу. Особенно неуместно все эти переигрывания, кривляния и ужимки выглядят на фоне фрагментов монолога девушки, которые мы периодически ловим во время местного "выброса". От них аж ком в горле, 10/10.

6
Ответить

Этот тип подачи информации и называется Millineal writing, встречается очень во многих играх, сериалах, книжках. Буквально проблема когда начинаешь обращать на это внимание. Низкопробная, глупая писанина которая ломает погружение и атмосферу. Удивительно что такие вещи вне поля понимания разработчиков. Они сделали офигенную атмосферу но тут же угробили ее болтовней и шутеечками.

7
Ответить

Был полностью готов гриндить помойки 30 часов, но слушать словесный понос фриков по радио - нет. Не стал покупать игру чисто из-за этого

Ответить

Согласен, игра хуйня, красивая хуйня, с хороший основной механикой и больше ни с чем. Безпонтовые диалоги, неинтересные персонажи, никаких загадок и головоломок, просто катайся и лутайся. Жалею что потратил на нее 30 часов.

4
Ответить

Офигеть 30 часов, я только 3 часа выдержал и удалил ее вчера. Правда не без сожаления, но играть дальше не смог. Так понимаю что дальше будет то же самое? Заехал на локу, полутался, убежал от аномалий, отремонтировался, открафтился, поехал на новую локу?

Ответить

Все пидарские флаги собрал?)

4
Ответить

А о чём речь?

Ответить