what remains of edith finch: мы всегда жили в замке

what remains of edith finch: мы всегда жили в замке

Ещё давным-давно мать увезла юную Эдит из их фамильного дома, спасая от проклятья семьи Финч. Дело в том, что почти каждый член семьи уже несколько поколений умирает не "своей" смертью. После смерти матери от болезни через несколько лет, получив в наследство, дом, грандиозный, как особняк, и причудливый, cловно сошедший из сказок, в тишине лесов и болот, окруженный гладью воды, одиноко на острове, молчаливо ожидал нашу повзрослевшую героиню, желая показать все тайные проходы, построенные Финчами, желая поведать истории каждого "плода" фамильного древа, наполненные, жившими "полной грудью" людьми, и их трагическими судьбами ранее скрытые от невинных глаз Эдит.

Каждая "надстройка" была возведена для каждого нового члена Финча и их комната была отражением их чаяний. Вот-вот кажется этот "Ходячий замок" встанет на курьи лапки и отправиться в путешествие.
Каждая "надстройка" была возведена для каждого нового члена Финча и их комната была отражением их чаяний. Вот-вот кажется этот "Ходячий замок" встанет на курьи лапки и отправиться в путешествие.

Игра представляет из себя визуальную новеллу и симулятор ходьбы. Что мы ожидаем от таких игр? Распространенная формула такой игры это серьёзная история, подталкивающая игрока к рефлексии на вечные темы, сильная музыкальная составляющая и художественный стиль, подчёркнутый высоким уровнем графики, что безусловно важно, но имеющая зачастую, скудную повествовательную форму, нагроможденную текстом и слегка затянутую, что не даёт, каким бы интересным и глубоким проект не был, получить достойное внимание и остаться в памяти. Оставаясь произведениями для узкого круга ценителей(или нетакусиков).

При всей моей любви к Dear Esther или Everybody's gone to the Rapture, этот проект показал каким захватывающим процессом может стать ходьба, если правильно использовать два инструмента: Нарратив и, позволю вычленить отдельно, "история через окружение".

Раскадровка Милтона Финча. Холст с нарисованной дверью стоит в его комнате, а сам Милтон исчез.
Раскадровка Милтона Финча. Холст с нарисованной дверью стоит в его комнате, а сам Милтон исчез.

Начну со второго. Этот дом, потерянный в тишине тёмных лесов своими панорамными окнами, открывающие вид на воду, c камином и креслом, к чьему порогу ведёт одна забытая тропа является тем самым местом, где я бы хотел встретить свою зрелость и старость.

Дом интеллигентов и имеющих вкус людей, не так ли?
Дом интеллигентов и имеющих вкус людей, не так ли?

Каждая комната завалена огромным количеством деталей. Предметы быта, утварь, фотографии разных членов семьи. Например, на кухне, вы найдёте огромное количество рыбных консервов, потому что один из членов семьи работал на рыбном заводе. По всему дому развешаны фото совместного досуга семьи, а сами комнаты наполнены элементами декора или изделиями, cделанными, живущими некогда там людьми, что рассказывают вам об их мечтах и занятиях лучше всякого закадрового голоса, разбросанных записок и рассказ через "флэшбэки" c силуэтами действующих лиц, посвящая вас в их взаимоотношения и как они уживались друг с другом, и где нити их судеб были переплетены или отрезаны.

Бабушка Эдди
Бабушка Эдди
Форт Кэлвина Финча
Форт Кэлвина Финча
Комната Эдит Финч. Главной героини. 
В каждую комнату вы попадаете тайными проходами или благодаря наблюдательности, ведь все двери были заколочены матерью Эдит, чтобы та не узнала об особенно терзающих душу этой семьи судьбах.
Комната Эдит Финч. Главной героини. В каждую комнату вы попадаете тайными проходами или благодаря наблюдательности, ведь все двери были заколочены матерью Эдит, чтобы та не узнала об особенно терзающих душу этой семьи судьбах.

Семья Финчи любила загадки, поэтому скрытые проходы или ключи к ним запрятаны иной раз за обычными вещами, иной за важными только для этой семьи. Имеющий уши, да увидит. И это тот уникальный случай, когда огромное количество деталей не перегружает внимание, а погружает в уют, благодаря тёплому художественному исполнению, но с лёгкой тревогой, ведь вещи брошены так, словно этих людей "снеcло волной взрыва ядерной бомбы"( пометка: темы войны в игре нет). О многих вещах вы узнаете вместе с Эдит, что выравнивает ваше положение с ней почти сразу после вступления и способствует отождествлению вас с героиней. Интерьеры разнообразны и поскольку вы исследуете родовое древо не за одно поколение, то иной раз стиль помещений сильно разнится.Лично мне дом отдельными элементами интерьера напомнил фильм "Багровый пик", а общей структурой "Унесенные призраками", даже вспоминался Гарри Поттер Роулинг, cкорее всего за атмосферу волшебства и мистики. И тут уже стоит перейти к нарративу.

Похожие стены в фотографиях, как я подозреваю, были далеко не редкость. 
Похожие стены в фотографиях, как я подозреваю, были далеко не редкость. 

И именно этим игра раскрывается и этим привлекла моё внимание настолько, что я вышел из анабиоза для написания этого материала. Как вы могли понять ранее, вы познакомитесь с историей каждого члена семьи. И практически каждое знакомство будет подано очень виртуозно и по особенному.

Через такие "алтари" вы погружаетесь в уникальный геймплейный нарратив, отражающий эмоциональное состояние персонажа в фрагменте его жизни или незадолго до его смерти.
Через такие "алтари" вы погружаетесь в уникальный геймплейный нарратив, отражающий эмоциональное состояние персонажа в фрагменте его жизни или незадолго до его смерти.

Если мысли героини и её воспоминания, подаются через её дневник, то в каждого персонажа, в его чувства и события погружаетесь через уникальный игровой, выраженный через геймплей и нарратив элемент. В одном случае вы чувствуете отрешенность и несогласие ребенка от свадебной суеты, управляя воздушным змеем, собирая текст по крупицам в небе, пока за этим змеем не увязывается вся мебель, расставленная на берегу из-за надвигающегося шторма.

what remains of edith finch: мы всегда жили в замке

Иной раз превратитесь, то в кошку, то в чудище, переживая галлюцинации маленькой девочки, получившей отравление. То, переживёте мрачную рутину работы на заводе человека, страдающего расстройством, напоминающим многократно усилившуюся дезадаптивную мечтательность, потерявшего всякую надежду на позитивные изменения и от того, поглощаемого воображением, застилающим глаза и заставляющий игрока управлять уже вымышленным миром персонажа, а не им самим.

what remains of edith finch: мы всегда жили в замке

А в какой-то из историй вы буквально окажетесь в комиксе, выполненном в жанре хоррора, управляя персонажем прямо со страниц. Или может вы хотели бы узнать, как выглядит мир младенца, в чьих глазах игрушки оживают и кружатся под "Вальс цветов" из "Щелкунчика" Чайковского? И так каждая без исключения история. Все они преподносят свой уникальный игровой опыт, стремясь передать чувства персонажа и рассказать вам чем жил тот или иной человек, какие решения принимал и что привело его к гибели.

"Вот что я помню: приняв решение, он никогда не отступал. Однажды, мы поклялись, что не будем бояться. И он не боялся. Я говорил ему, что не выйдет сделать полный оборот. Он всегда хотел взлететь.  И в тот день он наконец-то решился. Таким помню брата"
"Вот что я помню: приняв решение, он никогда не отступал. Однажды, мы поклялись, что не будем бояться. И он не боялся. Я говорил ему, что не выйдет сделать полный оборот. Он всегда хотел взлететь. И в тот день он наконец-то решился. Таким помню брата"

На самом деле была ли семья Финчи проклята или это было самосбывающееся пророчество решает каждый для себя сам. Меня зацепила эта история невероятной честностью, историями, будто живых и настоящих людей, иногда живее людей нас окружающих или даже кого-то из нас. Жизнью, во всех её красках, юморе и радости, печали и боли. Правдоподобно о жизни говорит. И говорит больше на уровне эмоций и ощущений, чем на языке слов и символов, хоть использует их ничуть не в меньшем объёме, чем иные представители жанра. Она оставляет тебя с чувством, что это ты погружался в самые тёплые воспоминания своих умерших близких. Да, многих людей не вернуть, но воспоминания о проведённом с ними времени останется с вами, нужно это ценить и помнить, не забывать наслаждаться моментом. И также даёт поразмыслить над страхами перед жизнью, воле случая, что из себя представляет жизнь, как её стоит прожить. Она говорит с тобой лично, и искренне. Романтично и предстаёт какой есть. Проза жизни. Конечно, тут проскакивает тема важности семьи и титры, где разработчики поместили фотографии своих детей, что не может не вызвать улыбку, даже если на тему семьи у тебя иной взгляд. Настоятельно рекомендую уделить этому проекту время. Она не займёт у вас более пары-тройки часов, но подарит впечатления, как от хорошей книги и останутся с вами надолго. Спасибо, если дочитали.

what remains of edith finch: мы всегда жили в замке
1414
4 комментария

Эпизод со сном и перевоплощениями топчик

1

Только не Финчер, а Финч. Но игра и впрямь отличная.

Благодарю! Не знаю почему так написал о_О

1

Сцена с ребенком, а затем прогулка по веткам - для меня это показалось уже слишком. Дропнул :(