Почти месяц в Path of Exile 2: Обзор раннего доступа

Практически каждый день с начала раннего доступа я зависаю в ПОЕ2. И имею ряд тезисов, которые хотелось бы донести до желающих вкатиться. Первый пост был посвящен первым впечатлениям, теперь немного поглубже - в том числе про эндгейм.

Сразу же оговорюсь - всем "обычным" людям я искренне советую дождаться релиза Path of Exile 2 и поиграть тогда. Я лично не жалею, что отдал около трех косарей за ранний доступ - они мне как минимум пригодились на то, чтобы заново создать свою гильдию SarcazmoWarriors.

ВАЖНО! - нас все-таки обманули, и гильдии из ПОЕ1 в ПОЕ2 перенесены не будут. Об этом есть официальная цитата гейм-директора:

Тайм код - 01:38:07

Ранний доступ

Что касается всего остального, то спешу сказать - ранний доступ действительно очень ранний. В игре есть баги - один из боссов сломан настолько, что при использовании некоторых скиллов можно улететь как под арену, так и в воздух. При этом бить его крайне неудобно даже без полета под арену. Помимо этого через определенное время игры - длительное, часов 6 - у меня и у моих сопартийцев происходят примерно одинаковые графические артефакты (блики), несмотря на весьма разные сборки ПК. Справедливости ради - лично вы можете с этим не столкнуться по тем или иным причинам, в том числе потому, что это будет наконец исправлено.

А вот с чем вы точно столкнетесь, так это с отсутствием огромного пласта геймплея в виде трех уникальных актов и десятка видов оружия, которые в игре просто не представлены. При этом пассивные скиллы под них есть, правда, большая их часть похожа на шутку - например, нотаблы под копья выглядят как "+25% к урону от копий". И их больше одного. Я не шучу. Возможно, это просто плейсхолдеры, но выглядит страшновато.

То же самое касается специализаций - асенданси - в игре сейчас тупо отсутствует нечто предполагающее хаос-урон или билд на кровотечении. При этом соответствующие механики в игре есть, и даже суппорт-гемы завезли (скромненько). В пассивках есть куча кластеров на торны, они также есть на экипировке, но создать внятный билд без того же таунта - нереально. Я пробовал. На Ютубе есть один сумасшедший, который пошел дальше меня - но одного взгляда на его геймплей достаточно, чтобы понять, что билд не работает.

Ну и по мелочи - руны из предметов доставать/заменять нельзя. Вкладка под намазки из ПОЕ1 не перенесена - видимо, будет заменена новой, несмотря на то, что функционал тот же. Свитки порталов отменили (плюс), но свитки распознания оставили (минус), при этом выдали NPC, который бесплатно распознает вещи. Реролл аффиксов на магических предметах - читай, фласках, таблетках и тп - невозможен, так как валюты соответствующей нет. Либо кидай аннал и начиная заново, либо делай раркой и работай хаосом. Поэтому обычный фласки с нормальным роллом стоят, как BIS-уники.

Эндгейм

Я ругал паутину в Last Epoch, и я буду ругать вейстоуны в Path of Exile 2. И даже не столько потому, что механика "паутины" перегружена сама по себе - если кто не в курсе, то в ПОЕ2 вы "движетесь" по некой бесконечно генерируемой сетке, на пересечении которой находятся типа карты из ПОЕ1, которые вы запускаете с помощью вейстоунов определенного уровня с модификаторами. Проще говоря, карты на карте.

Рандом плейс, рандом тайм
Рандом плейс, рандом тайм

Но проблема даже не в этом. Проблема в том, что для прохождения карты у вас один шанс. ОДИН, КАРЛ! Порталов, блин, шесть, а умереть можно ОДИН РАЗ! А если у вас группа из нескольких игроков, то вы даже не сможете воскресить сопартийца. И нет, ему не засчитают карту, как пройденную, если вы пройдете ее после его смерти. Это мощнейшее издевательство.

Самое забавное в том, что одно из подобных изменений - блокировку карты после неудачного прохождения - уже отменили. То есть запороть паутину больше нельзя - вам всего лишь предложат перепройти запоротую карты с новым вейстоуном и без бонусных модификаторов. Но это теперь возможно! А ведь изначально было не так. Нехай и несправедливость с одной смертью исправят.

К слову, об исправлениях - в мете доминирует Spark Archmage Spellweaver, с отрывом в четыре раза (!) от ближайшего Deadeye, который тоже, по сути, долбит врагов молнией. И далее идет монах на тех же щщах. Ну или все три имеют конверсию через колечко в холод, что не сильно разнообразит. Как эффективно качать Acolyte of Chayula - никто не знает, как и в случае с Chronomancer. Даже я не пытался, а надо бы.

В целом милишники в заднице. А знаете, почему? Вчера ночью у меня чуть не сгорело модное игровое кресло, а вместе с ним дымился старый ламинат. Я проходил испытание Секхем на три этажа. Сегодня днем с двух попыток прошел его в группе с подругой. Это полный бред. Если в ПОЕ1 меня немного подбешивал Лабиринт своими ловушками, то в ПОЕ2 получать асенданси - это боль моя дырка задница настолько, что проще не получать. Это а) долго б) сложно в) рандомно. Я правда не понимаю, на кого это рассчитано. Да, наверное, какие-нибудь хардкорщики рассмеются... Но мне было не до смеха.

Ну и последний гвоздь - это сами карты/вейстоуны. Точнее, их зачистка. Теперь, чтобы завершить карту, вам нужно... БАРАБАННАЯ ДРОБЬ БЛЭТ!!! Убить определенное количество редких монстров на карте! Вы даже себе не представляете, насколько это муторно. Просто попробуйте - вот есть карта, прямая типа Beach из ПОЕ1. Вы идете по ней и чистите мобов - от начала до конца, но не слишком внимательно, не исследуете каждый уголок. Босс на карте теперь редкость, поэтому вы убиваете рарных мобов. И теперь вы дошли до края карты, а она - сюрприз! - не закрылась. Как так? А вот - вы кого то пропустили. И хорошо, если пропустили мало - вам всех на карте подсветят. Но что, если последний моб в самом начале карты? А ничего - бегите назад, иначе карту не закроете. Бред? Бред... А если на карте есть еще босс - то будьте добры его тоже вальнуть.

Выводы

Вы обратили внимание, что я немного эмоционально описываю игру - это потому, насколько я ее люблю, конечно же. И то, что я перед собой вижу в раннем доступе, вызывает у меня желание приложить подорожник к ПОЕ2. Я понимаю, что эндгейм - самая сложная часть, ее нужно допиливать еще какое-то время, но если все будет так, как оно есть сейчас - я вряд ли смогу долго этим наслаждаться.

И да, я описал только отрицательные моменты в этом тексте. Потому что положительные само собой разумеются. Другое дело, что очевидных новых плюсов, не перекочевавших из ПОЕ1, я лично не нашел.

Такие дела

Бонус

Ну и тем, кто все же решит вкатиться, пара простых советов...

Совет №1 - Играть в ПОЕ2 нужно только на WASD. Геймпад я так и не потестил, но "мышиное" управление тупо не работает в этой игре. Кое-как можно попробовать поиграть милишником на мыши, но на этом все. Поэтому если хотите вкатываться - выбирайте WASD, иначе вы будете умирать и получите плохой экспириенс. Серьезно. Не пренебрегайте эти советом.

Совет №2 - Лута в ПОЕ2 значительно меньше, чем в ПОЕ1. Это касается и валюты, и всяческих точильных камней. Разборка вещей и дизэнчант оных - полезны и необходимы для успешной прокачки. При этом не рекомендуется тратить Chaos Orb'ы и Exalted Orb'ы вплоть до Четвертого Акта. Там появляется обмен валюты, и вы сможете оценить, насколько оно вам надо.

Совет №3 - Враги постоянно будут пытаться окружать и зажимать вас. Это в большинстве случаев смертельно, работает как рядом с препятствиями, так и в "чистом поле". Если вам хоть чуть-чуть не хватает АОЕ-урона - будьте готовы к окружению. Перекат - ваш лучший друг, а еще есть уникальные ботинки, которые делают так, что вы перекатываетесь сквозь врагов.

2828
22
11
166 комментариев

Как по мне главный минус пока — это отсутствие нормального крафта. Очень надеюсь, что он всё-таки появится, причём чем быстрее, тем лучше.

23

Грангер, а мне чёт стало интересно. Ты видимо много в пое играешь, но не в режим хардкора? Почему так?

А тебя не смущает прокачка Атласа люди тратят кучу времени и не находят крепости про ритуал я и вовсе промолчу за 200 ритуалов люди не находят проходки на короля на которого 1 попытка

4
1

я об этом упомянул вскользь
ну да, и метакрафта не хватает канеш

1

Крафт, лаги серверов, минус 10 опыта, баланс (на своем билде не могу брич фармить вообще, хотя т17 бегаю изи) и тд. Но в любом случае, по глубине механик моё почтение.

1

Нормальный это какой? Еще сотни расходников?

Текущий крафт можно было бы сделать более гибким, если бы Chaos, Annulment и Divine Orbs не было настолько рандомайзерами.

1

Разрабы же заявляли, цель - чтоб игроки юзали орбы для крафта. Единственная надежда это новые лиг механики с крафтом. Вряд ли просто так завезут новые опции. Пока остается спамить эссенции с орбами и молиться на rng