HeXen - тень Heretic

В мире видеоигр середины 90-х годов было много знаковых проектов, но лишь немногие смогли оставить значительный след. Чего стоит упоминание о “Dune”, серии “Civilization”, ну и конечно о “бате”, который увековечил свое имя на десятилетия и стал иконой жанра FPS - «Doom».

В одной из предыдущих экскурсий мы рассказали о «Heretic» от компании «Raven» и «id», который прозвали “средневековый дум”, при этом разработчики смогли внести в игровой процесс что-то необычное и создать мрачный фэнтезийный мир, повествующий о беспределе, который творили Змеиные Всадники.

В нашей сегодняшней экскурсии мы отправимся в очередные захваченные всадниками миры. Но компанию нам уже не составит эльф-еретик Корвус. Он свершил свою месть над Дэ Спарилом и уже вернулся в свой мир на заслуженный отдых. На сей раз за свои миры будут сражаться другие герои через 1000 лет после оригинальной игры.

Мы расскажем о проекте, который изначально предполагался как дополнение к «Heretic», но в итоге стал отдельной игрой, занявшей своё место в пантеоне культовых шутеров. Проект отличается не только мрачной фэнтезийной атмосферой, но и уникальными игровыми механиками, которые на тот момент были новаторскими. Сегодня мы с вами отправимся в мир колдунов «Hexen».

Создавала Хексен все та же команда, работавшая и над Херетик, под руководством Брайана Рафела из «Raven» и Джон Ромеро из «id Software».. Проект должен был быть дополнением к еретику, но видимо идей было много и было принято решение сделать отдельную игру. Релиз состоялся в октябре 1995 г. Полное название звучит как «Hexen:Beyond Heretic», чтобы обозначить связь с предыдущим проектом. Это вторая часть трилогии о Змеиных Всадниках.

Пара слов о сюжете

Разработчики продолжили повествование о мрачном фэнтезийном мире и братьях демонах.

Первого самого слабого из трех Дэ Спарила изгнал в мир иной еретик Корвус. Его победа была едва значимой, но пока он сражался с ним, два Змеиных Всадника не сидели без дела. Они усердно сеяли семена смерти и разрушения в других измерениях. Одно из таких измерений Кронос - мир Hexen. Это человеческий мир, но такой, где магия строго контролируется.

Люди познали на горьком опыте, что магия может быть не только полезным инструментом, но и силой более разрушительной, чем любая другая сила во вселенной. Это стало причиной возникновения общества, где каждый знает свое место, и где подавляющее большинство простых людей находятся в подчинении у нескольких безжалостных, могущественных лидеров. Обладая магическими способностями и древними артефактами, эти лидеры превосходят любую другую человеческую силу в мире Кронос, подавляя инакомыслие и любые действия во имя общего блага.

Сей строгий порядок поддерживается тремя организациями: Легионом, Арканумом и Церковью. В хрупком балансе, часто нарушаемом незначительными конфликтами и нарастающей борьбой за влияние, эти три организации стремятся к абсолютному господству над всем человечеством. Легион - это военная сила людей, которая применяет силу и магическое вооружение для установления сурового и непреклонного порядка среди населения. В свою очередь ему оппонирует Арканум - это центр обучения всем аспектам магии, который решает, кому будет предоставлен доступ к его обширным магическим знаниям и секретам. А Церковь служит связующим звеном между Легионом и Арканумом, используя сочетание магии и военных навыков для поддержания баланса сил и тайно продвигая свои собственные цели. Вместе или по отдельности, эти три группы управляют каждым аспектом человеческой жизни.

Во главе каждой из фракций стоит единый лидер. Легионом управляет Маршал Зедек, Великий Патриарх Традуктус правит Церковью, ну а главный в Аркануме - Архимаг Менелкир. Эти люди абсолютная власть в Кроносе. Когда явился демон Коракс, он понялчто силой мир сразу не захватить. Он решил действовать хитрее. Хладнокровные, просчитывающие каждый шаг и заботящиеся только о своем собственном положении, лидеры первыми поддались влиянию Коракса . В обмен на их верность, они были вознаграждены темным даром Нежити, который помог им поработить человечество.

И только трое людей избежали влияния новых сил лидеров: Баратус-воин Легиона, Даедолон маг Арканума и Париас клирик Церкви. Эти трое поклялись уничтожить лидеров и всех, кто встанет у них на пути. Войдя в мистический портал Коракса, команда разделяется, и теперь каждый из них попытается в одиночку исполнить задуманное: следовать к логову Коракса, по пути убивая его уродливых приспешников и, наконец, уничтожить самого Змеиного Всадника. Задача будет непростой. Известно, что особые силы Коракса исходят из Сферы Хаоса, которую он использует для уничтожения всего и вся, к чему прикоснется. Хотя он и не самый могущественный из Змеиных Всадников, Коракс гораздо сильнее, чем Дэ Спарил, и его жажда власти уступает только его ненависти ко всем живым существам, не находящимся под его контролем. Геймплей

И так, игра создана все на том же движке от “Doom”. “Ха, еще один клон легенды! Автор выпей яду!” - воскликнут многие. Но истинные любители олдскула поправят, да, есть схожесть, однако для того времени это вполне нормально. Следует заметить, что движок был переработан и доработан. К примеру в “Doom” двери открываютя исключительно вверх, а здесь и вверх, и распашные, и поворотные. А дернув за рычаг в некоторых случаях начинают перемещаться части стен и полов, образуя своего рода ловушки. Еще одним отличием от “Doom” стала возможность выбора персонажа. Конечно назвать «Hexen» ролевой игрой язык не поворачивается, но давайте разбираться.

На выбор доступен воин, маг и клирик. У каждого класса свои характеристики скорости, силы, магии и брони. К примеру воин немного быстрее,сильнее и защищенней, при этом сражается в ближнем бою, а маг в этом отношении слаби предпочитает убивать на расстоянии, в свою очередь клирик это что-то среднее между магом и воином. У каждого класса свой набор вооружений. Таким образом, суммарно в игре 12 видов оружия, причем у каждого своя механика. Для 1995 года за такой сетап в шутере - наше почтение создателям.

Разработчики ушли от линейной структуры уровней, которые были в “Doom” и “Heretic”. Они ввели так называемую систему “хабов” - своего рода узел, состоящий из центральной и дополнительных локации, позволяющая возвращаться на ранее пройденные уровни. Всего есть 5 хабов по 6 уровней, включая один секретный. Помимо кровавого уничтожения монстров, игроку нужно искать переключатели, кнопки и двери. Например, вы нашли рычаг и игра скажет, что что-то где-то открылось, ищите. Сложность игры в этом и заключается, что нажатие кнопки на одном уровне может открыть дверь на другом, поэтому игроку часто приходится возвращаться и искать новые проходы. Некоторые объекты активируются только после нажатия всех нужных кнопок на нескольких уровнях подряд. Добавим сюда еще разного рода ловушки которые с легкостью отправляют игрока в мир иной и даже разрушаемость некоторых объектов, вроде витражей, и в итоге получается очень интересное сочетание механик. И вот тут и проверится выдержка самого игрока: он продолжитиграть и страдать, или от злости выкинет компьютер.

Отдельно стоит рассказать о боевой системе. Тут Рейвен и ИД мягко скажем начудили, в хорошем смысле этого слова. Тут тебе и физический урон, и холод, и яд, и даже можно поджарить монстра огнем или раздолбать молниями. Но все зависит от выбранного персонажа, что делает упор в реиграбельность. Можно предположить, что воин это чистый физик, а маг владеет стихиями, в свою очередь клирик некий гибрид., это так лишь отчасти. Воин, например, по началу пинает больнее всех кулаком, потом находит топор и разматывает врага еще быстрее, а добыв молот, может им как забить врага, так и, как Тор, кидаться, нанося огненный урон. Помимо указанного оружия, можно собрать в разных локациях три части оружия и получить особый меч - четвертое уникальное оружие для своего класса, котороео расстреливает врагов снарядами. Кстати очень странная задумка для оружия воина. С магом все более менее понятно, он отстреливает вражин посохом, атакует льдом и бьет молнией, а последнее особое оружие стреляет самонаводящимися фаерболами. Клирик же сначала пинает всех шипастой булавой. После нахождения змеиного посоха получает возможность стрелять снарядами, которые летят по особой траектории и наносят урон от яда, а в ближнем бою посох дает эффект вампиризма, что может выручить в некоторых случаях. Третьим оружием, огненным штормом, клирик на расстоянии поджаривает враждебных тварей. Ну а четвертое специальное оружие класса все так же собирается из частей - это некий крест, который выпускает духов, уничтожающих толпы мобов. Крест Считается самым мощным оружием в игре. Если говорить о силе урона, то разработчики поработали над ним, дав каждому вооружению диапазон наносимых повреждений. Патронов для оружия в “Hexen” не завезли, зато начиная со второго оружия, для его регулярного использования потребуется мана: для второго оружия - синяя, для третьего - зеленая, а для четвёртого - одновременно оба вида маны. Кроме разных механик, создатели заморочились и над работой артефакта “Flechette” это колбы с неким веществом. Так вот, воин может метать их как гранаты. Клирик и маг устанавливают их как мины.

Не забыли разработчики и немного поработать над монстрами. Им также добавили некоторые особенности. Например призрак воина обладает вампиризмом при нанесении урона в ближнем бою, темный бишоп при смерти взрывается, а ненавистная тварь кентавр закрывается щитом,на некоторое время становится неуязвимым и отбивает снаряды, но при этом получает тройной урон от молнии. В общем придется подбирать тактику боя с каждым противником. То же касается и шести боссов

Из з “Heretic” перекочевала возможность превращать противника. Для этого герой использует артефакт в форме золотой свинки - поркулятор или грубо говоря по-русски, свинизатор или беконайзер. При попадании противник превращается в почти безобидную свинку, которая будет бодать героя своим пятачком. Кроме этого была унаследована система инвентаря и использование предметов. Простые предметы по типу брони и маны сразу применяются, а артефакты отправляются в инвентарь. Они позволяют телепортироваться в начальную точку или летать в пределах хаба, кроме этого появилась возможность призыва молотавра.

Учитывая все вышеперечисленное, геймеру как ни крути придется изучать и использовать тактику в борьбе с противником. Есть босс Ересиарх довольно мощный противник, по силам не уступающий самому Кораксу, упоминания о нем были еще в “Heretic”. Так вот, помимо двух видов атак и призывов бишопов, он может становиться еще и неуязвимым. И вот игрок спустя энное количество часов, с уже с натренированной загадками нервной системой, обученный разным тактикам в боях с монстрами и боссами, с утоленной жаждой мести бывшим правителям мира Кронос, добирается в замок главгада. В замесе со вторым Змеиным Всадником Кораксом придется быть очень подвижным, перемещаться по залу и уворачиваться от снарядов, запущенных из шести его лап, при этом он опасен как в дальнем так и в ближнем бою и может телепортироваться, призывать толпы монстров, активировать шипы и разлив лавы. Отправив среднего братца вслед за младшим, игрок получает Сферу Хаоса - источник силы Коракса, а игра дает намек на продолжение.

И продолжение последовало в 1996 г. под названием “Hexen: Deathkings of the Dark Citadel”. Оно было выпущено в виде длс к основной игре. Аддон продолжает сюжетную линию оригинала. После того как герой получает Сферу Хаоса, срабатывает ловушка и забрасывает его в Царство мертвых. теперь герою предстоит пройти через три хаба, состоящих из 20 уровней, в том числе и секретных, чтобы вырваться из ловушки и вернуться домой. Игрок будет пробиваться через толпы монстров, которых отправляют на его путь три босса, которые по сути являются клонами трех классов: мага, клирика и воина. Уничтожение командиров это путь к возможному возвращению в мир живых. Но для этого придется использовать не только тактику, но и свою внимательность и выдержку. Игрокам все также предстоит бегать по локациям Темной Цитадели, нажимать кнопки и дергать рычаги для продвижения по уровням. В финале героя ждет эпичный бой на арене, в котором он должен выдержать девять волн противников и трех боссов в промежутке между волнами.

Само дополнение кроме новых локаций никаких новшеств не привнесло. Хотя игроки отмечали возросшую сложность и быстрый респаун монстров. Это дополнение хорошо подойдет для любителей хардкора.

Если провести параллель между “Hexen: Deathkings of the Dark Citadel” и “Heretic: Shadow of The Serpent Riders”, то с легкость можно заметить, что «Raven» сильно не заморачивалась над официальными дополнениями, а просто по сути добавляли наборы карт. Видимо таким образом пытались закрыть дыры в производственном процессе.

Проект “Hexen” нашел своего игрока,об этом говорят продажи, они составили около миллиона копий. Проект был выпущен в 1997 году и для консолей Sega Saturn, Sony PlayStation и Nintendo 64. Критики всех мастей разнесли консольные версии, основная причина - устаревшая графика в сравнении с “Quake”. Журнал “Electronic Gaming Monthly” дал проекту единственную анти награду «Игра, которая должна была остаться на ПК», тем самым указав разработчикам на ошибку переноса ее на консоли в попытке извлечь выгоду из ее популярности на ПК .

ПК версию игры встретили гораздо теплее. Всем критикам понравилась нелинейность уровней и выбор персонажей, что для шутера было в новинку. Интересное высказывание было у GameSpot: “Более изящный, умный и стильный, чем Doom со всеми убийствами? и в три раза большей ценностью повторного прохождения”. При этом поставил оценку 6,5/10. Журнал “Computer Games Strategy Plus” назвал “Hexen” лучшей игрой в жанре «экшен от первого лица». А по версии журнала “Computer Gaming World 1995” игра заняла второе место в номинации «Игра года».

Несмотря ни на что, у проекта сформировалось свое комьюнити, которое в дальнейшем создавало и создает моды на любой вкус. Добавляли монстров и уровни, улучшали графику, изменяли оружие и добавляли больше крови.

Чтоб ты жил во время перестройки!

Довольно неплохие продажи да и собственно желание завершить историю ясно дали понять, что продолжению быть. Однако оказалось не все так гладко как хотелось. Информации о разработке второй части буквально крупицы. Но давайте попробуем их собрать. Итак, известно что проработка игрового мира началось в 1996 г. В это время Джон Ромеро,который собственно по началу и продюсировал проект, а также генерировал идеи, параллельно участвовал в разработке “Quake”. К чему эта информация?! Дело в том, что в «id» в 1996 г. видимо произошел конфликт интересов между Ромеро и Кармаком, Что по итогу привело к уходу Ромеро из компании после выхода проекта “Quake”. В теории он мог бы примкнуть к «Raven» и продолжить с ними работу, но все же ушел из проекта, хотя и оставил свои наработки. В чем же они заключались? Проект подразумевал полное завершение истории всадников и назывался “Hecatomb”. Название, по нашему предположению, должно было намекать, что в игре придется уничтожать “огнем и мечем” большое количество супостатов и массово разрушать неодушевленные предметы на пути к главному злодею, который чем-то напоминает козла, для принесения его в жертву во благо добра. По задумке в третьей части, все так же был выбор из трех классов героев, но при этом каждый имел типы в зависимости от мировоззрения: доброты, злости или нейтралитета. К примеру магу предлагалось быть: архимагом, волшебником или некромантом; бойцу были доступны паладин, воин и берсерк. А вместо клирика предполагался класс вора, который мог развиваться как разбойник, собственно вор и убийца. Наверно от этого же и зависели навыки персонажа. Кроме этого, в зависимости от класса или мировоззрения игрока, а также уровня его прогресса, в игре должно было происходить некое случайное событие. Хабовая система никуда не делась. Задумывалось, что игрок будет исследовать окрестности старинного замка и сам замок. Напишите в комментариях где вы встречали подобную механику и как вам в целом концепция игры?

В дальнейшем «Raven» кое что все же взяла из идей Ромеро и принялась за разработку. Для начала, «id» поделилась движком от Quake. В интервью allgames.com Брайан Раффел сказал: “Мы немного модифицировали движок Quake: модели теперь могут масштабироваться и иметь некоторые световые эффекты, прозрачные полигоны и текстуры, в мире вы можете разрушать предметы, толкать их и прыгать на них, например телеги, бочки, сундуки и тому подобное”. В этом же интервью был интересный момент, который вызвал у нас некое замешательство. На вопрос: “Первый “Hexen” был продолжением Heretic, верно? Почему решили оставить название Hexen?” Брайан ответил: “Мы посчитали, что игра больше соответствует стилю “Hexen”, чем “Heretic”, т.е. несколько классов, а также система хаба. Мы также почувствовали, что у “Hexen” больше последователей, чем у “Heretic”.” Так, что же это получается? Мы могли уже тогда получить продолжение еретика?.

Как бы то ни было в 1997 г. вышла в релиз заключительная часть трилогии о Змеиных Всадниках под названием “Hexen 2”.

Немного истории мира

Как мы с вами знаем младший и средний братья пали. Остался самый сильный и умный всадник Эйдолон. Он окопался в другом мире, о котором написано в мануале игры.

Тень пала на мир Териона. Зло пришло. Ровно год назад Эйдолон вторгся в мир Терион. Вечером накануне его прихода, с неба обрушился огненный дождь, уничтожая жителей и здания на четырех континентах прекрасного мира. К утру население было охвачено страхом и деморализовано, что позволило гнусным големам Эйдолона легко захватить территорию. Атака была дерзкой и тщательно спланированной. К полудню все четыре континента были подчинены: это стало печальным свидетельством исчезнувшего сопротивления некогда могучих народов. Сейчас, спустя год после завоевания, Терион продолжает жить в постоянном страхе и ужасе. Завоевание завершено, и многие люди остались живы, но в эти трудные времена сама жизнь стала редкостью. Приспешники Эйдолона захватили землю и истребляют её население ради забавы. Самые хитрые жители стараются оставаться незаметными, избегая существ Эйдолона и просто выживая. Когда-то многонациональный мир стал лёгкой добычей из-за отсутствия единства. Богатейшие города, маленькие деревни, одинокие замки – все признали власть Эйдолона, а те, кто не признал, были уничтожены. Эйдолон кажется непобедимым, и его власть безгранична, ибо он владеет Сферой Хаоса. Но действительно ли он непобедим? Теперь Терион дрожит от страха. Эйдолон сидит в своей темной башне. Каждым континентом правит один из его темных генералов. Это ни кто иные как всадники апокалипсиса- Голод, Чума, Война и Смерть. Их всех нужно победить. Кто выступит вперед и положит конец правлению Эйдолона? Только время покажет.

Геймплей “Hexen 2”

Игра следует традициям первой части. Ранее мы уже упоминали, что проект создан на движке Quake, а это значит что игра будет быстрой и веселой, А самое главное в полном 3D. Если говорить о графике то она соответствует мрачной атмосфере игры, тут тебе и кладбища и останки тел. Но Крови при убийстве монстров так же хватает. У каждой локации свой неповторимый вид и антураж. Игроку предлагается посетить четыре уникальных континента. Каждый из которых это отдельный хаб со своей тематикой. Первый погрузит в мрачное замковое средневековье, второй же напоминает таинственные ацтекские храмы, третий отправит игрока в древний Египет, ну а четвертый в древний Рим. И как положено в конце каждого хаба ждет босс. После уничтожения темных генералов игроку откроется путь к обители Эйдолона в последний пятый хаб. Именно в нем он обретет славу или низвергнет зло..Господа из «Raven» привнесли некое новшество, согласно которому каждый герой получил свою биографию. И ознакомившись с ней игрок выберет подходящего персонажа. Например, (вставить из мануала фрагмент) некромант вырос в деревне у подножья древней пирамиды. Народ внешне там был худым и жилистым, однако некромант был более тощим и слабее других. Его воспитала тетка, которая заботилась о нем после смерти родителей. Непривлекательная внешность и отсутствие семьи наложили свой отпечаток на болезненное сознании парня. Он жаждал власти, которая подняла бы его статус в деревне. Он хотел быть красивым, сильным, умным, но превратившись уже в юношу понял, что таких навыков у него нет. Все это привело его к озлоблению и неависти к окружающим. У него возникало желание пугать и наказывать жителей деревни. В один прекрасный миг он обратил взор на пирамиду, которая у большинства вызывала страх и ужас. Он вошел в нее и нашел с десяток древних свитков, каждый из которых был исписан магическими символами великой силы. Он овладел магией описанной в них, и вскоре начал терроризировать деревню легионами нежити, получая истинное удовольствие. Но с приходом Эйдолона, некромант более не внушал страх деревне. Теперь жители боялись домона больше чем его. Такое развитие событий не устроило некроманта. И он принял решение идти и уничтожить конкурента. И у каждого персонажа подобная история. На выбор игроку предлагают четыре класса: паладин, крестоносец, некромант и девушка- ассасин. Как и в игре предшественнице, все классы отличаются по характеристикам. Если в первой части было четыре параметра: скорость, броня, магия, сила, то в “Hexen 2” их чуть больше. Здесь тебе интеллект, мудрость, ловкость, сила, очки здоровья, уровень маны, а также есть скрытые параметры: скорость перемещения и, как ни странно, модификатор опыта. Сила классически отвечает за урон в ближнем бою, а мудрость влияет на получаемый опыт. В свою очередь ловкость и интеллект вообще ни на что не влияют. Возникает логичные вопросы: “Это недоработка или так и должно быть? Если эти параметры создавались под другие классы значит должны быть определенные свойства у характеристик?” Ответов нет. Еще одно новшество от создателей - это система опыта, привет РПГ. С каждым уровнем возрастает количество очков здоровья и маны. А на третьем и шестом уровнях открываются по одному умению. Таким образом у каждого класса есть еще дополнительные два умения. Например, некромант на третьем уровне получает вероятность выпадения сферы души после убийства врага, которая восстановит часть здоровья и в редких случаях немного маны. На шестом уровне получает эффект вампиризма при атаке врагов в ближнем бою серпом. Ну хоть тут немного выживаемости хиляку разработчики добавили. В свою очередь крестоносец на третьем уровне время от времени начинает восполнять здоровье, а на шестом появляется вероятность появления сферы святой силы, увеличивающей урон.

У каждого класса свой набор вооружения и соответственно стиль боя. Паладин жесткий боец, который раздает по щам в ближнем бою шипастыми кулаками, мечом и топором, а вот четвертое уникальное оружие, которое надо собрать уже из двух частей - стрелковое и чем-то визуально напоминает последнее оружие клирика из первой части.

С крестоносцем ситуация поинтересней будет. Его обзорщики сравнивают с клириком из первой части, однако он больше похож на боевого мага. Сами посудите, первое оружие - молот, которым просто забивает врагов, второе - посох, стреляющий льдом и замораживающий противника, третий - посох стреляет небольшими метеоритами, ну а четвертое уникальное оружие стреляет лучом света выжигая врагов. Чем вам не маг?

Следующий у нас на очереди некромант - самый хилый из персонажей. Зачем слабому персонажу давать оружие ближнего боя не понятно, но серп ему все же вручили. второе и третье оружие это заклинания. Здесь очень интересная анимация переключения между ними, переворачивание листов в книге которую он держит в руках. Ну и уникальное оружие для класса -посох, стреляющий ракетам.

И завершает список ассасин. Владеет катаром, оружие такое, а не государство, арбалетом и гранатами. Уникальное оружие посох света, урон которого зависит от времени удержания кнопки атаки.

В качестве патронов в игре все так же используется мана разных цветов., но ресурсов крайне мало,Поэтому придется чаще орудовать первым оружием. И кстати им же придется ломать много предметов в поисках плюшек или проходов.

Стандартные расходники типа банок на жизнь и маны не претерпели изменений. Появились мистические урны которые восстанавливают до максимума здоровье и немного сверху при риске смерти и нередко срабатывают автоматически. Добавили кубы силы, которые летают и атакуют противника и ботинки скорости. Отдельно хочется отметить предмет “аля” морфо яйцо, которое тут называется клеймо Овиномансера превращающее теперь монстров в овцу. Теперь полный сельский двор: в еретике-курица, в первой части - свинка, а сейчас овца. Кроме этого все так же есть возможность призыва приспешника с помощью камня вызова. На сей раз это Имп, который атакует огнем и льдом. артефакт “Flechette” поменял название на мины древних. Каждый класс использует их по разному. Например у крестоносца работают как бомбы замедленного действия, у паладина это по сути те же гранаты, у некроманта самонаводящиеся гранаты, у ассасина растяжки.

Были внесены изменения в механику работы защитных предметов которых теперь четыре: шлем, наручи, защитный амулет и нагрудник. Теперь для каждого класса они работают по своему. Для примера ассасин получает больше выгоды от наручей, при этом шлем дает меньше брони, в свою очередь паладин получает больше брони от нагрудника, при этом защитный амулет вносит меньший вклад в защиту персонажа.

Еще одним нововведением стали кольца. Их доступно четыре вида. Кольцо регенерации постепенно регенит здоровье. Кольцо отражения дает вероятность отразить снаряды, хотя справедливости ради надо сказать, что от снарядов можно и уклониться, поэтому полезность этой вещи под вопросом. Еще одно кольцо позволяет дышать под водой как только вы там окажетесь. Если помните в предыдущей части был артефакт позволяющий летать над локациями, теперь это действие можно совершать с помощью кольца полета, оно срабатывает автоматически и действует сразу после подбора, что не очень удобно. Это скорее всего нерф умения. У всех колец есть запас энергии который со временем заканчивается.

Ну а теперь пара слов об армии Эйдолона. Игроки подметили, что количество недругов уступает первой части, да и респаун отсутствует. Некоторые монстры просто “мальчики для битья”, другие же обладают особенностями и против них нужно применять определенную тактику. Например воины-ягуары на некоторое время могут стать неуязвимыми, а мумии анубиса, даже если отрубить им конечности, будут ползать, есть еще ледяной имп с сопротивлением к холоду. У боссов свои особые способности. Один телепортируется, другой летает, третий стреляет ядовитыми стрелами, четвертый кидается самонаводящимися снарядами. Ну а какие особенности у змеиного супостата напишите вы в комментариях, посмотрим сколько наших зрителей прошли игру.

Все вышесказанное это конечно хорошо, но в чем основная фишка второго “Hexen”? И нет это не кровавое убийство монстров. В одном интервью на вопрос журналиста о балансе игрового процесса между исследованиями и боями, Брайан Раффел ответил: “Я бы сказал, что основной упор в игре должен быть сделан на драки, около 65%, а остальное время ушло бы на решение головоломок и исследование уровней”. Так собственно и оказалось, хотя многие сходятся во мнении, что соотношение идет в пользу исследования. Основное время игрок потратит на изучение локаций, которые будет пробегать вдоль и поперек в поиске кнопок, рычагов, тайных проходов, квестовых предметов, табличек или книг с подсказками. Не будем забывать и о ловушках, которых Эйдолон расставил в приличном количестве. Ну и вишенка на торте - это разгадка пазлов. Это каким надо обладать изощренным умом для их создания? - наше почтение. О том, что придется ломать голову над загадками разработчики заявляли еще в первом хабе, когда надо было найти ключ от замка. Например в третьем хабе, в египетском сеттинге, придется последовательно нажимать плиты на мосту для дальнейшего прохождения. И при неправильном нажатии игрока телепортирует в начало. Дальше правильная комбинация рандомно меняется на один из трех вариантов. И вот какой из них действует на данный момент не понятно. При этом подсказки мало чем помогут. Кстати, порой именно мудреные загадки заставляли игроков отложить прохождение игры и переключаться на другие проекты. Загадки второй части явно превосходят первую. Многие игроки рекомендуют пользоваться прохождениемя. Хотя для истинных ценителей пошевелить мозгами это не приемлемо.

Проект хотели выпустить для PlayStation и Sega Saturn и “Activision” даже приобрела права на выпуск, но он так и не состоялся. Мы предполагаем, что причиной этому был неудачный выпуск на консолях предыдущей части. Кстати как раз в 1997 году “Activision” приобрела «Raven» за 12 млн долларов

Спустя небольшой промежуток времени в 1998 г. Рафел выпускает официальное расширение “Hexen II Mission Pack: Portal of Praevus”. Вот только зачем? История завершена, демоны уничтожены. Здесь явно на лицо закрытие временных производственных дыр, попытка удержать комьюнити перед выходом “Heretic 2” и естественно подзаработать. Ну что ж, в продолжении нам поведали о деяниях коварного волшебника Праевуса, который начал безобразничать после смерти Эйдолона в попытке заполучить все силы Змеиных всадников. Однако как всегда все планы ему обломают смелые герои, к которым теперь примкнула демоница -бывшая прислужница Эйдолона жаждущая возвращения своего хозяина. Но поскольку колдун теперь держит душу ее владыки, она отправляется на его поиски.

Новый класс персонажа уникален тем, что все оружие стрелковое, а особое оружее стреляет энергетическими сферам. Конечно она получила и особые умения. Первое дает возможность левитировать, замедляя падение, а второе небольшое восстановление маны при низком здоровье. мина древних выпускает ядовитый газ, небольшая дань почтения клирику из первого “хексена”.

Разработчики отправляют героев на пятый континент мира Териона. У нас встает вопрос: “ Откуда в мире состоящем из четырех материков появился пятый?” А он был поднят со дна морского. Возможно это некая отсылка к мифической Атлантиде? Сделали континент в китайско-тибетском сеттинге Все также придется решать головоломки чтобы добраться до главного злодея и упокоить его навсегда. Больше особых изменений не наблюдается.

“Hexen 2” получил смешанные отзывы. Практически все критики отметили графику, а также мрачную атмосферу и историю мира. Использование движка Quake позволило создать более детализированное и реалистичное окружение. Атмосферная музыка и качественные звуковые эффекты способствовали созданию мрачной и напряженной атмосферы. Кроме вышесказанного критики из журнала “Edge” так же положительно отзывались о подходе к классовому арсеналу и поставили 8/10. В тоже время “GameSpot”, были чуть менее лояльны и указали на сложность в поиске сюжетных секретов. Игроку в буквальном смысле приходится бится о стенки и рушить все подряд, чтобы найти проход в секретную комнату. Другой же фрустрирующий момент это головоломки в стиле “нажмите кнопки в правильном порядке”, при этом подсказки даются туманно. Эти нюансы могут оттолкнуть некоторых игроков от проекта. Оценили же его 7,3/10, что собственно выше первой части.

Итоги

Что же хочется сказать в завершении экскурсии? История мира Змеиных всадников окончена. Супостаты повержены. Ребята из «Raven» доказали, что могут создавать не только фэнтезийные миры, но и довольно интересные проекты которые заставляют мозги кипеть, выкручивать внимательность на максимум и усиленно тренировать терпение и нервную систему.

Будем откровенны, каждая из частей “Hexen” это искусство, которое понимают не многие. Первая часть проекта была выпущена на волне популярности жанра шутеров и дала игровому сообществу некую альтернативу. И она еще меньше схожа с батей всех шутеров, чем тот же пресловутый “Heretic”. Хочешь выбирай проект с ураганным экшеном и проносясь сметай всех вражин со своего пути. Или выбери “Hexen”, который тренирует не только рефлексы, но и внимательность. Первая часть нашла своих фанатов, ведь даже сейчас продолжают делать моды именно к первой части.

Вторая часть из-за своих мудреных загадок оттолкнула многих. В свою очередь движок Quake дает проекту нужный драйв, но для этой игры явно его нужно было переделывать глубже, как это сделали в первой части с движком от “Doom”. Складывается впечатление, что “Hexen 2” на момент выхода был недоработан и сыроват, а многие игроки жаловались на баги.. Видимо требовалось больше времени на разработку, чтобы учесть все нюансы. Интересно было бы посмотреть на “Hexen 2” в котором был бы полностью реализован концепт Джона Ромеро. Нельзя скидывать со счетов “Activision” которые еще до приобретения компании «Raven» оказывали на нее влияние.

Несмотря ни на что серия “Hexen” и история о безобразии братьев демонов заняли достойное место в сердцах геймеров и в нашем музее.

И если вы задумались о прохождении трилогии и желаете окунутся в олдскул, то переходите в Steam, где доступна вся серия о Змеиных Всадниках.

Пишите в комментариях свое мнение об этой необычной серии.

Играйте только в хорошие игры, ну или в те, которые вам нравятся!

77
11
2 комментария

без картинок? для такого объема текста это➖

Это подготовка, на случай если захочешь поиграть в хексен: он так же задушит