LEGO Star Wars: The Skywalker Saga - думал, что будет как в детстве...

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga - думал, что будет как в детстве...

Скучная предыстория покупки

Я не фанат Звёздных Войн до мозга костей, но всё же это наверное моя любимая вселенная. Любимыми являются 2 и 3 эпизоды, а также я прям очень обожаю сериал по Войнам клонов. Ещё я очень люблю лего и большее количество было именно по тематике ЗВ.

Эх, бли же когда-то прекрасные времена, когда игры устанавливались с дисков....
Эх, бли же когда-то прекрасные времена, когда игры устанавливались с дисков....

На свой День рождения на осенней распродаже в Стиме искал что себе подарить и, кроме Star Wars Jedi: Survivor (о которой я тоже хочу написать несколько слов), приглянулись мне лего ЗВ, а именно LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. В старые части играть не хотелось, а вот новую попробовать - очень даже. Я всё ещё помню, как в детстве (когда мне было примерно лет 7-10) я играл в первую и вторую части, а чуть позже и в третью. Каких-то точных подробностей про эти игры я не помню, но то, что они оставили после себя только положительные эмоции я помню отчётливо. Третья часть - это вообще самая первая игра в моей жизни, которую я прошёл на 100%.

По вышеперечисленным причинам я и приобрёл игрушку и, в результате, ощущения от игры оказались не такими, какими я себе представлял.

Тот, кому лень читать все мои субъективные высказывания, может просто перейти к последнему пункту (в котором опять же одна субъективщина)

Субъективно о графике и визуале

1) Камера

Начну с того, что камера в новой части изменилась. Раньше это была камера для 3D-платформера с "окном", т.е. было некое окно, в котором находился персонаж. Если персонаж касался одной из сторон окна, то камера перемещалась в сторону задетого ребра (пример на гифке).

Теперь же у вид от 3-его лица, что немного меняет восприятие игры. Стало ли от этого хуже? Нет. Это дало возможность разработчикам изменить механики игры.

2) Механики

Вот тут всё очень даже хорошо и весело. У стрелков теперь есть прицел, персонажи могут прятаться за укрытием, стрелять из-за него, перебегать от укрытию к укрытию (привет The Division). Также боты-противники не стесняются строить эти укрытия, которые ранее были разрушены. Попадания в определённые части тела по ботам вызывают у них разную реакцию, а хедшоты ваншотят врагов без шлемов.

Мечники же получили возможность использовать различные простые комбо, а также теперь они отражают выстрелы именно туда, куда смотришь.

3) Остальные мелочи

Внезапно, персонажи имеют разные анимации ходьбы, бега, стрельбы, приёмов фехтования. Естественно они не уникальны для каждого персонажа, но всё-таки их количество и разнообразие радует.

Также в игре теперь есть актёрская озвучка, которую можно сменить в настройках на оригинальную леговскую. Она не хорошая и не плохая, просто нормальная, в ней часто используются знаменитые фразы из ЗВ по типу " I have a bad feeling about this ". Да и большой информативности она за собой не несёт.

Я уже писал что механики в игре в целом то нормальные, но есть одно главное НО. Геймплей очень простой. Никакого челленджа нет. Умер? Воскрес, поднял монетки и пошёл дальше крушить ботов. Головоломки решаются в 2 действия и скорее начинают бесить. Битвы с боссами не представляют ничего сложного, они скорее даже нудные. У боссов 2-3 фазы, причём часто между этими фазами нужно что-то сделать (решить головоломку, добежать до нового места сражения и т.д. и т.п.), чтобы просто дальше продолжить затыкивать врага. Самый яркий и нудный пример - это битва с Гривусом в 3-ем эпизоде, где он каждый раз сбегает и нужно пол часа до него добираться.

Так же я в первый раз попробовал кооператив в лего игре и мне не понравилось. Я знал, что в старых частях был сплит скрин, но думал, что в этой его не будет. Сам сплит скрин ничего плохого в себе не несёт, особенно если он хорошо реализован, как в той же A Way Out, где в зависимости от ситуации размер той или иной части экрана может меняться или переходить от вертикального разделения к горизонтальному. В лего ЗВ же он просто статичен и забирает у игрока львиную долю FOWа. Это даже приводит к тому, что видимость в катсцене тоже обрубается и при её проигрывании часть этой катсцены находится за пределами FOWa, что не есть хорошо.

Хотелось бы добавить ещё пару слов про сбор коллекционок, но как то даже писать что-либо про это не хочется. Их просто много. Собирать их не сложно, но нужно заново проходить все эпизоды и собирать всё остальное в свободной игре. Так было и в прошлых частях, так что добавить нечего. Я просто этим не занимался.

Субъективно о графике и визуале

К графике у меня как таковых претензий нет . И персонажи, и окружение прорисованы хорошо. Детальки лего, как и полагается, выглядят пластиковыми, на них присутствуют логотипы лего, а так же швы, характерные шлемам из лего. Но вот к визуалу есть претензии. И всё дело в том, что не весь мир создан из лего. И да, то же самое было и в прошлых частях. Но раньше графика была проще и детальки лего легче вписывались в нарисованное окружение. Сейчас же окружение, из-за развития графики, выглядит намного реалистичнее и наличие на этом фоне леговских деталек немного портит картинку. Самый простой пример - это прикреплённые к реалистичному камню\стене конструкции, которая помогает зацепляться персонажу и подниматься на верх. Это никак не мешало играть и чуток резало глаза только в самом начале.

Субъективно об ощущениях (вывод)

В названии я указал следующую фразу: "Думал, что будет как в детстве...." и относительно её я сильно ошибся. И проблема всему - мой возраст. Я просто на просто стар для такой игры. Смена камеры на вид от третьего лица немного меняет геймплей а появившиеся механики улучшают его, но суть остаётся той же. Она очень простая и ненапряженная в геймплейном плане. Каждый эпизод проходится примерно за 1-1,5 часа. Сюжет, если ЗВ уже были просмотрены, известен заранее, хотя и преподносится в леговском стиле.

В итоге я просто прошёл все 9 эпизодов за 13 часов и желания собрать все коллекционные предметы у меня не возникло .

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga - думал, что будет как в детстве...

Я считаю, что это очень хорошая игра для ребёнка или для игры с девушкой, которая почти не играет или никогда не играла в игры. Но для того, кто играл в условного Ведьмака 3 или любую другую современную игру, эта игра может показаться скучной и не интересной. Да она и не рассчитана на таких. Как по мне, подобные лего игры хорошо играются в портативе. Если бы у меня был Nintendo Switch, то я бы с большой вероятностью приобрёл бы эту игрушку именно для неё, чтобы просто поиграть во что-то не напряжённое во время обеденного перерыва.

Плохая это игра? Определённо нет. Посоветовал бы я её кому-нибудь? Тоже нет, разве что как писал выше для ребёнка или, возможно, для игры с девушкой.

P.S.

Играйте в то, что вам нравится и пофиг на мнение остальных. Главное, что лично вы получаете удовольствие.

P.P.S.

Основные характеристики ПК на всякий случай:

Процессор: i5-9600K

Видеокарта: RTX 3070

Оперативная память: 16 ГБ DDR4 3200 MHz

99
9 комментариев

великовозрастный хуй жалуется, что в игре для детей легкие головоломки и простой геймплей.

8
1

Ну слушай. В моём детстве (сейчас мне 27) даже в детских играх, типа "Мадагаскар"(по одноименному мультфильму), была куча разных механик, а так же сложных головоломок, не жалеющих слабый ум ребёнка. И мы могли часами и днями ломать голову, поскольку интернета ещё не было. Или просили старших помочь. А теперь даже в ААА играх многие головоломки для галочки. В том же Скайриме(да, понимаю что ему уже 14 лет, но это просто пример) эти "загадки" с драконьим ключом, на котором нужная последовательность.

После Lego Clone Wars в части сюжетных миссий ощущается как сильная деградация, конечно. Но визуал моё почтение, тут базару ноль.

4

Недавно начал проходить на плойке
И в вдвоем пока что очень некомфортно, по сравнению с той же самой LEGO® STAR WARS™: The Force Awakens. Именно из-за камеры.

Стало меньше собираловок из запчастей, как во всех других частях, а точнее пока что их было 0

Не встретили еще ни одной совместной головоломки

1

Clone Wars до сих пор самая любимая часть, всегда приятно к ней вернуться, а когда были мелкими, было очень весело играть в местный co-op со строительством баз, в целом, интересная механика. Похожее видел в Halo (которая стратегия)

1

Игры лего это именно веселые игры.
Они не для вызова! Если устал , но хочешь играть - это самое то.
По фану, на чиле, бегаешь по любимым вселенным и отдыхаешь. SW и Властелин колец для меня идеальны.