Играю в Pathfinder: Kingmaker уже почти 70 часов

И не понимаю, почему игра столь непопулярна.

Играю в Pathfinder: Kingmaker уже почти 70 часов

Серьёзно, чуть ли не любое упоминание об этой игре в интернете обязательно сопряжено с какой-то критикой. Причём, весьма резкой и суровой. Собственно, поэтому я думал, что первый Pathfinder - это так, дешёвенький проходняк для каких-то рпг-энтузиастов. А начал прохождение потому, что хотел немного разобраться в ролевой системе Pathfinder перед прохождением WoTR, и посмотреть, что там выдавили из себя в 2017 году Owlcat Games.

Pathfinder: Kingmaker превзошла все мои ожидания. Это невероятно увлекательная RPG, которую вполне можно сравнить с лучшими представителями жанра. Например, она во всём лучше легендарной Baldur's Gate 2 (и я ничуть не преувеличиваю), а в некоторых аспектах превосходит даже Baldur's Gate 3.

Ругают же игру, в основном, за боевую систему, за ограничение сюжета по времени, и за плохую последнюю треть. И если до последней трети я пока не дошёл, то сейчас хочу ответить на критику таймера и боевой системы.

"Ужасный" таймер

Для начала, обрисую суть для тех, кто не в теме. В Pathfinder: Kingmaker ваша цель - развивать собственное государство, назначая на должности советников, отстраивая города и решая проблемы разного рода.

Сюжетные главы представляют собой глобальные напасти, угрожающие вашему правлению и безопасности населения. Все события каждой главы, включая побочные задания, привязаны ко времени. Соответственно, не уложившись во временные рамки, вы рискуете проиграть.

Я видел комменты, где люди отказывались играть в Pathfinder только из-за наличия такого сюжетного таймера. Я видел отзывы, где люди испытывали трудности, проигрывали или даже бросали игру из-за временного лимита. И, конечно, я знаю о том, что в сообществе очень популярны моды на "растягивание" времени. Давайте разберёмся.

Поверьте, я сам очень не люблю, когда игра заставляет меня делать что-то на время. Типа, "а зачем мне куда-то спешить!? я вообще-то процессом наслаждаться хочу!" До сих пор единственным исключением моей нелюбви был Мор, где неумолимо идущее время является одной из тем сюжета игры, и его механика органично вписана в игровой процесс. Если говорить про ролевые игры, то про таймер в первом Fallout знают, пожалуй, все. Его наличие не показалось мне душным, но смысла его наличия я всё-равно не понял.

А в Pathfinder же... ну... всё в порядке, да.

Во-первых, наличие таймера убирает нарративный диссонанс, когда вам говорят о приближающейся невероятной угрозе, а вы можете не обращать на это внимания. Ну, как в Ведьмаке 3, где Геральт играет в гвинт вместо того, чтобы пытаться найти Цири. В Pathfinder так "забить" на угрозу не выйдет.

Во-вторых, таймер неплохо работает на ощущение плавного развития сюжета и "живости" мира. Вас периодически просят о помощи сопартийцы, вы взаимодействуете с другими странами, иногда об аудиенции просят разные люди - и всё это ощущается прикольно, потому что не вываливается одномоментно с началом главы или по скрипту после завершения какого-нибудь задания. Проходят месяцы и годы (визуально сезоны, кстати, меняются), а вы плавно идёте к своему величию. Круто же!

В-третьих, времени хватает с лихвой, а принцип работы таймера игра отлично объясняет. Нужно просто не игнорировать проблемы, а плавно идти к их решению. В таком случае, вам хватит времени и на исследование мира, и на побочные квесты. Ещё и останется несколько месяцев, которые можно потратить в походах на своё усмотрение. Но это не значит, что челленджа в менеджменте времени совсем нет, у меня пару раз немного прогореть получилось.

Исходя из вышеописанного, я думаю, что таймер в игре уместен и проблемой не является, а его критика обусловлена тем, что критикующие не потрудились разобраться.

"Плохая" боевая система

Второй самый ругаемый аспект игры - её боёвка. Pathfinder это ролевая игра с rtwp (в реальном времени с тактической паузой) боевой системой. Ролевая же система перенесена из настольной ролевой игры. То есть это специфичное развлечение, не похожее на игры в других жанрах, и требующее некоторого понимания и опыта.

Другими словами, Pathfinder - это игра, до буквальности точно наследующая подход к геймдизайну таких игр, как Baldur's Gate или Icewind Dale. Архаизмы с одной стороны, уникальные интересные особенности с другой.

Мой опыт в ролевых играх весьма скромный, но в кое-что из старого я играл. Могу уверенно заявить, что геймплейно Pathfinder: Kingmaker в десятки раз логичнее, удобнее и интереснее, чем тот же Baldur's Gate 2. И, так как я не играл в Pathfinder WoTR, на данный момент я не видел реализации rtwp лучше, чем в Pathfinder: Kingmaker.

Удобный интерфейс, большое количество информации в логе битвы, хоткеи, развёрнутые окна развития классов с пояснениями, возможность ставить заклинания на автокаст - ну просто красота! Конечно, всё-равно напрашиваются некоторые доработки информативности и удобства, но, повторюсь, это пока лучшее, что я видел в данной концепции. Почти уверен, что это лучше, чем в любой старой рпг, типа NWN или Dragon Age.

То есть критикуют боевую систему, в основном, по той же причине, по которой критикуют таймер - люди не разобрались. Иначе я не могу объяснить, почему авторы обзоров на ютубе говорили, что им приходилось "страдать в боевых столкновениях, чтобы увидеть сюжет дальше", ведь я не страдаю, а получаю изрядное удовольствие, продолжая проходить игру.

Вообще, Pathfinder: Kingmaker заслуживает большего, чем оправданий, и, наверное, после полного прохождения я поделюсь развёрнутым мнением об этой замечательной игре.

В этом посте я просто хотел показать, что не стоит так уж доверять отзывам, даже если они звучат вполне убедительно. Чтобы понять достоинства и недостатки игры, её стоит попробовать. Надеюсь, у меня получилось.

141141
88
66
276 комментариев

кривой баланс, духота, таймер, наличие багов как говна за баней, последние главы в игре это пздц, игру ругать как нех делать

53
20
4
1
1

До последней главы не дошёл, но всё остальное преувеличено. Даже багов практически не встречал, но слышал, что на релизе с ними было очень плохо.

30
4

Все так.
Я ждал каждую игру от совокотиков.
Начинал играть сразу на релизе.
Но, прикол в том, что НИ ОДНУ их игру, я так и не прошел до самого конца...
Где-то ближе к окончанию, надоедает.
P.S.
Все еще считаю, что они делают ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ игры.
И как-нибудь я их все перепройду до самого конца...
Но не прямо сейчас.

7

Если бы одна "компания оптимистов" не отжала игру у Совокотов, то ее бы патчили и багов было меньше.

1

Как человек, в детстве проходивший всякие Icewind Dale в восторге от пэсфайндеров, а мнение игровых импотентов и туристов в жанре пытаться изменить это дело гиблое.

31

игровых импотентов и туристов в жанре

Совокоты похожи на это больше всех, кстати

12
6
2