Показываю тир-лист игрушек, пройденных в 2024 году, и рассказываю про них

Показываю тир-лист игрушек, пройденных в 2024 году, и рассказываю про них
Показываю тир-лист игрушек, пройденных в 2024 году, и рассказываю про них

Всего было пройдено 30 игр и 3 игры перепройдено. Так как игр много, поделюсь впечатлениями только о самых интересных или необычных.

Лучший сюжет

Из сюжетных игр в этом году было не густо. Сам не знаю как-то получилось.

Всё новое — хорошо забытое старое

В данном случае буквально "забытое", ведь я перепрошел Portal 2. Суперские: диалоги, юмор, проработка персонажей. Сама история, хоть и простая, отлично отпечатывается в памяти. Плюс очень нравится, как разработчики усиливают некоторые моменты с помощью музыки и постановки. Последнее выступление турелей до сих пор вспоминается с теплотой. А учитывая, что это игра в жанре головоломки, сложно представить, как её можно сделать лучше.

Было бы отлично, если бы не одно но...

Если говорить о чем-то новом, то сначала меня сильно заинтересовал Returnal. Особенно после того, как я увидел первую концовку — возникло множество предположений о том, что именно произошло в этом мире. Но... чем больше играешь, тем больше понимаешь, что это пустышка, и у игры банально нет ответов на все вопросы. Сам сюжет оказывается... (спойлер)

сном собаки

Что сильно разочаровывает. Но если разобраться в сюжете (конечно же, посмотрев ролик на YouTube, так как иначе не понять), становится понятно, что авторы проделали огромную работу, и сюжет гораздо глубже, чем кажется. Если бы они сделали обычную научную фантастику, я, скорее всего, поставил бы её на первое место. А так... просто неплохой сюжет.

Прекрасная история, но не лучшая игра

В этом году я впервые прошел всеми известную классику Life Is Strange. Сюжет в игре очень хорош: поначалу кажется, что ему нечем тебя удивить... но это не так и он удивляет. Самое главное — авторы не побоялись сделать серьёзную историю приправленную с хорошими диалогами и постановкой.

Однако, почему эта игра не в тире S? Ответ прост — геймплей. Претензия даже не к механике, а к наполнению мира. Всю игру, то и дело ходишь и читаешь какую-то фигню или слушаешь комментарий Макс к какой-то фигне. Если бы этих моментов не было, игра стала бы вдвое короче — и вдвое интереснее.

Фаворит

Самой интересной сюжетной игрой для меня стала... Doki Doki Literature Club Plus. Знаю, супер необычный выбор, но это так.

Во-первых, я играл именно в Plus-версию с дополнительными историями. Именно они в сюжетном плане больше всего впечатлили меня.

А во-вторых, в отличие от прошлых игр, это игра не только рассказала интересную историю, но и кое-чему научила. Например, я никогда не понимал смысла стихов — зачем их писать? Эта игра показала, что стихи — отличный способ выразить эмоции. Я и сам часто сталкиваюсь с тем, что обычные слова плохо передают мои мысли.

Было интересно изучать эмоции и мысли героинь. В какой-то момент я играл только ради этого, будто действительно стал членом литературного клуба. Разве это не показатель хорошей истории? Последующая тема психоделикой, была интересной, но на самом деле не скажу, что сильно меня впечатлило.

Второе открытие произошло в доп сюжетах. На самом деле сюжета в этих дополнения раза в три больше, чем в основной игре. В целом это прекрасные эмоциональные истории, их очень интересно читать, и ты проникаешься прочитанным. Автор безумно круто передает эмоции персонажей. Но самое главное это посыл этих историй. То что у каждого ответа, у каждого действия человека есть причина. Очень часто люди, просто не понимают друг-друга, делают поспешные выводы, а после обижаются и сами отторгают от себя людей. Хотя достаточно лишь задуматься, "почему этот человек сказал это или повел себя так?". Этого достаточно, чтобы избежать большинства проблем в взаимоотношениями с людьми. Но я так делать конечно-же не буду.

Лучший геймплей

С геймплейными играми в этом году всё было отлично. Сразу выделю все понравившиеся игры: Subnautica: Below Zero, Returnal, Pvz, Doom Eternal, Age of Empires 2, Portal 2, Dark souls 3, Horizon forbiden west, The Walking Dead: Saints & Sinners, Grime, Mad Games Tycoon.

А теперь расскажу о лучших

Разные стороны одной монеты

Довольно необычно, что в этом году я подряд прошёл две очень похожие и одновременно не похожие друг на друга игры: Doom Eternal и Returnal. По своей сути игры схожи: и там, и там арены, где нужно убивать толпы монстров; и там, и там есть неплохой сюжет; и в обеих играх максимально хорошая боёвка. Но при этом в деталях игры сильно отличаются.

В первую очередь — это боевая система. В Doom Eternal игра ведётся от первого лица, и геймплей в ней максимально ураганный. Бои в этой игре достигают такого уровня, что, чтобы выиграть, недостаточно просто играть и думать — нужно действовать на подсознательном уровне. Твои руки двигаются быстрее, чем твой мозг, и это дарит незабываемые адреналиновые эмоции.

Returnal — похожая история, но игра больше заточена под тактику. Сами битвы не такие быстрые и сложные. Твоя цель — действовать максимально осторожно, не рисковать. Победа в игре зависит от твоих действий: решишь ли ты рискнуть и пойти на сложную арену, чтобы получить хорошее оружие? Или лучше пропустить несколько комнат и идти тем, что есть.

Не смотря на различие в геймплее, обе игры мне очень понравились. Сюжетно при этом Eternal имеет более глубокий и проработанный лор, а Returnal интереснее завлекает себя, дарит необычные эмоции, но оставляет по итогу без интересного мира.

Ничто так не увлечет тебя, как...

Стратегии. Уж не знаю, как они это делают, но от Age of Empires 2 меня было просто не оторвать. По 8–12 часов я сидел за столом, не отрываясь, создавая свою империю и побеждая врагов. Вторая часть "Империи" — чуть ли не лучшая стратегия, в которую я играл. Игра имеет не самую сложную формулу построения уровней, но все уровни и кампании в этой игре кардинально различаются и не утомляют однообразием. Единственный минус — это моя жизнь и количество свободного времени: уж слишком огромна эта игра, чтобы пройти хотя бы половину её кампаний.

Проверенная формула не в лучшей оболочке

Subnautica: Below Zero, наряду с первой частью, всё так же сильно меня затянула. Формула этой игры отточена и не имеет явных минусов: исследовать каждый закоулок мира и находить новые ресурсы всё так же интересно. Однако, повторив прошлую формулу, создатели забыли наполнить игру интересным, оригинальным контентом. В неё интересно играть, но она не дарит почти никаких эмоций. Страх глубины, таинственность мира, ощущение одиночества — всё это было утрачено. И теперь это просто интересная игра. Но запомню ли я её? Вряд ли.

ЭТО ИГРА ГОВНО, КАК ТЫ МОЖЕШЬ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕЁ!

Примерно такие комментарии можно увидеть, когда кто-то говорит, что ему понравилась Horizon Forbidden West. А всё просто: мне интересно в неё играть. Сражаться с роботами, прокачиваться, изучать новые навыки — всё это заставило засесть в этой игре на сотню часов. А уж скачка на лошадях... это, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр. Всплеск эмоций, выброс адреналина и просто удивление, когда я впервые сыграл в эту "мини-игру", были неиссякаемы. Я просто не мог поверить, что какая-то дополнительная активность может быть сделана настолько глубоко и интересно.

Да, игра не без минусов: сюжет, откровенно говоря, сделан без фантазии. Персонажи скучные, диалоги совсем не живые. Но не всем же играм быть заявлением на шедевр искусства. Иногда достаточно просто хорошего геймплея, красивого мира и интересной научной фантастики.

Главное разочарование

Плохих игр в этом году было не очень много, но одной из них стала Hogwarts Legacy. Эта игра напоминает магию иллюзии огромной величественной статуи. Если смотреть издалека, ты увидишь необыкновенную красоту и величественность. Возможно, в своей голове ты уже сможешь представить, из чего сделана эта статуя и какова она на ощупь. Но чем ближе ты подходишь, тем больше понимаешь, что за этой статуей ничего не стоит. Это просто картинка.

Так и в этой игре: есть красивый мир, множество героев, огромное количество активностей. Но мир — это обычная декорация, герои — скучные болванчики без своего мнения или характера, активности — скучные мини-игры, созданные по лекалам "Зельды", но не уловившие сути семян короков. Возможно, как и с прошлой игрой, Hogwarts мог бы спасти геймплей, но и он был сделан без явного опыта или знания дела. Так и получается, что игра — пустышка, и в ней не было абсолютно ничего, что могло бы меня заинтересовать.

Неожиданно хороший проект

Grime. Хз, чё сказать просто прочтите этот текст.

2626
99
44
22
11
32 комментария

Отличный тирлист

10
2

После увиденной доки-доки в картинке хз как дальше читать, имхо

8

Классная игра, оставила классные эмоции. Почему бы и нет? Плюс это тир лист только по этому году

5

Ну чет ты Хогвартс прям заговнил, видимо не фанат поттерианы, а вот многим как раз зашла своим вайбом "волшебства" тех фильмов.

4

Не то чтобы фанат, но потерианц я люблю. И это наоборот, только ухудшает впечатления от игры. Потерина тем и хороша, что в ней интересный сюжет, серьезный наратив, проработанные персонажи. Тут ничего из этого нет

1

А ты играл в японские визуальные новеллы? После них я воспринял Доки-Доки как крайне посредственную поделку. Это я к тому, что у многих людей Бесконечное Лето и Доки-Доки попадают в топ, потому что они не видели того, что японцы делают

2