Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

Hollow Knight (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Если и есть 2Д метроидвания (и платформер), которая попадает в любой жанровый топ, то это «Холлоу Найт». Там она повстречает серию «Ori», «Dead Cells» и прочие великие игры любимого мною жанра.

Чем «Полый Рыцарь» всем так приглянулся? Тем, что в игре есть всё, за что ценят метроидвании и всё это сделано на высочайшем уровне. Ну, ладно, может сюжет немного хромает, но всё остальное круто)) Игру постоянно называют «Дарк Соулс» от мира метроидваний и это забавно. Ведь, всего чего нету в «ДС» есть в «ХН».

Возможно, именно так фанатам садо-мазо и представляются игры от Миядзаки и прочих. В этих играх есть хорошее резкое управление, прыжок, двойной прыжок, рывок, красивый визуал, понятная карта, внятные квесты, боевые умения и способности, атмосферный мир с прикольными обитателями… Нет-нет, в них как раз нет ничего из вышеперечисленного. Есть «сложность» и множество повторений с игровой зубрешкой (рассказывал), но об этом мы поговорим чуточку позже. А посему «ДС» это «ДС», а «ХН» это «ХН».

И что же я могу сказать о «Полом Рыцаре»? Об этом забавном жучке с заточенным гвоздиком для закалывания рядовых жучков и больших жуках боссах? Если одним словом – великолепно!

Если подробнее, то игра настолько уникальна и отлично сделана, что в неё стоит поиграть всем)) Конечно, как и любая метроидвания, она предполагает определённый порог вхождения, но его стоит преодолеть. Переступая этот порог вы окунётесь в жесткий (и милый) атмосферный мир насекомых, который не оставит вас равнодушным. Ну и бэктрекинг в метроидваниях это норма для жанра.

Немного геймплейного видео

И тут сразу нужно поговорить о сложности. Как и в любой хорошей метроидвании (и платформере) сложность заключается в сражениях и количестве врагов. Врагов тут множество и они разнообразны. К каждому из них нужен свой подход. Особенно это касается боссов, которые не дадут вам расслабится и заставят рефлексы работать на максимуме.

А что вам поможет победить всех недругов? Ответ прост, банален и жизненно важен – управление. И те, кто преуменьшает важность управления, тот не сталкивался с плохим его вариантом. Именно от четкости, отзывчивости, удобства (раскладки геймпада и возможности его настройки) во многом зависит ваш успех. Да, без ваших рефлексов не обойтись, но как ощущается персонаж очень важно. Я бы мог вспомнить игру «Капхед», в которой это тоже очень важно, но расскажу об этом потом (можете запомнить).

«Холлоу Найт» в аспекте управления персонажем просто идеален (и он такой не один). Когда вы будете сражаться с боссами помните - всё зависит от вашей реакции и способности управлять персонажем. Тут нет нечестных атак, от которых невозможно увернуться, десятисекундных (преувеличиваю) замахов или ваншотных супер-мега-пупер ударов. Нет-нет. Всё четко, понятно и быстро. Включите реакцию, натренируете пальчики – победите врага. Со сложностью разобрались.

Немного Гигерщины?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Теперь об атмосфере. Ведь чем игра и выделяется, так это атмосферой милой готичности и упадка. Не удивился бы заявлениям разрабов, что они вдохновлялись Гигером и Бёртоном. Мир букашек в игре ещё не был настолько мрачным и притягательным.

Мы привыкли к тому, что общество насекомых холодно и жестоко. Если нам показывают насекомых, то говорят о полном отсутствии у них эмоций, морали, доброты, сопереживания и ощущения боли. Богомолы со стрекозами отжирают друг-другу головы, кузнечики закусывают муравьями, осы с пчелами жалят на смерть, пауки с мухами воюют за свою жизнь. Всё это происходит в безмолвном отблеске фасеточных глаз под зловещее ЖЖЖЖЖ.

Но при всей не притягательности насекомых художники игры смогли придать им мимимишности. Но это серьёзная мимимишность, в которую веришь и которая нравится. Можете набрать в поисковик название игры с допиской «арты» и обалдеете от количества красивых рисунков. Настолько людям понравились персонажи из игры.

Бездонно чёрные глаза нашего ГГ заставляют пчелку Майю и муравья Флика нервно плакать в сторонке

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Можно ещё много рассказывать об игре. О прокачке навыков, используемых артефактах, побочных заданиях и сюжете. Но надо ж и вам что-то оставить для поиграть. Кстати, сюжет тут рассказывается как персонажами так и записочками. Он есть и вполне себе вменяемый. Так что будьте внимательны, а то ещё получите плохую концовку))

2Д платформер метроидвания «Холлоу Найт» одна из лучших представителей жанра. И не смотря на довольно высокую сложность, я советую вам в неё поиграть. Поверьте, проявив совсем немного упорства вы пройдёте её и будете довольны. Я вот получил удовольствие от прохождения 2 раза, не 3))

П.С. Конечно я жду продолжение (ли?) под заголовком «Силк Сонг». И когда она уже выйдет, Филя?! !!!Врывается Димка из будущего. ФИЛЯ! ГДЕ «СИЛКСОНГ»!?!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

### ### ###

Torment: Tides of Numenera (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Ох…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Да-да, Безымянный. Твой безмолвный укор совершенно справедлив. Я всё ещё не прошел «Пленскейп Тормент» хотя и советовал эту культовую игру всем. И всё ещё не могу ничего рассказать о твоём духовном наследнике, ведь тоже не поиграл.

Правда кое-что о РПГ «Тайдс оф Нуменера» я знаю. Игру журили. Начало вроде было интересное, а после первых глав становится скучно и по-быстрому сляпанное. Может быть. Проверю сам и расскажу в «Ретроспективе+».

Поэтому, я обязательно пройду «Пленскейп Тормент» и «Тайдс оф Нуменера». Обещаю…ты же мне веришь?

П.С. А ссылочку на неё я вам всё же оставлю, ведь игра хорошая

### ### ###

Battle Brothers (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Батл Бразерс» это очень проработанная и в то же время очень рандомная пошаговая тактика и РПГ. Её постоянно допиливают и дополняют, что хорошо. Многие любители жанра её хвалят и рассказывают невероятные истории о своих прохождениях.

Сеттинг в игре средневековый и почти минималистический. Суровые мужики в доспехах и со щитами, сражаются друг с другом при помощи колюще-рубящего оружия. Издалека постреливают лучники с арбалетчиками. Кавалерии, на сколько помню, нет. Зато есть орки, гоблины, нежить и кочевники с юга. Нарисовано всё простенько, но со вкусом. Детали лиц и экипировка отражаются на фигурках наших бойцов и это тоже хорошо.

Вот такой это всё имеет вид

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

И давайте я не буду долго тянуть, а скажу почему игра хорошая, но играть в неё я не захотел. Точнее поиграл часов 10 и понял, что это бесперспективно.

Во-первых, к сожалению, в игре практически отсутствует сюжет. Сейчас стало модно называть подобное отсутствие: «вы пишете свою историю сами». Жаль. Хотелось бы больше конкретики. Даже простенькая история о мести была бы к месту. Но нет. Рандомные истории по ходу прохождения и есть наш сюжет. И да, так делают в песочницах и это кому-то нравится.

Во-вторых, в игре очень много всего. Точнее, в игре можно и нужно много чем заниматься. Это натуральный менеджмент отряда. Бойцов надо набрать, одеть, вооружить, прокачать и не дать помереть. Каждого члена отряда (а это может быть и 10 и 15 человек) нужно качать отдельно, вооружать отдельно, смотреть какая у него мораль, что там вообще с ним происходит и т.д. А если кто-то помрёт на поле боя (а это постоянно) то набирать новых и всё по новой.

В-третьих, сами бои очень рандомные. Помните 80% (то есть 3из5) шанса попадания в «ХСОМ»? Забудьте. Тут этот шанс означает 1-2из5. При чем нормально одетый боец может не попадать в какого-то голого дрища с ножом. В отместку дрищ даёт 2 крита подряд и наш прокачанный матёрый перец становится трупом. И так происходит постоянно. Естественно такой подход негативно сказывается на морали игрока и хочется захуячить по клаве кулаком.

Думаю всем понятно, что происходит на поле боя в пошаговом режиме. Надеюсь проценты попаданий уже поправили))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Ну ладно, я к такой боёвке привык. Не впервой моей клаве трещать под ударами. Однако последствия таких боёв становятся критическими. Могут быть убиты лучшие бойцы и приходиться, либо переигрывать длиннющий бой (через АльтФ4), либо прокачивать новых бойцов. И тот и тот вариант занимает время. Бои в пошаговой тактике часто переигрываются, но проблема в том, что самих боёв тьма-тьмущая. Каждый из них может оказаться последним, а цели как таковой не видно. И это самая большая проблема игры для меня. В игру нужно потратить очень много времени практически бесцельно.

Да для кого-то это хорошо, но сперва подумайте, а что вы получите от такой игры? Просто убийство времени? Если оно у вас есть, то милости прошу. У меня драгоценного игрового времени не так уж и много. И когда я понял, что в «Батл Бразерс» оно пролетает со скоростью пули тут же бросил играть.

За эти 10 часов я начинал 2 раза и на второй раз не продвинулся дальше нескольких окрестных замков. Нет-нет, дело не в моей криворукости и в том, что я переигрывал бои. Дело в том, что мне хотелось всё лучше и лучше снарядить своих ребят, одеть их в лучшую броню, дать круче мечи, нанять вот того здоровяка за пару тысяч золотых. И это желание меня очень сильно затянуло.

Ну как удержаться и не прикупить хороший щит для парня?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

И вот в этом вся игра. В ней можно проводить долгие часодни и всегда будет что ещё сделать. В очередной миссии вы столкнётесь с сильными соперниками и они снесут всю вашу пачку. Переигрывая в десятый раз бой вы хотите свести потери к минимуму, но рандом уравняет всех.

И да, я в курсе, что это фишка многих пошаговых тактик. Однако в хороших тактиках всегда есть цель, есть история, есть глобальный сюжет. А в такой огромной игре создать сквозной сюжет очень сложно. И вот чем больше игры, тем меньше я хочу проводить в них время. Переизбыток – это не есть хорошо.

Как я уже сказал «Батл Бразерс» хорошая пошаговая тактика, но только если у вас есть на неё время. Советовать её не могу - мне жаль вашего времени. Если вы думаете пройти её за недельку то забудьте. Её нельзя закончить, можно только перестать играть))

П.С. Если хотите пошаговую тактику в средневековом сеттинге с сюжетом и конечной целью то поиграйте лучше в «Баннер Сагу».

### ### ###

Rain World (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Платформер выживалка про…Слизнекота (как его именует «Вики») не оставил неизгладимого впечатления от игры в него. Именно игры, ведь я её не прошел - очень уж неприветливый геймплей, при визуально красивой картинке, получился.

Что в игре мне понравилось? Приятная картинка, общая атмосфера, управление персонажем (на удивление), музычка.

Что в игре мне не понравилось? Отсутствие внятного сюжета и повествования, постоянные ползания взад-назад по локациям, трата времени на преодоление тех же самых мест после смерти.

Специально выбрал гифку с этим геймплейным моментом, ведь он напомнил мне старину Эйба из «Одворлда»

«Реин Ворлд» неплохо выглядит, но хреновато играется. Местами интересно улепётывать от врагов, но без определённой цели это делать становиться скучно. Вдвойне скучнее становится, когда ты случайно помер или враг тебя достал, а сохранялка в десяти локациях позади. Ты уже забыл куда ты залезал и приходиться тыкаться во все дырки в поисках прохода. И опять же, очень сильно бесят ваншоты от преследующих тварей((

Ладно враги достанут, типа сам увалень, тут ещё проблема с дождём. Ну мир дождя это потому что там дождь идёт. Начинает он сильно идти ночью и если мы не добрались до безопасной норки (сохранялки) то тоби пиз*а. Инди «Дес Стрендинг», ей богу)) Ну я фиг его знает зачем было так делать. Подобных инновационных гениальных идей я давно не видел и не очень им рад.

Понятно, что на такой геймплей уходит много времени. А как вы уже знаете, время на не интересный и откровенно затянутый геймплей мне терять не хочется. Поэтому я спокойно поиграл несколько часов и забил на игру.

Некоторым игрокам такой подход понравилась, как всегда. Но лично я играть в платформер «Реин Ворлд» не советую. Всё-таки в игре должно быть нечто большее, чем визуал и «сложный» растянутый геймплей.

### ### ###

What Remains of Edith Finch (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Вот Ремейнс оф Эдит Финч» стоит особняком в моей (и не только моей) инди коллекции. Игрушка…даже игрушкой её назвать язык не поворачивается. Вообще, я не люблю бродилки от 1-го лица, но эта была настолько необычной и запоминающейся, что я не пожалел ни секунды времени.

Если не спойлерить. Мы исследуем необычный дом в котором жила семья. Очень необычная и креативная семья… Блин, а если рассказывать дальше то пойдут спойлеры. Ну ладно, совсем немного. Мы переживаем события членов этой семьи. То что с ними происходило очень необычно и загадочно. Ну и твист в конце, само-собой. Хотя тут каждая прожитая жизнь неплохой такой «твист».

Как переживаем? Непосредственно. Мы, типа, переселяемся в разумы и тела членов семьи и видим, что с ними происходило. Когда будете играть, то обязательно слушайте и читайте о чем они говорят иначе пропустите саму игру. Постарайтесь пройти её за один заход или хотя бы не прерывать историю персонажа кофе-чаем. Эта игра как хороший интересный и вдумчивый фильм, которым нужно проникнуться в спокойной обстановке и без перерыва.

Геймплей от 1-го лица и в конце всегда что-то происходит. А иногда ты понимаешь, что должно произойти и ты не хочешь этого((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Про геймплей говорить не приходится ведь это просто бродилка от 1-го лица с полторушкой механик. Но это совершенно не страшно, ведь игра привлекает сюжетом и рассказывает классную историю.

Дом по которому мы ходим очень необычен и люди живущие в нём были креативщиками. Расхаживая по его коридорам и заходя в комнаты мы видим с какой любовью и индивидуальностью он создан. Жаль, что так всё вышло у них.

Игру сложно описывать словами потому-что она очень эмоциональная. В который раз советую именно проходить игру, а не смотреть или читать о ней. Поэтому идите и играйте в ходилку от 1-го лица про то «Что осталось после Эдит Финч».

П.С. Само-собой, игра получила кучу всяческих наград и как инди игра выше всяческих похвал.

П.С.2. С этой игры начинает свою деятельность издательство «Аннапурна Интерактив». Если вам нужны необычные и особенные проекты с несложным геймплеем, но на подумать, то обратите внимание на них.

### ### ###

Little Nightmares, 2 (2021) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Сразу скажу, что первая часть 2,5Д хоррор-платформера с задачками «Литл Найтмерс» мне понравилась больше чем вторая. Во-первых, история в первой части была интереснее; во-вторых, ненужная и неудобная боёвка второй части прерывала погружение и темп игры (и настроение тоже портила).

Ещё сразу скажу, что игра должна была по-другому называться. Её быстренько переименовали и выдали за детскую. Она не совсем для детей и идея которая там описывается (про голод) тоже не совсем детская. Вышло как вышло, но многим понравилось и мне тоже.

И ещё сразу скажу, что обе части очень хороши и поиграть в них стоит обязательно…что-то я фальстартанул с советом, ну пофиг.

Итак, похождение непростой девчушки (Шестая её звать) в желтом плаще затягивает нас с первых минут. Мы не сразу понимаем где мы, кто мы и почему мы, но надо что-то делать)) Интрига и тайна раскроется в самом конце. На своём пути на свободу девочка будет постепенно трансформироваться под гнетущим её чувством голода.

«Заметки на полях. Голод знаком нам всем, но кто из нас ощущал его по-настоящему? Настолько сильно, что вы готовы были съесть всё что угодно, лишь бы перестать его ощущать или не умереть. В следующий раз когда кто-то скажет вам, что он не есть какой-то продукт «потому что не нравится» можете парировать фразой «не поешь три дня, то сожрёшь за милую душу и ещё попросишь». Цените, что у вас есть и не дай бог вам испытывать нужду в еде.»

Если мы ему попадёмся то он сварит из нас супчик

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Атмосфера у игры замечательная. Место из которого мы пытаемся найти выход настолько мрачное и пугающее, что хочется бежать оттуда как можно скорее. Встречающиеся нам обитатели гротескны и ужасны (кроме дружелюбных гномиков), а главная «злодейка» игры пугает своей непредсказуемостью и неуязвимостью. О её судьбе мы можем узнать как в первой части так и во второй.

Геймплей в принципе простенький. Ближайшие родственники это «Лимбо» и «Инсайд». Никакого бектрекинга и блужданий в поисках предметов – все загадки решаются в этой или соседней локации. По большей части мы бежим вперёд и только вперёд и это не плохо. Наоборот. Концентрация действий не дают провисать повествованию и не утомляет. Игра займет у вас вечер-два, но запомнятся навсегда. Только не отвлекайтесь во время прохождения – будьте внимательными и чуткими. За это игра одарит вас морем удовольствий. Советую.

###

2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Продолжение, а точнее приквел «Литл Найтмерс 2» рассказывает нам историю паренька Моно и Шестой. В этой игре обыгрывается зомбирование людей телевидением. До сих пор эта тема актуальна и люди смотрят чёрти что в этом телевизоре. Не то, что "Ютуб"))

«Заметки на полях. Ну ясно, что я немного задвину вам телегу о вреде телевизора и что я его не смотрю уже лет двадцать. Не совсем, конечно, так. Выход в Интернет заменил то самое телевидение. И не просто заменил, а вывел на качественно новый уровень. Теперь мы можем не только пялиться в экран и хавать что дают, но выбирать именно то, что мы хотим увидеть. Кстати, проблема множественного выбора предстаёт в новом свете. Человек привыкший хавать ТВ категорически отказывается пользоваться Интернет возможностями. Ему удобнее смотреть любимые телеканалы и телешоу. То что существует что-то другое, ему, конечно же не нравится заочно. Ограниченные люди, не иначе. Глядишь мы скоро будем поносить виртуальную реальность и спокойно сидеть в нашем ламповом "Ютубчике"))»

Посоветую вам совет по игре: обязательно соберите все души детей по ходу прохождения. Это не сложно. Зато вы увидите секретную сценку после титров. Поймёте что к чему в первой части и что стало с Шестой. Ну или гляньте на ламповом «Ютубчике» эту секретную концовку. Кстати, я не понял почему именно тени детей. Может не знали как нагнать тайны?

Геймплей и атмосферность никуда не исчезла, скорее наоборот. Возможности Моно расширились и углубились. Место действия совершенно другое, но враги и боссы теперь стали куда неприятнее.

А вот эта ёкай-училка испугала меня больше, чем вся первая часть вместе взятая))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Игра всё так же проходится бегом вперёд и только вперёд и пользуясь тем, что есть на локации. Добавили боёвку, которую лучше бы не добавляли. Из-за неё приходилось переигрывать некоторые моменты раз по десять, что выбивало из колеи. Действие от тебя требуется элементарное (дать по башке молотком), но сделать его сложно и неудобно. Зря они так. И всё равно вторая часть хоррор-платформера «Литл Найтмерс» хорошая игра с интересным сюжетом.

Во вторую часть очень хороших «Маленьких Кошмариков» поиграть стоит обязательно. Так же советую.

!!!П.С. из будущего. Уже известно о третьей части игры. Лично я жду, а вы?!!!

### ### ###

Pyre (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Супергиганты» продолжают удивлять и радовать своими играми. На этот раз они создали РПГ со сражениями на арене «Паэр».

Музыку можно послушать отдельно

«Заметки на полях. Вы знаете о моей симпатии к инди студии «Суперджаянт Геймс». Все игры, которые они выпустили (на данный момент) были замечательны. Если игра от этих ребят - значит в ней есть прекрасный визуал, стиль, отличная история и сюжет, прописанные персонажи, приятная минорная музыка, разный (от игры к игре) геймплей и хорошее управление. Собственно игры у них если не идеальны то стремятся ими быть.»

«Погребальный (даже ритуальный) Костёр» помимо хорошего исполнения отлична своим геймплеем от двух прошлых игр «Бастион» и «Транзистор». Игра условно разделена на две части. Первая схожа с игрой «Баннер Сага» своими поездками, событиями и общением между персонажами. О второй части чуть позже.

Так мы путешествуем по миру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Мир игры не простой, но необычный. Из него можно выбраться в лучший мир, если будем молодцами…нам бы так в реале)) Мы катаем небольшой компашкой на большой повозке. По пути встречаем торговцев, желателей соревнований и прочих обитателей. Так же к нам будут присоединяться новые персонажи-игроки. У каждого своя история, характер, предпочтения и мотивы для борьбы. Конечно, они все хотят свалить из этого неприятного места, но кто уйдёт в мир иной решать вам.

Ах да! Вы (ГГ) - это не один из игроков команды. Вы что-то типа тренера, менеджера, летописца и исполнителя ритуала благодаря которому игроки вашей команды и могут свалить.

Сюжет вертится вокруг «Лиги лучших команд по забавному спортивному соревнованию». У игроков нашей команды полно своих дел, знакомых и недругов. Катая по миру взад-назад мы открываем их истории и зарабатываем лояльность. История не скучная и следить за её ходом интересно.

Так мы развиваем сюжет (усы я ему посоветовал сбрить)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Так-как тут все очень живы и постоянно друг-с-другом болтают, то мы прикипаем к персонажам. Согласитесь, что сплоченная команда - это как семья. Победы скрепляют узы, поражения закаляют дух и провоцируют срач, а от «утраты» игрока слёзы наворачиваются на глаза.

Когда вы дойдёте до того самого момента когда нужно отпустить кого-то, у вас будет серьёзный моральный выбор. Кто же достоин, кто же заслужил, кто же будет играть дальше, кто же будет терпеть дольше всего эти мучения… тут уже вопрос только к вам, ведь уйти хотят все.

Моя умочка Жодариэль первой отправилась в лучший мир, ведь она его заслужила. Плак

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Теперь о второй части геймплея – о самих сражениях. Геймплейно к ним ближайшим родственником выступает режим «Американский футбол» в играх типа «Анриал Торнамент 2003/2004» (и ещё в какой-то игре видел). Нужно занести «мяч» в ворота соперника – хватаем и погнали. Мяч у нас зовётся «Орб», а ворота это и есть тот самый «Погребальный костёр».

Вокруг каждого игрока есть поле урона. Чем больше игрок - тем больше поле. Если они станут рядом то поле увеличится. Можно пасовать и бросать мяч, а можно использовать умения для уничтожения противников. Кого выбили ждет воскрешения. Так и играем.

Так мы завоёвываем свободу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

И тут на арену выходят три игрока. У нас же в команду прибыло много всяких ребят и у каждого свои способности. Кто-то быстрый и юркий, кто-то медленный, но сильный. Тут вам разнообразия в тактике хватит надолго. Разрабы постарались с персонажами и способностями, так что не заскучаете. Я себе брал одного «толстяка» и двух «ловкачей». По ходу сюжета приходится варьировать составом и менять игроков. А когда станет выбор кого потерять то уже будете думать вокруг кого предстоит строить тактику игры.

«Паэр» получилась очень приятной игрой. Всё на месте, но кому-то может не понравится бои на арене. Согласен, что решение всунуть такой геймплей в игру нестандартно, но ребята придумали что-то своё. Может вас эта часть и не отпугнёт. Сами по себе сражения не такие уж и сложные, но бывают моменты где нужно постараться. Играть в РПГ с американофутбольным геймплеем, конечно, советую.

### ### ###

Tacoma (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Простенькая небольшая ходилка от 1-го лица с полторушкой механик, но с «ОЧЕНЬ» интересным сюжетом «Такома». Игру больше хайпили чем покупали и играли. Может именно с этой игры и началось всовывание СЖВ-повестки куда ни попадя. Если в 2017 году это был осторожный маленький эксперимент, то в 2024 подобные вещи в играх стали обыденностью.

«Заметки на полях. Мог бы расписать простыню о моей нелюбви к чему-то обязательному в играх/фильмах/книгах и т.д. (то есть повестке) и к чему это приводит, но лучше напишу об этом перед каким-то игрогодом.»

Сама же «Такома» геймплейно ничего из себя не представляет, но в ней необычный подход к сюжету. Нам нужно бродить по пустой лунной станции и пытаться узнать, а чем же тут все эти ребята занимались. Такие себе о*уительные, то есть невероятные приключения представителей ЛГБТК+ на Луне. Может кому и понравится копаться в жизни других людей и узнавать подробности их «Дома 2: На Луне», но не мне.

В основном мы наблюдаем за событиями прошлого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Все эти разговоры за жизнь, про жизнь и построение отношений не для меня. А в конце твист. Проходится она за 2-3 часа. И это очень хорошо, ведь больше вы не выдержите и заснёте или уйдёте играть во что-то другое.

Тратить деньги (а стоит она куда меньше, чем за неё просят) на ходилку от 1-го лица «Такома» ни в коем случае не советую. Играть в игру тоже не советую – в ней нет ничего интересного и вы скорее заснёте чем пройдёте её.

П.С. Может сложиться впечатление, что мне не понравилась игра из-за повестки. Это не так. Мне просто не нравятся скучные игры и я об этом пишу постоянно. В скучные и засыпательные игры у меня попадают любые скучные и засыпательные проекты хоть будет в них повестка хоть нет. Доказательством этому служат все написанные перед этим строки «Ретроспективы». До сих пор я не касался повестки вообще, а скучных игр в ней полно. Воть))

### ### ###

Hellblade: Senua's Sacrifice, Senua's Saga: Hellblade II (2024) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Экшен от 3-го лица «Хеллблейд: Сэнуа Секрифайс» больше символ чем игра. Она была сделана, скорее, вопреки чем благодаря. Чему вопреки? Вопреки заверениям ААА разработчиков, что разработка дорожает, графика требует всё больше-пребольшие сил и времени. И, вообще, игры по 70 (а теперь и по 100+) баксов должны продаваться и т.д. Поэтому «Ниндзя Тиори» запилили собственную инди-ААА-игру оплатив всё из своего кармана.

«Заметки на полях. Создание из говна и палок, то есть подручных средств чего-то прекрасного мне всегда нравилось. До появления компьютерной графики в фильмах 99% реквизита, сцен и локаций делались вручную и натурально. Меня всегда поражала способность людей при помощи миниатюр, грима, аниматроники, костюмов и своей смекалки воплощать в жизнь нереальное. Люди ломали головы над тем как показать невозможные вещи на экране. Как по мне, то они гении своего ремесла.

Может кто не в курсе, но фильмы типа «Терминатор 1», «Звездные Воины» (оригинальная трилогия), «Дюна» (Линча), «Парк Юрского Периода» (1993) и множество других были созданы без компьютерной графики – натурализм, аниматроника, миниатюры, подручные средства, палки и говна. Сейчас смотрится местами забавно, но тогда все натурально офигевали. Даже сейчас остались люди, которые в фильмах хотят снять всё в живую. Таким «грешат» Нолан, Тарантино и Ман.

К сожалению, нынешняя тенденция создавать всё на компе всё больше и больше превращает фильмы в мультфильмы. Да, прикольно, когда можно нарисовать красивую «невозможную» сцену при помощи зелёного экрана. Однако не прикольно когда графика не украшает, но заменяет собой реальность.

Кому интересно тема изобретательного гения человека для фильмов можете прописать в Гугле запрос о «фильмах без компьютерной графики». Уверен вы будете удивлены от того, как же это было сделано и как это выглядело на экране. Чисто для подогрева интереса оставлю небольшое видео

К чему я это написал? Разрабы игры тоже пошли по методу смекалки и выходили из своего небольшого бюджета. Они показали, что можно за небольшие деньги и собственными силами сделать красивую игру. Изобретательность сработала лучше бабла, а чувство прекрасного помогло создать красивую картинку.

К примеру, актриса была не актрисой, но сотрудницей компании разработчика. Подкачалась где нужно, похудела и вперёд играть Сенуа. Ещё в игре очень натурально подошли к тому как показать борьбу героини с психозом. Да-да, борьба в голове со своими тараканами это волнительно. Но тем не менее, они поработали со звуком и постарались передать зрителю то, что ощущает человек с таким заболеванием. И да, психоз это довольно распространенный диагноз (особенно у женщин).

Причин для этого заболевания великое множество и человек зачастую не может сам определить в чем они. Психоз часто сопровождается сильными болями или припадками похожими на эпилептические. Вот только врачи не всегда могут понять, что же происходит с человеком, ведь анализы ничего не показывают. Лечится психоз не в дурке, а в соседнем кабинете психотерапевта))

В плане упарывания в детали, реальности и экономии денег, разрабы тоже молодцы. Не могу не отдать им должное. Свой проект они делали с упорством и фанатизмом создателя. Довольно интересно почитать/посмотреть как создавалась игра.

На этом мои восхищения угасают и я перехожу к игре, а не её ареолу.

О сюжете. Тут всё очень печально. Сенуа потеряла любимого и прётся в неведомые ебеня его спасти. Всё. С натяжкой можно назвать это сюжетом о мести, но он скорее о принятии горя из-за потери. Ничего нового тут нет и сюжет понравится далеко не каждому, если вы вообще поймёте, что он там был.

О геймплее. Тут всё еще более печально, потому-что игры, как игры, практически нет. Есть идущая вперёд Сенуа ищущая на локациях какие-то знаки (это симптом психоза) и куцая боёвка с рядовыми противниками и боссами. Единственные хорошие моменты в этом боевом балагане – это парочка битв с боссами, которые имеют хоть какое-то разнообразие.

Геймплей классический от 3-го лица

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Сенуа у нас совершенно не мастер сражения на мечах. Все её потуги в бой сводятся к кривеньким уворотам (прости «ДС»), парированиям (прости «Секиро») и АХСЕЙЧАСЗАРЕЖУВПРИСТУПЕЯРОСТИ (прости «Алиса»).

Назвать подобные полторы-две механики хорошим геймплеем у меня язык не повернётся. При всём прохождении игры (а это около 6 часов) я постоянно боролся с приступами скуки, зевоты и дремоты. Я несколько раз порывался удалить игру, ведь совершенно не понимал зачем её вообще проходить. Ну раз уже начал и она явно выглядела небольшой, то и прошел. Спокойно могу записать игру в «Лигу Сна».

Как вы понимаете, игру перехайпили очень сильно. В большинстве своём хайп кружился вокруг минимального бюджета при ААА-замашках, музыкального и звукового сопровождения, реалистичного вида главной героини и обожемойэтожереальныйпсихоз. Правда. Психоз вполне реальный. Но как игра для игрового опыта «Сенуа» не вывозит совершенно.

Исходя из моих ощущений, экшен (ну так себе экшен) от 3-го лица «Хеллблейд: Страдания, то есть Жертва Сенуа» я могу советовать 50на50. Игра красиво сделана, но за внешним видом самой игры нет. Если и покупать то исключительно на диких скидонах или в раздаче от «ЕГС» (если будет !!!Врывается Димка из будущего. Да, её таки раздавали бесплатно в «ЕГС». Я же говорил!!!).

П.С. Давеча показывали нам печальный ролик из второй части. Да что-то затихли разрабы. Не знаю чего они там намутили. Жду с очень большой опаской и предзаказывать точно не собираюсь.

!!!Врывается Димка из будущего. Буквально вчера (спасибо за подгон, хотя я и не просил) прошел вторую часть этой, кхм, «Саги»…

###

Senua's Saga: Hellblade II

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Ох. Ну что сказать… Давайте сделаем так. Я вам расскажу о двух понравившихся моментах, а потом «захейчу» игру ни за что))

Момент номер 1. Битва с первым гигантом «Ингун». Видимо разрабы вложили всё что они имели творческого и достигли своего пика именно в постановке этого «сражения». То, как Сенуа добирается до цепей, как гигант корчится и кричит, как её вспышки ярости вторят музыкальному ритму и как всё обставлено – очень круто. Давненько я не встречал такой постановки. Пусть это и не сражение в полной мере, но для такой игры вышло очень атмосферно.

Момент номер 2. Как раз после битвы с первым гигантом мы выходим к море-океану и можем спокойно постоять и понаблюдать за ним. Послушать его. Очень хороший момент, который отлично контрастирует на фоне сражения с Ингун и успокаивает нас. Художники-постановщики показали, что иногда нужно просто посмотреть на небо, воду, землю и природу. Вопрос «Неужели мы не можем жить в мире и наслаждаться красотой?» актуален как никогда. Пацифисты голосуют обеими руками, а я присоединяюсь к Сенуа в просмотре природных красот.

Как раз в «Стиме» есть скрин из «битвы» с первым гигантом

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

А теперь перестаём радоваться и начинаем «хейтить» ходилку от 3-го лица «Сенуа Сага: Хелблейд 2». Всё что я написал о первой части можете смело переносить на вторую и множить на два. Игры всё так же нет, а из жанра экшен она переходит в раздел ходилки. Только на этот раз уже никто такими обстоятельствами не восхищается... Интересно почему?

Что с ней не так я попытаюсь пояснить на моих вопросах к игре при прохождении:

Первый мой вопрос: «Для кого делали игру?» Для любителей экшена она не подходит, потому-что большую часть игры мы просто ходим. Любителям загадок или головоломок (раз уж они там есть) тоже не подойдёт, потому-что их сложность на зачаточном уровне и для детей дошкольного возраста. Желающих узнать интересную или новую историю ждёт полнейшее разочарование, так-как сюжет в игре прямой и тупой как палка. Для всеядных геймеров, которым хочется просто поиграть во что-то не подойдёт, потому-что играть тут не во что.

Выходит, что игра создавалась для любителей красивой картинки и хорошей работы со звуком. Но, в который раз повторюсь, любить игры за картинку это полный бред. В ИГРЫ играют, а не смотрят. Смотрят кинцо. Вот и «Сенуа 2» это просто кинцо с вкраплениями ходилки, боёвки и задачек. Много игроков захотят сыграть в такую «игру»? Скорее всего не очень.

Пару задачек с «яйцами», с нахождением знаков и с жаровнями на уровне дошкольного возраста

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Второй вопрос: «Почему так всё затянуто и вгоняет в сон?» Когда вышла игра «Дес Стрендинг» её очень быстро заклеймили симулятором почтальона и было за что. Выходит «Сенуа 2» и в ней 80% это тупо хождение вперёд. Я лично уставал держать W «играя» в игру. Предлагаю заклеймить игру симулятором нажатия кнопки вперёд. Но это полбеды. Вся проблема в том, что практически каждая наша активность вгоняет в сон, потому-что мозгу не над чем работать.

Идём, слышим голоса в голове, перестаём их слушать, тишина, засыпаем. Начинаем решать загадку (любую), ходим, ищем, начинаем засыпать ведь всё элементарно, повторяем пару раз, засыпаем. Начинается сражение, бьём одного, второго, третьего, четвёртого, пятого, начинаем засыпать потому что убиение абсолютно однотипные, шестого, седьмого, засыпаем. Смотрим заставку, персонажи говорят односложными предложениями элементарные вещи, они повторяют одни и те же слова и фразы по нескольку раз, засыпаем.

Самое смешное, что всё «интересное» происходит в первой трети игры. В аккурат после сражения с первым гигантом интересности заканчиваются. Чтобы добраться до второго нужно облазать неимоверное количество одинаковых пещер. Придётся убить кучу драугов (это враги такие) и точно так же как и в первой «битве», добраться до второго. На третьем титане разрабы вообще решили отдохнуть и «быстренько» всё закончить даже не удосужившись навести эпика. Хождение по лесу, поговорили, сражение, поговорили-походили, сражение, конец.

Очень редко сражения вгоняют в сон, но Сенуа смогла

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Третий вопрос: «Что тут происходит?» И давайте не загоняйте тему про скрытые смыслы, послание людям, всё это аллюзии и иносказания, дурак ничего не понял. Я таких посылов уже наелся мама не горюй. Поверьте, идеи в «Сенуа 2» писали точно не гении, но стандартные теньнаплетеньщики. Если разумный человек начнёт задавать вопросы то их придуманный мир просто развалится. Лучше б они делали сон собаки до конца, меньше спроса.

Мир игры существует в вакууме и самая его большая проблема это рабство, которое Сенуа и пришла победить. И тут начинается какой-то сюр и балаган. Она не знает как это сделать. Она будто пёс который догоняет. Она бы не знала что сделала, если б догнала – Сенуа-Джокер)) ГГ постоянно идёт куда-то кряхтя и превозмогая. Чтобы добиться цели нужно просто переть на пролом и там как-то оно само-собой получится – Сенуа-Фродо)) Она постоянно загоняет свои тупых спутников в проблемы от которых они бы померли, если б не сценаристы – Сенуа-а иди-ка ты на хер))

В этом вакууме нам нельзя задавать вопросы, ведь всё это аллюзия. Какие-то драуги; невесть из чего появившиеся гиганты; древнее зло повсюду не имеющее никаких пояснений; скрытый народ из-под скалы; какие-то яйца и знаки: по всему острову куча гигантов, но НА САМОМ ДЕЛЕ НИКАКИХ ГИГАНТОВ НЕТ! Нет ложки, нет гигантов, нет рабов, нет проблем, есть только один плохой чувак и другой путь. Разрабы, вы хотели чтобы у ваших игроков начался психоз от ваших бредней или как?

Единственно чем должна была брать «Сенуа 2», если в ней всё такое убогое, это история. Складная, понятная, интересная и умная история о том как надо жить людям. Попытка научить людей жить. Но вышел лютейший и банальнейший бред который разваливается за минуту осмысления. Это будто скетчи слепленные между собой и существующие отдельно друг от друга: Забота о ребёнке и его утрата, предательство, желание власти – всё. Ну и я во всём виновата и тьма во мне.

И этим вы занимались 5+ лет разработки?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Стоит признаться, что я не был разочарован в игре вообще. Почему? Потому-что я прекрасно понимал какой будет игра, точнее, что «игры» не будет. Поэтому ничего хорошего я от этого проекта не ждал. Мне хватило первой и после показа геймплея второй всё примерно стало понятно. Единственно чего я реально не ожидал так это того, что я буду так часто засыпать и что будут моменты (аж 2) которые понравятся. Но хвалить игру за картинку и эти два момента я не стану.

Кинцо-ходилку от 3-го лица «Сенуа Сага: Хелблейд 2» я вам советовать не буду. Это неигра с не интересной историей и печальным геймплеем завёрнутая в красивую обёртку. Если будут раздавать бесплатно в «ЕГС» то можете попробовать, но не раньше))

### ### ###

Sonic Mania (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Да прибудет с нами радостная ностальгия!!!

Что заставило меня заинтересоваться хреновенькой игрой про Соника «Соник Форсес»? Выход «Соник Мании» возродил во мне интерес к синему ёжику, оранжевому лисёнку и красной ехидне. Что могло быть лучше чем сыграть в улучшенную версию игры твоего детства на ПК? Правильно. Ничего!

Лучше классики есть только улучшенная классика

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Я даже не знаю с чего начинать свою радость по поводу выпуска ремастера/ремейка/иличтоэтотакое платформера «Соник Маниа». А пофиг, не стоит много говорить, ведь тут все видно невооруженным глазом.

«СЕГА» с гордостью представляет

Классический олдскульный платформер в ярких красках и со скоростным геймплеем. Сражения с боссами, спасение зверушек и уровни полигоны для разгона синего ежа до скоростей за которыми не успевает камера – всё это про «Соник Манию». Если вы не могли пройти игры на «Сеге», то теперь можете наверстать упущенное. А если вы впервые видите подобные игры то пробуйте на здоровье.

«Соник Мания» замечательный и правильный олдскульный платформер который получил обожание и признание фанатов. Я советую вам эту игрушку всеми руками и ногами. Прикоснитесь к тому во что играли ребята 25 лет назад. Именно к двадцатипятилетию ежа Соника и выпустили сие творение.

### ### ###

>observer_ (сразу System Redux) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Обсервер» считается психологическим хоррором (может оттого, что его создали «Блубер Тим») от 1-го лица, но от хоррора тут парочка, типа, скриммеров и немного темноты. Напугать игра, в принципе, ничем не смогла и не сильно старалась. Поэтому оставлю в жанре только ходилку от 1-го лица, а вот за психологизм выскажу своё ФЕ.

«ФЕ. С какого-то момента в играх стали писать предупреждение о возможных эпилептических припадках. Мол, вспышки на солнце, то есть в игре могут вызвать у вас припадок. Вопрос: А на кой хер вообще делать такие вспышки, которые могут загнать человека в эпилептический припадок?! Может кто-то подумал о вспышках от выстрелов, искр и флешбенгов? Нет, я не о них. Я говорю и привожу в пример НЕ шутерные и совершенно НЕнужные вспышки. От них не то что у больного, у здорового начнутся головные боли и припадки эпилепсии.

Ну спасибо вам в шляпу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Например, в «Обзёрвере» мельтешит всё подряд, везде и постоянно. Психологизм? Да хрен там! Детектива-чувака глючит постоянно будто ему к голове привязали коротящий телевизор. Я после получаса таких «припадков» играл с полуприкрытыми глазами, потому-что тупо начинала болеть голова. Погружения и сюжет, извините, но за вспышками я не проникся и не заметил.

Ещё пример, недавний ремейк/перезапуск «Файнал Фентези 7». Сука Клауд (Клод), которого глючит на протяжении всей игры, так и хочет чтобы нас заглючило вместе с ним. Его совершенно непредвиденные глюки помимо окуенной серии вспышек сопровождаются ещё и звуком (тоже мне «профилактика»). Даже со включенным в комнате светом ловить глазами эти вспышки - нереальное дерьмище. А ближе к концовке ваще зашквар: серии по штук пять-шесть мозговзрывов во время битвы с боссом выносят и глаза и башку напрочь.

И я ещё вспомню такие игры в следующих годах, ведь такая херня со стороны разрабов продолжается. На кой хрен вы это делаете? Вы сами-то пробовали играть и ловить флешбенги в важные моменты? Это ж натуральное издевательство над игроком. Ублюдки одни словом.»

И вот сейчас я нашел игру в которой столкнулся с этой хернёй впервые)) Так чтобы ярко и откровенно. Сделали тупо потому-что могли и ничего это не даёт ни сюжету, ни повествованию. Просто глюк в башке у Рутгера Хауера (ГГ), который вышибает вам мозг и всё. Манал я в рот такую атмосфЭру и переходы от сцены к сцене.

Лично меня бесили все эти вспышки и глитчи на экране, а вас?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Я еле-еле (из-за постоянной кибернетической лихорадки у ГГ) прошел игру, ведь играть в такое мало кто сдюжит. Разрабы упоролись в припадки ГГ и в компьютерную тематику. Видимо насмотрелись «Джонни-Мнемоника» и решили, что нужно вернуть классику киберпанка в жизнь. А че не сделали побольше вспышек в понравившейся мне «Леерс оф Фиар»? Накуячили б художнику флешбенгов в тёмном доме – вот веселуха б началась, сразу в игру года записали бы.

По сюжету особо следить нету за чем. Детектив ищет своего пропавшего без вести сына и идёт по его следу…а там уже пошли спойлеры. Не сказал бы, что он супер интересный, ведь мы такое уже видели. И его портит рваная подача и супер видео эффекты. Следить за ним довольно сложно, хотя основные идеи просты как варёное яйцо.

По геймплею – мы ходим взад-назад и немного вперёд старым больным и дряхлым детективом (сыграл Рутгер Хауер, кстати, хороший актёр из 90-х, мир праху его) и пытаемся понять, что же тут произошло. У нас есть полторы механики по открыванию дверей и поднятию предметов. «Блуберы» пока в геймплей не очень, они больше в историю…

Что? Не видно, что это ходилка от первого лица? Ну извините, атмосфЭра требует жертв

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Оbserver» печальная ходилка от 1-го лица. Она даже и близко не подобралась по интересности к их прошлой игре. Она не стала знаковой или популярной, но что-то в ней было и кому-то она понравилась. Играть я вам в неё не советую, а то ещё у вас начнутся припадки эпилепсии и оно того не будет стоить))

### ### ###

The Low Road (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Чуть было не пропустил забавный и стильный «Лоу Роад». Название всплыло, когда искал у себя скрины к игре «Роад 96»)) Игрушка в общем не блещет, но вполне играбельна и проходима. По сути это сюжетный квест со множеством разговоров и набором головоломок/миниигр. Скомпоновано добротно, не затянуто, не проседает, стилистически интересно, музыка под семидесятые.

Иллюминатов заказывали?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Сюжет повествует о детективном агентстве и его сотрудниках. Вышло что-то среднее между первыми фильмами о Джеймсе Бонде и дискотекой 70-ых)) Музыка настраивает на томную атмосферу детектива, нарисованные задники и гаджеты передают эпоху, колоритные персонажи и тайные эксперименты по созданию утопии довершают картину.

Основной геймплей это разговоры, хождение взад-назад и решение задачек. Местами головоломки могут показаться сложными, но тут уже кто к чему привык. Лично мне эти логические «загадки» давно надоели поэтому решаю их довольно быстро. Но уже хорошо, что детективную историю разбавили подобными вещами.

Как из кармана вытащить карточку? Вот так!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Много расписывать об игре не стоит. «Лоу Роад» - это стильная головоломка с видом сбоку в которую можно сыграть один раз, а можно и не играть. Чего-то выдающегося я не запомнил. Но если вам нравятся детективы из семидесятых, то можете сыграть.

### ### ###

Dreamfall Chapters: The Final Cut Edition (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Сразу поясню почему игра в 2017, а не в 2014 году (из статьи на «Вики»). Разработчики хотели выпускать игру эпизодически, но потом передумали, а то повествование забуксует. Издать игру полностью не вышло из-за нехватки средств и времени, ведь деньги собирали всем селом. Пришлось снова вернуться к идее эпизодов и с 2014 по 2016 их вышло пять. Я их все пропустил и даже не вспомнил о предшествующей игре «Дримфол: Лонгест Джорни» (хоть она мне и понравилась, советовал). А вот когда начали рекламировать полную сборку «Файнал Кат» (2017) я уже обратил внимание. Собственно, спустя 10 лет и продолжилось путешествие Зои для меня.

«Дримфол Чептерс» прямо продолжает сюжет «Дримфол: Лонгест Джорни» в которой не было концовки - Зои тупо впала в кому. Тогда финал опечалил и узнать чем же всё закончилось хотелось.

Конечно, по прошествии стольких лет, я совершенно забыл, что и как там было в прошлой части и пришлось читать сюжет на «Вики». Возникло некое дежавю, ведь в самую первую «Лонгест Джорни» я не играл и так же читал о ней на «Вики»)) Короче без бутылки не разобраться с этими играми.

Предупреждаю, что если вы не играли в прошлые игры (хотя бы читали сюжет на «Вики»), то можете спокойно пропускать «Финальные Части». Небольшие ролики и флешбеки совершенно не дадут вам понятие о происходящих событиях. Мало того, геймплей тут особо не блещет и завлечь практически не способен. Игра для давних фанатов серии которые привыкли и прощают недостатки игры.

Вонкерс, старина, помоги мне вспомнить в чем там дело было))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Сюжет игры описывать смысла никакого нет. Там такие загогулины, что дай бог запомнить. Когда играешь последовательно в серию, то запомнить можно, но когда проходит столько лет то уж извините. Поэтому я о нём говорить не буду. Играем за нескольких персонажей периодически меняясь между ними.

Лично моё мнение о финале истории не самое позитивное. Закончили историю и на том спасибо, но могли бы и получше. Если без спойлеров, то вышел у всех хэппи-энд и свадьба, точнее новое начало. Вышла мелодрама для девочек. С чего начинали, тем и закончили. Единственное чем сюжет может увлечь так это завершением истории. Жаль. А на что я надеялся в мире победившей толерантности? Ну не суть))

Суровый парень из другого мира

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Геймплей практически не изменился с прошлой части. Мы всё так же медленно и чуть быстрее ходим взад-назад по локациям, решаем небольшие задачки и слушаем много диалогов в заставках. Местами вставили слабенький стелс. «Дримфол» не выделялся выдающимся геймплеем никогда и каких-то сложных квестов и загадок в нём не было. Не стоило их ждать и в финале.

Виузал в игре всегда был простенький, но красивенький. Милые персонажи с округлыми модельками сильно лучше не стали и даже на 2014-7 год не блещут. Зато довольно детально и приятно нарисовано окружение и кровь из глаз не вызывает.

Признаться, мне сложно сейчас что-то рассказывать об игре, ведь новый игрок её не воспримет, а старый фанат и так поиграл и ему норм)) Да, такое бывает довольно часто. Это нишевый проект и рассчитан на олдовых любителей серии таких как я))

Сюжетная ходилка от 3-го лица «Дримфол Чептерс» приятная, но специфическая игра. В ней неплохой сюжет, но очень слабый геймплей. Рассматривать её стоит исключительно как финал истории. Играть в неё можно только если вам нравились предыдущие части и вы каким-то образом пропустили эту.

### ### ###

Cuphead (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Капхед» - один из лучших платформеров в которые мне доводилось играть. Стиль и музыка из того времени когда наших родителей ещё не было в проекте замечательна и слушается отдельно ещё долгие часы.

Музыку в студию

В игре основной упор делается на сражениями с боссами. Помимо нескольких «проходимых» уровней для сбора монеток в игре присутствуют только главные сражения. Разрабы решили не отвлекать наше внимание и дали нам самый смак. Правда, нужно чуть побродить по глобальной карте, но это занимает считанные секунды.

И, конечно, так-как игра «невероятно» сложная, то её тут же окрестили «Дарк Соулс» от мира платформеров. Ну, я уже писал от том, что есть, например, в «Холлоу Найт» (читайте выше) и чего нет в «ДС». Собственно, того же самого, что есть и в «Капхед». Вот те кто играл, представьте «Капхед» с херовым управлением. Представили? Теперь забудьте об этом кошмаре и никогда больше не сравнивайте игру с хорошим управлением с «ДС».

А чем же сложна «Капхед»? Хм. Вся сложность в знании атак боссов и вашего умения реагировать на них и на буллетхелл которым они сопровождаются)) Про сложность. Для «Вики» хорошо подобрали цитату игрового журналиста: «Бретт Македонски из Destructoid приветствовал высокую сложность, которую он отметил как «жёсткую, но справедливую». Вот это хорошо сказано. У вас не может быть нареканий на нечестные и рандомные атаки, ваншоты, невозможность уклониться, кривые хитбоксы, притягивание ударов в связке и т.д. Всё четко, отзывчиво, явно, удобно и оттого гениально.

Один из многочисленных боссов игры. Не дракончик, но тоже непростой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Помимо отличного геймплея (читайте сражения с боссами), четкого резкого и отзывчивого управления в игре прекрасный визуал. Разрабы решили вернуть нас в мультипликацию 30-х годов прошлого века. Мягкие линии рисунка, забавные персонажи, классические олдскульные эффекты – всё настолько аутентично, что мы будто переносимся в старый мультик.

Что-то из давно забытого…

Разработчики вместе с художниками поработали настолько классно, что перед нами оживает мультик. Мы, буквально, играем в мультфильм который хочется просто посмотреть. И нам дали такую возможность в красивом сериальчике «Шоу Чашека». Прорисованные и выдержанные в одном стиле задники, анимации, персонажи, локации и т.д. представляют усладу для глаз и запоминаются навсегда.

Отдельно стоит отметить, что все боссы уникальны. Они не повторяются визуально и имеют несколько фаз при которых меняются атаки и вид босса. Разнообразие и визуал в игре выше всяческих похвал. Кстати, историю/сюжет нам показывают посредством книги. Наши герои идут к своей цели по её страницам и их ждет красивый гранд финал. Внятный сюжет, который прост, но его хотя бы можно узнать и запомнить это всегда хорошо.

А кто тут у нас получил электрокусь?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Игра мне понравилась настолько, что я прошел её несколько раз, с разным оружием (и с начальным тоже), сложностью и с получением минимального урона. Челлендж, который доставил удовольствие, потешил собственное самолюбие и поднял уровень игровой реакции до максимума. В первое прохождение пользовал оружие спрей (красные треугольники) – оно мощное, хоть и близкого радиуса действия.

Конечно я советую вам платформер в сеттинге мультипликаций 30-х годов «Капхед». Игра замечательна и поиграть в неё стоит обязательно.

П.С. У игры есть ДЛЦ «The Delicious Last Course». В нём появился новый персонаж девушка и новые боссы. Очень хорошая дополнялка вышла. Тоже советую.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

### ### ###

Онлайн игры

Escape From Tarkov (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

ВНИМАНИЕ! Мы заходим на территорию секты любителей игр, которые не собираются выходить в релиз; в которых самой игры практически нет; пользователи которых отдают свои деньги разрабам, живущим припеваючи уже который год.

Предвижу как фанатики «Таркова» начинают хейтить несогласного с их религией. Кто-то захочет переубедить, что игра офигенная, кому-то уже всё равно. Но все скажут, что игру нужно начинать с «проводником», который всё покажет, расскажет и даст попробовать. Тогда можно полюбить игру. Может эту личность уже стоит называть проповедником?

Спешу вас разочаровать. Именно с таким «проповедником» я и поиграл в игру. А было это, где-то в 2018-19 году. Наверняка, в игре многое изменилось, игроки пережили кучу вайпов и мои познания могли устареть. Однако, судя по тому, что сейчас рассказывают и показывают ютуберы, игра по сути не изменилась. Жаль? Не думаю.

В шутер от 1-го лица «Побег из Таркова» меня позвал играть друг по «Миру Танков». Один парень из нашего клана играл в «Тарков» чуть ли не с альфы и всё там знал. То ли там акция была, то ли ещё что, но он мог пригласить кого-то на халяву. А так-как я ещё тот мамкин «КСер» и «ТАНКер», то он позвал меня пострелять)) Почему бы и нет, подумал я. Раз уж друг зовёт в какой-то элитарный шутерный клуб то можно и попробовать.

Здрасьте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Зарегался я значит, скачал игру, зашел, сижу жду)) Он мне по «ТС» говорит: зайди на один бой сам, а во второй уже пойдём кучкой в рейд. Ну ладно. Зашел я сам со стоковыми пушками в первый бой. Оказался у какого-то забора и чего делать? Ни заданий, ни карты, ни куда идти и что делать не написано. Ну попёр вперёд, дошел до какого-то домика, убил там, наверное, бота, собрал его вещички, пошел дальше. Ни цели, ни таблиц, ни хрена нету, просто куда-то иду вперёд.

Спрашиваю у него по «ТС», мол, куда идти-то? Спрашивает где я нахожусь и говорит, что где-то слева (на запад), есть цистерна и там забор. Иди туда, это типа, точка выхода - эвакуация… Ну ладно. Дойдя до какой-то невидимой границы у цистерны и подождав немного я действительно вышел с карты. Пока я шел к «точке эвакуации» я пристрелил ещё парочку чубриков (не знаю ботов или нет, один стоял прямо у точки возле вагона) и собрал с них лут. И всё, больше ничего не произошло.

Если говорить о шутерных механиках. Они есть. Смачности из «Дума» нет, казуальности из экшен/шутеров тоже нет. Стрельба старается быть более-менее реальной. Кто-то говорил, что стрельба, типа как в «Сталкере». Но помня тот мрак, я бы сказал, что в «Таркове» она получше. Движения: присел, прилёг, пробежал, ну что там может быть ещё - мы ж за обычного человека играем. Влияли ли на ходьбу ранения в ногу или руку не помню, но там есть разные аптечки и бинты. В общем, ничего особого.

Уже тогда во мне закрались подозрения… А что тут делать надо и для чего играть? Миссий глобальных нет, статистики какой-то нет, задачи какие-то на карте может, королевская битва может, нет? Ну ладно, думаю, типа, обучалка была.

Друг уже закончил катку, добавил меня в игровые друзья, понаскидывал вещичек (пушку, обвесы, разгрузку и прочее) и мы, с ещё двумя его знакомыми запустили следующую катку. Вот теперь я повеселюсь, вот теперь начнётся движуха подумал я…

…мы попали на ту же карту (хорошо, я уже её знаю) и мы попёрли к какому-то дому. Точнее комплексу из домов, что-то вроде санатория. Там, как ошпаренные, начали собирать лут по всяким ящикам и комодам. Мы постоянно переговаривались, мол, там кто-то идет, там кто-то засел, тут уже были и т.д. В этом «отеле» мы пристрелили человек семь (я снял двоих из окошка, на подходе к отелю) и пошли дальше. На карте стало темнеть и подходя к ж/д станции (там поезда стояли и какие-то экскаваторы) мы ещё немного постреляли. К сожалению, с наступлением ночи увидеть хоть что-то становилось практически невозможно. Кого-то из наших убили, но мы забрали его вещи и добрались до «точки эвакуации». Собственно, на этом наш забег и закончился.

Геймплей, че

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

По ходу забега я особо ничего не спрашивал чтобы не отвлекать/ся. Поэтому выйдя в менюшку и посмотрев добычу, я решил расспросить у друга, а что тут делать-то нужно. В чём, так сказать, игра состоит? Ответ, не сказать чтобы убил, но ранил прямо в геймерское сердце: «Ну, вот снова заходить, мочить других и лут собирать. Классно же, адреналин»… О как, а я-то думал. Видимо адреналин вырабатывается от того, что мы теряем всё, что взяли с собой в забег при смерти. А выделяется ли адреналин, когда происходит очередной вайп серверов (а они там, по словам друга, частое явление), ведь игроки тоже всё теряют?

Как бы вам описать моё мнение по поводу такого «прекрасного» геймплея и целей игры… можно и от Тетриса увлеченному игроку адреналин получить, но чтобы за него платить несколько тысяч рублей? Если платить, то за что-то хорошо сделанное, а тут за что?

За совершенно не интуитивное меню, в котором ещё поди пойми, что нажать, чтобы начать играть (привыкнется); за минимальный шутерный и тактический геймплей, родом из бородатых 00-х (типа под реальность); за несколько (как мне сказали) карт, на которых бегают такие же игроки; за конструктор оружия, но это как сказать, что в игре есть меню (нашли мне, блин, геймплей по сборке оружия). То есть это развлечение по принципу «займи себя сам, только бабки сначала заплати»… Очень сомнительное мероприятия как по мне.

Я и так не жалую платные ММО, а тут и игры-то нет. В ней нет никакого сюжета; никаких миссий или игровых заданий; никаких других режимов игры, кроме собиралки лута с трупов; никаких внятных пояснений, что нужно делать на карте; никакого обучения или лора; даже точка эвакуации непонятно где… У любого нормального игрока возникнет вопрос: «А зачем в это играть и платить за это деньги?» Хороший вопрос, но у меня ответа нет.

Вообще непонятно, чем «Тарков» лучше условной «Контры», «Валоранта» или ещё чего весёлого пострелушного? Так там хоть соревновательный элемент присутствует, тактики какие-то отрабатываются, оружие тренится. Ну знаете эту всю шутерную движуху. А тут что? Сборка оружия и лута…

Кому тот «Контр-Страйк» нужен?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

И правда, я бы не был настроен так враждебно по отношению к этому проекту если бы он бесплатным. А с таким подходом, что за альфа и бета-тестирования нужно платить. Вы понимаете прикол, что вы тестируете игру и платите за это? Все ваши труды периодически убирают, то есть ваши свершения не накапливаются, а просто выбрасываются. Это настолько свинское отношение разрабов к игрокам, что не передать.

В нормальных ММО играх если Альфа-тест ещё предполагает постоянные откаты, то Бета-тест - практически готовая игра и вайп может если и будет то максимум 1-2 перед стартом. И уж тем более за тесты не нужно платить, только попасть на тот самый тест.

От чего игроки в «Бегство из Таркова» получают удовольствия я не понимаю до сих пор. Это действительно бегство, только непонятно от чего, от кого и куда, разве что от действительности. Советовать этот ФПС шутер я вам не буду (тем более за деньги) и советую обходить эту «игру» десятой дорогой.

П.С. Размышления о «Таркове» натолкнули меня на мысль о которой я расскажу в другом сетевом онлайн шутере. Читайте ниже про «ПУБГ».

### ### ###

PlayerUnknown’s Battlegrounds (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Сетевой онлайн шутер (Королевская битва) от 1-го лица «ПлэерАнноунс Батлграундс», как по мне, куда лучше чем «Тарков». Во-первых, его сделали бесплатным. Во-вторых, в нём есть цельный геймплей с миссиями, рангами и прочим. Но он всё так же не смог меня заинтересовать хоть и по другим причинам.

Немного отступлю от «ПУБГ» и выскажу своё мнение о возможных мотивах игры в «реальные» компьютерные шутеры.

«Заметки о «реальных» шутерах. Есть такие военно-тактические игры, как Пеинт/Страйк/Хардболы (про Лазертаг не говорю). Слышали, наверное. Вооот.

Шарики с краской оставляют смачные синяки, пластмассовые пульки в Страйкболе могут прошить ухо (но очки нужно одеть поуже), а от хардбольной стали/свинца лучше защититься максимально и без дураков

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

А так-как я пишу о том во что играл сам, то и про эти три вида спорта тоже могу кратенько рассказать исходя из личного опыта.

Пейнтбол. Когда я первый раз поиграл в пейнтбол и снял одежку, то на теле у меня было 10-15 синяков в разных местах. Ничего удивительного. Но последующие лет пять частых выездов на пейнтбольные стрельбища (с шашлыками и без) и нарастающий опыт, превратили 10-15 синяков в 1-2. Начинаешь точнее стрелять, аккуратнее и быстрее перемещаться, лучше понимать происходящее и говорить, что делать новичкам. Довольно веселое времяпрепровождение, должен заметить.

Страйкбол. Так-как мы часто ездили в клуб по пейнтбольным интересам, то и знакомых на этом фоне прибавилось. Пригласили меня поиграть и в страйкбол. Но наслушавшись историй о «блуждающих» в щеках шариках и простреленных мочках ушей от пострадавших я согласился всего на пару раундов)) В одном раунде мы победили и меня пронесло в плане ранений (я никого не подстрелил, хоть и был снайпером). Во втором же мне приложили как полагается. Попали в правую руку оставив небольшой, но болезненный синяк. Кстати, на этом месте до сих пор периодически вылезает прыщ (не знаю почему, ведь предпосылок помимо того синяка нет).

Хардбол. Всё в том же клубе, всё те же ребята ездили на харбольные и страйкбольные войны. На одну из таких меня позвали чисто для количества)) Так и сказали, мол, набираем людей на мясо (там около трёхста человек должно было быть). Ты одевайся по максимуму, дадим тебе шлем и оружие б/ушное, а там уже как пойдет: стреляй, прячься, делай что хочешь)) Заманчивое предложение почти на халяву поехать пострелять. В первый раунд нас с группой накрыло гранатами (прошлось в основном по ноге), во втором больно залепили в палец левой руки. Пальцы у меня и так повыбиты, а тут еще и пулькой приложили. На этом хардбол для меня закончился.

В чем прикол? Ну ты, типа на реальной войне. Тактика там всякая, заходы, прикрытия и т.д. Но вы должны понимать, что от военных реалий это, всё равно, очень и очень далеко. Человек, привыкший к боли от шарика ведёт себя совершенно по-другому, чем человек, который получит пулю один-два раза за жизнь. Что уже говорить о тактиках, применении оружия и взрывах разной степени контузии. Реалии войны совершенно иные и далеки от романтики.

Может игроки в виртуальные шутеры тоже думают, что они крутые мамкины стрелки. Ну они ж ведут «реальный» бой и все такие крутые, только сидя на стуле дома)) А потеря всего налутанного вообще зашкаливает адреналин до умопомрачительных высот. Собирать оружие, как мне сказали, это ващщще крутота: смотришь, подбираешь, подсчитываешь. Хм… у меня точно не так.

Если это прочитают любители «Таркова» или «ПУБГа», то постарайтесь адекватно (без кислотных брызг) рассказать о своих мотивах игры в коментах. Спасибо.»

Там точно кто-то есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

А теперь о «БатлГраундс» и что она для меня?

Первая «Королевская битва» («Батл Роял» - это по принципу «Горца», где остаться должен только один), которую я могу вспомнить. Вышла она платной, но в начале 2022 перешла на фри-ту-плей. Именно тогда я с ней и познакомился поближе.

А позвал меня в неё мой старый знакомый квакер (рассказывал о нём в «Квейк 3 Арена»). Им нужен был в команду четвёртый чтобы участвовать в командных битвах. Это интереснее, чем в одиночку бегать и тактики добавляется и т.д. Ну поиграем раз зовут))

Но начал я, по привычке, сам-один. Зашел значит, высадился на карту, давай бегать. К 2022 году мы уже привыкли к системе «Королевской битвы» и что там происходит для нас не новость. Кольцо постепенно сужается, нужно идти на сближение с противниками, а в живых остаётся победитель.

В общем, в первом же бою я так навоевал, что убила меня только граната последнего выжившего и я занял второе место с семью или восемью фрагами. Во втором бою я стал седьмым сбегая с пригорка от смертоносного поля. Больше я в одиночку играть не захотел, потому-что времени на это нужно было выделять много, а удовольствия от игры мало. Насколько я понял – это были сражения с ботами.

А когда стали играть в команде то стало чуть повеселее. Постоянно переговариваешься, играешь командой, бегаешь, прикрываешь и т.д. Но всё равно слишком много времени уходит на однообразный геймплей. Вечер проходит незаметно, а толку практически нет. Хватило меня на недельку и я благополучно забил на игру.

Должен признать, что «ПУБГ» сделана добротно. Хоть её популярность и пошла на спад и ей на смену пришла «Апекс Леджендс», но люди в неё ещё играют. Очередная убивалка времени, как по мне, только бесплатная. Этим она выгодно отличается от того же «Таркова», например.

Играть онлайн сетевой шутер «ПУБГ» я не рекомендую, ведь игровое время не бесконечно. А то будете сидеть в кустах по пол часа или бегать как угорелая курица. Потом вас убьют неведомо откуда. И будете вспоминать меня незлым тихим словом.

### ### ###

Fortnite (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

Экшен-шутер от 3-го лица со строительством и без – культовая игра для самых маленьких. Про маленьких я не пошутил и про культовость тоже. Она приносит основной доход «Эпик Геймс», что уже говорит о её популярности. В двух словах, что такое «Форточка» для меня – это бред.

Первое знакомство с игрой произошло где-то в этих годах. Зашел я значит в игру, с удивлением посмотрел на строительство деревянных вышек, сказал спасибо, удалил игру и пошел дальше.

Второе знакомство произошло недавно когда в игре появились режимы БЕЗ строительства. Ого-го прогресс, подумал я и зашел в игру. Как бы вам сказать куда я попал…ближе всего подходит название «сумасшедший дом». Помимо ярких красок радуги присутствовали «безголовые курицы» которые пытаются убить друг-друга от третьего лица. Говорить о соревновательности, тактике, стратегиях и прочем в таком месте не приходится.

Мне хватило трёх боёв. В первом был небольшой, типа замок – просто бегаешь и убиваешь всех нон-стоп. Во втором был командный дезматч с двумя сторонами – та же история, все бегают и убивают друг-друга. В третьем – вообще какой-то хаос на самолётиках, в котором кто-то куда-то вылетает, откуда-то прилетает, летаешь и стреляешь. Всем трем боям (особенному третьему) под стать подойдёт музыка с бала Сатаны.

Ноу коментс

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

«Форточка» это специфическое увеселение и рассчитано на младшее поколение. Ну вот нравится им такой хаос и беспорядок в мультяшном тоне. Ничего удивительного, что основная аудитория этой игры и есть мамкины школьники. Тем более, что игра бесплатная.

Бессмысленно долго расписывать про подобный шутер от 3-го лица. Всё что вы там найдёте - это беготня, прыготня и куцая стрельба от 3-го лица. Я лично такой геймплей давно перерос и я не могу вам советовать «Фортнайт».

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 25 «2017». Часть 3

### ### ###

Поигранные: 49

Пройденные: 33

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

22
Начать дискуссию