Killzone 2 – настоящий некстген или игра из эпохи PlayStation 2 с хорошей графикой?

Прошел этот легендарный шутер на эмуляторе и попытался разобраться, была ли гибель серии закономерной и заслуженной или мы потеряли настоящий неограненный алмаз.

Учтите, что исходные футажи пришлось сильно шакалить. В "оригинале" картина выглядит несколько лучше. Зато здесь вам почти PS3-экспириенс.  

Наконец я прошел знаковый блокбастер эпохи PS3, фейковыми трейлерами которого кормили еще с анонса консоли, а ныне эта серия отправлена на обширное кладбище франшиз PlayStation. И раз уже создатели Helldivers 2 вспомнили о серии, то я решил не отставать, тем более обещанный комплекс хелгаста я так и не получил.

Еще на PS3 я проходил третью часть, так как туда уже завезли нормальную оптимизацию и Малкольма Макдауэлла на роль главного злодея. Сиквел прошел мимо меня, потому что мне тогда казалось, что продолжение обязано быть во всем лучше. Потом я на релизе почти прошел четвертую часть, и на этом серия закончилась. Но вот какой-то культовый статус остался только за второй, и теперь я отчасти понимаю почему.

На реальных скриншотах игра выглядит заметно хуже, чем в динамике. ВСЕ РОЛИКИ СО ЗВУКОМ. 

Поначалу я получал всё, что и ожидал. На первой же локации меня просто с ног до головы начали обмазывать всякими постэффектами, фильтрами и даже удивлять косметической разрушаемостью, которая до сих пор смотрится очень достойно, особенно когда в воздухе повисает облако дыма и пыли, а ветер постоянно проносит мимо какой-то мусор. Тем более на эмуляторе я играл в 1440р и с, как говорят, целевыми 60 фпс (в среднем у меня было где-то 45 фпс), и в таком виде окружение выглядит куда лучше, чем было на PS3 в далеком 2009 году.

Всё, что касается дизайна и анимаций оружия, сделано отлично; да и просто стрелять по противникам и сейчас очень приятно. А уж для своего времени это и вовсе заслуженно ощущалось как настоящий некстген, который обещали еще в первом фейковом трейлере. До сих пор, даже на фоне Battlefield, начиная с Bad Company 2 и перезапуска CoD: Modern Warfare, Killzone 2 держится достойно. Дизайн хелгастов и общая мрачная эстетика сурового фантастического милитари-шутера – это именно то, чего мне сейчас так не хватает.

Но это были только первые впечатления. Концептуально вселенная выглядит отлично, но на практике это очень часто просто серо-желтоватое месиво из железо-бетонных кишок, ползать по которым надоедает уже спустя пару часов. Светящиеся красным глаза противников – это очень круто и стильно, но без этого различать серые силуэты на фоне таких же серых стен становится просто физически сложно. Запоминается сильнее всего первая локации, и видно, что именно в нее было вложено больше всего сил. И вот эту лучшую часть как раз и возили по всем презентациям.

Ну красиво же выглядит. Много подобных сцен ждать не стоит. 

Независимо от количества fps не покидает ощущение, что ты играешь погруженным в кисель, а тут еще и узкий угол обзора дискомфорта добавляет. Бонусом идет оружие, которое прицеливается медленно, перезаряжается долго, а разброс пуль у всего просто кошмарный. Порой даже стреляя в упор, половина магазина улетает за противника, в то же время прицел с выкрученной на максимум чувствительностью не поспевает за бегущим противником. Отсюда же растет и демонстративная пассивность врагов. Если бы они отвечали огнем на каждый промах, то играть в Killzone 2 стало бы просто невозможно.

В любом случае приходится постоянно сидеть за укрытием и выцеливать противника, а не ломиться вперед, снося всё на своем пути. Еще какой-то гений обязал носить с собой только одно основное оружие и пистолет. Не будь всего этого, игра проходила бы еще быстрее, а авторам пришлось бы придумывать больше уникальных сцен. А так достаточно посадить всего пять ботов напротив игрока, и вот перестрелка в духе «Голого пистолета» готова.

По какой-то причине мы играем за карлика, который самым низким персонажам едва до плеча достает.  
По какой-то причине мы играем за карлика, который самым низким персонажам едва до плеча достает.  

В плане геймдизайна Killzone 2 зависла на уровне Call of Duty 2, причем не в самые лучшие ее моменты. Помните серые однотипные уровни в Сталинграде? Вот здесь то же самое, только масштаб происходящего еще меньше. В остальном тут точно также нужно идти по кишке и отстреливать прибитых к укрытиям врагов, которые еще и спавнятся, пока герой не пересечет определенный триггер.

В строго определенные моменты противники даже начинают бежать вперед, но такое происходит нечасто. Местного искусственного интеллекта едва хватает, чтобы занять укрытие, где только что погиб их товарищ. А помните боевик Stranglehold? Его авторы также считали пиком изобретательности насылать на героя одну волну врагов за другой. Здесь на этом построено все финальное сражение.

Шутер Black на момент выхода в 2006 году был достойным сыном своего жанра и даже сегодня играется в целом бодро. Но тогда он тоже предлагал невероятно зрелищные перестрелки, которые сочетались с аркадным подходом к задачам в ходе миссии в духе «взорви несколько ящиков». Всё в лучших традициях Return to Castle Wolfenstein 2001 года. Но когда в 2009 году нечто подобное на постоянной основе предлагает Killzone 2 – это уже выглядит как полная архаика.

Killzone 2 застряла между играми эпохи PS2 и следующим поколением, не сумев сделать тех решительных шагов вперед, которые к тому времени уже предприняли авторы Halo 3 в геймдизайне или CoD: Modern Warfare в постановке. От Black или Call of Duty 2 ее в лучшую сторону отличает нормальное повествование, хоть и довольно примитивное. На Википедии сюжет выглядит гораздо лучше, чем он воспринимается по ходу игры. А вот разнообразия локаций и игровых ситуаций не хватает даже по сравнению с ними.

Примерно в те же годы вышли CoD: Modern Warfare 1 и 2, первый CoD: Black Ops, Halo: Reach и Halo 3: ODST, Far Cry 2, F.E.A.R. 2: Project Origin, Battlefield: Bad Company. В 2009 появился Call of Juarez: Bound in Blood. Каждый из этих шутеров предлагал что-то уникальное, и благодаря этому в них до сих пор можно с удовольствием вернуться. Killzone 2, к сожалению, ничего выдающегося предложить не может, кроме красивой картинки и тактильно приятной стрельбы.

Внимание на свет от ракеты в конце. Это же красиво. 
Не Battlefield 3, но тоже хорошо. 

За пределами визуальной составляющей игра сохранилась гораздо хуже, чем я ее запомнил или, скорее, представлял по трейлерам. Стоит ли тратить свое время на этот якобы не ограненный алмаз, заработавший в свое время аж 9 баллов из 10? Сегодня серьезные военные шутеры предлагаются выбирать всего из двух серий. Справа у нас CoD: Modern Warfare, а слева CoD: Black Ops. Больше ААА-сегмент ничего предложить не может. Так что поиграть все же стоит. Да и осознание того факта, что игре уже 15 лет, многое сглаживает.

Кроме того, если уж все свои козыри Killzone 2 выкладывает в первом акте, то вот его все же стоит пройти. Если вы надеетесь, что дальше будет лучше или разнообразнее, то можете смело выключать. Теперь для меня не удивительно решение Sony забросить серию после двух попыток сделать из нее свой ответ Halo.

2222
41 комментарий

Нет, это кал, про который никто, кроме игромании, не вспоминает

3
1

С компаниями КоД тех лет конечно не сравнится, но в этих играх была своя атмосфера, особенно нравилась стрельба и как хелгасты реагировали на попадания

4

особенно нравилась стрельба и как хелгасты реагировали на попаданияДаже сегодня такое мало кто делает.

Во 2 части мне не нравится оружие - оружие 1 части мне больше нравится и оно покруче чем в 2

Ну по сравнению с первой частью - это некстген лютый. Ну и несмотря на всю кисельность и неповоротливость прошел не без удовольствия в целом. В третьей части стало куда бодрее играться, как мне кажется хорошо поработали над ошибками. А потом суть Киллзоны слили в унитаз, сделав какой-то стэлс экшон со странным сюжетом (так и не допрошел) .

2

да в принципе чистокровных эксклюзивов, достойных внимания, на пс3 можно на пальцах одной руки пересчитать. и кз2 одна из них. все остальное либо совсем уж непотребство, либо есть на пк/пс4/хбоксах