Дважды неактуальная рецензия. Control. Тягучая, душноватая, но привлекательная муть.

Дважды неактуальная рецензия. Control. Тягучая, душноватая, но привлекательная муть.

Штош, "актуалочка" подъехала. После выхода Alan Wake 2, студию Remedy пообсуждали пару месяцев довольно активно и неудивительно, что на волне ажиотажа спрос чуток вырос и на предыдущие проекты. Я был как раз из тех, кто решил ознакомиться с игрой на фоне общего инфоповода. Тем более, я знал, что сюжеты обеих серий протекают в одной вселенной и достаточно тесно связаны друг с другом. К тому же, с момента релиза прошло уже несколько лет, проблемы с оптимизацией давно устранены и можно играть с комфортом. Игру я прошел (даже на платину) и сейчас хочу поделиться с Вами своим мнением о ней.

Я не буду делать стандартных проходов в историю создания, считаю, что это довольно скучно. И так понятно, что Ремеди после финансового обсёра с Quantum Break, были готовы усесться на любой из стульев, чтобы продолжить давить свою пасту (в этот раз стул оказался в виде временного экза для Epic Games).

Визуал.

Дважды неактуальная рецензия. Control. Тягучая, душноватая, но привлекательная муть.

Пройдемся по основным моментам, которые мне показались самыми важными. И первая тема, которую хочется поднять - это визуал. Нет, не так - ВИЗУАЛ!!!. Я совсем не искушенный новинками человек, поэтому эффект на меня произведен неимоверный. Выглядит игра отлично, неудивительно, что она была одной из игр-витрин для презентации RTX. Сочетания цветов, тени, отблески, частицы от разрушаемых объектов - это все просто на 10/10. Компутер у меня не самый новый, но проблем с производительностью замечено не было. Глаза натурально, как будто, Боженька поцеловал. На протяжении всего прохождения находилось место для удивления. Несмотря на то, что игра - это сочетание офисных коридоров разного типа, есть место и для необычных локаций, а благодаря вертикальности геймплея мы можем разглядеть все с разной перспективы. Тем не менее, одним визуалом сыт не будешь. Надо сперва разобраться с остальными аспектами.

Геймплей.

Дважды неактуальная рецензия. Control. Тягучая, душноватая, но привлекательная муть.

Тут потихонечку начинаются неоднозначные моменты. Во первых - игра вообще не спешит раскачиваться. Поначалу мы двигаемся на своих двоих, скиллов у нас нет, кроме стандартного прыжка и возможности стрелять из пистолетного режима табельного оружия (эта иоба-штука, которая со временем сможет превращаться во что угодно, от дробовика до гранатомета). Играется поначалу это достаточно уныло, во многом из-за дебильноватых врагов и общей неспешности повествования. Раскрывается боевая система, как ни странно, сразу после того, как мы соберем весь основной набор способностей (телекинез, щит, левитация и другие). Тут уже можно нормально подключить фантазию и сражения становятся реально интересными настолько, что я даже в режиме арены залип немного. Кругом все ломается, пердит, свистит, летает из стороны в сторону. Главное - дожить до того, как игра раскроется и не дропнуть на первых часах (которые объективно унылые). Исправить ситуацию могло бы более бодрое начало игры, которое бы заанонсило нам все возможные способности, а потом под каким-нибудь предлогом отобрало и дало мотивацию на прокачку (наверняка знаете примеры игр, где так и было сделано). Кроме этого к геймплею могу отнести головоломки. По моему мнению - они достаточно сложные, но справедливости ради, большинство из них не обязательные для прохождения основного сюжета. Чувствуешь себя 800 ICQ гением после разгадки подобных задач.

Сюжет и Атмосфера.

Дважды неактуальная рецензия. Control. Тягучая, душноватая, но привлекательная муть.

И вот, пожалуй, самый неоднозначный пункт моей рецензии. Если коротко - то это какой-то пердеж для нитакусиков, но если вам нравится невнятная атмосфера загадочности и аутичности всего происходящего (примерно как во втором сезоне Твин Пикса), то велком, мне такое заходит, поэтому остался скорее доволен. Игра страдает от слишком, я бы сказал, перегруженного лишними деталями, сюжета, который разбросан по множеству документов, записей и видео, которые нужно искать и читать. Бумаги сценаристы перевели, мама не горюй. Игра не дает четких подсказок и объяснений, что делать и куда идти, что может вызвать разочарование и фрустрацию. Поначалу действительно можно тильтануть, потому что все персонажи говорят непонятные вещи, со сложными щами. Никакого терпения и внимания не хватит, чтобы понять, что происходит и зачем. Сам же сюжет, в целом ОК, но точно не является чем-то гениальным. Думаю, Remedy это понимали. Ощущение, что они сами не сильно любят этот проект. Им не терпелось заняться Аланом Вейком, а Контрол воспринимается чем-то проходным. Не то, чтобы эта игра нужна вселенной Вейка, как бы там не натягивали сову на глобус лороведы и сам Сэм Лейк, который, по ощущениям вообще за годы забыл, что сделать хотел.

Спокойно, либералы...
Спокойно, либералы...

Мой совет, играйте, как нравится. Не пытайтесь читать все записьки, если это напрягает. Все равно стройнее картина от этого не станет. Вы только задушите себя, утомитесь и будете сидеть с плохим настроением. Лучше просто попробуйте поймать, так называемый, "вайб" и атмосферу мутных и непонятных диалогов. А для понимания сюжета лучше просто посмотрите турбо-летсплей с объяснением лора на ютубе, будет намного понятнее и в разы быстрее.

Игра имеет свой стиль и атмосферу, но также имеет свои недостатки и проблемы. Игра стоит своих денег, но не для всех. Лично мне - понравилось! Это очень красивый проект, технически идеальный, как мне кажется. На порог вхождения влияет только вялое вступление и полубредовая невнятная подача сюжета. В стиме игра отдается почти бесплатно, а эпике буквально бесплатно (вот совсем недавно была очередная раздача этого проекта), поэтому пробуйте, пристреливайтесь и делитесь своим мнением в комментариях.

6
2 комментария

Играл на плойке года 3 назад со всеми длц, выбил платину и закрыл на 100%. Что могу сказать - нуууу оооочень душно и однообразно + сюжет (лор) в записках, клево да. Кто-нибудь вдумчиво читает их вообще? Ты еще забыл упомянуть отвратительную КАРТУ, по которой очень трудно ориентироваться, понять куда нужно идти и в какой проход пролететь/подпрыгнуть. Это как раз соседствует с угрюмым и однообразным левел-дизайном, все похоже друг на друга, путаешься. Хуже карта была наверно только в Джедай Фоллен Ордер, там вообще кабзда гроб смерть. Возможно они учтут все эти траблы и в Контроль 2 будет лучше.

Почему-то с картой трудностей не испытывал, хз, мб в патче каком на пеке пофиксили. Записки - круто, тут согласен. А геймплейно со временем реально начало нравится и устраивать чад кутежа на каждой арене было весело, но был близок к дропу