Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Ещё отдаём должное новой Prince of Persia, Metaphor: ReFantazio и необычным инди-играм.

1 января редакция DTF поделилась своими главными разочарованиями 2024-го. Но теперь пришло время переключиться на позитив и поговорить о главных открытиях и сюрпризах ушедшего года.

Black Myth: Wukong

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Black Myth: Wukong стала одной из самых ярких вспышек минувшего года. Игра скромной студии Game Science превзошла наиболее смелые ожидания: её продажи превысили 20 миллионов копий, онлайн в Steam стал рекордным для одиночных игр, а в декабре её и вовсе номинировали на главную награду The Game Awards 2024. Что ещё важнее — экшен получил широкое признание игроков, в том числе за пределами Китая.

Wukong не оказалась революцией в жанре «соулслайк», но смогла зацепить в первую очередь своей аутентичностью. Для игроков, уставших от банальных клонов Dark Souls и Bloodborne, она стала удивительным приключением, основанном на китайском фольклоре. Black Myth превратила знакомую формулу в инструмент для погружения в экзотический мир мифов и легенд, где каждая деталь, от дизайна монстров до музыки, передаёт дух древнего Китая.

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Игра стала своего рода проводником в мир китайских легенд, умело сочетая знакомые механики жанра с оригинальными идеями. Будь то система духов, позволяющая призывать поверженных врагов, или заклинания вроде армии обезьяньих клонов, которые превращают битву в настоящий спектакль.

Black Myth: Wukong не только демонстрирует, как глубокий лор и уникальная эстетика могут обогатить жанр, но и доказывает, что культурные особенности способны стать главным козырем, а не барьером для международного успеха. — Granger

Indiana Jones and the Great Circle

Скриншот: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3398107169&postId=3346917" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Monticat</a>
Скриншот: Monticat

Никогда не был фанатом Индианы Джонса и ждал новую игру про него исключительно из-за студии MachineGames, которая замечательно перезапустила серию Wolfenstein. Однако в итоге она меня приятно удивила — как и многих других.

Indiana Jones and the Great Circle сразу же показывает, что игрока ждёт интереснейшее приключение с упором на древние тайны и гробницы. Эффект усиливается, когда видишь, насколько разработчики заморочились с загадками и детально проработали локации: из помещения не хочется уходить, пока не изучишь все углы в поисках записок. В Indiana Jones также есть постановочные сцены в духе Uncharted, и благодаря виду от первого лица они воспринимаются по-новому.

Скриншот: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3394831911&postId=3346917" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AdVentus</a>
Скриншот: AdVentus

Ну и как приятный бонус — геймплейная вариативность в духе immersive-sim’ов, когда к цели можно добраться разными путями и скрытно устранять противников. На этом фоне почти не замечаешь проблем игры вроде слабого ИИ и временами неуклюжей боёвки.

В MachineGames великолепно передали исследовательский дух фильмов и придумали колоритных антагонистов, а Трой Бейкер действительно звучит очень похоже на Харрисона Форда. Словом, Indiana Jones and the Great Circle вполне может стать одним из ваших любимых произведений по франшизе. В неё стоит поиграть, даже если вы не питаете особых чувств к фильмам серии, но любите приключения. — Никита Ентус

Metaphor: ReFantazio

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Наверно, одним из главных сюрпризов года для меня стала не сама Metaphor: ReFantazio, а то, что она символизирует — прекрасное состояние всего жанра JRPG. Только за этот год мы получили ремейк Persona 3, новую Like a Dragon и Final Fantasy VII Rebirth. При этом все они быстро ушли за миллион проданных копий.

Однако Metaphor: ReFantazio выделяется даже на этом фоне. Atlus выпустила новую IP, которая мгновенно покорила сердца сотен тысяч игроков — для этого даже не понадобилась привязка к серии Persona или Shin Megami Tensei.

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Разумеется, механиками она похожа на предшественниц: здесь также есть тайм-менеджмент, пошаговая боевая система и улучшение отношений с напарниками. Однако сеттинг здесь оригинальный, так как разработчики придумали свою фэнтези-вселенную с необычными расами, общественными предрассудками и масштабными локациями.

Metaphor: ReFantazio стала одним из главных релизов 2024 года и уже получила множество наград. Если вам хочется отправиться в масштабное приключение на 70–100 часов или узнать неглупую историю о борьбе за власть, то к ней явно стоит присмотреться. Тем более, что игра сразу вышла с субтитрами на русском языке. — Никита Ентус

Nine Sols

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

После пугающих и атмосферных Detention и Devotion студия Red Candle Games рискнула выйти из своей зоны комфорта и создала игру в совершенно новом для себя жанре.

Результатом стала Nine Sols — впечатляющий микс метроидвании и «соулслайка», оформленный в уникальной эстетике даосизма и киберпанка. Или, если совсем простыми словами, то получился «Sekiro-лайт»-экшен в сеттинге даопанка.

Nine Sols рассказывает историю воина по имени И, который отправляется в кровавый поход мести, чтобы расправиться с бывшими союзниками и своим предателем-наставником. Этот путь, насыщенный загадками и философскими подтекстами, разворачивается на фоне футуристического мира, где кибернетика пересекается с древними китайскими учениями.

Подобных 2D-метроидваний каждый год выходят десятки, но Nine Sols смогла выделиться на этом сером фоне. Разработчики взяли знакомые элементы из таких игр, как Sekiro: Shadows Die Twice и Hollow Knight, но не просто скопировали их, а изобретательно адаптировали, чтобы создать нечто своё, по-хорошему сумасшедшее. — Granger

Prince of Persia: The Lost Crown

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Этот год стал для меня открытием целого жанра — я впервые ознакомился с метроидваниями. Ранее мне попадались игры с присущими этому жанру элементами, но 2024-й оказался по-настоящему определяющим. Особенно хочется отметить Prince of Persia: The Lost Crown.

Её можно назвать отличной метроидванией для новичков. The Lost Crown дружелюбная во многих аспектах: сложность боёв гибко настраивается, есть система быстрого перемещения (на случай усталости от постоянного бэктрекинга), у NPC доступны карты местности и сокровищ, а также имеется система меток и скриншотов для отслеживания путей и секретов.

При запуске в игре также можно включить опциональный режим «Ориентиры», и тогда текущие цели автоматически подсвечиваются, а заблокированные и открытые пути обозначаются.

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Тем не менее я совместил более классический режим «Искатель», в котором необходимо всё исследовать самому, со сложностью «Герой» (третьей из четырёх) и нисколько не пожалел об этом. Игра предлагает глубокую боевую систему и множество способностей для перемещения и решения головоломок, поэтому хочется самому исследовать все закоулки доступного мира, находить апгрейды, совершенствоваться в платформинге и по-честному побеждать врагов — уж больно хорошо реализовано геймплейное ядро. А ещё, несмотря на простенькую графику, игра впечатляет своим визуальным стилем, особенно задними планами локаций.

Prince of Persia The Lost Crown — достойный представитель метроидваний, который отлично подойдёт как новичкам, так и давним любителям жанра. К сожалению, сиквел так и не получил зелёный свет, а команду разработки перевели на другие проекты. Хочется верить, что Ubisoft переживёт непростые времена и вернётся в будущем к продолжению The Lost Crown. — Рейнджер

Tactical Breach Wizards

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Tactical Breach Wizards — это свежий взгляд на тактические игры, эдакая смесь Into the Breach, XCOM и «Гарри Поттера». Это игра, в которой искромётные диалоги дают фору хвалёным RPG, а из окон вылетает больше людей, чем на съёмочной площадке голливудского боевика.

Действие игры разворачивается в мире, где сочетаются магия и будничная реальность. В центре сюжета — отряд харизматичных магов-наёмников, которые преследуют загадочного врага, способного двигаться быстрее звука. Геймплейно Tactical Breach Wizards сильно напоминает Into the Breach: игрокам нужно использовать способности своих персонажей, чтобы решать изобретательные головоломки на компактных аренах.

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Главное очарование Tactical Breach Wizards — в её лёгкости, шутливости и нестандартности. В отличие от многих тактических стратегий, эта игра не старается быть сухой. Наоборот, она пытается всячески веселить игрока за счёт забавных каламбуров, смешных диалогов между героями и необычных ситуаций на поле боя. При этом, когда нужно, игра отбрасывает свою игривость и предлагает отличные тактические задачи с большим простором для экспериментов. — Granger

Thank Goodness You’re Here!

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

О Thank Goodness You're Here! я узнал за несколько часов до её релиза, оформляя подборку релизов августа. Игра от студии Coal Supper сразу же привлекла моё внимание необычным визуалом и описанием, которое гласило о том, что от местных шуток у игроков наверняка «уедет чердак». Несмотря на громкие слова, разработчики не сорвали.

Thank Goodness You're Here! — это два-три часа полного безумия, которое происходит на улочках городка Барнсворт, расположенного где-то на задворках Северной Англии. Авторы проявили настоящее мастерство в комедии, сделав из, казалось бы, повседневных ситуаций вроде поисков слесаря, похода за покупками и дойки коровы нечто по-настоящему особенное и до слёз смешное.

Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong

Геймплея в адвенчуре почти нет: главный герой может лишь бегать, прыгать и шлёпать NPC, чтобы те обратили на него внимание и попросили выполнить очередные поручения, которые со временем становятся всё страннее. Из-за этого Thank Goodness You're Here! скорее походит на оживший мультфильм с элементами театральщины. Всё благодаря сочной картинке, отличным анимациям, колоритным персонажам и аутентичной озвучке с непривычным акцентом.

От игры не стоит ожидать чего-то грандиозного. Йоркширские разработчики предлагают отвлечься от серьёзных сюжетов и дают возможность хоть немного проникнуться атмосферой их родины. Пусть и в абстрактной манере с преувеличениями, доходящими до абсурда. — bewareofgod

Итоговые материалы выходят с хэштегом топредакции.

192192
1414
66
33
22
22
11
11
11
11
217 комментариев

Метафор хуета кстати. Такое ощущение что люди готовы любую графоманию на 100 часов записывать в шедевры.
Тебе 15 раз скажут что нужно дойти до кадетского корпуса, прежде чем ты до него дойдешь. Дропнул демку после первого босса.

90
16
1

Так это аниме, нужен определённый склад ума чтоб в это играть.

56
5
1

DE ты в этот же список занес?

Хз, как мне кажется повторы это особенности культуры. Меня брат пытался подсадить на аниме, так там в норме было повторять одну и ту же информацию. Сейчас перед ву конгом решил почитать Путешествие на запад, там такая же фигня.

на любителя, но вполне имеет право на жизнь

База, главное разочарование от Атлусов. Игра максимальный проходняк.

По описанию звучит как сценарий Dragon Age, тогда понятно, почему ign и еврогеймер 10ки понаставили, узнали jRPG