Анализ Kickstarter-кампании Shantae: Half-Genie Hero

Анализ Kickstarter-кампании Shantae: Half-Genie Hero

В 2012 году Kickstarter-краудфандинг виделся будущим инди-сегмента — обещание Double Fine сделать традиционный квест привлекло $3 млн — и это без единого слова о том, что за игра у них на уме. За ним последовали сверхуспешные сборы на две классические RPG — Wasteland 2 ($2,7 млн) и Pillars of Eternity ($4 млн).

Ради любимых разработчиков игроки были готовы кидать деньги в монитор, не ожидая чего-либо взамен. Некоторые рассматривали эти кампании как продажу индульгенций за пиратскую молодость. На несчастье WayForward, в их каталоге не было ни одного хита, воспоминание о незаконном приобретении которого могло бы надавить на совесть игроков.

Гребанные пираты, никакого от вас прока!
Гребанные пираты, никакого от вас прока!

Сбор средств

Kickstarter-кампания Shantae: Half-Genie Hero была запущена 4 сентября 2013 года. За создание HD-версии своего оригинального платформера разработчики просили совсем немного – $400,000, но и обещали самый минимум – три уровня, пролог и финал. Дополнительные радости добавлялись в план с каждых последующих $100,000. Самые быстрые бекеры могли забрать первую тысячу ключей активации за $12 вместо $15. Все они были разобраны за четыре дня.

К концу первой недели количество бекеров достигло 6,000, и они профинансировали половину проекта. Соответственно, на каждого в среднем пришлось около $30. Требуемые $400,000 проект набрал через 20 дней, при этом на каждого бекера в среднем уже приходилось по $40. Как и многие успешные проекты, Half-Genie Hero удвоила свою сумму на финишной неделе, завершив тридцатидневную кампанию на отметке в $776,084 (194%), что было даже чуть больше прогнозов аналитических платформ.

Во время Kickstarter- кампании пользователи ежедневно оставляли по 814 комментариев на странице проекта. Каждый день игра привлекала около $25,000 от 600 бекеров, половина из которых брала только код для загрузки. Второй наградой по популярности была версия игры с цифровым артбуком и саундтреком.

До 16 декабря бекеры также могли увеличить сумму пожертвования через BackerKit, а пропустившие кампанию – купить издания игры через PayPal, или задонатить просто по доброте душевной. В итоге собранная сумма выросла до $947,937 (236%). Этого оказалось достаточным, чтобы напичкать игру персонажами (Шанте-ниндзя, Шанте-полицейский, друзья Шанте и т.д.) для альтернативного прохождения все тех же пяти уровней, но недостаточным для озвучки проекта, которая была закрыта за тиром в $1,1 млн.

Анализ Kickstarter-кампании Shantae: Half-Genie Hero

Время и деньги

По словам креативного директора и создателя полуджинки Мэтта Бозона (Matt Bozon) представленный в Kickstarter-видео прототип был создан за три месяца, пробегался он за три минуты, ушло на него столько же денег, сколько на разработку «предыдущих портативных проектов» (Shantae выходила на GBC и NDS, а также должна была выйти на GBA). Согласно данным Famitsu за 2002 год, разработка AA-игры для Dreamcast, Wonder Swan и Game Boy Advance составляла около €400,000, что примерно совпадает с бюджетом в «несколько сот евро» отмененного, а потом возвращенного к жизни, GBA-платформера Kein. Нельзя исключать, что запрашиваемые $400,000 как раз нужны были, чтобы отбить эти затраты, а все что свыше — уже пошло бы на производство игры.

Первоначально предполагалось, что на создание трех уровней уйдет год, т.е. игра будет готова к октябрю 2014-го и выйдет одновременно с Shantae and the Pirate’s Curse, но конкуренцию друг другу тайтлы не составят, т.к. «у них совершенно разные механики — в одной нужно танцевать, а в другой применять гаджеты». На счастье разработчиков, им «неожиданно» потребовалось создать «в два раза больше контента», и запланированный релиз сдвинулся на неопределенную дату, по мере продвижения к которой были дропнуты версии для PS3 и Xbox 360, но сохранены для PS Vita, PS TV и Wii U (это была первая мультиплатформенная игра разработчиков). Кстати, последним релизом для PS3 стала Shakedown: Hawaii (2020), а для Xbox 360Just Dance 2019 (2018).

Анализ Kickstarter-кампании Shantae: Half-Genie Hero

Затянувшийся финиш

Базовая версия Half-Genie Hero вышла в конце 2016 года по цене в $20. Допиливание обещанных DLC (с минимумом нового контента) потребовало еще полтора года, после чего в магазинах появилось полное издание игры за $30, куда кроме DLC положили эксклюзивные Kickstarter-награды — два palette-swap скина и бесполезное превращение в тинкербета (моба-пирата). Чем же все это время были заняты разработчики?

Мэтт Бозон сказал, что что 95% доходов WayForward получает от контрактной работы, а над собственными играми работает в свободное время. И между анонсом Half-Genie Hero и ее релизом WayForward была задействована тем или иным образом в разработке двадцати (!!!) игр, среди которых были и две пиксельные ShantaePirate’s Curse для цифрового стора 3DS и режиссерская версия Risky’s Revenge для Steam. Т.е. параллельно в пайплайне компании стояли три игры Shantae, не считая других проектов.

Несмотря на проблемы с балансом и мизерное количество контента, Half-Genie Hero получила высокие оценки от профессиональных рецензентов — на Metacritic у нее 81 балл из 100. Журналисты отметили проработанную HD-графику, отличный саундтрек, обаяние главной героини и богатое наполнение игры, «оправдывающее каждый потраченный доллар» О_О.

Точные цифры продаж не назывались — известно только, что прежние игры показывали чисто символические результаты, но через год после релиза Seven Sirens, объем тиража всех игр серии превысил 3 млн копий. Так что, скорее всего, львиная часть этих миллионов поделена между этими двумя релизами.

***

Полная версия материала с кучей цифр и щепоткой драмы доступна в моем отдельном блоге.

55
44
4 комментария

Бекеры, только а не "бейкеры"

Блин, я всю жизнь бейкерами называл.
(Поправлю)

Вкладчики🧙🏻‍♂️