Лучше бы работал на стройке или почему Alan wake 2 хороший симулятор.

Лучше бы работал на стройке или почему Alan wake 2 хороший симулятор.

В начале было слово

За что любят игры? Ну как минимум за то, что дают возможность пережить уникальный опыт. И спасти людей от машин уничтожающих все живое, на машинках покататься, женщину увидеть - в общем что то такое, на что в обычной жизни ты не осмелишься или не сможешь увидеть и испытать.

Но иногда, когда игра сама не знает что хочет показать, возникают трудности с восприятием этой игры, если сам разработчик не знает что ты должен увидеть, ясен фиг ты не сможешь ничего увидеть.

Ну вот возьмем Марио, простой работяга, сантехник попадает в нестандартную ситуацию, с помощью чего он выходит победителем? Да в целом за счет того что умеет) чистит трубы, разгоняет нечисть по канализации, грибы жрет - соотносится с работой обычного сантехника? Да, я бы даже сказал недосказанность остается, сантехники и не на такое способны.

Ну даже походка аутентичная

К чему я это все, к тому что в Марио ты знаешь кто у тебя под управлением, чего от него ждать, что он должен делать. Ты не ждешь что сантехник сейчас достанет tec 9 и развалит к херам всю эту кодлу черепашью, не прилетит на технологичных крыльях что бы сломать пару сотен костей. И это важно в рамках восприятия игры, нет вопросов к кратосу он бог войны, занят своим делом ровно так как умеет, именно этого ты от него ждешь. Поэтому многим не нравится современный кратос, ты не ждешь от бога войны семейных неурядиц, это не ситком. Да тема отцов и детей серьезная тема, да это глубокий и сложный конфликт. Но Бог войны не должен умирать от собаки в пещере, он должен убивать. Ты ждешь что мелкий за свои косяки щас получит раскаленной цепью по сраке.

Когда батя вернулся с собрания

Alan wake

Все что было выше, нужно держать в голове во время чтения, потому как Алан Вейк - писатель.

Да это уже серия игр, в хрен знает какие стародавние времена мне довелось поиграть в оригинальную игру Alan Wake, о как же мне она понравилась, мне все равно было кто разработчик и кто издатель, какой там бюджет - все это меня не волновало, зато сама игра будоражила подростковый ум. Тогда в 2010 я получил серьезную историю про обычного человека попавшего в необычную ситуацию.

Алан писатель, пишет ужастики, пьет на вечеринках, шутит на ток шоу - все как у людей. Да жену захватила неведомая хрень, с кем не бывает это не повод отчаиваться ведь если ты жив значит еще можешь бороться, чем и занимался наш писатель по ходу всей игры. Было одно но, ты не чувствовал в нем писателя , нет игралось терпимо, душно конечно и однообразно но дело не в этом. Ты ж писатель, почему писатель устраивает локальный геноцид с небольшим арсеналом? Почему не использует главное оружие - ум?

Сейчас мы пораскинем мозгами
Сейчас мы пораскинем мозгами

Но с этим можно было смириться, была мотивация играть, хотелось увидеть чем все это кончится, вялый геймплей компенсировался историей.

Alan wake 2

Так уж вышло, что я не ждал Alan wake 2, ну не смотрю я трейлеры, выставки и анонсы, не читаю статьи перед выходом. Но она вышла - в egs - мда.

Вышла и нам наконец то дали поиграть

Скрин без оверлея потерялся.
Скрин без оверлея потерялся.

Дают поиграть за спец агента Сагу Андерсон, да во второй части игры под названием АЛАН ВЕЙК ты начинаешь играть не за Алана Вейка.

Можно долго перечислять все мелочи и изменения которые есть в игре, но зачем? Два действующих лица это что то новое и тут важная деталь, вдруг я еще не говорил Алан - писатель, Сага - оперативник. Исходя из этого мы и будем рассматривать происходящее с ними. Постараюсь по порядку но тут как выйдет

Аудио и Визуал

Надо апгрейдить пк. Я фиг знает че тут расписать, игра обосраться стильная, От нее прет стилем, это городской пижон в брендовых шмотках на сельской дискотеке.

Но если по делу, то этот стиль удачный, мы же говорим о писателе и о игре которая как бы «экранизирует» написанное, маленький живописный городок, безумно красивый и атмосферный лес, признаю заслуги художников город и лес ощущаются живыми, люди чем то заняты то мимолетные разговоры, какие то мелкие ссоры. Пространства для исследования толком нет, но тот небольшой клочок ну прям насыщен. Каждая локация в которую тебя кидают интересна, стильна я бы даже сказал Концептуальна. Если конечно твой ЭВМ способен это вывезти, моя система просила пощады и быстрой смерти воина.

Если бы не куртка фбр, вполне сойдет за обычную подмосковную местность
Если бы не куртка фбр, вполне сойдет за обычную подмосковную местность

Лес, обожаю лесные локации, только не зимние - зиму я вижу в окно 9 из 12. Но лес восхитителен, он густой, красивый атмосферный - живой. Можно прикопаться к тому что днем в лесу нихрена нет света, всякая нечисть вылезает но с другой стороны если не тянет ртх то какого света я хотел.

Темно, потому что 3060 а не 5090
Темно, потому что 3060 а не 5090

Отдельно скажу про темную обитель, с точки зрения визуала - я в восторге, поистине великолепная локация где действительно ощущаешь нечто неземное но вполне знакомое. Клип скриптонита стиль нужно было снимать именно здесь. Все мелочи, мусор, надписи и общий антураж - мое почтение, отсутствие контента геймплейного можно простить в угоду исследовательскому духу

Да да, снова с оверлеем
Да да, снова с оверлеем

Музыка. 12 из 10. Да общий аудиодизайн конечно не выдающийся, ушам приятно но запомнилась эта игра не эмбиентом, а треками после глав или саундом во время определенных ивентов в игре. Да я про мюзикл и финальный батл на озере. Poets of the fall о извиняюсь old gods of Asgard выдали великолепные треки в стиле старых метал треков, с долгими соло, жесткими рифами и текстами дополняющими происходящее. Даже отдельно от игры они слушаются прекрасно а в общей постановке ну пушка, мед для ушей.

Свое место в плейлисте заняли
Свое место в плейлисте заняли

По итогу внешняя оболочка у игры достойная, смотреть приятно и на спокойные моменты и геймплейные экшен сцены и постановочные кат сцены, все это работает в плюс показывая нужную картину, в происходящее вполне веришь и не особо хочется прикапываться - противоречий стиля визуального и повествовательного я не заметил. Не беру в пример уровни из длц но даже они имеют свой сериальный стиль и лоск.

Сюжет (ой мать не лезь, она тебя сожрет)

Очень страшно залезать в такие дебри, но даже будучи фанатом серии, я признаю - ну намудрил Сэм, ну что ж ты делаешь, ну почему так сложно? Ради чего? Мало мне было загадки в Сайлент Хилле с бумажкой разгадывать еще и тут с тетрадочкой сюжет раздрачивать? Не, без шуток я сидел выписывал и сопоставлял, че куда каво- Я СЮДА ДЕГРАДИРОВАТЬ ЗАХОЖУ. Это перебор, когда в одно прохождение ты офигеваешь от происходящего и не способен до конца выкупить ЧТО ЗА ХЕРНЯ У ВАС ТУТ ПРОИСХОДИТ

Когда зашел в Alan Wake 2

Да, я согласен и признаю, мой уровень интеллекта далек от того что бы понять весь замысел создателя, но Сэм, котик мой ты же писал нормально, в первой части все ж было хорошо, зачем все это? Зачем?

Ок, если просто идти вперед не задавая вопросы, то история вполне проста и понятна, происходящее в целом принимается на веру хотя и со скрипом. Да, если тебе не жаль времени и сил, ты можешь зарыться в этот сюжет и откопать для себя зверски много интересного, сплести воедино много сюжетных линий от тех немногих персонажей что фигурируют в игре. Но кто этим будет заниматься?

Снова же признаю, я далеко не все понял - но мне было интересно, ну да после прошлых надписей так не кажется, но мне понравилось. На удивление оба гг были мне интересны и играл я за них с удовольствием. У каждого из них свои сюжетные линии сплетенные в одну общую и методика повествования минимально но отличается за разных персонажей. Сага- спец агент, она ведет расследование, собирает улики, обыскивает места преступлений в общем полицейская рутина. Алан писатель - он спасает свою жопу, ищет вдохновение бухая в отелях, смотрит на массовые убийства, выступает на шоу и мюзиклах. Если вдуматься то не сильно то его жизнь изменилась с переходом на темную сторону.

Всех остальных персонажей не буду тут облизывать, но большая их часть хорошо прописаны и вызывают нужный интерес, встречи с ними приятны и оставляют хорошее послевкусие.

Он завоевал мое сердце

В целом, за сюжетную часть я готов похвалить Сэма но с оговорками, такое конечно не посоветуешь всем, но помните что не обязательно прям все тонкости сюжетных хитросплетений понимать, история доставит удовольствие если быть к ней снисходительным. И не пытаться объять необъятное, важно не задушиться и остановиться в исследовании сюжета до момента пока это еще приносит удовольствие.

Читаешь очередной диалог в Alan Wake 2
Читаешь очередной диалог в Alan Wake 2

Геймплей

Ну, вот и дошли до самого главного в любой игре, то ради чего большинство вообще запускают эти ваши игрушки. Можно открыть любой обзор этой игры и почти гарантировано услышать что Alan wake 2 это симулятор ходьбы, что даже в первой части экшена было больше. Да. Так и есть, Alan wake 2 симулятор но не ходьбы, давайте посмотрим на геймплей чуть по другому. Алан у нас кто? Правильно писатель, что должен делать писатель? Правильно писать - что он и делает на протяжении всей игры, то чего он не делал в первой части, здесь да именно во второй игре ты напрямую, НАПРЯМУЮ влияешь на мир не фонарем и револьвером а словом.

Когда не смог пройти, поменял реальность и убил сотни людей и довольный идешь дальше
Когда не смог пройти, поменял реальность и убил сотни людей и довольный идешь дальше

Весь геймплей Алана и суть его не в отстреле крипов а в изменении реальности сидя за печатной машинкой. Только сейчас он начал пользоваться тем что у него есть - мозгом (да да да). Что делает Марио? Из минигана убивает черепах? Нет чистит трубы, что делает кратос - убивает, что делает Алан - пишет, это именно тот геймплей который соответствует персонажу.

Почему бы и не доска?
Почему бы и не доска?

А что еще должен делать писатель? Это не веселое занятие, не зубодробительный экшен, работа писателя это рутинная долбежка по кнопкам. А потому такой геймплей пусть и не приносит радости игроку, не поднимает настроение и не проверяет рефлексы, он показывает как человек который умеет только писать будет бороться с вселенским злом. Можно ли было сделать лучше? Ясен хер, мог бы прописать себе пару кило мышц и нехеровый молот которым было бы веселее крошить черепушки, но тут сам Сэм загнал себя в рамки, в рассказе все должно быть правдоподобно, так оно и вышло.

Алан если бы был нормальным писателем

Ну хорошо, скажет 99 процентов людей, писатель пишет, но есть же спец агент, вот где должны быть драки, погони, перестрелки. Ха.

Почему прослушка взлетела? Потому что не зассали в сериале про полицию показать что то новое, в том числе часть работы полицейского. Смотрели? Вспоминайте что там происходит. Работа с бумагами, допросы, сбор улик, наблюдение. Именно рутина, невероятно но факт, большая часть рабочей деятельности это рутина, я соглашусь с тем что в игры ты заходишь не за рутиной. Отпахать смену на заводе а затем сесть и еще отпахать смену за агента фбр не предел мечтаний, экшена за Сагу побольше но она все еще агент фбр, занимающийся тем чем и должен. Это душно, скучно, невероятно утомляюще и да это именно то чем приходится заниматься.

Ну стиль, услада для глаз, все как в кино и папочки и фоточки и ниточки
Ну стиль, услада для глаз, все как в кино и папочки и фоточки и ниточки

А посему, Alan wake 2 если воспринять его по другому, сразу становится вполне сносным в плане геймплея, ведешь расследование как настоящий агент, пишешь историю как писатель. Но дабы не смущало изобилие рутины вот вам немного паронормальщины и немного монстров, развлекитесь пару секунд и за работу.

Естественно в игре есть креативные геймплейные секции, в которых не выбиваясь из общего тона игра дает драйв, но их мало, катастрофически. Мюзикл всего один, битва на озере одна. В длц всего три уровня. Этого мало, но зато как. Был ли кто то кого оставил herald of darkness равнодушным? Возможно но пройти мимо такого тяжело. Пусть таких креативных уровней мало но они оставляют след и делают впечатление о всей игре, именно в эти моменты вспоминаешь почему вообще продолжаешь играть. Так уж вышло но линейные уровни с четким планом и постановкой на несколько голов выше по эмоциональному отклику чем монотонное исследование. Чередуй такие постановочные и открытые уровни и игра бы заиграла по другому.

Когда понял что будешь эксклюзивом ЕГС
it was perfect perfect everything down to the last minute details
it was perfect perfect everything down to the last minute details

Подытожив про геймплей, вытерпеть его сможет не каждый, тут нужны определенные отклонения. Но буду честен, мне понравилось, этот дух расследования за обоих гг давал отличный стимул пылесосить небольшой игровой мир в поисках крупиц интересного мира. Это прекрасная игра, прекрасный симулятор писателя и агента фбр. Просто когда в рекламе тебе говорят про экшен твое восприятие искажается, но на самом деле в рамках игры все так как и должно быть.

Итог

Эта игра даже в рамках моей головы рождает множество противоречий, она прекрасна и в тоже время невероятный кусок говна. Красива и стильна до безумия и в той же степени душная и сложная без причины. Но все таки своей цели она добивается, она рассказывает интригующую историю, в красивой обертке, давая возможность ощутить себя тем кто меняет реальность или же спасает неудачливых таносов. Она не оставляет равнодушным и у каждого свое отношение к каждому аспекту - раз так значит все сделано верно. Искусство на то и искусство каждый в нем находит что то свое.

P.s котик

Лучше бы работал на стройке или почему Alan wake 2 хороший симулятор.
1111
66
11
22 комментария

AW2 хорошая игра, в которой выкрутив уровень сложности выше своих возможностей - сам себе злобный буратино.

4

Теорема о бесконечных обезьянах в действии. Только в данном случае мы берём не бесконечный отрезок времени, а пару дней и получаем этот текст

2

Это что то на умном, в доте не учили умным словам

1
1

Обязательно ли играть в 1 часть? Играл очень давно, помню очень смутно и честно говоря, перепроходить мало желания. А вот вторую с ее ЗАГАДКАМИ и АРТХАУСНОСТЬЮ пощупать хочется, я такое люблю)

1

Есть пересечения с первой частью в качестве отсылок. Я бы сказал так, если есть много времени и желаешь понимать все что там происходит - хотя бы посмотри сюжет этих игр (металист или кто там пересказывает). Если не хочешь можешь просто играть и гуглить всех непонятных людей и события.

1

Необязательно! Бери и играй, игра в своём жанре хороша

Для таких людей есть видосы Металлиста с пересказом сюжета из Википедии)