Selaco - впечатления от первого прохождения
Проект Selaco - игра на движке GZDoom, детище инди-студии Altered Orbit, была анонсирована уже довольно давно - пару лет назад.
Забыл про неё, а тут стим предложил по скидке купить early access, и я её приобрел.
По факту - игра, в общем, превзошла мои ожидания, чем я и хочу поделиться с вами.
Игра представляет собой шутер от первого лица, "вдохновленный F.E.A.R., Half Life" итд. Значится, ждем хитрого AI врагов, тактической глубины геймплея и тому подобного.
Но начать, можно, с визуальной составляющей.
Оформление в тут в стиле "богатого" бумер-шутера - "нефильтрованные" текстуры, воксельные 3д-модели, куча интерактивных объектов (унитазы смываются, краны текут итд). Из-за этого всего, а также из-за техно-киберпанк антуража игра напоминает immersive sim золотой эры типа System Shock 2 или Deus Ex.
От ретро-шутера взяты также некоторые элементы геймплея - исследование довольно запутанных уровней, поиск ключей от дверей и секретов (некоторые из которых реально сложно найти без подсказок).
А вот по боёвке игра не похожа на ретро-шутер совсем - нужно грамотно прятаться за препятствиями, уметь целиться в голову, пользоваться подкатом итд.
Враги сильные и злые, дают прикурить - обходят с флангов, бросают гранаты, умеют прикрываться щитами. Много общаются по радио - злорадствуют над раненым протагонистом, требуют подмоги или совсем паникуют (что приятно в особенности), когда все вокруг убиты.
Но и ГГ тоже хорош(а) - ставит сочные хедшоты из-за укрытий, разбрасывается гранатами, расставляет турели по удачным углам, и, если нужно, может хорошо (очень, очень хорошо!) дать в табло прикладом.
У всего оружия, даже у самого первого, есть своё применение до конца игры, что приятно - мне нравятся очень смачный пистолет ("магнум", типа) котороым здорово хедшотить на дистанции, и шотган, который буквально разрывает врагов в фиолетовые сопли с близкого расстояния. В общем, когда девелопер упоминает F.E.A.R., как образец для себя - это именно про боевку.
Разновидностей врагов не то, чтобы много - пяток типов солдат, пара видов роботов и жирненький мини-босс. Но недостаток разнообразия компенсирует специальная система "invasion tiers". При прохождении игры у врагов постепенно разлочиваются разные способности - броски гранат, щиты и тому подобное. В конце концов, отдыхать в бою вообще не получается, чтобы выжить, надо шевелиться.
Также, в игре есть система прокачки оружия (наскрести ресурсов на неё можно, пройдясь по секретикам). И система мутаторов для newgame+ - повторных прохождений после завершения компании.
Игра находится в активной разработке, на данный момент в early access доступна одна глава, довольно объемистая, из 6 больших локаций (каждая из которых состоит из нескольких уровней).
Из самого заметного в плане недоделок - совсем рудиментарный сюжет, который нам подается в виде набора сухих заданий и "немых" записок.
Техническое состояние - ещё один плюс в копилку девелопера. За все прохождение я не встретил ни одного заметного бага, игра весьма стабильна и отполирована уже сейчас.
В ближайшее время (1 квартал 2025) девелопер обещает выкатить вторую главу истории с новыми локациями, оружием итд.
В общем, этот проект мне показался удачным гибридом "пиксельной" стилистики и модернового геймплея, я буду ждать апдейтов, и, в конце концов, полного релиза.
Я рекомендую вам ознакомиться с Selaco, если вам хочется поиграть в "глубокий" шутер от первого лица, и вам, как минимум, не отвратительна ретро-стилистика.