Играю в Prince of Persia: The Lost Crown

И не скажу, что в восторге. Но близок к этому.

Узнав о выходе новой части известной серии я особо не придал этому значения и не собирался в нее играть ( Хотя являюсь фанатом трилогии песков времени). Подумаешь, мобильная игрушка только на пк. Такие игры всегда обходил стороной, в том числе и на мобильных устройствах почти не играл, и не только в подобный жанр, но и вообще. Может поэтому она меня и впечатлила, ведь я не щупал hollow knight и прочие хиты в данном жанре. Так что напишу сугубо о своих впечатлениях, ветераны подобных метроидваний не принимайте близко к сердцу.

Вообщем, если кратко, то Lost Crown это игра, которая не дает мне скучать. Максимальная концентрация геймплея, чего так не хватает многим 3D играм. Да, я понимаю, что это присуще всем плоским платформерам, ведь в них не получится просто бродить и созерцать красивые миры (хотя тут можно поспорить - новый принц в плане разнообразия локаций дает прикурить многим графонистым и дорогим проектам), поэтому остается завлекать игрока необходимостью постоянно прыгать по разным платормам, рубить многочисленных врагов и решать головоломки. И все это в игре подано на должном уровне.

Если говорить о платформинге, то он действительно не простой, а в некоторых моментах очень сложный. Правда такие участки как правило не сюжетные, а ведут к какой нибудь плюшке-усилению (дополнительному здоровью и т.д.) и их можно пропустить.

Вот пример одного участка. И это только 1/3 часть всего маршрута, после который вы уже не начинаете с начала в случае неудачи, а продолжите с момента завершения этой трети. Но только пока у вас не закончится все здоровье и целебные зелья. Потом все по новой. А неудача ждет при любом касании красных шипов (или любых других острых\тяжелых преград на протяжении игры). Кстати, насчет ловушек. Здесь, все вполне в духе серии - и ямы с кольями и крутящиеся лезвия и много прочих убийственных механизмов.

Боевка приятная и не простая для изучения. Если бы не обучения, которое можно найти походу игры у учителя главного героя, то я просто не узнал бы о множестве приемов. Впрочем, я итак не заучил все комбинации и рублю противников достаточно примитивно. Но при желании, разгуляться есть где.

Видовое разнообразие врагов и их атак не малое, тут не только обычные прямоходящие, но и далекопрыгающие, высокопарящие в воздухе и глубокозарывающиеся под землю. В зависимости от их типов нужно и атаки применять соответствующие, использовать окружение ( чтоб добраться до летающих вражин). Что касается боссов, то они не особо сложные , если сравнивать с таковыми из дарк соулс, но над парочкой пришлось попотеть по пару часов. Впрочем ,у меня пройдено около половины игры и возможно все еще впереди.

Сюжет есть, но он вполне обычный. Главный герой спасает принца от похитителй. Впрочем, несколько неожиданных поворотов стоит ждать и возможно даже кто то будет приятно ими удивлен.

И напоследок пару слов о загадках и головоломках. Тут из нового для себя открыл фишку с чем то вроде фантомов героя. Типо, пока каждый фантом "живет", нужно за отведенное время стать на нужную кнопку\активировать рычаг, чтобы потом персонаж смог зайти в открытую ими дверь. Только в игре это получается куда запутаннее и сложнее, чем на словах. Как раз на одной из подобных головоломок пока подзабросил игру и переключился на Arkham knight. Но вернусь к принцу обязательно.

Подводя итоги, скажу что у Ubisoft получилась крайне годная метроидвания и французы доказали, что еще что-то могут. В моем личном топе это пока что лучшая игра года (больше ни во что из вышедшего в 2024 не играл :))

1414
16 комментариев

Однозначно одна из любимых игр прошлого года и 100% попала в тройку любимых метроидваний, редко после прохождения основной игры возвращаюсь к длс но тут я прям ждал.
Очень добренько, а юбики ебанаты, сделали одну из лучших своих игр за последние лет 10 и спустили все в молоко

6

А ты много вообще метроидваний прошел? После Hollow Knight, Bloodstained Ritual of the Night и того же. F.I.S.T мне Принц Персии на 7-7.5/10 зашла, под конец уже начинала душить. Но я где-то 9-10 метроидваний прошел, мне жанр нравится, но он не то, чтобы инновациями блещут…

Не выкупаю всеобщего восторга от HK, вчера закончил прохождение(105%), убил эту ебучую моль в конце. Концепция мира, где существую разумные жуки, максимально мерзкая. Боевка очень душная и это я решил все усиленные версии боссов пройти(ошибка). Как метроидвания эталон духоты, где надо из одной части карты пилить в другую пол часа, после нахождения крыльев дабл джампа или рывка тени, вот из 57 часов, 20 это просто походы между локациями. Если что поезда в игре 2 на 3 локи, а рогачи возят не во все локации, при этом находятся не в самом доступном месте. Почему не сделать тп между скамейками - великий секрет. Единственное что зацепило это сюжет. Тот же принц Персии, last faith и blasphemous зашли намного лучше, предполагаю из-за наличия ебаного фаст тревела между точками сейва.

2
2
1

В принце боевка точно лучше чем во всех представленных тобой играх, абилки тоже уникальные и отлично используются как в бою так и при платформинге.
А Fist вообще вторичное уныние, сравнивать его с принцем как-то смешно.

Bloodstained и F.I.S.T. даже рядом не валялись с Hollow Knight и Lost Crown. Одна игра от выдохшегося старика, который притащил игру из девяностых в 2010ые; вторая - игра с паршивеньким левел-дизайном, которая чисто на боях вылазит. Хотел бы в пример нормальных метроидваний привести, упомянул бы уж Aquaria какую-нибудь.

Неа, я и написал в посте , что в подобное не играл , может поэтому и впечатлила. Моментами потдушивала, да, как и все что не за 10 часов проходится. Поэтому пока и сделал паузу.

Доказали, а потом закрыли к черту студию. За такое из вдвойне не уважаю.

2