Игры, которые я пощупал от тайного санты и даже прошел(а тут так принято?)
2 года участия в тайном санте и вот что получилось
Итак, пару лет принимаю участие в этом чудесном мероприятии. Сейчас бы вспомнить, что и кому дарил кроме парочки последних ивентов, но не суть. Из того, что я действительно прошел и на что хватило времени это был Lunacid (спойлер, пройдена была только она), подаренный сантой в прошлый новогодний ивент и под впечатление даже накатил небольшое мнение еще тогда.
Дальше была осенняя подготовочка и тестовый "санта" с небольшим бюджетом, но так получилось, что задарил своему внучку No Rest for the Wicked , а мне же загифтили STAR WARS Jedi: Survivor. Я же его лютейше хотел еще на выходе, ибо как раз прошел первую часть. Но полноценно потрогал жидов за все места только на новогодних выхах.
Были еще две волны, на которых получил от сант-господ такие великолепные игры как Warhammer 40,000: Rogue Trader и The Thaumaturge . Ваха отвал всего, ибо лично для меня совокоты тут смогли во всем. А вот с польским кудесником есть нюанс и вот пожалуй, настало время поговорить об играх таки.
Что ж, поговорим об играх [вкратце]
STAR WARS Jedi: Survivor™
Пролог и каков он на вкус спустя более чем 5 лет
Величественный Корусант, ныне Центр Империи, где нас ведут в виде заключенного прямиком к сенатору, чтобы получить огромную награду, ибо джедаев давно никто не видел.
Ладно-ладно, на самом деле мы здесь воруем секретные данные с имперских кораблей для Со-Герреры, а охотники за головами на нашей стороне.
И под конец пролога снова сталкиваемся с Девятой Сестрой, вспоминая как парировать световым мечом как в первый раз.
Прохожу на 3 сложности, а именно мастер-джедай, на которой проходил и "Павший орден" с желанием прочувствовать тот же экспириенс, что и тогда. Умер на ней пару раз. Хотя в первой части на ощущениях гигачада и в состоянии потока была пройдена с первой попытки.
Начинается "Выживший" куда менее масштабно, но очень красиво и затягивает тем, что же покажет сюжет дальше.
Завязочка сюжета
Тут попытаюсь совсем вкратце. Наш корабль знатно сломался и мы решаем навестить старого друга. Летим к комраду пилоту Гриззу на планету Кобо, где он держит бар и живет в свое удовольствие. Но тут прилетаем мы, отбиваем салун от рейдеров.
- Я тут держал ностальгический подвал на тот случай, если вернешься
- Дааа, не ожидал, что ты все это хранишь.
- Передохни тут, а потом сходи на нижние уровни и там должна быть недостающая запчасть для корабля, но там "крысы" завелись, будь осторожнее.
Таким образом находим под салуном целый храм джедаев, времен старой республики. Находим дроида "Зи" и узнаем от нее о ее хозяйке Сантари Кри, а из отголосков силы\кат-сцен про загадочную планету Таналлор и что ключом к нему является Даган Герра.
Надеюсь, что относительно кратко вышло. По ощущениям сейчас "кратко расскажу", выходит как у Зулина xD
Боссы и геймплей
Самую вишенку и лучшую часть показал в видосе, в закрепе, где показываю мини-игру "Дежарик", которая у меня теперь будет на 2 месте после гвинта.
Чем же знатно преобразилась вторая часть? Ну, как минимум наличием пяти стоек у Кэла и знаменитой стойкой с гардой.
Они все разнообразные и довольно крутые, но есть нюанс. В каждой стойке разный тайминг отмены атак. Хоть и у каждой из них он довольно кривой. Большую часть времени "Бластер и световой меч" и "Двухклинковая" были моими фаворитами. Почему? У всех остальных слишком много проблем.
У парных клинков высокий темп, но отменить атаку практически невозможно вовремя и микроконтролить почти невозможно. Нажимаем "уклонение" или "блок" во время атаки, но по итогу ничего не произойдет.
У "Гарды" еще больше проблем, она попросту медленная, а враги все всегда зачастую быстрее. А отменяются удары как ни странно так же тяжело.
Наиболее оптимальный контроль у одиночной и бластерной стойки. У бластерной минимум урона, но есть больше возможностей наносить урон из далека и сбивать атаки врагов (в том числе порой и боссов). А в одиночной же просто контроль, максимум контроля и отмена ударов порой качественно работает на любом этапе комбо.
Ниже пример казуального геймплея у мини-босса. Я хз, но запись включил на легком боссе и причем не в самом идеальном исполнении.
Геймдизайн очень прост, почти уровня юбиков. Все альтернативные пути видны почти сразу, а места для платформинга отмечены визуальными маркерами, но часть из них конечно же перекрыта пока не получим способности по сюжету.
Но не только простеньким геймдизайном едины, у нас тут все же не юбики(фанаты нынешних игр юбисофт, прошу прощения). Возьмем рандомную пещеру на планете Кобо. Локация выстроена так, что в начале мы встречаем NPC, встречаем мини-босса, путь из ловушек.
Что же таки хорошего в таком подходе геймдизайна? Тут всегда есть несколько способов убить необязательных боссов. К примеру, предыдущего босса можно убить ваншотом с помощью окружения. А тут, даже есть возможность насладиться ранкорчиком, потом еще и в коллекцию Дежарика забрать. А после сражения послушать историю от рыбака.
А теперь поговорим о немногочисленных боссах. Может их и больше и зря я думаю, что прошел уже 50% игры, но пока встретил только 3 боссов. И лишь с одним из них возникли проблемы. А именно с Рэйвисом. Судя по побочкам и местной истории, в прошлом он был охотником на джедаев.
Против него я менял стойки, заучивал тайминги, проходил первую фазу полностью сохраняя хилки, не теряя хп, ибо на второй фазе все слишком непредсказуемо. Классическая серия быстрых атак, которая прерываются атакой с задержкой. Просто серия быстрых атак сбивающих индикатор блока. Спам АОЕ ракетами, где босс теряется из виду и быстро сближается ради романтических отношений.
Спустя около 30 попыток, тайминги, и время для атак было заучено и я жду с нетерпением, что же такого игра сможет преподнести в виде серьезного босса в дальнейшем.
Щупать хочется и посмотреть чем же таки обернется история Кэла Кэстиса. Откроет ли он с BD-1 все ящики с бородой, пончо и прочим. Или на этот раз ему попадутся полезные перки или улучшения для взлома BD-1?
Интермиссия
Вольного торговца и приключения в миролюбивой Польше я пощупал совсем мало, так что про них будет сказано куда меньше чем про приключения выжившего жида. Буквально, в стиле плюсы\минусы и почему стоит эти игры потрогать или нет.
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Знаете, игры совокотов и партийные рпг, в целом требуют много времени, полного погружения, вчитывания в скиллы и так далее. Да, здесь тоже все это есть, но куда в меньшем количестве, а билдостроение не построено с отсылками на настольный Pathfinder. Это я все к тому, что именно недостаток времени и игра рывками очень отпугивала от вольного торговца, а на санте ее задарили и вот понеслось.
Плюсы жития
- В Rogue Trader можно играть с паузами, по крайней мере в 1 акте сюжет построен так, что нету глобальной цели, а квесты происходят в пределах локаций.
- Классов всего 3, с последующим разделением на подклассы после 16 уровня(их вот только начал выбирать). У компаньонов классы повторяются, с особенностями самих сопартийцев, что хорошо комбинируются в боях.
- Пошаговые сражения довольны типичны. Помню, кто-то даже сравнивал с ХСОМ 2, но я хз что тут от нее. Тут что-то уровня NWN2(Neverwinter nights 2) в плане комбинации скиллов, а само исполнении вроде Pathfinder Kingmaker, в который ввели пошаговые сражения с патчами.
- Если вы не знаете кто такие : санкционированные псайкеры, инквизиторы, вольные торговцы, то игра может быть той самой базой для вхождения во вселенную вахи 40к
- Множество выборов в диалогах построенной на системе догматик\схизматик\еретик и еще с 5-6 выборов основанных на характеристиках
Минусы(один?!)
Играл я уже примерно год спустя релиза и не ощутил типичного совокот эскпириенса, а жаль. Ведь это всегда так...весело. Наступать на пострелизные баги, даааа.
Но сейчас не об этом, а все таки о скиллах. Их описание это просто что-то с чем-то, но тем не менее, это намного легче чем прокачка в Pathfinder (имхо).
Крохотный итог и впечатления
Мне понравилось, во вселенную затянуло прямо тогда как впервые запускал Dawn of war и проходил соло-кампании. А спустя время потянулся к циклам Дэна Абнетта про инквизитора Эйзенхорна и Рейвенора.
Сюжет затягивает, пролог длится непозволительно долго и раскрывает крупицу лора про "Вольных торговцев" и рассказывает базу. На средней сложности бои не вызывают особых проблем, а скорее ищешь способы избавиться от врагов как можно быстрее.
Снизу приложу пруф, моих скудных 28 часов, которые я наиграл рывками и обязательно продолжу с удовольствием. Это не обзор, а скорее краткое мнение, ибо на дтф есть посты про рогу трейдера куда интереснее чем это с:
The Thaumaturge
Польский чудотворец, колдун, маг, чтец душ, а именно тауматург. Виктор Шульский, владеющий тауматургией, которая позволяет разговаривать с демонами-салюторами и считывать эмоции с предметов и людей при должных навыках.
Что же могу поведать спустя 5 часов игры как "настоящий игрожур"?
Игра в первые пару часов подкупает сеттингом времен Российской Империи смешивая с частичкой, так сказать, бытового фентези.
Геймплей и сюжет
Мы попадаем в пролог с расследованием убийства, где в игре буквально говорят, что мы можем найти убийцу самостоятельно или последовать на кладбище вместе с Распутиным, но как бы я не пытался, нет возможности обвинить потенциального убийцу или же хоть как-то к нему попасть.
Следующее же, что бросается в глаза. Местное "ведьмачье чутье", с коим надо буквально бегать по области локации задания и накликивать пока нужный предмет не найдется, ибо без него найти то, что нужно по квесту - нет возможности. Странное решение для игры, которая преподносится "детективной рпг".
Пошаговая боевая система выглядит прям интересно и любопытно, но наигравшие больше 5 часов говорят, что разнообразия в ней дальше не будет и по итогу наскучивает. В бою можно использовать разных салюторов и навешивать найденные\полученные улучшения на доступные активные скиллы. По сути, это все из чего состоит боевка. Билд меняется изменением баффов на скиллах, а так же ситуативным демоном в бою.
Забавно то, что уровень сложности выставлялся перед боем с первым боссом и на всю игру. По классике выбрал "Сложную" и босса одолел где-то с 3-4 попытки и пришлось подумать в каком порядке побеждать вызванных саммонов, пока на тебя вешают дебаффы, которые нельзя снять. Эх, босс-саммонер мой любимый тип боссов в любом жанре, что же может быть лучше чем это.
Итоги жития
Если смотреть глобально, то тауматург попросту линейная рпг с натяжкой на интригующий сеттинг и антураж. С пошаговой боевкой, которую хочется поизучать и смотреть дальше.
Но вот "ведьмачье чутье" и полная линейность в квестах полностью убивает все плюсы. Несмотря на это, помните ли вы много подобных игр? И история Распутина с Виктором Шульским таки вызывает неподкупный интерес.
Блин, спасибо, что прочли до конца. Вы крутые!
12 лет разработки. У игры всего 33 (теперь 34!) отзыва в Steam за 4 месяца. В то же время это самая крутейшая смесь RPG и визуальных новелл с необычной боевой системой. Без спойлеров.
Fire Emblem, XCOM, карточные рогалики, пошаговые тактики, очень много пикселей и красивого арта - рассказываю о интересных, многообещающих и не очень проектах, демоверсии которых попробовал на фестивале "Играм Быть".
Привет. Продолжаю разминаться перед фестивалем демоверсий. Сегодня подборка из трёх демок, которые могут вам приглянуться. Разные стилистики, разные подходы к геймплею. Как всегда, немного текста и много наглядных коротких видосиков для иллюстрации. Поехали.
Жил-был вольный эльфийский город Иллефарн. Для защиты от враждебного королевства Нетерил из отважного добровольца путем мучительных обрядов был создан идеальный Страж, питавшийся от магии. И все было бы ничего, если бы некий гражданин Карсус в своих манипуляциях не нарушил бы Плетение, отрезав от источника силы и Стража. Страж принял волевое решени…
Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.
Рассказываю о шутерах старой школы, которые помогут тебе ненадолго вернуться в детство
Награждаем лучшие игры почётными статусами и добрым словом вспоминаем прочие. С наступающим!
Игра, имеющая ворох интересных мыслей и идей. Игра, поднимающая серьёзные темы и не боящаяся поставить игрока перед непростой ситуацией. Философия, моральные дилеммы и интересные истории. Поговорим про kotor 2.
Выживание жидов ужасно оптимизированная игра. Я было думал, что моя машина войны безнадёжно устарела, но тот же Space Marine 2 работает на ней более чем успешно, а значит дело в оптимизации.
Но что забавно, весь Корусант я прошёл почти без просадок на среднем графене, а как выпустили в открытый мир, так начались испытания в 20 ФПС.
Сложно согласиться сейчас, но на момент выхода только об этом и слышал. Проходится на RX6700 xt + 5600x, в 60 фпс на максимальных, с редкими просадками в 5-6 фпс что ли.