Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Олег Чимде
12 654

Когда хрупкий мир ломается: обзор The Council Материал редакции

Игра, которая просто обязана остаться в истории.

В закладки
Аудио

Теории заговоров в среде интеллектуалов возникают не на ровном месте. Особенно — когда речь заходит о политике. Все эти теории берут начало в незнании: у больших людей есть большая власть, и бог весть как они ей распоряжаются. Быть может, собираются раз в полгода на тайном острове и обсуждают все вместе, куда дальше двигать мир? Тезис о том, что мы видим и знаем не всё, был всегда и никуда не девается.

Разумеется, в наше время тайные оккультные ордены, влияющие на развитие человечества, кажутся пережитком прошлого и забавной глупостью, но только не в конце 18 века, когда на мировой арене происходили очень странные дела — появлялись первые ростки того, что впервые за последние полторы тысячи лет в истории человечества будут называть демократией.

В это время сильные мира сего, представители обуреваемой войной Франции, Испании, США, Пруссии, Великобритании и Ватикана, собираются в замке влиятельного лорда Мортимера, чтобы обсудить положение вещей в мире.

Авторы The Council («Совет») сразу сообщают, что события их произведения, скорее всего, вымышленны, но поначалу так не кажется. Да и затем — тоже.

Лорд Мортимер устраивает совет на своём острове далеко не впервые и обладает поистине огромной властью. Благодаря одному из таких советов, например, президентский титул получил Джордж Вашингтон. Однако за пределами тайного круга Мортимера знают исключительно как денди и не воспринимают всерьёз.

Похожая судьба и у самой игры The Council от неизвестной французской студии Big Bad Wolf — о ней почему-то почти никто не говорит. Меж тем, говорить надо. Во-первых, она поднимает серьёзные вопросы и рискует перевернуть ваш мир с ног на голову — принимая решения сердцем и следуя современным политическим нравоучениям, можно запросто получить плохую концовку. А, во-вторых, The Council использует механики, которые могут сделать современные ролевые игры действительно ролевыми.

Главный герой, Луи де Рише, член тайного «Золотого ордена», прибывает в имение Мортимера, чтобы найти пропавшую мать, а заодно выкрасть могущественный артефакт — манускрипт «Аль-Азиф» (он же «Некрономикон»). Но мать, что стоит во главе всего Ордена, найти не выходит, а совет всё ближе, так что Мортимер предлагает Луи занять её место.

Продолжать описание сюжета было бы преступлением против искусства: The Council не держится за сюжетные твисты, но всё-таки вау-эффект здесь — важная составляющая. Стоит разве что сказать, что разработчики поднимают важные проблемы, но не в лоб — они не навязывают вам какие-то определённые политические взгляды, хоть здесь речь и идёт о противостоянии демократии и монархии. Вы сами определяете, к кому примкнуть и чьи взгляды разделять.

Более того, игра необычным образом переворачивает всё с ног на голову, и та же самая демократия ставится под сомнение. Равно как и монархия, впрочем. И религия. И вообще всё, включая саму человеческую суть.

Все действующие лица The Council. Если вы разбираетесь в истории, то наверняка узнаете несколько имён

Поначалу может показаться, что The Council — этакое интерактивное кино с вариативностью, как игры Telltale, но это не совсем верно. Скорее произведение Big Bad Wolf можно назвать нелинейным ролевым «словесным экшеном» с очень сложными «олдскульными» квестами. Собственно, основа игры — это общение и исследование.

На все пять эпизодов в вашем распоряжении — лишь особняк Мортимера. Но в нём, конечно же, есть и тайная комната за камином, и подземный склеп. В комнату к каждому участнику Совета можно заглянуть — и обнаружить там записки, личные вещи, книги и многое другое, что поможет лучше их понять. Исследовательская часть здесь важна не только для того, чтобы решать квесты, но и для общего понимания истории. К тому же, тщательно всё обшаривая, можно обнаружить уязвимости героев и потом использовать их в диалоге.

У каждого гостя есть свои слабые и сильные стороны, но поначалу они скрыты. Если не знать, куда стоит давить, а куда — нет, то можно не просто рассориться с персонажем, но и упустить важный кусок сюжета. Никогда не знаешь, что будет в случае проигрыша в диалоге: можно просто упустить какую-то возможность, а можно и подвергнуть кого-то опасности.

Проиграть прямолинейному Наполеону в словесной битве как-то даже обидно

The Council многое берёт из настольных ролевых игр вроде тех, что построены на системе «Сыщик». Изначально Луи может выбрать один из трёх классов — Оккультист, Дипломат и Сыщик. В каждом классе свои навыки. Если вы, например, решите вкладываться в оккультизм, то сможете прокачать манипулирование — это, кстати, слабое место ватиканского кардинала Пьяджи. Там же скилл, отвечающий за взлом замков и, например, наука. Если выберете дипломатию, то, скорее всего, сможете мастерски вести беседу о политике и убеждать оппонентов в своей правоте.

Прокачивать можно абсолютно любые навыки, но в рамках своего класса это будет проще и дешевле. Тут на помощь приходят книги, которые можно найти в имении Мортимера или украсть у других гостей. Каждую главу сюжета можно выбрать несколько книг, которые вы хотите прочитать. Изучив «Левиафана» Гоббса вы, разумеется, повысите свои знания политики.

Я качал преимущественно оккультизм , поэтому оказался не силён в политике и этикете и не мог поддержать светскую беседу. Сбоку экрана в таком случае возникает обидная надпись «Упущенная возможность»

Впрочем, быть специалистом во всём не получится, так что за игру у вас будет множество упущенных возможностей. Таким образом, а также благодаря нелинейности (гораздо более глубокой, чем у Telltale), достигается реиграбельность. Добравшись до конца вы наверняка захотите перепройти игру, и не раз.

Особняк Мортимера усеян произведениями искусства, и каждое — к месту

Конечно, есть и некоторые условности. При использовании умений (в зависимости от того, сколько очков опыта вы в них вложили) тратятся очки. Пополнить их количество можно выпив мёд — баночки с ним также можно найти где угодно. Кроме мёда есть ещё якорцы, временно показывающие слабые и сильные стороны собеседника, золотой эликсир, устраняющий негативные состояния (например, если вас застали врасплох), и кармелитская вода — выпив её Луи не потратит очки на использование следующего навыка.

Вот так вот, обыскивая поместье в поисках полезных вещей и информации, участвуя в беседах и принимая сложные решения и предстоит провести все пять эпизодов The Council.

До самого финала вы так и не сможете разобраться, кому стоит верить, а кому нет. Все преследуют свои цели и пытаются использовать друг друга

Подобную ролевую систему пытались внедрить в недавнюю Call of Cthulhu от Cyanide Studio (которая также принимала участие в создании The Council), но с игрой Big Bad Wolf она ни в какое сравнение не идёт. Здесь эта сложная ролевая система действительно работает, она обеспечивает необходимую глубину диалогам и взаимоотношениям героев в принципе.

Это не просто диалоговое колесо из современных ролевых игр с вариантами разной тональности или строчки вроде «+5 к красноречию». Это полноценная сложная и многогранная механика, которую можно немного «причесать» и внедрять в ролевые игры с упором на диалоги и сюжет. Примерно то же самое, что Nemesis для игр в открытом мире, которую почти никто почему-то не использует, или даже важнее.

Однако стоит отметить, что The Council — игра бюджетная (вероятно, поэтому о ней почти и не говорят) и технически слабая. Все пять эпизодов (каждый по 3-4 часа) вы проведёте в поместье, будете часто бегать туда-сюда и смотреть на экран загрузки. Бывают и баги анимации, а на ПК игра, как говорят, работает нестабильно.

Но все эти минусы — ничто по сравнению с тем, что игра даёт взамен. Потрясающе написанный сюжет, в котором есть как искренний юмор, так и настоящая драма с твистами, от которых открывается челюсть. Детально проработанные персонажи со своими слабостями и сильными качествами, которые нужно использовать, чтобы добиться успеха. Детективная история, которая начинается как книга Агаты Кристи, но в середине резко меняет настроение и выбивает из колеи. Сложные вопросы, на которые отвечать придётся вам самим, и система выбора, которая пусть и не так сильно разветвляет сюжет, как бы хотелось, но делает это честно и творчески. И, конечно, механика, как минимум элементы которой теперь хочется видеть во всех ролевых играх.

А ещё несколько сложных квестов, в которых придётся читать Библию

The Council — взрослое, умное произведение, благодаря которому вы узнаете чуть больше об истории мира, пусть даже из-за ваших действий история эта может свернуть не туда. И говорить об этой игре стоит как можно чаще, даже если вам не понравится, в какую сторону свернёт сюжет в середине. Надо, чтобы она осталась в истории, равно как и события, описываемые в ней. Надо, чтобы она сделала игры хотя бы чуточку лучше.

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","thecouncil","long"], "comments": 86, "likes": 309, "favorites": 188, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 33947, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Dec 2018 15:41:33 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Осторожно, в комментариях могут быть спойлеры! Однако я всё-таки прошу воздержаться от них, чтобы не влиять на впечатление тех, кто пока не играл, но собирается.

Ответить
Перейти к комментарию

Комментарий удален

10

Олег, спасибо за обзор, окончательно убедил взять на консоль. Судя по описанному, примерно так должны выглядеть эпизодические игры от Telltale Games или Dontnod. Вот лучше бы Sony вбухали денег не в Дэвида Кейджа, а в авторов The Council.

Ответить

Молодежный глобус

Александр
36

Вот лучше бы Sony вбухали денег не в Дэвида Кейджа, а в авторов The Council

В кого там денег вбухать?

Ответить

Классический велосипед

Александр
0

А вот этого не надо, как Кейджу денег дали, так он и пошел ко дну. Разве что чуть-чуть отсыпать, для моушин кепчура и графики.

Ответить

Молодежный глобус

Классический
1

Не понял, а что плохого Кейдж сделал? Detroit отличным получился, на мой взгляд.

Ответить
10

Ну в бейонд есть момент когда персонаж Элен пеж собирается отсосать за еду, но в итоге нет. После этого не играю в игры Кежа.

Ответить
2

В Хэви Рэйн - стриптиз под дулом пистолета. В бейонд - собирается отсосать за еду, но в итоге нет. В Детройте, наверное, даже не раздеваются уже.
Деградация налицо.

Ответить
5

Отличный, да только так и не дал мне отыграть по сценарию "девианты обычные машинки и нужно избавиться от них". Во всем сюжете прослеживается симпатия авторов к роботам.

Ответить
0

Ну так по сюжету девианты и есть люди, отличия от обычных людей 21-го века минимальны. Это факт в мире игры.
Странно ожидать отсутствия симпатий к людям у авторов игры-людей. Социопатов не так уж много.

Ответить
1

Они искусственные роботы. Да, может с сознанием, но все-таки не люди. Игра вышла однобокой в глобальном смысле. Столько вариаций в отдельных сценах, а в целом дают только сохранить роботов.

Ответить
1

Является ли кто-то человеком или нет определяется его разумом, сознанием - человеческое оно или нет. Иначе вам придётся считать людей-инвалидов, потерявших конечности, людьми в меньшей степени.
И все эти "роботы" написаны как обычные люди. На самом деле эта игра почти совсем не про ИИ ("слабая НФ"), а про человеческую дискриминацию.

P.S. Уже сейчас есть люди с искусственными конечностями, хоть это и дорого. А лет через 30 появятся люди с 90% искусственного тела, голова и может пара органов. До конца века - только мозг человеческий или вообще копирование сознания.

Ответить
0

По наличию или отсутствию конечностей никто и не судит. Факт в том, что даже инвалиды были рождены людьми. Они биологические существа. Вот как это определяется. А не по наличию какого-то определенного разума. Вы же называете людей в коме или с синдромом дауна людьми, не так ли? А роботы были созданы. Искусственно. С искусственными внутренностями, с искусственными интеллектом. То, что они выглядят как люди и могут симулировать человеческое поведение не делает их людьми.

Ответить
0

Не хочу вас расстраивать, но вы тоже машина. Биологический робот, созданный другими биологическими роботами. Что делает вашу жизнь ценной (в отличие от животных, к. мы пускаем на топливо) - что в процессе самообучения ваш софт обрёл разумность.

Биологический робот или нет - вообще неважно, т.к. в реальности существует только физика, только кварки, атомы, молекулы и т.д., а "биологическая химия" - это ваша модель восприятия реальности, к. вас научили в школе.

А людьми их делает разумность и способ мышления, аналогичный тому, к. считается человеческому, а не внешность.

Пришельцев, основанных на кремнии или просто с четырьмя руками вы тоже будете убивать без сомнений, т.к. они "не люди, а машины"? "Они просто симулируют"?

Ответить
0

Чертов андроидофоб.

Ответить
6

Спасибо большое за положительный обзор, но ругать The Council нужно, прям обязательно. Я сам долго думал нужно ли сформировать моё мнение о The Council в отдельную статью, потому что это и одна из самых интересных игр этого года, и одна из самых провальных для меня. Потому что сюжет со второй половины 3 эпизода сливается просто в никуда. Потенциал очень сильно сбавили, видно, что сюжет писался под эпизод и мог пренебречь наработками предыдущих частей. Любовная линия с одной из героинь? — Ну так мы сольём её вам, потому что она... не буду говорить кто. Выбор из науки и мистики — под конец есть только мистика как факт. В общем первые 3 эпизода порадуют вас, а последние 2 разочаруют.

Ответить
8

Вот тут кому как. Я на середине третьего тоже офигел, в какую сторону история пошла, но на четвёртом принял это и офигел ещё раз, когда стали всплывать подробности.

Ответить
4

Я сильно надеялся, что они совершат невозможное — в зависимости от того придерживался герой мистической или рациональной позиции, или какой-нибудь особенно нейтральной — они сделают абсолютно другое прохождение и другой сюжет. Потому что я топил за то, что всё плоды воображения, а мне сказали, что нет.

Ответить

Практический диод

Олег
0

Но согласитесь это не то чего ждали многие игроки, даже в форумах стима до сих пор бывает полыхают

Ответить

Практический диод

Dayfrom
0

Вот да, если бы не внезапный переворот всего сюжета в третей главе, то игра бы вышла лучше

Ответить
1

Ничего не поделать уже. А как сказать сценаристам, что старые ружья вы просто выкинули, а к новым я даже прикипеть не успел. Двойственные ощущения, в общем. У меня с The Council особые отношения, я про неё очень развёрнутую статью писал и переживал все сюжетные сливы. Игру рекомендовал вообще всем, написал статью про оккультизм в первой части, а теперь даже немного неловко перед другими.

Ответить
4

Пару дней назад прошел. Последние два эпизода откровенно слабые с кучей странных сюжетных решений. Миллион роялей скатывается на тебя за десяток минут, а все старые сюжетные линии обрываются. У меня было даже возникла теория что сюжет явно писали между эпизодами, а не готовили его заранее, отсюда и столько противоречий. Во всех решениях всегда был на стороне Холма так что возможно просто потерял какие то ответы.

Ответить
2

А еще у демонической ветки явно должно было быть свое древо прокачки. Окно навыков на это прям сильно намекает.

Ответить
2

СПОЙЛЕР ДАЛЬШЕ!
Безумно понравилась по-началу игра. Кайфовал первые три эпизода, был взволнован какой же метафорой окажутся "демоны" матушки. Вот только демоны оказались просто демонами( доигрывал пятый эпизод в дичайшем расстройстве и разочаровании. Да половину фраз про этих демонов можно было вращать как угодно, выйти на какую-то философию в духе "люди сами по себе демоны" и т.д. Но в итоге демоны это просто демоны, держи сверхсилы вместо кучи безумно интересных отсылок к библии, литературе и т.д.

Ответить

Молодежный глобус

40

Подобная система "прокачки" и выбора навыков должна быть и в Disco Elysium, которая, кстати, должна была выйти в конце года, но, видимо, перенесли на следующий.

Если вы разбираетесь в истории, то наверняка узнаете несколько имён

Знаете, я и сам своего рода ученый

Ответить
1

Отличная игра, вчера закончил. Играл очень серьёзно, всё обдумывал и получил самую херовую коцновку, пропустил кучу всего :D Давно подобные игры не заставляли почувствовать себя ослом. Технически она так себе, но вот геймплей внезапно обрадовал. Давненько я не гуглил реальные исторические события, чтобы это помогло мне продвинуться дальше в игре.

Ответить
1

Игра великолепная, брал без скидки и не жалею. Последний акт правда подкачал, но общего впечатления он не портит.

Ответить
14

Осторожно, в комментариях могут быть спойлеры! Однако я всё-таки прошу воздержаться от них, чтобы не влиять на впечатление тех, кто пока не играл, но собирается.

Ответить
1

В твиттере докладывают, что и в статье спойлеры

Ответить
3

Спойлеров вроде бы нет. Есть, конечно, некоторые вещи, но неигравший их никак не распознает

Ответить
0

"В твиттере" и "у Аура" -- это всё-таки немного не тождественные понятия :)

Ответить
1

А... понятно :)

Ответить
0

так он же в твиттере

Ответить
0

А вот в нём ли твиттер?..

Ответить
0

Думаешь это бездна у Ницше?

Ответить
0

Просто бездна. Бездонная :(

Ответить
2

Спасибо за обзор и за то, что освещаете данную игру. Сам пока что прошел только первый эпизод, когда он вышел и понял, что это именно та игра, которую хочется пройти залпом от начала и до конца. Так что ждал весь год заключительный пятый эпизод. В игре действительно присутствует вариативность и огромная реиграбельность за счет умений и найденной в локациях информации. Тот самый первый эпизод перепроходил 2-3 раза с разными итогами и, судя по отзывам, дальше будет только лучше. Это вам не "персонаж это запомнит" от телтейла, где ничего практически не менялось. А в Совете даже рядовые диалоги можно проводить по разным путям и достигать уникальных успехов. Советую каждому, интересующемуся жанром, ознакомиться с данным произведением. Но упомяну, что игра нетороплива и ждать экшона от нее не стоит (ну тут я сужу только по своим впечатлением от начала игры).

Ответить
1

Первый эпизод лучший, в него явно было вложено куча усилий и финансов как в визитную карточку игры.

Ответить
2

Как раз прошел всю игру и... Ну такое, поначалу круто и интересно, развилочки, упущенные возможности, но где-то к третьему эпизоду очки можно грамотно раскидать по всем умениям и если правильно использовать зелья, то проблем вообще никаких нету получать идеальные исходы всех разговоров. А вот концовка сильно разочаровывает, какая-то скомканная с обязательным намеком на продолжение

Ответить
0

Спасибо за обзор, захотелось купить.
Вопрос - слишком ли много длинных диалогов? Я просто устала от них, когда проходила Vampyr

Ответить
5

Я пока так и не прошёл Vampyr, так что сравнить не получится. Но игра как бы ради диалогов и существует) Вряд ли на них можно устать — написаны они очень хорошо.

Ответить
1

Мне больше всего нравится, что если выбрать что-то вроде "уклончивость" не просто приходишь спелл-чек, а персонаж натурально начнёт извиваться ухом и ничего не пообещает.

Ответить
3

Так как там нужно следить за диалогами и постоянно выбирать подходящий ответ, причём сделана эта механика чрезвычайно хорошо, скука вообще не ощущается. Плюс в разговоре могет быть ценная информация для разгадывания загадок, поэтому внимаешь и слушаешь с задорным напряжением и без скуки.

Ответить
1

А она есть в Epic Store? :)

Ответить
1

Так, теперь мне интересно... Похоже придется на плойку очередную игру покупать))

Ответить

Животный каякер

1

А я её пролистывал в стиме всегда. Теперь очень заинтересовался. На распродажке наверное возьму.

Ответить
1

Первый скриншот с полоской здоровья — один здоровенный спойлер, замените пожалуйста!!!!

Ответить
0

Ребят стоит ли игра денег или все же подождать скидочку

Ответить
2

Стоит, правда в стиме скоро зимняя распродажа, лучше на ней и купи по скидке)

Ответить
0

Если учесть что вышел только один сезон из пяти, я бы вернулся к этому вопросу на распродаже года через четыре.

Ответить
0

Вышла как раз целая игра. Она состоит из 5 эпизодов. Эпизоды появлялись не сразу, постепенно.

Ответить
0

Так это уже финал, или еще будут куски выходить, другие сезоны?

Ответить
0

Ну так всё, финал, все 5 эпизодов уже доступны для полного прохождения. По поводу каких-то новых игр The Council анонсов не было. Я думаю и ожидать их пока что не стоит.

Ответить
–17

Почему пиарят это УГ?

Ответить
0

а почему это УГ?

Ответить
–9

там в первой сцене ГГ с рожей дельфина что-то ныл о своей мамке

как можно всерьез играть в такое?

Ответить
1

Надеюсь, эта цитата попадёт на обложку GOTY-издания!

Ответить
0

но ведь так и есть

Ответить

Авиационный

Belous
0

В подобном ключе можно про любую игру написать. Особенно про фоллачи.

Ответить

Питерский ключ

0

Вчера допроходил и похоже что получил наихудшую концовку из всех возможных. А когда полез на ютуб посмотреть где я так сильно нафейлил, то понял что в игре сюжетных развилок больше, чем в последних 5 играх от Теллтейл вместе взятых.
Бывают и баги анимации, а на ПК игра, как говорят, работает нестабильно.

Стабильность очень сильно поправили со времен выхода, хотя графические настройки так и не завезли.

Ответить
1

что получил наихудшую концовку из всех возможных

Я тоже так думал. Потом перепрошёл и получил концовку ЕЩЁ ХУЖЕ.

Стабильность очень сильно поправили со времен выхода

На ПК? Я на PS4 Pro играл — стабильность ок, но баги анимации случались. Иногда собеседники вдруг начинали косить :) Но не критично, конечно.

Ответить

Молодежный глобус

Олег
0

А что по поводу оккультизма, в одном из обзоров читал, что ему посвящается очень много времени в игре, а в этом обзоре всего пара слов о нем.
Жаль, что пропустил на ЧП скидку на полный сезон.

Ответить
1

Сейчас ведь на сезон действует, за 1300 отдают (если речь про консольную версию)

Ответить
1

Я просто старался не спойлерить вообще, обошёлся только самой базой. И тут не буду спойлерить тоже, простите)

Ответить

Комментарий удален

0

Игра специально почти на каждом шагу толкает тебя к плохой концовке добреньким дедушкой Мортимером, думаю это осознанное решение и игра на психологии игроков. Специально делал все наоборот чувствуя подвох.

Ответить
0

А как там с переводом? Хороший, можно на него полагаться, или обязательно в оригинале?

Ответить

Седой Женя

Артемий
1

Перевод пойдёт. Не отличный, не плохой, - "пойдёт". Если не fluent, то смысла играть на английском тут нет.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Игра на любителя. Мне вот зашла. Снова сыграть??? Скорее - ДА чем нет.

Ответить
0

Интерактивное кино здорового человека

Ответить

Комментарий удален

0

Без спойлеров обсудить проблемы последних эпизодов будет очень сложно.

Ответить
0

заспойлерите мне кто нить чем все кончилось, пожалуйста. лень доигрывать

Ответить

Практический диод

Mortimer
0

Ну у меня погибло 4 персонажа, слышал что умереть может куда больше

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за обзор. Именно чего-то подобного хотелось почитать после выхода всех эпизодов. Игра с самых первых отзывов заинтересовала своей...серьезностью что ли. Теперь обязательна к приобретению. Может кто знает планируется ли издание всех эпизодов на диске?

Ответить
0

Оу, Наполеон. Что ж, тогда возьму.

Ответить
0

Одновременно люблю и терпеть не могу такие игры.
Люблю, потому что вот такая вариативность и возможность создать СВОЮ историю - это максимально охуенно.
А терпеть не могу, потому что будет под руку дергать мысль, что ТЫ ЕЩЕ СТОЛЬКО НЕ ОТКРЫЛ ВАРИАНТОВ ДАВАЙ ДАВАЙ ИГРАЙ, а ведь время-то не резиновое...

Ответить
0

Вот да, постоянно мысль "а что бы было ,ели бы здесь вот так поступил". И если в начале еще можно перериграть, то когда ты уже ближе к концу принимаешь решение - очень обидн, что нельзя просто перемотать и посмотреть

Ответить
0

Случайно увидел эту игру в рекомендациях стима и совсем не жалею, что зашел на страничку игры и купил ее. На данный момент остановился на 4 сезоне, нахожусь под большим впечатлением от The Council!!! Игре удается поразить огромным количеством картин, книг, оккультных символов и прочих интересных предметов про которые можно многое узнать или услышать интересную мысль персонажа. Система диалогов очень хорошо исполнена, есть совсем простые головоломки, а есть и такие над которыми приходится хорошо пошевелить извилинами. Рекомендую!!

Ответить
0

В общем, Консул - RPG года.

Ответить
0

Просто шикарная игра
Наонец- то -5-й эпизод вышел и можно узнать, чем же все закончится))

Ответить
0

В этом году focus нашли свою нишу
The council
Call of chtulhu
Vampyre

Ответить
0

Понравилось описание - спасибо! Добавила в виш-лист - буду отслеживать на распродажах... ^^

Ответить
0

так написали что захотелось поиграть

Ответить
0

Игру купил на ps4, но пока в отъезде и даже не притронулся. Предвкушаю новогодние праздники отчасти из-за этой игры.
Ожидаю как раз чего-то такого, о чём говорит рецензия.
Сам текст хорош. С мясом, но без спойлеров.
Спасибо, Олег.

Ответить
0

Купил, играю, ох.еваю от вариативности, держу в курсе!

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }