Thank Goodness You're Here! Или спасибо за день, спасибо за ночь
Есть игры, которые тяжело отнести к играм полноценно. Тут Алана Вейка не считают игрой, поэтому многие небольшие проекты ,которые не могут похвастаться выдающимися экшен сценами, аккуратно обходятся стороной. Не скажу что это плохо, не могу так сказать потому что я и сам так делаю. Инди сцена проходит мимо, не вся, но эти пара проектов не влияют на общий показатель.
Главная проблема пропуска инди проектов, в том , что именно в них в наибольшей концентрации встречаются креативные идеи. За неимением средств разработчикам приходится включать голову, что и приводит к невероятным идеям. Часто простым, иногда корявым но крайне интересным.
Нет я не про симулятор камня или подобные. Не спорю что можно сотни часов ловить вайбы дикой природы погружаясь в нелегкую судьбу камня. Я про те игры где иногда приходится нажимать кнопки.
Не возьмусь за анализ всей инди сцены. Даже не возьмусь за полный разбор конкретной игры. Уж больно сложной она оказалась для меня. Нет не геймплейно. Скорее культурно.
Thank Goodness You're Here!
Игра от неизвестных мне разработчиков, слышал что создатели игры по гуся причастны к выходу, но в стиме увидел только общего издателя этих игр. Ну и играл я в нее на свиче. Да да в текущей обстановке многие скажут что для других игр свич и не пригоден. Чистое совпадение) Однако в перерывах между серьезными и крупными проектами, такие игры в поративе - это великолепный способ передохнуть и получить небольшую порцию положительных эмоций.
Аудио и визуал
Безумно стильно. Половина удовольствия от игры а может и больше, получаешь от визуальной составляющей. Нет тут ртх, на свиче вообще играл. Но это невероятный пример того как через визуал подавать историю, контекст, юмор и вообще все. Визуал просто прекрасен. Огромная куча мелочей переплетающихся в единую картину маленького городка. Стиль лишь углубляет погружение в этот небольшой кусочек вырванный из остального мира.
Понятия не имею как называется этот стиль рисовки, в целом посрать как это называется. Главное как выглядит.
Примерно так же прекрасно игра звучит. Без эпичных оркестровых вступлений и без жёстких гитарных запилов. Спокойно так, лампово, по домашнему. Как будто приехал к деду в деревню и решил пройтись посмотреть как живут люди.
Главный герой молчалив, а вот все остальные прям любители поговорить. Хер знает может у них там за границей так принято, но все до усрачки общительные.
Кайф. Без рофла, всё что попадает в глаза и уши доставляет эстетическое удовольствие. И даёт много поводов для остановки и детального рассмотрения. Надписи не переведены, людям с моим уровнем английского, сочувствую.
Сюжет
Ты коммивояжёр. Я сам не знаю кто это. Гугл сказал что то вроде кабанчика для обкашливания вопросиков.
На самом деле по сюжету тут не разойдёшься. Прелесть игры не в запутанном сюжете или каких то невероятных интригах. Вся игра это последовательность встреч с крайне колоритными персонажами в нестандартных ситуациях. Нестандартные мягко сказано, наверное - бредовые? Затравка то у сюжета базовая, метнись поговори и вернись.
Но вот в процессе твоего ожидания встречи, ты проживаешь целую жизнь, наполненную вроде бы и стандартными, но настолько бредовыми событиями, что не можешь не улыбаться. Цепочки квестов закрываются сами собой и ты с удивлением понимаешь, насколько же красиво всё сплетено. Игра в которой интерес не в достижении конечной цели, а в самом продвижении к ней.
Ещё забавнее наблюдать за жизнью этого городка, ибо в процессе твоего движения по игре - город не статичен. Он живёт своей жизнью, но без тебя часть деталей этого механизма не работают. Всё это многообразие маленьких историй со множеством персонажей, заставляют тебя идти вперёд и ты идёшь, получая от этого дикий кайф.
Всё великолепно. Сюжет отрабатывает и несмотря на то, что ты не до конца понимаешь почему ты вообще всем этим занимаешься. Всё равно получаешь удовольствие. Ты готов закрыть глаза на небольшой диссонанс между тем что ты должен делать по своей роли и что приходится делать. Ибо это лишь добавляет абсурдности, коей здесь итак выше крыши.
Геймплей
Не ну я не знаю как охарактеризовать здешний геймплей.
В этой игре реально 2 задействованных кнопки. Кнопка прыжка и кнопка шлепка. ВСЁ. У тебя всего 2 действия, либо подпрыгнуть либо шлёпнуть. Вся игра построена на том, что ты больше ничего не можешь. А ТЕБЕ И НЕ НАДО. Всё что с тобой будет происходить, будет происходить лишь по нажатию 1 кнопки. Даже не одновременно двух, нет.
Конечно по привычке ты будешь нажимать на всё подряд, в ожидании чуда. Однако со временем привыкаешь, что выдача лещей всему что окружает, решает проблемы не хуже чем диалоговое колесо. Захотел поговорить - втащи. Полный бред - я согласен. Вся эта игра полный бред, от которого получаешь странное удовольствие.
Никаких скрытых механик, никаких подвохов. Никаких таймингов, уворотов и парирований. Вообще ничего. Только шлепок и прыжок. Ну я хз по моему это 12 из 10 GOTY.
Итог
Коротко и по делу. Это я про игру. Действительно короткое и зверски насыщенное путешествие по британскому городку. Наполненное до краёв отменной бредятиной в красивой обёртке. Такие игры невероятно расслабляют, дарят море эмоций и позволяют отдохнуть душой и телом. В перерывах между серьёзными релизами, где всё пропитано пафосом, это глоток свежего воздуха. Потраченные несколько часов полностью себя окупают.
Друг меня уламывал пройти эту игру еще со школьных времен, когда была +- актуальна консоль Wii. Он рассказывал мне про разрывной сюжет, который надо обязательно заценить.
Мои надежды растворились, как слёзы во время дождя. Сиквел - буквально технический и духовный клон оригинала, со всеми вытекающими.
Мои впечатления от игр, к которым я прикоснулся за месяц. В хронологическом порядке.
Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…
Решил опубликовать игры, которые я вместе со своей девушкой прошел в 2024 году. Возможно что-то из списка вам приглянется и вы захотите тоже их пройти!
Вялую рыбу пинал?
Пытался съесть сосиски из дырки от доброго человека
Спасибо за сына и за дочь
Не за что
Там кроме смехуечков что-то есть, геймплей какой-то? Текст кроме итога не читал.
Так ты прочти
На кончиках пальцев, это настоящий некст ген